В 2021 году Минздраву выделено 2,7 млрд рублей на лекарственные препараты для лечения пациентов с СОVID-19
Средства выделены Правительством из резервного фонда на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура в целях приобретения лекарственных препаратов для лечения пациентов с СОVID-19, которые получают медицинскую помощь на дому. Все необходимые препараты выдаются бесплатно по рецепту лечащего врача.
Распоряжением утверждено также распределение указанных бюджетных ассигнований по бюджетам.
Гражданам государств - членов ЕАЭС, въезжающим на территорию РФ с 1 февраля по 1 марта 2021 г. (включительно) из Республики Армения или Республики Белоруссия через воздушные пункты пропуска, необходимо будет предъявить выявленные отрицательные результаты исследований на новую коронавирусную инфекцию, отображаемые в мобильном приложении "Путешествую без COVID-19"
Приводится перечень из 20 аэропортов, открытых для приема граждан государств - членов ЕАЭС, прибывающих в указанный период из Республики Армения или Республики Белоруссия при условии предъявления ими отрицательных результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию.
Для работников старше 65 лет, а также граждан, имеющих хронические заболевания, дистанционный режим работы остается в силе
Несмотря на то что с 27 января 2021 г. приостанавливается обязанность работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, по переводу на дистанционный режим работы не менее 30 процентов работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), для работников старше 65 лет, а также имеющих хронические заболевания ничего не меняется и они продолжают работать удаленно.
Также с 27 января 2021 г. возобновляется оказание гражданам услуг общественного питания, проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах, в период с 23:00 до 6:00.
С 27 января 2021 г. требование о переводе не менее 30% сотрудников предприятий г. Москвы в режим дистанционной работы перестает быть обязательным
Возвращать работников в офисы или сохранять "удаленку" - остается на решение руководителей конкретных предприятий и организаций.
Кроме того, отменяются ограничения на ночную (с 23.00 до 6.00) работу предприятий общественного питания, ночных клубов, баров, дискотек, караоке, боулингов и других организаций индустрии отдыха и развлечений.
При этом указанные заведения по-прежнему должны соблюдать требования по рассадке посетителей и соблюдению санитарного режима, установленные Роспотребнадзором.
Решение о дальнейшем формате обучения в вузах, подведомственных Правительству Москвы, будет принято до 6 февраля 2021 г. по согласованию с Минобрнауки России.
Минздравом России актуализированы рекомендации по проведению вакцинации против COVID-19 взрослому населению
Рекомендации в числе прочего содержат требования к организации и проведению вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак", включая требования к оснащению прививочного кабинета и мобильного пункта вакцинирования, устанавливают порядок приема, разгрузки, хранения вакцины, процедуру ее применения, в том числе в условиях прививочного кабинета и в мобильных пунктах, определяют порядок регистрации результатов вакцинации в Регистре вакцинированных от COVID-19.
В приложениях приводятся:
анкета пациента;
памятка пациента о проведении вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак".
Духовные образовательные организации вправе при соблюдении условий применять пониженные тарифы страховых взносов
Для НКО (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих УСН и осуществляющих деятельность, в том числе, в области образования, до 2024 года включительно установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 20%.
Пониженные тарифы применяются при условии, что не менее 70% суммы всех доходов организации составляют в совокупности доходы в виде целевых поступлений и грантов на содержание НКО и осуществление ею уставной деятельности в области образования и (или) доходы, получаемые от деятельности в области образования.
Земельный налог с 2021: разъяснено, что изменилось в порядке налогообложения
Сообщается, в частности, что:
с этого года налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
отменена обязанность представлять декларацию начиная с налогового периода 2020 года;
налогоплательщикам будут направляться сообщения об исчисленных суммах земельного налога;
введена обязанность представлять в налоговый орган сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте;
если не предусмотрено иное, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
С изменениями в расчете земельного налога по регионам можно ознакомиться с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте ФНС России.
К третьему чтению подготовлен законопроект, направленный на совершенствование налогового контроля за ценами во внешнеторговых сделках, уточняющий сроки хранения документов, обязанности банков, порядок рассмотрения жалоб
Законопроектом предусматривается, в частности:
уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось, в частности, сделок в области внешней торговли, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта (на черные металлы, минеральные удобрения и драгоценные камни), а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента);
возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применять методы, используемые в соответствующем иностранном государстве;
совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании).
Кроме того, отдельными поправками, в частности:
увеличивается срок хранения документов для целей налогового учета с четырех до пяти лет. При этом налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
вводится обязанность банков выдавать налоговым органам документы, имеющиеся в их распоряжении, в том числе копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, документов (включая документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати и др.;
дополнен перечень оснований, при которых вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.
В первом чтении принят законопроект о налоговом вычете по расходам на занятия спортом
Налоговый вычет по НДФЛ планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.
Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.
Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, будет формироваться Минспортом.
Регламентировано представление отчетности операторами инвестиционных платформ
Соответствующими положениями дополнено Указание Банка России от 13 января 2017 года N 4263-У о сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности НФО об операциях с денежными средствами.
Установлен классификатор видов операций с денежными средствами, совершаемых операторами инвестиционных платформ.
Помимо этого, внесены уточнения в порядок формирования отдельных показателей отчетности.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 октября 2021 обновляется состав и формы отчетности НПФ
Банк России утвердил изменения в формы отчетности НПФ, предусмотренные Указанием от 27 ноября 2017 года N 4623-У.
Внесены следующие изменения:
вводятся новые формы отчетности ф. 0420263 "Отдельные расшифровки отчета о доходах и расходах негосударственного пенсионного фонда" и ф. 0420264 "Сведения о контрагентах и имуществе негосударственного пенсионного фонда".
Отдельные формы отчетности дополнены новыми разделами.
Установлено, что значения групп аналитических признаков, отражающих идентификаторы, должны присваиваться один раз и применяться для всей отчетности негосударственного пенсионного фонда.
Указание вступает в силу с 01.10.2021.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнены полномочия Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Минэнерго России
В частности, к полномочиям указанных ведомств отнесено согласование проекта планировки территории, предусматривающего строительство, реконструкцию линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, в соответствии с которым необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, утверждение проекта планировки которых отнесено к полномочиям, соответственно Росавтодора, Росжелдора, Минэнерго России.
Установлены правила выдачи документа, содержащего результаты проверки отнесения энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования
В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, установлен Порядок, который определяет правила выдачи документа, содержащего результаты проверки отнесения энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования, включенным в перечень инновационного энергетического оборудования - образцов оборудования угольных электростанций с параметрами пара не менее 23 МПа с улучшенными
экологическими характеристиками и экспериментальных образцов газовых турбин с установленной мощностью 65 МВт и более, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.04.2019 N 817-р.
Для получения документа о подтверждении отнесения энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования организацией - производителем энергетического оборудования, имеющей намерение подтвердить отнесение энергетического оборудования к образцам инновационного энергетического оборудования, включенным в Перечень инновационного энергетического оборудования, представляются в Минпромторг России заявление и необходимые документы.
Даны разъяснения по вопросу регулирования оборота фруктового вина
Сообщается, в частности, следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ), не допускается использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода.
Пунктом 12.2 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федеральный закон N 171-ФЗ) термин "фруктовое вино" определен как алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих фруктов одного
вида или нескольких видов, либо фруктового сусла, либо восстановленного концентрированного фруктового сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта.
С 1 января 2018 года приказом Госстандарта от 25.08.2016 N 940-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 33806-2016 "Вина фруктовые столовые и виноматериалы фруктовые столовые. Общие технические условия", который содержит определение фруктового вина, аналогичное содержащемуся в Федеральном законе N 171-ФЗ.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что согласно части 3 статьи 2 Федерального закона N 468-ФЗ в случае несоответствия норм о виноградарстве и виноделии, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормам Федерального закона N 468-ФЗ применяются нормы Федерального закона N 468-ФЗ, Минфин России полагает, что при обороте фруктового вина вместо термина "вино" допустимо использовать в качестве
наименования соответствующей продукции термин "алкогольная продукция" с указанием приведенного выше ГОСТ. Так могут быть одновременно выполнены требования упомянутых Федеральных законов.
