Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.02.2011


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 16.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 <О признании частично недействующими пункта 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утв. Минтрансом РФ 27.05.1996 и пункта 3.2 Приложения 1 к ней>

    Признаны недействующими отдельные положения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

    Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:

    - пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта РФ 27 мая 1996 года, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;

    - абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.

    В пункте 5.10 Инструкции указано, что транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

    По мнению ВС РФ, изложенное предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.

    Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции, предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.


  • Приказ ФТС РФ от 25.10.2010 N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"

    Разработан Административный регламент ФТС РФ и таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС

    Государственная услуга оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ, единообразного применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

    Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории РФ. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

    Регламент определяет, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по принятию предварительных решений, а также требования к порядку их выполнения.

    В приложениях к Регламенту приведены образцы необходимых документов, а также справочник региональных таможенных управлений.


  • Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

    Для некоторых категорий педагогических работников определены нормы продолжительности рабочего времени

    В частности, методистам, старшим методистам образовательных учреждений и тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования) продолжительность рабочего времени установлена в размере 36 часов в неделю.

    Учителям 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы установлена в размере 18 часов в неделю.


  • <Письмо> ВАС РФ от 07.02.2011 N ВАС-СОЗ/УЧП-175 <О толковании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63>

    По мнению ВАС РФ, все проценты по кредиту всегда следуют судьбе основного долга: если кредит был выдан до возбуждения дела и требование о возврате основного долга реестровое, то и все проценты по нему (в том числе за период наблюдения) будут реестровыми, а не текущими

    ВАС РФ информирует, что согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" при решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований об уплате процентов за пользование денежными средствами, предоставленными должнику по договору займа, кредитному договору либо в качестве коммерческого кредита, судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита), на которую они начисляются, образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, состав и размер которого, если это обязательство возникло до принятия заявления о признании должника банкротом, определяются по правилам пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В этом случае требования об уплате таких процентов не являются текущими платежами. Требования об уплате процентов за пользование заемными (кре! дитными) средствами, вытекающие из денежных обязательств, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, являются текущими платежами.


  • Приказ Минприроды РФ от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении Правил охоты"

    Установлены требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории России

    Документом, в частности, установлены общие правила охоты, обязанности охотников, особенности и сроки осуществления охоты на конкретные виды животных, требования к отлову и отстрелу охотничьих видов животных, а также ограничения охоты.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.02.2011)



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное