Руководители субъектов РФ обязаны осуществлять личный контроль за проведением вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции на территориях субъектов РФ
Особое внимание должно быть уделено вопросам обеспечения безопасности персональных данных при использовании портала государственных и муниципальных услуг для решения задач по уведомлению граждан о результатах тестирования на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также для записи населения на вакцинацию против указанной инфекции.
В Москве остаются в силе требования о переводе не менее трети работников на дистанционный режим работы, сохраняются ограничения на работу ночных заведений общепита, на очное обучение студентов, на передвижение по городу лиц пожилого возраста, а также имеющих хронические заболевания
Продолжают действовать ограничения в отношении проведения публичных мероприятий, массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий, работы кружков и секций программы "Московское долголетие" в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях в них, курения кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), соблюдения социального дистанцирования и прочего.
При этом с 22 января 2021 г. возобновляется:
посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих среднее профессиональное образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы. Для таких обучающихся возобновляется возможность пользования транспортными картами для льготного и бесплатного проезда;
посещение детских досуговых организаций;
посещение гражданами при условии одновременного присутствия не более 50 процентов от общей вместимости места проведения мероприятия:
- культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;
- досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов);
- рекламных мероприятий;
- детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
С 22 января 2021 г. Москва отказывается от части ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
Колледжи, учреждения дополнительного образования, спортивные школы и детские досуговые учреждения, находящиеся в ведении Правительства Москвы, возвращаются к обычному режиму работы.
Транспортные карты учащихся будут разблокированы, и они вновь смогут пользоваться правом льготного проезда в общественном транспорте.
Максимальное количество зрителей в театрах, кинотеатрах и концертных залах увеличивается с 25% до 50% общей вместимости зрительного зала.
Отменяются ограничения на функционирование детских развлекательных центров, лагерей дневного пребывания, детских комнат в ТРЦ, детских уголков и аналогичных мест развлечения и присмотра за детьми. Однако число детей и взрослых, одновременно находящихся на этих объектах, не может превышать 50% общей вместимости соответствующих помещений.
Возобновляется работа музеев, библиотек, других учреждений культуры, а также проведение зрелищных, культурно-досуговых, развлекательных, выставочных, просветительских, массовых физкультурных, спортивных, рекламных и иных подобных мероприятий при условии, что количество посетителей не может превышать 50% общей вместимости соответствующих помещений.
В то же время до 6 февраля 2021 г. продлевается дистанционное обучение в вузах, подведомственных Правительству Москвы.
Остается в силе требование о переводе не менее 30% сотрудников организаций в режим дистанционной работы.
Сохраняются действующие ограничения в режиме работы предприятий общественного питания, ночных клубов, баров, дискотек, караоке, боулингов и других аналогичных заведений.
Также сохраняется и домашний режим для москвичей старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями. Однако после прохождения вакцинации от COVID-19 социальные карты москвичей старшего возраста и граждан, страдающих хроническими заболеваниями, будут разблокированы и они вновь смогут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте.
Рекомендован порядок организации противоэпидемических мероприятий в стационарах, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией
Предусмотрены в том числе противоэпидемические мероприятия при организации транспортирования и госпитализации пациентов, а также меры по обеспечению противоэпидемического режима и соблюдению требований биологической безопасности при организации лабораторных исследований в целях этиологической диагностики COVID-19.
В частности, отмечается, что важнейшей мерой профилактики является сортировка пациентов на этапе направления и приема в стационар с выделением раздельных потоков больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 и пациентов с ОРВИ, гриппом и внебольничной пневмонией с учетом степени тяжести клинического течения заболевания и нуждаемости в интенсивной терапии и реанимации.
На территорию стационара ограничивается допуск лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.
Предложены особенности проведения в 2021 году государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Согласно проекту результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике признаются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.
Для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в 2021 году, основаниями для выдачи аттестатов о среднем общем образовании будут считаться:
результаты единого государственного экзамена по русскому языку для тех выпускников, которые планируют поступление в 2021 году на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации высшего образования;
результаты государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике для тех выпускников, которые не планируют поступление в 2021 году на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Проектом устанавливается, что единый государственный экзамен в 2021 году проводится как вступительные испытания при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система госзакупок станет более простой и эффективной
В частности, количество способов определения поставщика будет сокращено до трех наиболее распространенных - конкурс, аукцион и запрос котировок. Существенно снизится число видов конкурсов, не будет сложных двухэтапных конструкций и конкурсов с ограниченным участием.
Весь документооборот будет вестись в электронной форме, появятся единые требования к документам и срокам процедур, в том числе по рассмотрению заявок. Также будут уточнены случаи, когда можно проводить закупки у единственного поставщика. К закупкам на суммы свыше 20 млн рублей будут допускаться только компании с успешным опытом исполнения государственного или муниципального контракта в течение трех последних лет.
Кроме того, будет рассмотрен законопроект, который меняет порядок подключения строящихся объектов к инженерным сетям. Застройщикам не нужно будет получать технические условия дважды: сначала для проектирования объекта, а затем - при оформлении договора на его присоединение к коммуникациям. При строительстве государственных объектов компании смогут одновременно с оформлением прав на земельные участки подать заявку и на их подключение к сетям.
Помимо этого, подлежат рассмотрению вопросы субсидирования льготных авиабилетов для жителей Дальнего Востока, поддержки предприятий пищевой промышленности из-за роста стоимости зерновых, помощи регионам в строительстве объектов для занятия физической культурой и прочие.
С 1 января 2021 года вводятся в действие актуализированные перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росреестром
Приведены перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках: земельного надзора, надзора в области геодезии и картографии, лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности, лицензирования геодезической и картографической деятельности, надзора за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронн
ых площадок, федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки.
Признается утратившими силу Приказ Росреестра от 7 июня 2019 г. N П/0225, которым утверждены аналогичные перечни, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Определен перечень актов и их отдельных положений, соблюдение обязательных требований которых оценивается при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц
Перечень включает в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; наименование органа государственной
власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Обобщены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и/или регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа, по итогам IV квартала 2020 г.
Отмечается, что причины связаны, как и прежде, с нарушением положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, Приказа Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы,
используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения".
Обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра.
С 1 января 2021 года вступили в силу перечни НПА, оценка соблюдения требований которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами
Перечни включают в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты нормативного правового акта, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, категории лиц, обязанных соблюдать установленные требования.
Судья, пребывающий в отставке и желающий найти работу, может воспользоваться мерами государственной поддержки граждан в сфере занятости
Даны разъяснения о праве судьи, пребывающего в отставке и не получающего ежемесячное пожизненное содержание, зарегистрироваться в службе занятости в целях поиска работы, допускаемой законодательством о статусе судей, быть признанным безработным и получать пособие по безработице на период поиска подходящей работы.
Сообщается, в частности, что в Законе о статусе судей и в Кодексе судейской этики отсутствуют положения, ограничивающие судей, пребывающих в отставке, в возможности реализации социальных гарантий, предоставляемых государством в соответствии с положениями Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Поэтому судья, пребывающий в отставке и желающий найти работу, разрешаемую соответствующей категории судей Законом о статусе судей, может воспользоваться мерами государственной поддержки граждан в сфере занятости при условии точного соблюдения требований Закона о занятости населения.
Такие действия судьи, пребывающего в отставке и ищущего работу, допускаемую Законом о статусе судей, не могут рассматриваться в качестве нарушения требований и запретов, обусловленных статусом судьи, и не указывают на нарушение правил профессиональной судейской этики.
Вместе с тем, с судьи во всяком случае не снимается обязанность соотносить все свои действия с действующим законодательством, в том числе, законодательством, регулирующим статус судьи, и личная ответственность за выбор той или иной модели своего поведения.
Установлены формы документов, применяемых территориальными органами ФСС РФ при регистрации страхователей-юрлиц на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ
Утверждены формы Уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица и Уведомления о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Федеральным законом от 27.12.2019 N 486-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 2.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Фонд наделен правом устанавливать формы документов, применяемых территориальными органами Фонда при регистрации страхователей - юридических лиц.
Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), порядок ее заполнения, а также представления в электронной форме.
В новой декларации учтены изменения в главу 26.2 Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ, предусматривающие переходные положения, позволяющие налогоплательщику продолжать применять УСН с расчетом налога по повышенным ставкам, если им допущено превышение критериев, позволяющих применять данную систему налогообложения.
Напомним, что с 1 января 2021 года, в случае если доходы налогоплательщика превысят 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей и (или) средняя численность работников превысит 100 человек, но не более чем на 30 человек, можно продолжить применять УСН. В течение переходного периода ставка налога увеличится: с 6 до 8 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов; с 15 до 20 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов,
уменьшенных на величину расходов.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, которым утверждена аналогичная форма налоговой декларации.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за налоговый период 2021 года.
Даны разъяснения о порядке исполнения налоговыми органами обязанности по передаче (направлению) сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов
Сообщается, в частности, что по мнению ФНС России, получение налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что налогоплательщик-организация находится в процессе ликвидации после передачи этому налогоплательщику в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 363 НК РФ сообщения за истекший налоговый период влечет необходимость передачи нового сообщения за аналогичный налоговый период в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 363 НК РФ в случае, если содержание такого сообщения отличается от ранее
переданного этому налогоплательщику сообщения за аналогичный налоговый период.
Данный подход позволяет учитывать законные интересы налогоплательщиков, избежать формального дублирования налоговых документов, затрат по их направлению, а также оперативно выявлять недоимки по налогам исходя из ранее сформированного сообщения.
Индивидуальные предприниматели на ПСН, УСН и ЕСХН с 1 февраля 2021 года должны отражать в кассовом чеке наименование товаров или услуг и их количество
Такая обязанность предусмотрена частью 17 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Название товара или услуги должно быть конкретным, понятным, позволяющим идентифицировать товар или услугу. Также допускается добавление артикулов. Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами. Если у налогоплательщика есть учетная система, рекомендуется подгружать наименования из нее.
За отсутствие в чеке номенклатуры товара или услуги предусмотрен штраф (ч.4 ст.14.5 КоАП).
С 1 января 2021 года в России начали применяться положения Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения
Российская Федерация уведомила ОЭСР и договаривающие государства, с которыми имеются соглашения об избежании двойного налогообложения, о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для начала применения многосторонней конвенции.
Приводится перечень договаривающихся государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения об избежании двойного налогообложения.
Предложена новая форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье
Новая форма разработана в связи с принятием Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье".
Приводятся форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.
Проектом признается утратившим силу Приказ ФНС России от 15.10.2019 N ММВ-7-3/517@, которым утверждена аналогичная форма.
Установлен порядок проведения Банком России проверочных мероприятий в отношении заявителя, претендующего на включение в реестр операторов инвестиционных платформ
Проверочные мероприятия проводятся в случае, если в правилах инвестиционной платформы заявителя указаны способы инвестирования, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ. Проверка проводится по адресу, по которому планируется осуществление заявителем деятельности по организации привлечения инвестиций.
Банк России не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверочных мероприятий должен направить заявителю уведомление о проведении проверочных мероприятий.
В ходе проверочных мероприятий:
проводится осмотр помещения заявителя;
запрашиваются документы, подтверждающие достоверность сведений, содержащихся в заявлении о включении сведений и прилагаемых к нему документах, а также устные и письменные пояснения заявителя, подтверждающие соответствие заявителя установленным требованиям;
проводится ознакомление с инвестиционной платформой и демонстрацией ее функционала.
Противодействием проведению проверочных мероприятий являются: отсутствие заявителя по адресу, по которому планируется осуществление деятельности; непринятие заявителем мер для обеспечения беспрепятственного осуществления работниками Банка России указанных выше мероприятий.
Кроме того, в частности, внесенными изменениями уточнены требования к документам, представляемым заявителем для включения его в реестр.
С 1 октября 2021 года изменятся числовые значения и порядок расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов
Поправки затрагивают кредитные кооперативы и кредитные кооперативы второго уровня.
В частности, для кредитных кооперативов уточнен, в том числе порядок расчета значения ЗПЧ(АЛ) финансового норматива ФН2, размеры максимального допустимого числового значения финансовых нормативов ФН2, ФН3, ФН6, минимального допустимого числового значения финансового норматива ФН8.
Предусмотрены единый порядок и сроки направления уведомлений лицами, распоряжающимися (владеющими) или осуществляющими доверительное управление акциями (долями) отдельных НФО, в Банк России и/или указанные НФО
Установлены порядок и сроки направления уведомлений, предусмотренных федеральными законами "О рынке ценных бумаг", "Об инвестиционных фондах", "О ломбардах", "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", "Об организованных торгах", а также порядок, форма и сроки направления уведомлений, предусмотренных Федеральным законом "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы".
Также установлен единый порядок направления Банком России запроса и получения информации о лицах, направляющих уведомления.
Данное указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу этого указания признано утратившим силу Указание Банка России от 21.12.2017 N 4658-У, не применяются приказы ФСФР России от 12.03.2008 N 08-8/пз-н, от 04.12.2012 N 12-103/пз-н, от 18.04.2013 N 13-31/пз-н, регулирующие аналогичные правоотношения.
Установлен порядок зачисления цифровых финансовых активов номинальному держателю цифровых финансовых активов, который учитывает права на цифровые финансовые активы, принадлежащие иным лицам
Цифровые финансовые активы могут быть зачислены номинальному держателю в случаях, если депозитарным договором между номинальным держателем и депонентом предусмотрена обязанность номинального держателя, указанная в пункте 14 статьи 7 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а сведения, содержащиеся в реестре пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, необходимые для аутентификации номинального держателя в
информационной системе, содержат информацию о том, что он является номинальным держателем.
Номинальный держатель до зачисления ему цифровых финансовых активов для учета прав депонента на эти цифровые финансовые активы должен совершить предусмотренные правилами информационной системы действия, позволяющие обособить в информационной системе указанные цифровые финансовые активы от цифровых финансовых активов, принадлежащих номинальному держателю.
Зачисление цифровых финансовых активов номинальному держателю должно осуществляться путем внесения записей о цифровых финансовых активах в информационной системе, в которой учитываются данные цифровые финансовые активы.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Определены обязательства и активы, принимаемые к расчету размера чистых активов хозяйственного общества для целей его включения Банком России в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов
Установлено, в частности, что размер чистых активов общества должен рассчитываться как разность между стоимостью активов и величиной обязательств общества по состоянию на дату не ранее пяти рабочих дней до дня представления в Банк России ходатайства общества о включении его в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов.
К расчету размера чистых активов общества должны приниматься учитываемые на балансовых счетах общества его обязательства и активы, за исключением следующих активов:
- активы, на которые по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества наложен арест или распоряжение которыми ограничено на основании решения органа государственной власти, за исключением случаев, когда общество является профессиональным участником рынка ценных бумаг, и указанными активами являются денежные средства ее клиентов;
- акции (доли) дочерних юридических лиц общества (включая юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства);
- ценные бумаги, эмитент которых по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества имеет просроченную и (или) реструктурированную задолженность перед обществом и (или) находится в процессе ликвидации и (или) в отношении эмитента которых введена одна из процедур банкротства;
- задолженность, включая задолженность по договорам займа, юридических и физических лиц, которые по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества имеют просроченную и (или) реструктурированную задолженность перед обществом и (или) находятся в процессе ликвидации и (или) в отношении которых введена одна из процедур банкротства;
- денежные средства и драгоценные металлы на счетах и во вкладах (в депозитах) в кредитных организациях и иностранных банках, которые по состоянию на дату расчета размера чистых активов общества имеют просроченную и (или) реструктурированную задолженность перед обществом;
- задолженность лиц, которые в течение одного года, предшествующего дате расчета обществом размера чистых активов, предоставили безвозмездное финансирование обществу в размере положительной разницы между размером указанной задолженности и размером предоставленного безвозмездного финансирования, а также задолженность учредителей (акционеров, участников) общества по взносам (вкладам) в ее уставный капитал (по вкладам в имущество общества).
К расчету размера чистых активов общества должны приниматься активы и обязательства по их балансовой стоимости на дату расчета размера чистых активов на основании данных бухгалтерского учета, за исключением исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин.
Исключительные права на программы для ЭВМ должны приниматься к расчету размера чистых активов общества по стоимости, определенной на основании отчета оценщика, при одновременном соблюдении следующих условий:
отчет оценщика составлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
дата оценки стоимости исключительных прав на программы для ЭВМ составляет не ранее шести месяцев до даты, по состоянию на которую рассчитан размер чистых активов общества, и в случае, если в указанный период проводилось более одной оценки стоимости исключительных прав на программы для ЭВМ, стоимость исключительных прав на программы для ЭВМ определена на основании последней оценки, произведенной до даты расчета размера чистых активов общества.
Требования настоящего Указания не применяются в отношении обществ, являющихся кредитными организациями или организаторами торговли.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Установлены требования к разделам правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, инвестиционные паи которого предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов
Правила должны включать следующие разделы, в том числе:
"Общее собрание владельцев инвестиционных паев" - в отношении закрытого фонда;
"Выдача инвестиционных паев";
"Погашение инвестиционных паев" и др.
Определены требования к каждому разделу правил.
Управляющие компании должны привести правила в соответствие с требованиями настоящего Указания в течение двух лет после дня его вступления в силу. В случае внесения изменений и дополнений в правила после дня вступления в силу Указания указанные изменения и дополнения должны соответствовать требованиям, установленным Указанием.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2021 года.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования"
В частности, документ уточняет положения, относящиеся к договорам страхования, которые могут содержать одну или несколько составляющих, которые относились бы к сфере применения других стандартов, если бы они были отдельными договорами; требованиям, касающимся определения маржи за предусмотренные договором услуги и др.
В числе прочего в документ включены положения, посвященные аквизиционным денежным потокам, в том числе предусматривающие обязанность организации распределять такие потоки по группам договоров страхования с использованием систематического и рационального метода.
Минфином подготовлена информация о случаях проведения обязательного аудита за 2020 год
В информации приведены предусмотренные законодательством случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Для каждого случая указаны: правовые основания проведения обязательного аудита; вид отчетности, подлежащий аудиту; субъекты аудиторской деятельности, имеющие право проводить обязательный аудит соответствующей отчетности.
На сайте Минфина России www.minfin.gov.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год
Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма; вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит.
Случаи обязательного аудита объединены в две группы: в силу федеральных законов (за исключением Федерального закона "Об аудиторской деятельности") и в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
В Перечень включены 75 случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2020 г. (в Перечне за 2019 г. - 73 случая). Перечень дополнен следующими случаями обязательного аудита: организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (пункт 60); специальные фонды, созданные в качестве юридических лиц организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию (пункт 61).
Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.
Росалкогольрегулированием установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках госнадзора за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, подлежащего госрегистрации, привлечения к административной ответственности
В перечне приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; наименование органа
государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность; реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Утвержден план мероприятий по реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Градостроительная деятельность"
В перечне мероприятий в числе прочего:
внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ в части создания нормативной правовой основы формирования и ведения цифровых паспортов объектов капитального строительства (с использованием уникального идентификационного номера объекта капитального строительства);
принятие акта Правительства РФ об установлении экспериментального правового режима в отношении предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в г. Москве;
внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в целях определения содержания рабочей документации на объект капитального строительства, порядка ее подготовки и внесения в нее изменений;
внесение изменений в нормативно-технические документы в части исключения положений, предусматривающих согласование расположения подземных коммуникаций и сооружений с эксплуатирующими организациями, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании и ведении плана наземных и подземных коммуникаций;
предоставление каникул в части уплаты арендной платы за переданные в аренду объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности, в целях размещения объектов инфраструктуры связи.
Музыкальные инструменты и звуковое оборудование включены в перечень промышленной продукции, в отношении которой требуется подтверждение ее производства на территории РФ
Указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719, дополнен разделом "XXV. Музыкальные инструменты и звуковое оборудование".
Приводится наименование инструментов и оборудования и предъявляемые к ним требования, которым они должны соответствовать для целей отнесения к продукции, произведенной на территории РФ.
Предусматривается, что выданные Минпромторгом России до даты вступления в силу изменений, утвержденных настоящим Постановлением, заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ в отношении продукции, включенной в раздел XXV приложения к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719, а также иной продукции индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования, действительны до окончания установленного срока их действия.
Изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2021 г., за исключением изменений, касающихся продукции, соответствующей кодам ОКПД2 26.40.41.000, 26.40.42.110, 26.40.31.190, 26.40.42.120, 26.40.43.110, 26.40.43.120, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Даны разъяснения по вопросу привлечения участников оборота товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к ответственности за нарушение установленных требований
Сообщается, в частности, что в период до 1 января 2021 г. участники оборота товаров легкой промышленности вправе не вносить в информационную систему маркировки сведения об их обороте и выводе из оборота, в том числе при оптовой и розничной продаже, продаже дистанционным способом и возврате товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке с определенной даты.
Таким образом, после введения обязательной маркировки товаров легкой промышленности допускается оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, маркированных средствами идентификации, сведения о которых не переданы в информационную систему маркировки в полном объеме относительно всей товаропроводящей цепи.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1956, которым утверждены Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (далее - Постановление N 1956), ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему маркировки сведений о маркировке, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 января 2021 г., за
исключением случаев, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 Постановления N 1956 (нереализованных товаров легкой промышленности и законтрактованных товаров легкой промышленности соответственно).
В целях устранения правовой неопределенности Минпромторг России обращает внимание, что выпуск таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отношении законтрактованных товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "ж" пункта 2 Постановления N 1956, допускается до 1 февраля 2021 г., а участники оборота вправе маркировать средствами идентификации товары легкой промышленности, приобретенные до 1 января 2021 г. и выпущенные таможенными органами
после 1 января 2021 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения таких товаров к реализации (продаже) в срок до 1 февраля 2021 г.
