Женщинам предоставлено право выбора порядка расчета пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком
С 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ " был установлен новый порядок расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусматривающий исчисление названных пособий исходя из среднего заработка, рассчитываемого не за последние 12 месяцев, а за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.
Применение нового порядка расчета в отдельных случаях может привести к снижению размеров пособий. В этой связи на период 2011-2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины порядка расчета пособий - согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, либо согласно порядку, установленному Законом N 343-ФЗ.
Кроме того, принятым Законом с 1 января 2013 года изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления указанных видов пособий. При определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, в отдельных случаях - периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы.
Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили
от 12 до 40 млн. рублей
На основании пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее - 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям, вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.
В этой связи налоговым органам в частности, рекомендовано: в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей; проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей (приведена рекомендуемая форма уведомления); при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.
Для целей налогообложения механизм распределения расходов организаций на прямые и косвенные должен быть экономически обоснованным
Прямые расходы на производство и реализацию относятся к затратам текущего налогового периода, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, только в части, относящейся к реализованной продукции (работ, услуг). Косвенные расходы уменьшают полученные доходы в полном объеме в месяце их осуществления. Налогоплательщики самостоятельно определяют перечень прямых расходов и закрепляют его в учетной политике. Отнести отдельные затраты к косвенным расходам налогоплательщики вправе только при отсутствии реальной
возможности отнести их к прямым расходам.
По мнению ФНС РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Вместе с тем сообщается, что на основании статей 252, 318, 319 НК РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 13.05.2010 N ВАС-5306/10, механизм распределения затрат должен быть основан на экономических показателях деятельности организаций, обусловленных технологическим процессом.
ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники не соответствующей
требованиям законодательства
В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц...", от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...". При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и несоответствующая установленным требованиям,
может применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.
Стоимость имущества, относимого в состав основных средств, увеличена до 40 тысяч рублей
Скорректированы положения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поправки внесены, в частности: в "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"; ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"; ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"; ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", а также в Методические
указания, касающиеся вопросов бухгалтерского учета материально-производственных запасов, основных средств, специального инструмента, оборудования, спецодежды.
Так, например: увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей; установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее - на начало отчетного года); в связи с изменением классификации расходов и доходов термины "внереализационные" и "операционные" заменены на "прочие".
Разработана Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
Задачами Программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят реализовать комплексные механизмы, формирующие в субъектах РФ качественные системы профессионального образования, эффективно взаимодействующие с рынком труда.
Предполагается, что в результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:
создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;
развитие существующих аппаратно-программных средств;
внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей.
В ходе реализации Программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.
Государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является Минобрнауки РФ.
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54228,8 млн. рублей.
С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых
Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.