Изготовителям и импортерам оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм
и аудиовизуальных произведений в личных целях, предложено временно депонировать средства для выплаты установленного вознаграждения,
Росохранкультуры сообщено, что в настоящее время ни одна организация по коллективному управлению правами не наделена полномочиями по осуществлению сбора вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
В этой связи до разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сфере коллективного управления, предусмотренной подп. 4 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, изготовителям и импортерам оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, следует депонировать средства для выплаты вознаграждения, исходя из размеров вознаграждения, установленных Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 года N 829 "О
вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях".
Пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих
целях, следует временно депонировать средства для выплаты установленного вознаграждения
Росохранкультуры информирует, что с 28 декабря 2010 года сбор и распределение вознаграждения за публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, не уполномочена осуществлять ни одна организация по коллективному управлению правами.
Таким образом, до разрешения вопроса о предоставлении государственной аккредитации в сферах коллективного управления, предусмотренных подп. 5, 6 п. 1 ст. 1244 ГК РФ, пользователям объектов смежных прав, осуществляющих публичное исполнение, сообщение в эфир и по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, следует депонировать средства для выплаты такого вознаграждения, исходя из ставок, установленных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 218 "О минимальных ставках авторского
вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства".
При представлении налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций
за 2010 год и за один месяц (январь) 2011 года следует применять новую форму декларации
Об этом сообщается в письме ФНС РФ, в котором в том числе указано, что приказ ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль..." опубликован в "Российской газете" N 5411(35) от 18.02.2011. Новая форма декларации применяется с первого рабочего дня, следующего за днем официального опубликования указанного приказа. С учетом изложенного сообщается об обязанности налогоплательщиков при представлении налоговой отчетности за указанные
периоды начиная с 19 февраля применять новую форму декларации.
Напомним, что на основании статьи 289 НК РФ представить в налоговый орган декларацию за январь 2011 года необходимо не позднее 28 февраля, налоговую декларацию по итогам налогового периода (т.е. за 2010 год) - не позднее 28 марта 2011 года.
Верховный Суд РФ признал недействующими с 1 января 2011 года пункт 8 и абзац второй пункта 15 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на слу!
чай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими подпункта "ж" пункта 8, пункта 15 названного Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. По мнению заявителя, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат нормам Трудового кодекса РФ и носят дискриминационный характер в отношении данных лиц.
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
В пункте 8 названного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года N 375, указаны периоды, а также начисленные на эти периоды суммы, которые исключаются из расчетного периода при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособий. К таким периодам относится, в частности, период, в течение которого работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ
(подпункт "ж" пункта 8).
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" были внесены изменения, касающиеся порядка исчисления пособий по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
С 1 января 2011 года согласно части 3 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период на 730, т.е. законодательство по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством не предусматривает периодов, исключаемых из расчетного периода, в связи с чем не только подпункт "ж", но и другие подпункты пункта 8 Положения противоречат действующему законодательству.
Заявитель также оспаривал пункт 15 Положения в части, касающейся работников, работающих вахтовым методом. Данные отношения регулируются абзацем вторым данного пункта, который устанавливает, что средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пункте 8 данного Положения.
Верховный Суд РФ указал, что поскольку федеральным законодателем изменен порядок исчисления пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не предусматривается периодов, исключаемых из расчетного периода, то оспариваемые положения абзаца второго пункта 15 Положения не соответствуют действующему законодательству.
Оспариваемые положения нормативного правового акта вступили в противоречие с федеральным законодательством с 1 января 2011 года и с этой даты признаются недействующими.
Регламентированы процедуры передачи в органы кадастрового учета документов, приравненных к документам кадастрового учета, и включения содержащихся
в них сведений в государственный кадастр недвижимости
Установлено, что к таким документам относятся документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах организаций технической инвентаризации.
Установлено также, в частности, что перечни объектов технического учета и копии технических паспортов должны передаваться в органы кадастрового учета по письменному запросу в течение пяти рабочих дней в виде электронных документов, форматы которых размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.
Этот Порядок вступает в силу с 1 июня 2011 года. В соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" передача копий технических паспортов в органы кадастрового учета должна быть завершена до 1 января 2013 года. До этой же даты, в соответствии с Приказом, сведения о ранее учтенных зданиях и сооружениях, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы, должны быть включены в государственный
кадастр недвижимости.
Для участников проекта "Сколково" разработана рекомендуемая форма уведомления об использовании права на льготное налогообложение
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" имеют право (при соблюдении установленных условий) на освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС и налога на прибыль организаций. Организация обязана уведомить налоговые органы о намерении использовать указанное право (продлить использование права или отказаться от освобождения).
В письме Минфина РФ приведена рекомендуемая форма уведомления и сообщается о том, что указанная форма может применяться организациями до госрегистрации в Минюсте РФ Приказа Минфина РФ от 30.12.2010 N 196н "Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта...".
По мнению ФАС РФ, при размещении государственных и муниципальных заказов не следует объединять в один лот услуги по поставке, хранению и отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, в целях недопущения ограничения количества участников торгов
Кроме того, ФАС РФ отмечает, что при размещении заказов в рамках обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, заказчикам целесообразно осуществлять размещение заказа на поставку таких товаров после того как размещен заказ на оказание услуг по их хранению и определен победитель.
Доступ к услугам по подключению объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам должен осуществляться
на недискриминационной основе
Согласно утвержденным Правилам подключение объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу осуществляется в следующем порядке:
направление заявления о выдаче технических условий с приложением необходимых документов в организацию трубопроводного транспорта;
выдача технических условий, осуществляемая на безвозмездной основе;
заключение договора;
выполнение мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, предусмотренных договором;
подписание акта о выполнении мероприятий по подключению объекта нефтедобычи к магистральному нефтепроводу, акта об осуществлении технологического подключения объекта нефтедобычи к магистральному трубопроводу, а также акта о разграничении балансовой принадлежности объектов и акта эксплуатационной ответственности сторон.
Минэнерго РФ ведет реестр субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти, на бумажном и электронном носителях, в целях их учета. Включение в реестр осуществляется на основании заявления субъекта предпринимательской деятельности с приложением необходимых документов.
На период с 2011 по 2014 год установлен особый порядок регулирования оптовых цен на газ, добываемый "Газпромом" и его аффилированными лицами и поставляемый в рамках Единой системы
газоснабжения на внутренний рынок всем потребителям, кроме отдельных категорий
Определено, в частности, что Федеральная служба по тарифам РФ устанавливает понижающие коэффициенты и коэффициенты, определяющие дифференциацию цен на природный газ по регионам РФ, являющиеся составными частями формулы цены на газ, а также минимальный и максимальный уровни цен, рассчитываемых по формуле цены на газ, исходя из устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ для всех категорий потребителей кроме населения. Данные минимальный и максимальный
уровни цен не устанавливаются на 2011 - 2012 годы. В 2013 - 2014 годах такие уровни цен могут допускать отклонения от среднего значения цен, рассчитанных исходя из вышеуказанных параметров, в диапазоне от -3 до +3 процентных пунктов.
Разработана форма соглашения между Минэкономразвития РФ и инвестором, заключаемого в целях строительства объектов инфраструктуры на земельном
участке в границах особой экономической зоны
В соответствии с Земельным кодексом РФ земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка лицу, с которым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии
в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма такого соглашения утверждена Минэкономразвития РФ.
Определены предмет соглашения - строительство (реконструкция) и эксплуатация инвестором объекта инфраструктуры, предусмотренного планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории, утвержденным соглашением о создании особой экономической зоны; права и обязанности сторон соглашения; срок его действия; условия изменения и прекращения действия соглашения; ответственность сторон.