Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.02.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 11.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ"

    ВАС РФ выработаны рекомендации по возникающим в судебной практике вопросам, касающимся предоставления информации по требованию участников обществ с ограниченной ответственностью и акционеров

    В частности, судам следует учитывать, что при реализации своего права на получение информации участники хозяйственных обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы, которыми они руководствуются, требуя предоставления информации об обществе, а также иным образом обосновывать наличие интереса в получении соответствующей информации, за исключением случаев, вытекающих из закона.

    Суд может отказать в удовлетворении требования участника, если будет доказано наличие в его действиях злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ). Так, о злоупотреблении участником правом на информацию может свидетельствовать то, что участник, обратившийся с требованием о предоставлении информации, является фактическим конкурентом хозяйственного общества (либо его аффилированным лицом), а запрашиваемая информация носит характер конфиденциальной, относится к конкурентной сфере и ее распространение может причинить вред коммерческим интересам общества.

    Исследуя вопрос о злоупотреблении правом на информацию, судам необходимо иметь в виду, что о наличии у участника правомерного интереса в получении информации могут свидетельствовать, например, планирование истцом продажи своих акций или доли в уставном капитале (в том числе в ходе процедур банкротства истца), подготовка к обращению в суд с требованием об оспаривании решения органа или договора хозяйственного общества либо о привлечении к ответственности органов общества, а также подготовка к участию в общем собрании акционеров.


  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения"

    Определен порядок оптовой торговли лекарственными средствами

    Утвержденные "Правила оптовой торговли..." разработаны в целях реализации положений Закона "Об обращении лекарственных средств". Правила являются обязательными для всех организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, при осуществлении оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.

    Оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в РФ в установленном порядке, при наличии у организации лицензии на фармацевтическую деятельность.

    Правилами предусматривается обязанность оформления на лекарственные средства сопроводительных документов, содержащих информацию, в том числе: о наименовании, номере, серии и сроке годности лекарственного средства, о производителе, поставщике, покупателе, а также должностном лице, составившем данный документ.

    Определены требования к защите лекарственных средств при проведении погрузочно-разгрузочных работ, приемке лекарственных средств соответствующим отделом организации, возврату лекарственных средств получателем в зону их основного хранения.


  • <Письмо> ФСС РФ от 01.12.2010 N 02-03-10/08-12891 "О направлении информации в отношении применения статей 57, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ"
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 54н "О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 ноября 2009 г. N 894н"

    С отчетности за первый квартал 2011 года форму расчета РСВ-1 ПФР следует применять с учетом внесенных в нее изменений

    Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования РСВ-1 ПФР (раздел 4 "Основания для применения пониженного тарифа") дополнена новым подразделом, в котором производится расчет соответствия условия на право применения пониженного тарифа для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, поименованные в перечне, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 "О страховых взносах...". В данном подразделе определяется, в частности, доля доходов от реализации продукции по основному виду деятельности в совокупном объеме доходов (данный показатель не может составлять менее 70 процентов общего объема доходов).


  • Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год"
  • <Письмо> Минрегиона РФ от 09.12.2010 N 41384-ИП/08 <О государственной экспертизе сметной документации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет бюджетных средств>

    По решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации

    В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов. При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат.

    В то же время в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе.

    Минрегион РФ считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации. В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации.

    Одновременно сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.


  • <Письмо> Минрегиона РФ от 15.11.2010 N 38790-ИП/08 <О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета>

    Сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит

    В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, вступило в действие с 1 января 2010 года.

    В этой связи Минрегион РФ сообщает, что сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит.

    Кроме того, по мнению Минрегиона РФ, сметная документация, составленная с использованием ТЕР внесенных в реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 1 августа 2010 года, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.


  • <Информация> ФНС РФ от 09.02.2011 "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган"

    ФНС РФ проинформировала о перечне сведений, которые рекомендуется указывать в апелляционной жалобе в налоговый орган

    Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу (ст. 101.2 НК РФ).

    Согласно сообщению ФНС РФ в жалобе необходимо указывать, в частности: наименование, должность и ФИО должностного лица налогового органа, в который подается жалоба, налоговый орган, решение которого обжалуется, персональные данные заявителя (в том числе данные о гражданстве), ИНН (в обязательном порядке для ИП), требования заявителя со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, суммы оспариваемых требований (в разрезе сумм налога, вычета, пени, штрафа), перечень прилагаемых документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.02.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное