Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.06.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 30.06.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"

    Президент РФ подписал Бюджетное послание, содержащее основные принципы и направления бюджетной политики России на 2012 - 2014 годы

    В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы.

    Среди таких задач, в частности, следующие:

    - закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета;

    - снижение на 2012 - 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;

    - повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях;

    - принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;

    - определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях;

    - перестройка системы государственных закупок;

    - обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.

    Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие:

    - предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга;

    - завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году;

    - введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь  льгот по налогу на имущество организаций и по земельному налогу);

    - обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения;

    - внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;

    - создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;

    - определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.

    Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"

    Верховный Суд РФ разъяснил нормы УК РФ, устанавливающие ответственность за преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной или социальной ненависти или вражды

    Разъяснены, в частности, вопросы определения объективной стороны таких преступлений и вопросы установления действительного мотива преступлений, которые могут подпадать под признаки преступлений экстремистской направленности. Также обращено внимание на то, что критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. В Постановлении напоминается и о нормах международного права, устанавливающих, что в отношении политических деятелей пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц.

    Подробно разъяснены объективная и субъективная стороны таких преступлений экстремистской направленности, как организация экстремистского сообщества и организация деятельности экстремистской организации (статьи 282.1 и 282.2 УК РФ), в том числе указана возможная деятельность руководителей, участников, структурных подразделений таких сообществ и организаций. Дано определение добровольного прекращения участия в деятельности экстремистской организации.

    В Постановлении затронуты и вопросы процессуального характера, в частности вопросы назначения судом экспертизы тех или иных информационных материалов, как лингвистической, так и комплексной, к которой помимо лингвистов могут привлекаться и другие специалисты (психологи, историки, религиоведы, антропологи, философы, политологи и т.п.).


  • Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9834@ "О направлении письма Министерства финансов РФ от 09.06.2011 N 03-11-09/35 о порядке применения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, осуществляющими розничную торговлю через автоматы"

    С 1 июля 2011 года налогоплательщики ЕНВД в отношении розничной торговли с использованием торговых автоматов вправе применять значение корректирующего коэффициента К2, установленное на 2011 год для соответствующего вида розничной торговли

    При исчислении суммы единого налога в отношении указанной предпринимательской деятельности до 1 июля 2011 года используются физические показатели "торговое место", "площадь торгового места (в квадратных метрах)" или "количество работников, включая индивидуального предпринимателя".

    После этой даты при реализации товаров с использованием торговых автоматов должен применяться физический показатель "торговый автомат" с базовой доходностью в размере 4500 рублей в месяц.

    При исчислении налога величина базовой доходности корректируется на значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (его значение определяется представительными органами власти муниципалитетов).

    Поскольку торговые автоматы относятся к объектам стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, или к объектам нестационарной торговой сети - при осуществлении развозной торговли с использованием передвижного торгового автомата, ФНС РФ сообщает о правомерности применения после 1 июля 2011 года в отношении данной деятельности установленное на 2011 год значение коэффициента К2, в зависимости от того, к какому из указанных видов розничной торговли относится торговый автомат.


  • Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 669 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении нефти сырой"

    Ставки ввозных таможенных пошлин на нефть сырую установлены в размере 0% от таможенной стоимости

    Указанные ставки будут применяться в отношении товаров, включенных в товарные подсубпозиции 2709 00 900 3, 2709 00 900 4, 2709 00 900 6 ТН ВЭД ТС.


  • Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9824@ "О применении налоговой ставки 0 процентов"

    ФНС РФ разъяснила порядок применения организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов

    Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность в соответствии с российским законодательством, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных этой статьей.

    Для применения с 1 января 2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов организации в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, устанавливаемого Правительством РФ, но не позднее 31 декабря 2011 года вправе представить в налоговые органы заявление и копии лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

    Сообщается, что если указанные заявления и документы представлены в налоговые органы до официального опубликования Перечня, то повторного представления их организациями, которые удовлетворяют предусмотренным статьей 284.1 НК РФ критериям не требуется.


  • Приказ ФСФР РФ от 31.05.2011 N 11-24/пз-н "О внесении изменений в Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденное Приказом ФСФР России от 28 декабря 2010 г. N 10-79/пз-н"

    В Российской Федерации появится еще одна категория инвестиционных фондов - фонды долгосрочных прямых инвестиций

    Фонды долгосрочных прямых инвестиций могут быть только закрытыми паевыми инвестиционными фондами, а их паи предназначены только для квалифицированных инвесторов. Кроме денежных средств, российских и иностранных акций в состав активов фондов долгосрочных прямых инвестиций могут входить, в частности, доли в уставных капиталах российских обществ с ограниченной ответственностью и права участия в уставных капиталах иностранных коммерческих организаций.


  • Приказ ФСФР РФ от 12.05.2011 N 11-19/пз-н "О случаях неприменения ограничений на заключение договоров займа и кредитных договоров за счет активов инвестиционных фондов, акции или инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов"

    Управляющим компаниям инвестиционных фондов, акции или паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, разрешили получать займы и кредиты у лиц, которые также являются квалифицированными инвесторами

    Такие договоры займа и кредитные договоры управляющие компании вправе заключать, если выдача займа или кредита осуществляется для приобретения имущества в состав активов инвестиционного фонда (акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда) либо для исполнения обязанностей, которые подлежат исполнению за счет данных активов, в том числе по полученным кредитам и займам.

    Управляющим компаниям разрешили также предоставлять займы, при условии, что требования управляющей компании по договору займа будут обеспечены на сумму не менее 100 процентов от суммы основного долга.


  • Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"

    Внесены поправки в налоговую декларацию по УСН и порядок ее заполнения

    ВАС РФ (Решение от 17.05.2011 N ВАС-3440/11) признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН (код строки 280) и правила его определения, в той части, в которой они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (в наименовании данной строки декларации, а также в пункте 5.9 Порядка ее заполнения были перечислены не все виды страховых взносов, на которые можно уменьшить единый налог).

    С учетом данного обстоятельства соответствующие корректировки внесены в наименование показателя строки 280 налоговой декларации, а также в порядок его заполнения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.06.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное