Установленные на 2020 год особенности компенсации расходов, связанных с проездом к месту отпуска лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, продлены до конца 2021 года
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году".
Кроме того, внесено дополнение, согласно которому дети (члены семьи работника), которым в 2020 или 2021 году исполнилось либо исполнится 18 лет, сохраняют право на компенсацию расходов к месту использования работником отпуска и обратно соответственно в 2021 или в 2022 году, если право на получение указанной компенсации у них не возникло в связи с заключением трудового договора.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Перенесен с 1 января на 1 июня 2021 года срок отмены Постановления Правительства РФ от 27.09.2016 N 970
В постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. N 1136, содержащее перечень актов Правительства РФ, подлежащих отмене, внесено дополнение, согласно которому пункты 12 и 18 перечня вступают в силу с 1 июня 2021 г.
В указанных пунктах поименовано Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2016 г. N 970 "О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", с внесенными изменениями.
Установлен порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год
Утверждены Правила, предусматривающие, в том числе перечень контрольных (надзорных) органов, которыми формируются ежегодные планы, порядок согласования плана с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, требования к проекту плана, срок размещения планов на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов и др.
Формирование планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с утвержденными Правилами начиная с планов на 2022 год.
С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. на территориях ряда субъектов РФ и муниципальных образований будет проводиться эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости
Создание Единого информационного ресурса о земле и недвижимости направлено на решение, в том числе, следующих задач:
- повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;
- исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;
- упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;
- повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;
- обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Росреестр и Минцифры России.
Участниками эксперимента являются:
Минэкономразвития России, Минстрой России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минкультуры России, ФНС России, Росимущество, Роснедра, Рослесхоз, Росводресурсы и ГК "Роскосмос";
исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент.
В перечень субъектов РФ и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент, включены:
Республика Татарстан (Атнинский, Зеленодольский и Пестречинский муниципальные районы);
Краснодарский край (город Армавир, Кореновский муниципальный район);
Пермский край (Добрянский городской округ, Пермский городской округ, Пермский муниципальный район);
Иркутская область (Иркутский муниципальный район, Ольхонский муниципальный район, Слюдянский муниципальный район).
Правительство утвердило требования к отчетам госкорпораций (компаний) и ППК
Требования установлены к отчетам о выполнении программ деятельности и достижении ключевых показателей эффективности деятельности.
Отчет о выполнении программы деятельности включается в состав годового отчета, за исключением предусмотренных законодательством случаев, с учетом особенностей, установленных актом о создании корпорации (компании) и (или) принятыми на его основе иными нормативными правовыми актами РФ.
В отчете по каждому направлению деятельности раскрывается информация о мероприятиях (проектах), реализованных корпорацией (компанией) в рамках своей основной деятельности и направленных на достижение ключевых показателей эффективности деятельности.
Под ключевыми показателями эффективности понимаются показатели, утвержденные высшим органом управления корпорации (компании) на отчетный год.
Установлена процедура оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования или о проведении оценки его фактического воздействия
Настоящие Правила применяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке.
Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
Процедура оценки применения обязательных требований включает, в частности, следующие этапы:
формирование проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом (уполномоченной организацией) реализуются его полномочия;
формирование проекта доклада, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом (уполномоченной организацией) и направление проекта доклада в Минюст России и Минэкономразвития России;
рассмотрение проекта доклада с последующим информированием уполномоченного органа (уполномоченной организации) о результатах рассмотрения;
проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством РФ.
В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым (разработанным) совместно несколькими уполномоченными органами (уполномоченными организациями), осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, подготовка перечня и доклада осуществляется одним из уполномоченных органов (уполномоченных организаций) по согласованию с соответствующими уполномоченными органами (уполномоченными организациями).
Утверждена Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)
Программа направлена на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека, способствующих устойчивому научно-технологическому, социально-экономическому и культурному развитию, укреплению национальной безопасности Российской Федерации.
Реализация Программы будет осуществляться, в том числе, в следующих направлениях:
проведение аналитических и прогнозных исследований, направленных на выявление больших вызовов и совершенствование системы стратегического планирования, обеспечение конкурентоспособности и научного лидерства Российской Федерации;
создание условий для опережающего развития страны за счет получения прорывных результатов фундаментальных и поисковых научных исследований, в том числе путем формирования необходимого ресурсного обеспечения, популяризации науки, научных знаний, достижений науки и техники;
определение масштабных научных задач, формирование исследовательских направлений и реализация тематик в рамках сформированных исследовательских направлений с использованием научной инфраструктуры, соответствующей современным технологическим требованиям, включая проекты класса "мегасайенс", формирование новых механизмов коллаборации, в том числе международной, в целях развития междисциплинарных исследований, активизации научной мобильности;
получение передовых научных и научно-технологических результатов, обеспечивающих готовность страны к появлению новых больших вызовов.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2 150 320 518,5 тыс. рублей. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению после принятия федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.
Утверждена Концепция развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года
Концепция раскрывает цель, основные задачи и приоритетные направления развития аудиторской деятельности в Российской Федерации, механизмы, меры и действия по их реализации в интересах повышения роли этой деятельности в общенациональной системе финансового контроля и уровня востребованности ее результатов.
В перечне определяемых Концепцией приоритетных направлений развития аудиторской деятельности:
развитие рынка аудиторских услуг;
совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности;
консолидация аудиторской профессии;
повышение квалификации аудиторов;
совершенствование системы мониторинга аудиторской деятельности и контроля (надзора) за ней, а также практики применения мер ответственности за несоблюдение правил аудиторской деятельности;
повышение вовлеченности отечественного аудиторского сообщества в международное сотрудничество.
Реализация Концепции будет осуществляться посредством внесения необходимых изменений в законодательство РФ, разработки и издания соответствующих рекомендаций, осуществления организационных, образовательных, информационных мероприятий.
Утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается МВД России при осуществлении государственного контроля в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
В указанный перечень включены:
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом";
Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 "Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ";
Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Приказ МВД России от 26.06.2017 N 411 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Также в перечне приводятся, в числе прочего: виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования, гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения.
Утвержден перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Рособрнадзором в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
Перечень включает в себя, в числе прочего, ссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Росстатом утвержден перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования
В перечень включены:
Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета";
Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства".
В перечне также приведены, в числе прочего, ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц), ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Соблюдение обязательных требований, установленных Положением о лицензировании космической деятельности, будет оцениваться Роскосмосом в рамках осуществления лицензионного контроля
Утвержденный Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках осуществления лицензионного контроля космической деятельности, включает в себя, в числе прочего, реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).
Актуализирован перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия
В указанный перечень включены:
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии";
Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия";
Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
В перечне также приведены, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).
Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 22 декабря 2017 г. N 4621, которым утвержден аналогичный перечень.
Актуализирован Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках государственного лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения
Перечень включает в себя, в числе прочего, наименование нормативного правового акта, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).
Признается утратившим силу Приказ Минпромторга России от 19 октября 2016 г. N 3713, которым утвержден аналогичный перечень, с внесенными в него изменениями.
Правительство профинансирует строительство (реконструкцию) прошедших отбор объектов инфраструктуры
Утверждены Правила финансирования строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе реализуемых при жилищном строительстве, с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, включая порядок отбора проектов строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры для осуществления указанного финансирования.
Под специализированным обществом проектного финансирования понимается общество, 100 процентов акций (долей участия) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, и специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством РФ.
Отбором объектов инфраструктуры будет заниматься Межведомственная комиссия при Минстрое России.
При реализации проектов строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом, а также предоставляются следующие меры господдержки:
субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;
предоставление госгарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом.
Продлено по 31 марта 2021 года действие временных правил представления работодателями информации в Общероссийскую базу вакансий "Работа в России"
В соответствии с установленным порядком работодатели представляют информацию о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров, а также иные сведения о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России".
С 1 января 2021 г. величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения составит 11653 рубля
Для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 12702 рубля, для пенсионеров - 10022 рубля, для детей - 11303 рубля.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2021 г.
С 1 января 2021 года вводятся в действие актуализированные правила по охране труда при выполнении окрасочных работ
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов и выполнении работ по подготовке окрасочных материалов и поверхностей под окраску, нанесению лакокрасочных материалов и порошковых полимерных красок, сушке и обработке поверхностей лакокрасочных покрытий.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), при организации и осуществлении окрасочных работ.
На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого при выполнении окрасочных работ, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, выполняющими окрасочные работы, представительного органа (при наличии).
Предусматривается, что в случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 7 марта 2018 г. N 127н, которым утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вводятся в действие актуализированные правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной, молочной, мясной и масложировой продукции.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими производства пищевой продукции.
На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя технологического оборудования, используемого при производстве пищевой продукции, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).
Предусматривается, что в случае применения методов работы, материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не предусмотрены Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической документации организации-изготовителя.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года N 550н, которым утверждены аналогичные правила, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вводятся в действие правила по охране труда при выполнении работ на объектах связи
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и осуществлении основных производственных процессов и выполнении работ в приемных и передающих радиоцентрах, на радиостанциях, на телевизионных станциях и ретрансляторах, станциях космической связи, в радиобюро, коммутационно-распределительных аппаратных, на станциях радиоконтроля, в организациях проводного вещания, на телефонных станциях, на телеграфах и станциях радиотелефонной связи, в организациях, обеспечивающих подвижную радиотелефонную связь, кабельное и спутниковое телевидение, осуществляющих работы по строительству и обслуживанию воздушных линий связи, линий проводного вещания, радиорелейных линий, линейных сооружений кабельных линий передачи.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), при организации и осуществлении ими деятельности на объектах связи.
На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя технологического оборудования, применяемого на объектах связи, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками организаций связи представительного органа (при наличии).
Предусматривается, что в случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вводятся в действие правила по охране труда в подразделениях пожарной охраны
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении личным составом Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, частной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны служебных обязанностей.
На основе Правил разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя (руководителя учреждения) с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).
Личный состав пожарной охраны допускается к несению караульной службы и работе на пожаре после прохождения обучения в объеме программ профессионального обучения, сдачи зачетов (экзаменов) по пройденным дисциплинам и Правилам.
Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. N 1100н, которым утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вводятся в действие правила по охране труда при работе в ограниченных и замкнутых пространствах
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ в ограниченных и замкнутых пространствах.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ в ОЗП.
Правила не распространяются на организацию и проведение работ на опасных производственных объектах, требования к выполнению которых установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вводятся в действие актуализированные правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих энергоустановок
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации следующих объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок:
производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, использующие все виды органического топлива;
тепловые сети, включая насосные станции, тепловые пункты и другие сетевые сооружения (тепловые камеры; каналы и коллекторы; эстакады надземной прокладки трубопроводов);
теплопотребляющие установки производственного (технологического) назначения, включая теплообменные аппараты;
теплопотребляющие установки непроизводственного назначения, включая системы отопления, калориферные установки в системах приточной вентиляции и воздушного отопления, водоподогреватели.
Правила не распространяются на объекты теплоснабжения и теплопотребляющие установки:
тепловых электростанций;
атомных электростанций;
морских и речных судов и плавучих средств;
подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта;
источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также работниками, осуществляющими эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, представительного органа (при наличии).
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 17 августа 2015 года N 551н, которым утверждены аналогичные правила, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вводятся в действие правила по охране труда в медицинских организациях
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при оказании медицинской помощи, организации и проведении основных процессов и работ в медицинских организациях.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими деятельности в области здравоохранения.
На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя медицинского оборудования, используемого в медицинских организациях, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).
Предусматривается, что в случае применения методов работ, материалов, оборудования, требования к безопасному применению и выполнению которых не предусмотрены Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и требованиями технической документации организации-изготовителя.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
АНО "Национальное агентство развития квалификаций" утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в области сварки
Перечень включает, в себя, в частности: наименование квалификации (контролер сварочных работ, лаборант по физико-механическим испытаниям металлических и полимерных материалов и сварных соединений); наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
АНО "Национальное агентство развития квалификаций" утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в здравоохранении
Перечень включает в себя, в том числе, наименование квалификации (санитар, специалист по оказанию медицинских услуг по уходу, медицинский массажист, и прочее), наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации, квалификационные требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, и реквизиты этих актов, перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, срок действия свидетельства о квалификации.
Определен порядок включения сведений в реестр IT-организаций, оказывающих услуги (работы) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции
Для российских организаций, которые осуществляют указанную деятельность, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3%, в бюджет субъекта РФ - в размере 0%.
В реестр включаются организации, оказывающие соответствующие услуги (работы), что подтверждается выполнением хотя бы одной из установленных операций, в числе которых: проектирование и разработка сложнофункциональных блоков; проектирование и разработка технологий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции; разработка программного обеспечения для электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и (или) ее составных частей; проектирование и изготовление корпусов электронной компонентной базы и их элементов; разработка структуры, логической и (или) электрической принципиальной схемы, топологии электронной компонентной базы, микроэлектромеханических устройств, оптоэлектронных устройств, изделий и технологий фотоники и пр.
Информация, подлежащая включению в реестр, направляется организацией в Минпромторг в электронном виде посредством подачи заявки через государственную информационную систему промышленности с приложением ряда документов, согласно установленному перечню.
Организация, в отношении которой принято решение об ее исключении из реестра, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой. Государственным заказчиком эксплуатации и модернизации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ее оператором является Росалкогольрегулирование.
Участниками единой информационной системы являются, в том числе:
организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;
сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющие оборот (за исключением хранения) вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, или использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий;
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов РФ.
Единая информационная система содержит, в числе прочего, следующую информацию:
реквизиты лицензии, на основании которой осуществляется производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования;
дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции;
сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека);
сведения о контрагенте (контрагентах) при поставках и закупке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес);
сведения о перевозках этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год, и используемых для таких перевозок автотранспортных средствах;
сведения из федерального реестра виноградных насаждений и из урожайной декларации - индивидуальный номер виноградного насаждения; по сортам: общее количество собранного винограда, урожайность на единицу площади и на один виноградный куст.
Также утверждены:
требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г. включительно.
Заявление на получение патента подается по новой форме
Утверждены форма заявления, формат его представления в электронной форме и порядок заполнения.
Форма заявления приведена в соответствие с действующим законодательством, в том числе учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ, согласно которым патент может быть выдан с любого числа месяца, указанного в заявлении на получение патента, на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года выдачи (<Письмо> ФНС России от 02.03.2020 N СД-4-3/3560).
Также, в частности, на титульном листе заявления теперь отсутствуют поля для отражения адреса места жительства ИП (места пребывания).
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@.
Налогоплательщики отмененного ЕНВД при переходе на общий режим налогообложения могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС
Для организаций и ИП, применяющих общую систему налогообложения предусмотрен порядок освобождения от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Для этого организации, переходящей с 1 января 2021 года с ЕНВД на общий режим налогообложения, необходимо представить вместе с уведомлением регистры бухгалтерского учета, подтверждающие выручку, не превышающую два миллиона рублей за указанный период.
В отношении ИП указано следующее:
ИП, использующие при расчетах ККТ либо счет в банке для учета выручки, смогут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС при соблюдении указанных условий. При этом ИП необходимо представить в налоговые органы только уведомление;
ИП, не применяющие ККТ при расчетах, либо применяющие ККТ в режиме, не предусматривающем передачи фискальных документов в налоговые органы, вышеуказанное право на освобождение от уплаты НДС возможно подтвердить сведениями о сумме вмененного дохода для целей расчета ЕНВД, либо иными документами, подтверждающими размер фактической выручки. При этом, представление уведомления также обязательно.
Разъяснены вопросы, касающиеся перерасчета земельного налога физлица по результатам выездной налоговой проверки
Перерасчет сумм ранее исчисленных транспортного, земельного и налога на имущество физлиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.
Пересчет земельного налога и налога на имущество физлиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац второй пункта 2.1 статьи 52 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ). Данное положение вступило в силу 1 января 2019 года.
В этой связи сообщается, что в случае если по результатам выездной налоговой проверки в 2020 году выявлена необходимость пересчета раннее исчисленных сумм земельного налога и указанный перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм земельного налога, то такой перерасчет не осуществляется.
Уточнены правила предоставления субсидий производителям специализированной техники или оборудования в целях предоставления скидки покупателям
В новой редакции изложены Правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 июня 2020 г. N 823.
Внесенными изменениями, в частности:
уточнен порядок проведения квалификационного отбора производителей;
дополнены условия предоставления субсидий обязательством производителя при получении субсидии осуществлять инвестиции в производство продукции на территории Российской Федерации (в основное производство, а также в разработку и освоение новых видов продукции и (или) их модернизацию).
Также предусмотрен ряд технических поправок, направленных на обеспечение возможности однозначного толкования производителями сроков представления документов, а также четкого и единообразного понимания производителями ответственности за нарушение сроков представления отчетности и за недостижение установленных показателей.
Скорректированы условия предоставления субсидий субъектам МСП в целях компенсации части затрат при размещении ценных бумаг на бирже
Согласно внесенному уточнению субсидии являются источником возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат эмитента, осуществленных в 2019 - 2021 годах.
В перечень субсидируемых расходов включены затраты по договорам о присвоении кредитного рейтинга.
Также, в частности, уточнены требования к эмитентам и условия предоставления субсидии.
Согласно внесенному дополнению эмитент не должен входить в группу (как она определяется в соответствии с МСФО), годовая выручка которой (доход согласно данным консолидированной финансовой отчетности) составляет более 2 млрд рублей (за исключением групп, в которые входят исключительно субъекты МСП).
Кроме того, кредитный рейтинг, присвоенный эмитенту и (или) выпуску облигаций по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации по договору об осуществлении рейтинговых действий, должен быть опубликован на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в сети "Интернет" и не отозван российским кредитным рейтинговым агентством.
Расширены возможности предоставления субсидий на преодоление трудной жизненной ситуации
Внесены изменения в Правила предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ в целях оказания государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта.
Условием заключения социального контракта с гражданами является наличие у них по независящим причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая финансируемые мероприятия. С нового года граждане смогут использовать средства социального контракта в том числе и на развитие личного подсобного хозяйства.
Внесены уточнения в правила предоставления субсидий российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке
В частности, определено, что сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Отбор российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ в целях участия в программе субсидирования осуществляется комиссией посредством запроса предложений.
Решение о дате первичного и последующих отборов российских кредитных организаций принимается комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития РФ как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году и определенного комиссией в соответствии с указанными лимитами бюджетных обязательств суммарного объема кредитов, планируемого к предоставлению до конца очередного финансового года в рамках программы субсидирования.
Отбор специализированных финансовых обществ осуществляется ежемесячно при наличии заявок на отбор.
Результаты отбора определяются на основании проверки соответствия российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ, представивших заявку на участие в программе субсидирования, установленным критериям и требованиям.
Также скорректированы порядок и основания отзыва и отклонения заявки, порядок ее рассмотрения, порядок предоставления субсидии, требования к получателям субсидии, и прочее.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
В новой редакции изложены правила предоставления субсидий российским организациям легкой промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, направленных на увеличение объемов реализации продукции и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции
Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями на уплату процентов по кредитам (либо по траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских кредитных организациях в 2019 - 2022 годах на пополнение оборотных средств в целях увеличения объемов реализации продукции и повышения конкурентоспособности российской промышленной продукции.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между организацией и Минпромторгом России.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается по результатам проведения отбора в форме конкурса.
Конкурс проводится Минпромторгом России не чаще 4 раз в год. Организации - победители конкурса определяются исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии.
Приводится перечень требований для участия в конкурсе, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие, а также процедура рассмотрения поступивших заявок.
Субсидия предоставляется в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов по кредиту.
Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно, но не чаще одного раза в месяц.
Определены размеры дифференцированной ставки взносов финансовых организаций
Финансовые организации обязаны уплачивать взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного.
Размер взноса определяется путем умножения количества обращений в отношении финансовой организации, принятых к рассмотрению финансовым уполномоченным, на установленную ставку с учетом ее дифференциации.
Ставка взносов для страховых организаций определена в размере 30000 рублей.
Ставка взносов микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций, НПФ определена в размере 18600 рублей.
Данные ставки взносов дифференцируются в зависимости от результата рассмотрения финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг путем ее умножения на установленные коэффициенты.
На сайте Федерального казначейства размещена таблица соответствия действующих банковских счетов ТОФК банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам
Таблица размещена в разделе "Документы/Система казначейских платежей/Казначейские счета".
Указанную таблицу необходимость использовать кредитным организациям при осуществлении работы с принятыми к исполнению распоряжениями о переводе денежных средств, в которых изменяются реквизиты банковских счетов ТОФК, в соответствии с пунктом 1.8 Положения Банка России от 06.10.2020 N 735-П.
С 1 января 2021 года вводятся в действие актуализированные наборы потребительских товаров и услуг для еженедельного и ежемесячного наблюдения за ценами и тарифами
Приводятся:
набор товаров и услуг, входящих в расчет индекса потребительских цен;
набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен;
перечень товаров, включенных в условный (минимальный) набор продуктов питания;
перечень товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.
Признаются утратившими силу приказы Росстата:
от 12 декабря 2019 г. N 764 "Об утверждении наборов потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами и тарифами";
от 16 апреля 2020 г. N 210 "Об утверждении набора потребительских товаров и услуг для еженедельного наблюдения за ценами и тарифами".
С 1 января 2021 года действуют новые правила приобретения (уничтожения) федеральных специальных марок и правила маркировки алкогольной продукции
Правительство утвердило указанные правила, а также требования к образцам федеральных специальных марок.
Согласно постановлению цена федеральной специальной марки составляет 1890 рублей за 1000 штук без учета НДС.
Марки приобретаются заявителем в территориальных органах Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и (или) оборот алкогольной продукции.
Марки, подлежащие уничтожению, поврежденные в том числе во время транспортировки, хранения при нанесении на алкогольную продукцию, возврату не подлежат.
Уничтожение марок в количестве более 200000 штук осуществляется при обязательном согласовании состава комиссии с центральным аппаратом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.
Марки должны наноситься:
на алкогольную продукцию, производимую на территории РФ, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции;
на алкогольную продукцию, ввозимую в РФ, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, до ее ввоза в РФ.
Для изготовления марок применяется бумага самоклеящаяся, содержащая специальную химическую защиту, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов.
На оборотной стороне марок наносятся гильоширные розетки с аббревиатурой "РФ", бесцветный текст "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ", люминесцирующий под воздействием ультрафиолетового излучения.
При печати марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера в виде арабских цифр, а также двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С 1 января 2021 года обновлен порядок лицензирования отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте
Правительство утвердило:
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
Указанные Положения действуют до 1 января 2027 г.
Признаны утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:
от 21 марта 2012 г. N 221 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте";
от 16 ноября 2012 г. N 1171 "О внесении изменения в Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте".
Утвержден перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также перечень упаковки товаров, подлежащей утилизации после утраты ею потребительских свойств
Приводится, в числе прочего, наименование товара, код товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код ТН ВЭД ЕАЭС, наименование упаковки товара, материал упаковки, буквенное обозначение и цифровой код упаковки по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011).
Настоящее Распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.
Утверждены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год
Нормативы утилизации отходов установлены в процентах (от 10 до 45 процентов) по группам товаров, упаковки товаров в соответствии с перечнем товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и перечнем упаковки товаров, подлежащей утилизации после утраты ею потребительских свойств, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 3721-р.
С 1 января 2021 года устанавливаются нормы естественной убыли при производстве и обороте спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Приводятся:
нормы естественной убыли при закупке, хранении и поставке этилового спирта;
нормы естественной убыли при производстве алкогольной продукции (за исключением винодельческой продукции, пива и пивных напитков);
нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) винодельческой продукции (за исключением норм естественной убыли при производстве сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда), а также кальвадосного дистиллята;
нормы естественной убыли при производстве и обороте спиртосодержащей продукции;
нормы естественной убыли при производстве пива и пивных напитков;
нормы естественной убыли при производстве сидра, пуаре и медовухи.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года включительно.
Утвержден перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Перечень включает в себя, в числе прочего, перегонные установки (аппараты), комплектные установки для производства этилового спирта и ликероводочных изделий, машины (автоматы) фасовочные (разливочные), укупорочные, этикетировочные, оборудование для исправления и умягчения воды, мерники, емкости для хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
С 1 июля 2021 года ФНС планирует оказывать услугу по бесплатному выпуску квалифицированной электронной подписи юрлиц, ИП и нотариусов
Данные функции возлагаются на ФНС России с 1 января 2022 года. Однако уже с 1 июля 2021 года ФНС планирует оказывать данные услуги для "бесшовного" перехода от платного варианта коммерческих АУЦ к соответствующей безвозмездной госуслуге, оказываемой АУЦ ФНС России.
Срок действия выпущенных коммерческими АУЦ квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года.
Также сообщается, что КЭП в отдельных случаях будет выдаваться в удостоверяющих центрах Центрального банка РФ, Федерального Казначейства, в коммерческих АУЦ после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства.
С 1 января 2021 г. применяются Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности"
Правила устанавливают требования к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности и безопасному ведению работ на опасных производственных объектах горно-металлургических производств, на которых:
ведутся работы по получению, транспортированию, использованию расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов;
ведутся горные работы и работы по обогащению полезных ископаемых;
С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
В частности, определено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения представляются в виде таблицы с вложениями, требования к форме представления которых приведены в приложении к настоящим Требованиям.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующее более одного опасного производственного объекта, вправе представить единый файл, содержащий информацию по каждому опасному производственному объекту, или несколько файлов, каждый из которых содержит информацию по одному опасному производственному объекту.
Электронные документы формируются в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием схемы XML-документов.
Сведения, представленные в виде электронного документа, в том числе вложения, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предусматривается, что до 1 сентября 2021 г. сведения о состоянии зданий и сооружений на опасных производственных объектах могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
С 1 января 2021 г. вводятся в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления"
Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах газораспределения и газопотребления.
Действие Правил распространяется на опасные производственные объекты сетей газораспределения и газопотребления (в том числе сети газопотребления тепловых электрических станций, газотурбинных установок и парогазовых установок. Правила предназначены для применения при эксплуатации (включая техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий и капитальный ремонт, техническое перевооружение), реконструкции, консервации и ликвидации.
Требования Правил распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.
Действие Правил не распространяется на оборудование и газопроводы давлением до 1,2 МПа, предназначенные для обеспечения технологического процесса и функционирования площадных сооружений магистральных газопроводов, оборудование площадок автозаправочных станций (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций), предназначенное для заправки транспортных средств природным газом, а также на технологические трубопроводы взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов и объектов газового хозяйства металлургических и коксохимических предприятий и производств.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Уточнен перечень случаев закупки товаров, на которые не распространяется запрет на допуск продукции из других государств
Уточнения коснулись закупок, осуществляемых ФСБ России, ФСО России, СВР России, органами внешней разведки Минобороны, МВД России, Росгвардией, Управлением делами Президента РФ и Главным управлением специальных программ Президента РФ.
Утверждена методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, в водные объекты для водопользователей
Разработка нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, в том числе указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Величины НДС определяются расчетным путем исходя из нормативов качества воды водного объекта, с учетом фонового состояния водного объекта по загрязняющим веществам, характеризующим применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя.
Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.
Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались, или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.
Расчет новых НДС осуществляется в следующих случаях:
при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод;
при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
утверждении региональных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водного объекта рыбохозяйственного значения;
получения впервые информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приемника сточных вод, а также гидрометеорологической информации или обновлении таких сведений;
обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах НДС.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 1 января 2022 г.
Снято ограничение периода кредитования, по которому могут предоставляться субсидии на развитие дополнительного образования детей
До внесения изменений субсидии предоставлялись на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным за год, предшествующий году предоставления субсидий.
В связи с тем, что возмещение затрат по кредитам только за один год может являться дестимулирующим фактором привлечения инвестиций, настоящим постановлением увеличен срок выплат указанного возмещения.
Дополнены требования к претендентам на получение субсидий, а также уточнена процедура проведения конкурса.
Установлено также, в частности, что показателями, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, являются:
численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детей, обучающихся на безвозмездной основе;
численность детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, направленных на отдых и оздоровление в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе детей, находящихся на отдыхе и оздоровлении на безвозмездной основе, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
количество реализуемых организацией дополнительного образования дополнительных общеобразовательных программ.
Утверждена форма типового договора между ФФОМС и медицинской организацией на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
В соответствии с договором, организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованным лицам, а Фонд обязуется оплатить указанную медицинскую помощь.
Устанавливается порядок взаимодействия сторон, регламентируются правила оказания медицинской помощи организацией, определяется порядок оплаты Фондом оказанной медицинской помощи, и прочее.
Постановлением взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.23 "Фотовидеофиксация", используемой для уточнения действия знака, с которым она применяется, предусмотрен новый информационный знак 6.22 "Фотовидеофиксация" для обозначения мест возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Знак устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 - 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме указанных технических средств, в населенном пункте - со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25. При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.