Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.06.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 08.06.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Разработаны меры налогового стимулирования осуществления инновационной деятельности

    В частности, новая редакция статьи 262 Налогового кодекса РФ предусматривает подробный перечень расходов на НИОКР, учитываемых при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих расходов. Основная их часть принимается к учету в том отчетном (налоговом) периоде, в котором завершены исследования или разработки. Такие расходы, как отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, могут признаваться для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены.

    В отношении расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, и признаваемых в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5, устанавливается требование о предоставлении налогоплательщиками отчетов о выполненных исследованиях (разработках). При этом предусматривается право налогового органа назначить экспертизу представленного отчета.

    Кроме того, Налоговый кодекс РФ дополнен нормами, регулирующими порядок формирования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на НИОКР. Налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение о создании такого резерва. Принятое решение должно быть отражено в учетной политике.

    Установлены также особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР.

    Принятым Законом предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности в течение трех лет со дня постановки на учет такого имущества.

    Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением отдельных положений, для которых Законом предусмотрены иные сроки вступления их в силу.


  • Письмо ФНС РФ от 25.05.2011 N ЗН-4-1/8319 <О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний>

    Подписание с налоговыми органами соглашений, обязывающих налогоплательщика обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов, является недопустимым

    Об этом сообщается в письме ФНС РФ в связи с тем, что в 2011 году были отмечены случаи направления налоговыми органами писем налогоплательщикам о заключении соглашений, в соответствии с которыми последние должны обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в соглашении. ФНС РФ обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны налоговых органов.


  • Решение ВАС РФ от 17.05.2011 N ВАС-3440/11 <О признании частично недействующими показателя строки 280 формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и абзаца первого пункта 5.9 Порядка заполнения налоговой декларации, утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н>

    ВАС РФ признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН и правила его определения, поскольку они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ

    Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (утв. Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н), по коду строки 280 налогоплательщиками указывается сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также выплаченных работникам в течение налогового периода пособий по временной нетрудоспособности. На перечисленные суммы налогоплательщики вправе уменьшить исчисленную сумму налога (при соблюдении установленных условий).

    Вместе с тем на основании пункта 3 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики (при соблюдении установленных условий) вправе исчисленную сумму налога уменьшить также на сумму уплаченных взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    В этой связи положения Приказа Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н в части их содержания, в которой они ограничивают права налогоплательщиков, признаны ВАС РФ недействующими, как не соответствующие положениям Налогового кодекса РФ.


  • Письмо ФНС РФ от 24.05.2011 N СА-4-9/8250 <О доказывании необоснованной налоговой выгоды>

    ФНС РФ даны рекомендации налоговым органам по вопросам формирования доказательств совершения налогоплательщиками операций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды

    В письме ФНС РФ сообщается, в частности, о том, что значимыми доказательствами, раскрывающими фиктивность сделок налогоплательщика, являются данные о налоговой нелегитимности и недобросовестности контрагента.

    При этом указано, что совокупность таких данных, как неизвестность места нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности, заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций, отсутствие материальных и трудовых ресурсов и другие аналогичные сведения формируют массив доказательств, однако сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.

    Налоговым органам необходимо аргументированно, на основании выявленных фактов, доказать, что при совершении сделки налогоплательщику были бесспорно известны обстоятельства деятельности контрагента. Необходимо выявлять и представлять документальные доказательства преднамеренности и согласованности действий участников сделки, приводящих к необоснованному уменьшению налогоплательщиком своих налоговых обязательств.


  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2011 N 441 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам ввоза на территорию РФ лекарственных средств для медицинского применения"

    Уточнен порядок ввоза на территорию РФ лекарственных средств для медицинского применения

    Установлено, что на основании разрешения, выдаваемого Минздравсоцразвития РФ, допускается ввоз на территорию РФ:

    конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов;

    конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов;

    конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.

    Ввоз на территорию РФ названных партий лекарственных средств осуществляется без лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ.

    Для получения разрешения на ввоз конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, необходимо представить в Минздравсоцразвития РФ, кроме документов, установленных ранее, также копии документов (макеты или фотографии упаковок), подтверждающих надлежащую маркировку лекарственных средств, обусловливающую их целевое использование исключительно в клинических исследованиях.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 26.05.2011 N 04И-364/11 <Об упорядочении процедуры регистрации изделий медицинского назначения>

    Уточнен порядок представления в Росздравнадзор документов, необходимых для регистрации изделия медицинского назначения

    В частности, Росздравнадзор информирует о необходимости представления в данное ведомство каждого прилагаемого к заявлению о регистрации изделия медицинского назначения документа, содержащего более одного листа, в прошитом, пронумерованном виде, с подтверждением количества листов подписью нотариуса или уполномоченного лица заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки, а также о необходимости заверения нотариусом или уполномоченным лицом заявителя иных документов, прилагаемых к заявлению о регистрации изделия медицинского назначения, включая текстовые документы, справки об изделии, изображения, в том числе фотографии.

    Кроме того, в целях реализации положений законодательства РФ о налогах и сборах Росздравнадзор информирует о необходимости конкретно указывать в заявлении основание подачи документов (регистрация изделий медицинского назначения или внесение изменений в регистрационную документацию).

    Дополнительно сообщено, что Росздравнадзором были разработаны Методические рекомендации по подготовке документов для регистрации изделий медицинского назначения (Письмо Росздравнадзора от 16.12.2008 N 01И-809/08).


  • Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2011 N ГКПИ11-410 <О признании частично недействующим абзаца третьего пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312>

    Федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так ! и позднее

    Верховный Суд РФ признал недействующим абзац третий пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года N 312, в части, исключающей возможность подачи федеральным государственным служащим, имеющим на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) после его увольнения.

    Верховный Суд РФ, в частности, указал, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих иных периодов службы (работы) федерального государственного гражданского служащего должно осуществляться при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет.

    Абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" закреплено, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком. Следовательно, федеральный государственный гражданский служащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее. Вопреки этому абзац третий пункта 10 Порядка говорит о возможности подачи названного заявления лишь одновременно с увольнением федерального госуд! арственного служащего, что не согласуется с приведенной нормой Федерального закона.


  • Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"

    Согласно разъяснениям ФАС РФ, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства

    При этом, по мнению ФАС РФ, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

    Также, ФАС РФ отмечает, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

    Аналогичные требования к участникам размещения должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.


  • Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ"

    Согласно разъяснениям ФАС РФ, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, является нарушением, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов

    Согласно разъяснению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования необходимо учитывать, в частности, следующее.

    При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

    По мнению ФАС РФ, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и явится нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


  • Письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства"

    Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства является нарушением Федерального закона "О размещении заказов...", приводит к ограничению количества участников размещения заказа и влечет выдачу предписания об аннулировании торгов

    В Письме ФАС РФ сообщается, в частности, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

    Таким образом, по мнению ФАС РФ, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

    Индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

    Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.


  • Приказ Минфина РФ от 19.04.2011 N 43н "Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов"

    Установлены числовые значения и порядок расчета экономических нормативов для микрофинансовых организаций

    Федеральным законом 02.07.2010 N 151-ФЗ предусмотрены правовые основы деятельности микрофинансовых организаций (деятельность связана с предоставлением микрозаймов - заемных средств в сумме не более 1 млн. руб.).

    Для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц, установлены экономические нормативы (их соблюдение является обязательным):

    - НМО1 норматив достаточности собственных средств (определяет требования к минимальной величине собственных средств, необходимых для выполнения обязательств по привлеченным средствам);

    - НМО2 норматив ликвидности (отношение суммы ликвидных активов к сумме краткосрочных обязательств).

    Расчет экономических нормативов должен производиться ежеквартально (квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год) на основе данных бухгалтерской отчетности.

    Числовое значение данных показателей установлено в следующих размерах:

    - НМО1 для большинства микрофинансовых организаций составляет не менее 5 процентов (за исключением МФО, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства, для них НМО1 - не менее 50 процентов);

    - НМО2 - не менее 70 процентов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.06.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное