Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.10.2010


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 18.10.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ"

    Право применять пониженные тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и фонды ОМС предоставлено IT-компаниям, а также организациям, созданным бюджетными научными учреждениями

    Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, устанавливающий порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Пониженные тарифы устанавливаются на 2010 год, а также на "переходный период". В частности, для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ, IT-компаний, а также организаций, созданных бюджетными научными учреждениями, переходный период  продлен до 2019 года. В 2011 - 2017 годах тариф страховых взносов для данных организаций составит 14 процентов, в 2018 году - 21 процент, в 2019 году - 28 процентов. Условиями применения пониженных тарифов для IT-компаний (за исключением резидентов технико-внедренческой ОЭЗ) являются, в частности: наличие документа о государственной аккредитации; доля доходов от деятельности в области информационных технологий в общей сумме всех доходов должна составлять не менее 90 процентов; средняя численность работников должна быть не менее 50 человек.

    Помимо указанного выше, внесенными в закон изменениями уточняются положения, устанавливающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (415 000 рублей, проиндексированные с учетом роста средней заработной платы в РФ), с сумм превышения которой страховые взносы во внебюджетные фонды не начисляются. Согласно поправкам размер указанной величины определяет и устанавливает Правительство РФ (ранее Правительство РФ определяло размер индексации).

    В Закон введены положения, обязывающие налоговые органы предоставлять для осуществления контроля информацию, необходимую для проверки соблюдения организациями установленных требований для правомерного применения пониженных тарифов. Кроме того, в оговоренных Законом случаях налоговые органы будут участвовать в проводимых органами контроля выездных проверках.

    В связи с установлением пониженных тарифов и расширением круга плательщиков страховых взносов, имеющих право на их применение, соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

    Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Отдельные его положения (в части уточнения норм, касающихся предельной величины базы для начисления страховых взносов) вступят в силу с 1 января 2011 года. Установлено также, что новая редакция положений Федеральных законов "О страховых взносах..." и "Об обязательном пенсионном страховании..." в части установления пониженных тарифов распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 812 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год"

    В 2011 году минимальная и максимальная величины пособия по безработице не изменятся

    Как и год назад, минимальная величина пособия установлена в размере 850 рублей, а максимальная - в размере 4900 рублей. Ранее размеры величин пособия по безработице были определены Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 926.


  • <Письмо> ФТС РФ от 11.10.2010 N 01-11/47866 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы РФ"

    ФТС РФ проинформировал о порядке совершения таможенных операций в отношении автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы РФ

    В частности, сообщено, что при проведении таможенного контроля необходимо учитывать, что автомобили, указанные в части первой пункта 1 статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", в Российской Федерации признаются иностранными товарами.

    В письме ФТС РФ раскрываются основания временного ввоза таких автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, устанавливается перечень документов, необходимых для определения статуса автомобилей, определяется порядок действий должностных лиц таможенных органов при ввозе транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств.


  • Информационное письмо ФСФР РФ от 14.10.2010 "О применении Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н"

    ФСФР РФ разработана рекомендуемая форма представления информации о структуре собственности лицензиата, необходимой для соблюдения лицензионных требований и условий осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

    Также в связи с вступлением в силу с 1 октября 2010 года Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, разъяснены отдельные нормы Положения.

    Так, под полной информацией о структуре собственности, по мнению ведомства, следует понимать раскрытие информации о лице или группе лиц, которые прямо или косвенно владеют пятью и более процентами уставного (складочного) капитала лицензиата. При этом информация об указанном лице или группе лиц считается раскрытой, если таким лицом (лицами, входящими в группу лиц) является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо, юридическое лицо, раскрывающее информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", или некоммерческая организация (за исключением некоммерческого партнерства), а также имеющие аналогичный статус иностранные лица.

    ФСФР РФ рекомендует представлять полную информацию о структуре собственности лицензиата по прилагаемой к Информационному письму форме на магнитном носителе (в формате rtf) и в бумажном виде.


  • <Письмо> ФТС РФ от 06.10.2010 N 05-41/48871 "О формализации решений по таможенной стоимости и исчислении таможенных платежей"

    Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, определяется на основании стоимости таких товаров в случае наличия у физического лица оригиналов документов, подтверждающих ее

    ФТС РФ даны разъяснения, касающиеся единообразного применения формализации решения по таможенной стоимости и исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении недекларированных или недостоверно декларированных товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.

    В частности, сообщено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 361 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

    Для формализации решений по таможенной стоимости недекларированных или недостоверно декларированных товаров и исчисления таможенных платежей используется бланк таможенного приходного ордера (ТПО). На основании сведений, представленных физическим лицом, перемещающим товары для личного пользования, или уполномоченным подразделением по контролю таможенной стоимости в соответствии с пунктом 10.6 Порядка заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 288, в подграфе 6.2 ТПО указывается таможенная стоимость всех перемещаемых товаров, включая товары, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в валюте платежа. Расчет таможенной стоимости с документами, на основании которых такой расчет производился, приобщаются к ТПО и являются его неотъемлемой частью.


