Повышены требования к безопасности наружных газопроводов и газорегуляторных пунктов
Установлено, что транзитная прокладка газопроводов по стенам жилых зданий допускается в отношении зданий, имеющих более высокую степень огнестойкости, чем это было установлено ранее (т.е. имеющих I - III степени огнестойкости, а не III - V степени). Строительные конструкции зданий газорегуляторных пунктов, производственные, общественные здания и котельные, к которым пристроены или в которые встроены газорегуляторные пункты, должны иметь не II - V степени огнестойкости, как было установлено ранее, а
I - II степени.
В 2011 году к регионам России с напряженной ситуацией на рынке труда отнесены Северо-Кавказские Республики, Республики Алтай, Бурятия, Калмыкия,
Марий Эл, Тыва, Алтайский и Забайкальский края, а также Курганская область
К территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты РФ, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по России.
Отнесение территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда осуществляется на основании статистических данных о занятости населения и безработице, получаемых органами государственной статистики в установленном порядке.
Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит
таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле
По вопросу необходимости представления в таможенный орган плательщиком таможенных платежей оригиналов платежных документов ФТС РФ сообщает, в частности, следующее.
Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов копии платежного документа, заверенной органом, выдавшим оригинал документа, либо нотариально заверенной копии платежного документа при декларировании товаров, в том числе его электронной копии в случае электронного декларирования, не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.
При этом обязанность плательщика таможенных пошлин, налогов представить при электронном декларировании товаров оригинал платежного поручения на бумажном носителе ТК ТС и Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не установлена.
Вместе с тем, на основании части 3 статьи 208 указанного Федерального закона таможенный орган вправе запросить у плательщика таможенных пошлин, налогов оригинал платежного документа в целях проверки соответствия представленной при декларировании копии платежного документа данному оригиналу в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы.
Также ФТС РФ рассмотрел вопросы, касающиеся необходимости представления оригинала платежного документа при осуществлении возврата таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей, и сообщает следующее.
Статьей 122 Федерального закона N 311-ФЗ определен порядок возврата авансовых платежей, а также перечень документов, необходимых для представления в таможенный орган в целях осуществления возврата указанных платежей. В частности, к заявлению о возврате авансовых платежей прилагается платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей.
При этом названный Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих представление исключительно оригинала платежного документа, а также положений, запрещающих представление копии такого документа, заверенной в установленном порядке, в том числе нотариально.
В связи с изложенным представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству РФ о таможенном деле.
Определены условия допуска некоторых товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки
товаров для государственных и муниципальных нужд
Условия допуска применяются к следующим товарам, происходящим из иностранных государств: живые животные, текстильные изделия, мех, кожа и изделия из них, обувь, оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи, аппаратура медицинская, средства измерений, часы, автомобили, прицепы и полуприцепы, и прочие товары.
В частности, установлено, что при размещении заказов на поставку указанных товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения об их поставке, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения, предложенной в указанных заявках, повышающего пятнадцатипроцентного коэффициента.
При размещении заказов на поставки таких товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке указанных товаров, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового
договора бюджетного учреждения.
В конкурсной документации, документации об аукционе рекомендуется устанавливать требование об указании в соответствующей заявке страны происхождения поставляемого товара. В случае если в заявке не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, то при рассмотрении заявок участник не допускается к участию в конкурсе, аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник размещения заказа.