ФТС РФ даны разъяснения по вопросу представления в таможенный орган, осуществляющий выпуск товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, документов для подтверждения статуса товаров Таможенного
союза
В частности, сообщено следующее.
В настоящее время подготовлен и проходит внутригосударственные процедуры согласования проект соглашения об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Таможенного союза на территорию Таможенного союза, включая территорию Калининградской области РФ, через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Проектом соглашения предусмотрено следующее.
При вывозе товаров с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенные органы представляются документы, подтверждающие статус таких товаров для таможенных целей, или их заверенные копии.
В качестве документов, подтверждающих статус товаров Таможенного союза, в таможенные органы могут быть представлены:
1) таможенная декларация, в соответствии с которой товары были выпущены в государствах - членах Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в том числе до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, либо в соответствии с таможенной процедурой реимпорта;
2) транзитная декларация, подтверждающая ввоз товаров Таможенного союза на территорию Калининградской области в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
3) иные документы, подтверждающие статус товаров Таможенного союза.
При вывозе товаров Таможенного союза с остальной части таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области статус товаров как товаров Таможенного союза может быть подтвержден путем представления таможенному органу отправления отправителем либо декларантом таможенной процедуры таможенного транзита упомянутых документов либо транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, в которых указанными лицами внесена запись "Товары Таможенного союза", заверенная подписью
и печатью лица, внесшего такую запись, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза такое лицо должно иметь печать.
Временно, до подписания и вступления в силу упомянутого соглашения, при проверке статуса товаров для таможенных целей ФТС РФ предлагает руководствоваться вышеизложенным.
Разъяснены процедуры реализации заложенного имущества гражданина-банкрота
По мнению Минэкономразвития РФ, высказанному в связи с просьбой разъяснить соответствующие статьи Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", средства, вырученные от реализации предмета залога, не подлежат внесению в депозит арбитражного суда, а направляются конкурсным управляющим на погашение требований кредитора по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, а также на удовлетворение требований иных кредиторов должника в соответствии с порядком, установленным статьей
138 упомянутого Закона.
Принимая во внимание утрату гражданином - должником государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с момента принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом и открытии конкурсного производства, конкурсным управляющим открывается специальный банковский счет на имя должника-гражданина для целей осуществления расчетов с кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества такого должника.
Разъяснен порядок заполнения графы 47 "Исчисление платежей" декларации на товары
В частности, сообщается следующее.
Порядок заполнения графы 47 "Исчисление платежей" декларации на товары установлен подпунктом 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257. С 1 июля 2011 года применяется новая редакция Инструкции, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 617, в которой порядок заполнения графы 47 "Исчисление платежей" декларации на товары существенно изменился.
Установлено, что в дополнительной первой строке (она же является основной строкой в случае применения тарифной преференции) указываются:
в колонке "Ставка" - соотношение стоимости операций по переработке к таможенной стоимости продуктов переработки, округляемое по математическим правилам с точностью до четырех знаков после запятой;
в колонке "Сумма" - произведение суммы таможенной пошлины, указанной в первой строке, на соотношение, указанное в колонке "Ставка" второй строки;
в колонке "СП" - код "УН".
В дополнительной второй строке в колонке "Сумма" указывается цифра "0" (ноль). Колонки "Основа начисления" и "Ставка" дополнительной строки не заполняются. В колонке "СП" проставляется код "УМ".
Установлен
минимальный размер государственной гарантии по кредитам либо облигационным займам, предоставляемым на осуществление инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
В отношении одного инвестиционного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства минимальный размер государственной гарантии установлен в размере 250 млн. рублей, а в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности - 500 млн. рублей.
Это дополнение внесено в "Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий..." (Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017), устанавливающие, что гарантии предоставляются на сумму, составляющую не более 50 процентов стоимости инвестиционных проектов, осуществляемых (финансируемых) юридическими лицами, отобранными для этой цели по специальным правилам.
Минимальная стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, который может претендовать на государственные гарантии (соответственно 500 млн. рублей для проектов в сфере ЖКХ, 1 млрд. рублей для проектов в сфере промышленности), была установлена Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 688, внесшим изменения в "Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016.