  • <Письмо> ФНС РФ от 13.10.2010 N АС-37-2/13179@ "О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

    ФНС РФ даны рекомендации по порядку заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе

    Форма и порядок заполнения указанного заявления установлены "Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами..." от 11.12.2009 г. Согласно Порядку в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов наименование товара должно указываться на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований товаров (столы, стулья, шкафы) указывать общий вид этих товаров (мебель). С учетом данного обстоятельства при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа целесообразно указывать данные документы без ограничений по их количеству. Однако это не предусмотрено "Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов...", в связи с чем сведения, содержащиеся в заявлении налогоплательщика, могут расходиться со сведениями, полученными налоговым органом в! рамках обмена информацией в электронном виде. До внесения изменений в указанные Требования ФНС РФ рекомендует в отношении одного товара отражать один транспортный (товаросопроводительный) документ.


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 823 "Об утверждении формы договора о приобретении у РФ привилегированных акций"

    Утверждена форма договора, заключаемого в процессе повышения капитализации банков между банком и Российской Федерацией

    Форма договора о приобретении банком у Российской Федерации привилегированных акций банка, которыми владеет Российская Федерация, предусматривает включение в договор условий о цене приобретаемых акций, порядок расчета которой формой договора регламентирован, обязанностях сторон (банка и Минфина РФ, выступающего от имени Российской Федерации) по процедуре передачи акций и денежных средств (либо, вместо денежных средств, принадлежащих банку облигаций федерального займа), а также некоторых других условий формального характера.


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 824 "Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения на международном рынке капитала облигаций внутренних облигационных займов РФ"

    Определены единые требования ("Генеральные условия") к выпуску государственных облигаций Российской Федерации, предназначенных для обращения на международных финансовых рынках

    Установлено, в частности, что владельцами облигаций могут быть российские и иностранные юридические и физические лица. Облигации предоставляют их владельцам право на получение основной суммы долга (номинальной стоимости) в соответствии с графиком, установленным условиями эмиссии и обращения облигаций, а также дохода в виде процентов, начисляемых на остающуюся непогашенной часть основной суммы долга. По срокам обращения облигации могут быть среднесрочными и долгосрочными.

    Эмитентом облигаций от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов РФ. Минфин РФ также утверждает условия эмиссии и обращения облигаций и решение об эмиссии облигаций в соответствии с Генеральными условиями.


  • Указание ЦБ РФ от 03.09.2010 N 2495-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка РФ"

    Внесены уточнения в порядок проведения проверок кредитных организаций (их филиалов)

    В частности, установлено, что при проведении проверки уполномоченного банка (его филиала) определяется необходимость проведения проверки организации работы, совершения и учета операций с наличной валютой и чеками во внутренних структурных подразделениях этого уполномоченного банка (его филиала). Перечень проверяемых внутренних структурных подразделений банка, проверяемый период и сроки проведения проверок определяются на основе мотивированного суждения территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью уполномоченного банка (его филиала), с учетом выявленных до начала либо в ходе проведения проверки фактов недостоверности учета (отчетности) банка (его филиала), нарушений и недостатков в деятельности банка (его филиала), результатов предыдущих проверок, жалоб и обращений физических лиц, а также на основе обращений федеральных органов по вопросам, связанным с осуществлением внутренними структурными подразделениями уполномоченного! банка (его филиала) операций с наличной валютой и чеками. При необходимости проверка организации работы, совершения и учета операций с наличной валютой и чеками во внутреннем структурном подразделении уполномоченного банка (его филиала) вне местонахождения уполномоченного банка (филиала) может проводиться по решению руководителя территориального учреждения Банка России по местонахождению внутреннего структурного подразделения или по решению генерального инспектора Главной инспекции кредитных организаций Банка России.


  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2010 N 724н "О внесении изменений в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденную Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 г. N 308"

    Уточнена Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством

    В соответствии с изменениями, внесенными в "Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", клинические признаки опьянения не будут являться основой для вынесения заключения о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования. Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя будет выноситься при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.


  • Приказ ФСТ РФ от 29.07.2010 N 174-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций"

    Регламентирован расчет тарифов на услуги территориальных сетевых организаций, осуществляемых при определенных организационно-технологических условиях

    Утверждены Методические указания, предназначенные для расчета тарифов на услуги по передаче электроэнергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электроэнергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и необходимой валовой выручки таких организаций, принимаемой при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии на территории субъекта РФ в отношении данных сетевых организаций.

    К долгосрочным параметрам регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются, отнесены базовый уровень подконтрольных расходов и индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемые регулирующими органами, а также определяемые "Методическими указаниями...", утвержденными Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов и максимальная возможная корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая с учетом достижения установленного уровня надежности и качества услуг.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.10.2010)


 Купить систему КонсультантПлюс

Предлагаем КонсультантПлюс для бухгалтера: 
- все необходимые правовые акты; 
- практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам; 
- консультации в форме "вопрос-ответ" по налогам и бухучету; 
- схемы бухгалтерских проводок;
- публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения.

 



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное