Уточнен порядок технологического присоединения потребителей к электрическим сетям
В "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, внесены изменения, касающиеся процедур заключения договоров на присоединение к электросетям, а также порядка присоединения к электросетям при отсутствии технической
возможности присоединения.
Уточнен перечень прилагаемых к заявке на присоединение документов, также уточнены порядок подачи заявок отдельными категориями потребителей, мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 100 кВт, и процедуры направления и подписания проекта договора, в том числе при присоединении мощных объектов по производству электроэнергии. Подробно регламентирован порядок внесения платы за присоединение потребителями, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВт
(установлены этапы внесения платы). Установлен новый порядок представления сетевыми организациями системному оператору информации о суммарной мощности энергопринимающих устройств, в отношении которых сетевой организацией выданы технические условия. В "Правила" включены новые пункты, содержащие подробную регламентацию технологического присоединения по индивидуальному проекту, осуществляемого в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможнос!
ть технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке.
Разработана методика определения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов
Согласно Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов является одним из основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на них.
Нормативы утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъектов РФ, и учитываются при разработке документов территориального планирования, программ развития торговли, схем размещения торговых объектов. Установлено, что базовые показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по РФ (показатель, участвующий в расчете нормативов по субъектам РФ) корректируются каждые 5 лет по предложениям Минпромторга РФ. Установленные нормативы подлежат
пересчету по истечении срока их действия с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли и обеспечению доступности товаров для населения.
Установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность
в сфере управления многоквартирными домами, а также к способам и срокам ее раскрытия
Дан подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе. В него входит: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания таких услуг; сведения об их стоимости; сведения о ценах на коммунальные ресурсы.
Предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации: публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления; публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность; размещение на информационных стендах в помещении организации; ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.
Описаны требования к обработке письменных и электронных запросов данной информации и порядок ответа на них.
Управляющие организации обязаны предоставить вышеуказанную информацию в открытый доступ в течение 2 месяцев со дня вступления в силу данного Постановления.
В акты Правительства РФ по вопросам электроэнергетики внесены дополнения, регулирующие использование неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования
"Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643) были установлены условия отнесения в 2011 году генерирующих объектов, мощность которых не была отобрана на конкурентном отборе мощности и в отношении которых при этом не было принято решение о выводе из эксплуатации, к генерирующим объектам, мощность которых поставляется "в вынужденном режиме", т.е. в режиме, предусматривающем особые технологические параметры
работы генерирующих объектов.
Указанные "Правила" дополнены положением, устанавливающим, что в целях обеспечения безопасного функционирования ЕЭС России начиная с 2011 года к генерирующим объектам, мощность которых не отобрана на конкурентном отборе мощности и поставляется в вынужденном режиме, могут относиться генерирующие объекты, определенные решением Правительства РФ на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В решении Правительства РФ должен указываться срок, в течение которого
генерирующий объект поставляет мощность в вынужденном режиме.
Установлена обязанность системного оператора представлять в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики реестр итогов конкурентного отбора мощности и перечень генерирующих объектов, мощность которых не отобрана на конкурентном отборе мощности, в целях обеспечения подготовки предложений о выводе неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования из эксплуатации или об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.
ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря РФ
Сообщено, в частности, что в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 Правил определения страны происхождения товаров, приведенных в приложении к Соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "О единых правилах определения страны происхождения товаров" от 25 января 2008 года, товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная
судном данной страны, а также продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, полученной указанным судном. Следует учитывать, что суда, пользующиеся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеют национальность Российской Федерации.
Таможенные процедуры реэкспорта и таможенного транзита применяются исключительно к иностранным товарам (то есть товарам, не являющимся товарами Таможенного союза), за исключением реэкспорта товаров Таможенного союза, осуществляемого на основании подпункта 2 статьи 297 ТК ТС, и транзита товаров, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 215 ТК ТС. Таким образом, применение таможенных процедур реэкспорта и таможенного транзита в отношении продукции морского промысла, добытой (выловленной) российскими судами,
и продукции, полученной на борту перерабатывающего российского судна исключительно из продукции, добытой (выловленной) российским судном (то есть в отношении товара Таможенного союза), не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.
Учитывая, что для вывоза с таможенной территории Таможенного союза продукции морского промысла, добытой (выловленной) российскими рыбопромысловыми судами, а также продуктов ее переработки требуется декларирование таких товаров таможенному органу в соответствии с выбранной таможенной процедурой в порядке, определенном ТК ТС, убытие с таможенной территории Таможенного союза задекларированных товаров, находящихся под таможенным контролем, допускается при соблюдении требований, установленных абзацами первым и
вторым пункта 1 статьи 163 ТК ТС (с представлением таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также документов, сведений, предусмотренных статьями 152 и 159 ТК ТС).