Дополнительно Минпромторг России обращает внимание, что в случае отсутствия средств идентификации на товаре и (или) отсутствия в информационной системе маркировки сведений о нанесении средств идентификации со дня вступления в силу соответствующих требований товар признается немаркированным.
Актуализирован порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий, входящего в состав АИС "Внешнеторговая информация"
Поправки внесены в целях оптимизации процессов оказания государственной услуги "Выдача лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров", в части предоставления результатов ее оказания в электронной форме по реестровой модели.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 363 "Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров".
Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ространснадзором в рамках предоставления лицензий и иных разрешений
Перечень включает в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения
обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности несоблюдение обязательного требования.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Минфин России разъяснил, кого могут затронуть планируемые ограничения на беспошлинный ввоз товаров
Сообщено, в частности, что предложение о пересмотре порогов беспошлинного ввоза товаров через границу касается только случаев повторного перемещения в течение одного месяца. Для единоразового провоза товаров правила не меняются.
Действующие нормы ввоза товаров для личного пользования в страны ЕАЭС без уплаты таможенных платежей стали использоваться с нарушениями. Для их пресечения было принято решение с 1 июля 2021 года разрешить повторно в течение месяца ввозить багаж без уплаты пошлины только в том случае, если его вес не превышает 10 кг, а стоимость - 50 евро.
Напомним, что с 1 января 2019 года граждане могут ввозить товары для личного пользования в страны ЕАЭС без уплаты таможенных платежей, если багаж не превышает 25 кг, а его стоимость - 500 евро.
Предлагается установить ограничения по нормам беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в случае их повторного перемещения в течение месяца
С 1 января 2019 года нормы, в пределах которых товары для личного пользования могут ввозиться физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных платежей, составляют 500 евро и 25 килограмм.
Однако, как отмечают авторы проекта, анализ перемещения физическими лицами товаров на российском участке таможенной границы ЕАЭС свидетельствует об использовании действующих норм, установленных в отношении товаров для личного пользования, для ввоза товаров, которые в действительности предназначены для торговой деятельности.
В этой связи предлагается установить с 1 июля 2021 г. следующие стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:
- если стоимость таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг и товары ввозятся одним физическим лицом один раз в течение 1 календарного месяца;
- если стоимость таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 50 евро, и (или) вес не превышает 10 кг при втором и последующем случаях ввоза товаров одним физическим лицом в течение 1 календарного месяца.
Установлен перечень нормативных правовых актов (отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется ФМБА России в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Перечень, состоящий из 251 нормативного правового акта, включает в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых
актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).
Предложены индикаторы риска нарушения лицензиатами обязательных требований в сфере пожарной безопасности
Речь идет о требованиях при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В частности, при оценке вероятности несоблюдения лицензиатами, осуществляющими деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, обязательных требований лицензирующим органом используются следующие индикаторы риска, в том числе:
наличие места осуществления деятельности одного лицензиата по месту осуществления деятельности иного лицензиата;
применение несколькими лицензиатами оборудования, имеющего признаки, позволяющие его однозначно идентифицировать, по одному или разным местам осуществления деятельности, а равно применение лицензиатом оборудования, заявленного несколькими лицензиатами;
наличие фактов участия лицензиатов в тушении пожаров или тушении пожаров самостоятельно без передачи такой информации в лицензирующий орган для формирования официальной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.
Комиссией Совета судей РФ по этике рассмотрен вопрос о праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность федеральной государственной гражданской службы
Имеется в виду должность начальника отдела правового сопровождения деятельности и судебно-претензионной работы Правового департамента Минспорта России.
На основе анализа представленного должностного регламента Комиссия не нашла оснований предполагать, что исполнение судьей, пребывающим в отставке, предусмотренных регламентом обязанностей может вступить в противоречие с теми ограничениями и запретами, которые обязан соблюдать судья в отставке.
Пребывающий в отставке судья не вправе на основании доверенности быть представителем по делам нанимателя (работодателя). Этот самостоятельный запрет не ограничивается представительством в судах; действует и в тех случаях, когда представительство на основании доверенности предусмотрено функциональными обязанностями по должности, которую судья в отставке вправе замещать.
Комиссия отмечает рекомендательный характер данного заключения и напоминает об обязанности каждого судьи, пребывающего в отставке и поступившего на государственную гражданскую службу, самостоятельно определять наличие таких функциональных обязанностей по замещаемой должности, выполнение которых несовместимо со статусом судьи в отставке.