Процедура рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки,
рассрочки, инвестиционного налогового кредита регламентирована новым Порядком
Принятие нового Порядка обусловлено многочисленными изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, предусматривающую возможность изменения срока уплаты обязательных платежей в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. В частности, действие указанной главы НК РФ распространено на суммы штрафов, налоговые агенты исключены из числа лиц, которым могут изменяться сроки уплаты обязательных платежей, отсрочка или рассрочка обязательных
платежей может быть предоставлена одновременно с инвестиционным налоговым кредитом.
Новый Порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков более подробно регламентирует взаимодействие подразделений налоговых органов по вопросам проверки представленных налогоплательщиком документов, подготовки и согласования проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, принятия соответствующего решения, осуществления контроля за соблюдением заявителем условий решений и заключенных договоров.
Порядок, помимо процедур рассмотрения заявлений в отношении федеральных налогов и сборов, а также региональных и местных налогов, устанавливает процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ, подлежащего уплате лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами. Установлено, в частности, что заявление и прилагаемые документы рассматриваются в Инспекции по месту учета налогоплательщика.
Проект решения согласовывается с Юридическим отделом, с финансовыми органами соответствующего субъекта РФ и (или) муниципального образования, а в случае, если сумма задолженности превышает 100 000 рублей - также с управлением ФНС РФ по соответствующему субъекту РФ. Общий срок принятия решения налоговым органом не должен превышать 30 рабочих дней. На период рассмотрения заявления, по ходатайству заинтересованного лица, может быть принято решение о вре!
менном приостановлении уплаты задолженности.
В приложениях к Порядку содержатся образцы форм необходимых документов.
Установлены общие требования к процедуре разработки укрупненных сметных нормативов
В качестве государственного сметного норматива утверждены Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
Укрупненные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Укрупненные сметные нормативы разрабатываются для основных объектов непроизводственного назначения, инженерной инфраструктуры, отдельных видов строительных конструкций.
Повышаются требования к международному рейтингу, присваиваемому эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России
Кредиты Банка России обеспечиваются залогом ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России принято решение о повышении требований к минимальным значениям международных рейтингов (по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и "Moody's Investors Service"), присваиваемых эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список:
- с 1 апреля 2011 года с В-/В3 до В/В2;
- с 1 июля 2011 года с В/В2 до В+/В1.
Включение в Ломбардный список облигаций, соответствующих ранее установленным требованиям, приостанавливается: имеющих рейтинг на уровне В-/В3 - с 1 февраля 2011 года, на уровне В/В2 - с 1 апреля 2011 года.
Организации, осуществляющие классификацию объектов туристской индустрии, должны
пройти соответствующую аккредитацию
В соответствии с утвержденным Порядком целью аккредитации является определение организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, направленной на обеспечение баланса интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей, повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, создание условий для развития предпринимательства на основе повышения качества туристских услуг, а также признание результатов аккредитации за рубежом.
В качестве заявителей могут выступать юридические лица, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере. Заявитель представляет в орган по аккредитации, в частности, следующие документы:
заявку об аккредитации;
копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;
информацию о стоимости работ по классификации;
данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии.
Представленные документы рассматриваются органами по аккредитации в течение 10 календарных дней с момента их поступления.
Организации, в отношении которой органом по аккредитации принято решение об аккредитации, выдается аттестат аккредитации, подписанный руководителем органа по аккредитации и заверенный печатью. Срок действия аттестата составляет 5 лет.
В приложении к Приказу приведена форма заявки об аккредитации.