В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами
В частности, к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям,
прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а также по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме обязаны проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в це!
лях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
При выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ направляют товариществу предписание с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания. В случае его неисполнения в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения
условий договора управления многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Федеральным законом также уточняется состав общего имущества в многоквартирном доме, совершенствуется порядок организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, корректируется порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаются права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, вводится новый институт управления многоквартирным домом - Совет многоквартирного
дома.
Кроме того, отдельные изменения вносятся в некоторые федеральные законы, в частности, "О персональных данных", "О теплоснабжении", "Об электроэнергетике".
Усиливаются меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.
Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:
на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до одной тысячи пятисот рублей);
на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей (ранее - от двух до трех тысяч рублей);
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей (ранее - от двадцати до тридцати тысяч рублей).
Предусматривается усиление административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, строений и сооружений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения.
Увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.
Также предусмотрено усиление ответственности за невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, придется заплатить крупный штраф
В целях усиления административной ответственности за нарушение прав инвалидов и правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, внесены изменения в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Теперь нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет за собой наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от трехсот до пятисот рублей);
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ранее - от трех тысяч до пяти тысяч рублей).
За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, водителю придется уплатить административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ранее за указанное нарушение предусматривалось предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей).
В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О рекламе", предусмотрено, что содержание этой рекламы должно быть непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе
об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
Порядок исчисления времени в Российской Федерации получил законодательное закрепление
Федеральный закон определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.
В Законе закреплены, в частности, следующие положения:
на территории РФ для исчисления календарной даты используется григорианский календарь. Григорианский календарь - система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и содержащая девяносто семь високосных лет на четыреста лет. Исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года;
на территории РФ устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов РФ. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах устанавливаются Правительством РФ;
решение о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую часовую зону принимает Правительство РФ по совместному предложению законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ;
московское время служит исходным временем при исчислении местного времени. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;
информация о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени формируются на основе национальной шкалы времени Российской Федерации;
информация о точном значении московского времени и календарной дате, распространяемая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, является официальной и общедоступной.
Вводятся меры налогового стимулирования в целях внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата
Установлена нулевая ставка НДПИ в отношении добытых объемов горючего природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления. Применение такой технологии позволяет увеличить коэффициент извлечения газового конденсата. Количество газа горючего природного, закачанного в пласт для поддержания пластового давления, облагаемого НДПИ по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком на основании данных, отражаемых в формах федерального статистического наблюдения.
Уточнены условия предоставления субъектам РФ финансовой поддержки Фондом содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В частности, установлена необходимость наличия графиков проведения до 1 января 2012 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда
и которые претендуют на ее предоставление.
Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен требованиями о необходимости в установленные ранее сроки обеспечить достижение заявленных при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных из аварийного жилищного фонда граждан, количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт).
Кроме того, предусмотрена возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случаях невыполнения субъектом РФ требований по реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Определены особенности получения доходов в денежной форме по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, и установлен
порядок их налогообложения
В соответствии с изменениями в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предусматривается возложение на депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, обязанности по оказанию владельцам указанных ценных бумаг услуг, связанных с получением денежных выплат, и устанавливаются особенности получения таких выплат владельцами (доверительными управляющими) эмиссионных ценных бумаг через депозитарий.
Кроме того, в названный Закон введена норма, предоставляющая право фондовой бирже осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом ценных бумаг.
Согласно поправкам, внесенным в Налоговый кодекс РФ, депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается налоговым агентом. Это означает, что на него возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и уплате налогов с указанных выше выплат. Исключением являются выплаты сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг. В этом случае уплата налога осуществляется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии со статьей 228 НК РФ.
Уголовные дела по преступлениям сексуального характера в отношении несовершеннолетних переданы от следователей органов внутренних дел в подследственность Следственного комитета РФ
Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьями 134 Уголовного кодекса РФ "Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста" и 135 УК РФ "Развратные действия".
Таким образом, согласно принятому Закону все преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности находятся в подследственности Следственного комитета РФ.
Названные положения УК РФ в редакции принятого Закона применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после дня вступления его в силу.
По уголовным делам, находящимся в производстве органа предварительного следствия на день вступления в силу Закона, производство предварительного расследования оканчивается тем органом предварительного следствия, в производстве которого они находились до дня вступления в силу Закона.
Продавец алкогольной
продукции вправе потребовать у покупателя для удостоверения его совершеннолетия 12 видов документов
В утвержденный перечень включены, в частности: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, временное удостоверение личности, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, удостоверение беженца и другие.