Систему госзаказа заменит "федеральная контрактная система" с усиленными элементами контроля в данной сфере
В соответствии с законопроектом, подготовленным Минэкономразвития РФ, контроль должен осуществляться за всеми взаимосвязанными элементами системы, которыми являются прогнозирование государственных нужд в товарах, работах и услугах, планирование их обеспечения и непосредственно осуществление закупок.
Уполномоченным государственным органом с этой целью будет проводиться "контрактный аудит" - систематический и документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых данных для определения эффективности осуществления заказчиками функций и по планированию, и по осуществлению закупок. Контрактный аудит должен проводиться в форме комплексных ревизий и тематических проверок деятельности заказчиков.
Гражданам предполагается предоставить право общественного контроля за осуществлением госзакупок через создаваемые на добровольной основе специальные общественные объединения. Такие общественные объединения будут вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, обращаться и направлять материалы по итогам своей деятельности в государственные органы
с предложениями о проведении проверок заказчиков и принятии соответствующих мер, подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о федеральной контрактной системе.
Представители общественных объединений по контролю, других общественных объединений, а также представители объединений юридических лиц должны будут включаться в создаваемый при Правительстве РФ Совет по федеральной контрактной системе и составлять в нем простое большинство.
В целях методического обеспечения процесса экспертизы заявок на изобретения, а также обеспечения единообразной практики экспертизы разработано Руководство по экспертизе заявок на изобретения
Руководство состоит из четырех частей:
- руководство по проведению формальной экспертизы заявок на изобретения;
- руководство по проведению информационного поиска;
- руководство по проведению экспертизы по существу заявок на изобретения;
- руководство по составлению рефератов к заявкам на выдачу патента на изобретение.
Руководство адресовано работникам системы Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, к компетенции которых относятся вопросы предоставления правовой охраны изобретения, в первую очередь, государственным экспертам по интеллектуальной собственности. Руководство может быть также использовано авторами изобретений, заявителями, патентоведами, патентными поверенными и другими представителями заявителей при ведении дел с Роспатентом в связи с экспертизой заявки на изобретение.
По мнению Минфина РФ, налогообложение недвижимого имущества, составляющего домовладение, должно производиться налоговыми органами отдельно в отношении каждого объекта, входящего в состав домовладения,
и только при наличии права собственности на такой объект
Сообщено, в частности, что по общему правилу обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у налогоплательщика с момента государственной регистрации прав на соответствующее имущество. При этом на основании норм статьи 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения исходя их его инвентаризационной стоимости по состоянию
на 1 января каждого года.