Правительство разрешило в 2021 году предусматривать увеличенные размеры авансовых платежей по госконтрактам
Главные распорядители и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (работ, услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели.
В случае предоставления в 2021 году субсидии, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих из договоров (госконтрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов госсобственности субъекта РФ (муниципальной собственности), авансовые платежи могут составлять до 90 процентов суммы соответствующего договора в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Даны разъяснения о возможности продления срока использования акцизных марок
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешен ввоз в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза,
алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до 31 декабря 2021 года включительно.
При этом дополнительных требований и ограничений в отношении использования и обращения акцизных марок, выданных до 31 декабря 2020 года, не установлено.
Вместе с тем согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 N 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" импортеры алкогольной продукции, получившие акцизные марки по заявлениям, принятым до 31 декабря 2020 года, маркируют алкогольную продукцию такими марками в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками".
С учетом изложенного, ФТС России вправе по заявлению импортера осуществлять продление срока использования ранее выданных акцизных марок на срок, оканчивающийся не позднее 31 декабря 2021 года.
Минфин России предлагает продлить до 30 июня 2021 года эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.06.2019 N 807 эксперимент должен был завершиться 31 декабря 2020 года.
В основе механизма прослеживаемости лежит документальный учет товаров путем создания в каждой из стран ЕАЭС национальной системы, которая в перспективе будет выполнять роль национального сегмента системы прослеживаемости товаров, создаваемой в рамках ЕАЭС, и обеспечивать полный контроль за движением продукции от ее ввоза на единую таможенную территорию Союза до реализации в рознице.
Целью эксперимента является апробация механизмов прослеживаемости для борьбы с контрафактом, стандартизации и унификации процедур учета их оборота на территории РФ.
Предложение о продлении эксперимента связано с необходимостью обеспечения достаточного времени для подготовки бизнес-сообщества и уполномоченных ведомств к введению в эксплуатацию национальной системы прослеживаемости товаров, а также для доработки программного обеспечения.
Рассмотрен вопрос проведения подготовки и дрессировки собак охотничьих пород, использования их при осуществлении охоты
Сообщается, что осуществление подготовки и дрессировки собак охотничьих пород, а также использование таких собак при осуществлении охоты допускается при условии неукоснительного соблюдения требований нормативных правовых актов, в т.ч. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты" и других.
При наличии информации о возможных нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий субъекта РФ заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, осуществляющий полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
С 21 июня 2021 г. вводится в действие актуализированное положение о реестре книжных памятников
Положение определяет в числе прочего:
социально значимые критерии отнесения документов к книжным памятникам;
порядок создания и формирования уполномоченных коллегиальных органов библиотек, а также требования к квалификации входящих в их состав лиц;
порядок осуществления экспертизы документов в целях их отнесения к книжным памятникам, а также в целях внесения изменений в сведения о книжном памятнике в реестре книжных памятников, сроки проведения экспертизы;
порядок регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников;
порядок ведения реестра книжных памятников, состав сведений реестра книжных памятников, размещаемых на официальном сайте Российской государственной библиотеки в сети "Интернет" по адресу https://knpam.rusneb.ru/.
Признается утратившим силу Приказ Минкультуры России от 3 мая 2011 г. N 429 "Об утверждении порядков отнесения документов к книжным памятникам, регистрации книжных памятников, ведения реестра книжных памятников".
Настоящий приказ вступает в силу с 21 июня 2021 г.
Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минспортом России в рамках предоставления аккредитации
В перечень включены:
Приказ Минспорта России от 01.08.2014 N 662 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса общероссийской спортивной федерации";
Приказ Минспорта России от 01.08.2014 N 663 "Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации".
Также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.
Установлены рекомендуемые формы документов, применяемых в процессе ведения госреестра юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, контроля (надзора) за их деятельностью
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" утверждены следующие формы документов, в том числе:
решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
решение об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.