Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.02.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 28.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 25.02.2011 N 21-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

    Женщинам предоставлено право выбора порядка расчета пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком

    С 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ " был установлен новый порядок расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусматривающий исчисление названных пособий исходя из среднего заработка, рассчитываемого не за последние 12 месяцев, а за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.

    Применение нового порядка расчета в отдельных случаях может привести к снижению размеров пособий. В этой связи на период 2011-2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины порядка расчета пособий - согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, либо согласно порядку, установленному Законом N 343-ФЗ.

    Кроме того, принятым Законом с 1 января 2013 года изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления указанных видов пособий. При определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, в отдельных случаях - периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы.


  • Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2894@ "О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"

    Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили от 12 до 40 млн. рублей

    На основании пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее - 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям, вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.

    В этой связи налоговым органам в частности, рекомендовано: в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей; проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей (приведена рекомендуемая форма уведомления); при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.


  • Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@ "О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные"

    Для целей налогообложения механизм распределения расходов организаций на прямые и косвенные должен быть экономически обоснованным

    Прямые расходы на производство и реализацию относятся к затратам текущего налогового периода, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, только в части, относящейся к реализованной продукции (работ, услуг). Косвенные расходы уменьшают полученные доходы в полном объеме в месяце их осуществления. Налогоплательщики самостоятельно определяют перечень прямых расходов и закрепляют его в учетной политике. Отнести отдельные затраты к косвенным расходам налогоплательщики вправе только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам.

    По мнению ФНС РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Вместе с тем сообщается, что на основании статей 252, 318, 319 НК РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 13.05.2010 N ВАС-5306/10, механизм распределения затрат должен быть основан на экономических показателях деятельности организаций, обусловленных технологическим процессом.


  • Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N АС-4-2/2888@ "О регистрации в налоговых органах после 1 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов"

    ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники не соответствующей требованиям законодательства

    В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц...", от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...". При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и несоответствующая установленным требованиям, может применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.


  • Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов РФ от 15 января 1997 г. N 3"

    Стоимость имущества, относимого в состав основных средств, увеличена до 40 тысяч рублей

    Скорректированы положения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поправки внесены, в частности: в "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"; ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"; ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"; ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", а также в Методические указания, касающиеся вопросов бухгалтерского учета материально-производственных запасов, основных средств, специального инструмента, оборудования, спецодежды.

    Так, например: увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей; установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее - на начало отчетного года); в связи с изменением классификации расходов и доходов термины "внереализационные" и "операционные" заменены на "прочие".


  • Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"

    Разработана Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

    Задачами Программы являются:

    модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

    приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

    развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

    Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят реализовать комплексные механизмы, формирующие в субъектах РФ качественные системы профессионального образования, эффективно взаимодействующие с рынком труда.

    Предполагается, что в результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:

    создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;

    развитие существующих аппаратно-программных средств;

    внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

    внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;

    создание ресурсов и программ для одаренных детей.

    В ходе реализации Программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.

    Государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является Минобрнауки РФ.

    Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 54228,8 млн. рублей.


  • Указание Банка России от 25.02.2011 N 2583-У "О размере ставки рефинансирования Банка России"

    С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых

    Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.02.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное