К 2014 году степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления, должна возрасти до 60 процентов
Правительством РФ разработана Концепция, направленная на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей Концепцией предусмотрены мероприятия, направленные, в частности, на:
совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;
совершенствование системы государственного контроля и надзора;
развитие и внедрение механизмов саморегулирования в области профессиональной деятельности;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;
оптимизацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
развитие механизмов досудебного обжалования.
Результатом реализации указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники
В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков ФНС РФ разъяснены, в частности:
- порядок применения бланков строгой отчетности (БСО) при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов и услуг по обучению. Сообщается, что в связи с отсутствием БСО для перечисленных выше услуг, утвержденных в установленном порядке, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять самостоятельно разработанные формы бланков при условии соблюдения предусмотренных к ним требований;
- порядок применения акта по форме КМ-1 "Акт о переводе показаний..." (составляется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации, а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях);
- полномочия контролирующих органов по надзору за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники...";
- порядок наличных денежных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями (сообщается, в частности, о том, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тыс. рублей, распространяется на вытекающие из договора обязательства и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия);
- порядок регистрации (перерегистрации) ККТ обособленными подразделениями;
- порядок применения ККТ при реализации лекарственных средств, а также при уплате процентов по договорам займа и при возврате займов наличными денежными средствами;
- особенности использования ККТ налогоплательщиками ЕНВД;
Официальным опубликованием закона предлагается считать в том числе первую публикацию его
полного текста на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)
Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", предусматривается расширить перечень источников официального опубликования правовых актов, дополнив его официальным интернет-порталом правовой информации.
На данном портале также могут быть официально опубликованы правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти, законы и иные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.
Приступить к опубликованию на сайте правовых актов, подписываемых Президентом РФ, планируется с 1 октября 2011 года.
С 1 июля 2011 года снижаются ставки
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 445,1 доллара США против 462,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 207,8 доллара США (сейчас - 215,8 доллара США). С 309,6 до 298,2 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины
на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы составит 172,9 доллара США (в настоящее время - 189,8 доллара США). На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 400,5 доллара США (в июне 2011 г. - 415,8 доллара США).
Финансовые ведомства
Республики Беларусь и Российской Федерации согласовали порядок налогообложения налогом на прибыль выплат в виде бонусов (премий) по договорам поставки товаров
Определено, что указанные выплаты следует рассматривать не как отдельный вид доходов, а как компенсацию (уменьшение) расходов на приобретение товаров.
Таким образом, данные суммы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль у предприятия-резидента соответствующего договаривающегося государства.
Порядок налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности урегулирован статьей 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество".
Регламентированы процедуры и содержание надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков
Утвержденным "Порядком осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков" установлено, в частности, что надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем систематического наблюдения - анализа поступающих в орган по надзору (в настоящее время им является Росреестр) документов и сведений, в т.ч. информации, размещаемой на официальных сайтах саморегулируемых организаций.
Плановые проверки проводятся в форме выездной проверки. Ежегодные планы проведения проверок должны размещаться на официальном сайте органа по надзору в срок не позднее 15 января года проведения проверок. Внеплановые проверки, основания проведения которых установлены указанными в "Порядке..." федеральными законами, могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки.
"Порядком..." определены перечни вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок и отражению в актах проверок, а также подробно регламентированы соответствующие процедуры, в т.ч. процедуры запроса и представления информации и документов, составления актов, выдачи предписаний об устранении нарушений и их исполнения.
Утвержден порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в ряде специальных случаев
В число таких случаев входят:
- осуществление кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
- включение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее включенном объекте;
- осуществление кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Федеральной нотариальной палатой разъяснены отдельные вопросы, связанные с оформлением наследства на долю в праве общей собственности на имущество в многоквартирном доме
В письме ФНП речь идет об оформлении наследства в отношении принадлежавшей наследодателю (собственнику жилого помещения в многоквартирном доме) доли в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и на долю в праве собственности на общее имущество жилого дома.
На основании положений законодательства, а также с учетом сложившейся судебной практики ФНП сделан вывод о том, что доля в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме лишена самостоятельной - отдельно от права собственности на квартиру - оборотоспособности. Права на указанное имущество не могут рассматриваться как самостоятельный объект гражданских прав.
В этой связи, по мнению ФНП, нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство, состоящее из жилого помещения в многоквартирном доме и доли в праве собственности на общее имущество, исчисляется исходя только из стоимости жилого помещения, на основании документа, оформленного в соответствии со статьей 333.25 НК РФ.
Указано также, что оформление нотариусом наследственных прав на долю в праве общей собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, возможно на основании документов, подтверждающих право собственности наследодателя на жилое помещение в этом доме, и документов о кадастровом учете этого земельного участка.
Установлена классификация видов угля, добыча которого облагается НДПИ
Согласно НК РФ объектом налогообложения НДПИ признается добытое полезное ископаемое, в том числе уголь, в соответствии с классификацией, установленной Правительством РФ.
Постановлением утверждены, в частности, наименования и обозначения марок угля, добыча которого облагается НДПИ.