Банк России сообщает об особенностях предоставления первичных статических данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-МЕД
В целях смягчения нагрузки, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции, на медицинские учреждения, включенные Банком России в перечень респондентов по форме ФСН N 1-МЕД "Сведения об осуществлении медицинской деятельности в отношении нерезидентов", предоставление медицинскими учреждениями в Банк России первичных статистических данных по указанной форме за IV квартал 2020 года, I, II и III кварталы 2021 года в срок, превышающий срок, определяемый в соответствии с пунктами 3, 5 Указания Банка России от 25.11.2019 N 5328-У, не более чем на пять рабочих дней, будет рассматриваться Банком России как надлежащее исполнение медицинскими учреждениями требований этого Указания в части сроков предоставления первичных статистических данных.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Судебная защита избирательных прав в случае их нарушения должна быть доступной на всем протяжении избирательной кампании
Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 и часть 4 статьи 240 КАС РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не могут расцениваться как исключающие право административного истца после истечения срока, установленного частью 4 статьи 240 данного Кодекса, изменить (дополнить) основания административного иска до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу в суде первой инстанции административного дела об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты представительного органа публичной власти (кандидата на выборную должность), и как исключающие возможность удовлетворения судом административного иска по данным измененным (дополнительным) основаниям, что, однако, не лишает суд возможности при выдвижении административным истцом таких дополнительных оснований принять во внимание их правовую обоснованность и подтвержденность допустимыми и относимыми доказательств
ами и - с учетом этого, а также временных рамок избирательного процесса и необходимости оперативного разрешения дела - решить вопрос о необходимости истребования доказательств.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что толкование в судебной практике положений части 1 статьи 46 и части 4 статьи 240 КАС РФ как исключающих возможность рассмотрения судом измененных (дополнительных) оснований для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты (на выборную должность) с момента истечения установленного частью 4 статьи 240 данного Кодекса срока подачи искового заявления означает фактический пересмотр введенного законом срока осуществления административным истцом права на изменение (дополнение) основания иска (часть 1 статьи 46 и статья 127 данного Кодекса). В силу такого толкования и с учетом соотношения во времени закрепленных данным Кодексом сроков подачи административным истцом в суд искового заявления (часть 4 статьи 240) и его рассмотрения судом (часть 1 статьи 241) административный истец может оказаться лишенным права на изменение (дополнение) оснований иска еще до того, как суд приступит к рассмотрению админис
тративного дела по существу, и даже до того, как суд примет это исковое заявление к рассмотрению.
При этом в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование применяемых нормативных положений, исходя из чего в процессе осуществления дискреционных полномочий по определению состава, соотношения и приоритета норм, подлежащих применению в конкретном деле, суды должны следовать такому варианту их интерпретации, при котором исключается ущемление гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод.
Установлен перечень актов, соблюдение обязательных требований которых оценивается ГУСП в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Перечень содержит, в том числе ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www/pravo.gov.ru); ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Даны разъяснения по вопросу обоснованности внесения в выписки из ЕГРН сведений об изъятии из оборота земельного участка
Состав и правила внесения сведений в ЕГРН регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ и созданным в его развитие Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943.
Сообщается, что данными нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений об оборотоспособности земельных участков, указанных в пункте 7 части 4 статьи 27 ЗК РФ (земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы ЗАТО, и изъятые из оборота).
Разъяснены вопросы предоставления инвестиционного налогового вычета по НДФЛ для случаев заключения нового договора ИИС
Физлицо вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС).
Профучастник рынка ценных бумаг заключает договор на ведение ИИС, если физлицо заявит в письменной форме, что у него отсутствует другой договор на ведение ИИС или что такой договор будет прекращен не позднее одного месяца.
Если индивидуальный инвестиционный счет, с которого переводятся активы на новый ИИС, не прекращается в течение месяца и продолжает действовать, то, по мнению Минфина, инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, не предоставляется.
ФНС разъяснила, как определить среднегодовую стоимость движимого имущества
В налоговую декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Сообщается, что порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абзацем вторым пункта 4 статьи 376 НК РФ:
среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
ФНС разъяснила, как организации с обособленными подразделениями отразить сведения о среднесписочной численности
С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения, предусматривающие замену представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, на представление таких сведений в составе расчета по страховым взносам.
Согласно действующему порядку расчет по страховым взносам представляется по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений, которым открыты счета в банках и которые производят выплаты в пользу физлиц.
Сообщается, что сведения о среднесписочной численности работников представляются по месту нахождения организации, рассчитанные исходя из численности работников головного подразделения организации и его обособленных подразделений.
При этом обособленным подразделениям при заполнении поля "Среднесписочная численность (чел.)" необходимо руководствоваться следующим:
- в расчете за 2020 год указывается значение "0";
- начиная с 1 квартала 2021 года данное поле не заполняется.
Для использования в работе направлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты
Контрольные соотношения применяются для проверки корректности отражения показателей налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы, утвержденной приказом ФНС России от 13.10.2020 N ЕД-7-3/747@.
Скорректированы перечни кодов бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год и плановый период
Теперь приказ содержит 91 приложение (ранее - 89).
Вносимыми поправками приложение N 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" дополнено новыми КБК.
Кроме того, отдельные изменения внесены в приложение 6 (дополнено новым КБК), в приложении 8 исключены некоторые коды, в новой редакции изложены приложение 10, приложения 12 - 89, а также включены новые приложения 90 - 91.
Банк России предлагает наделить суд правом оценивать справедливость условий и стоимость выкупа акций у миноритариев в случае, когда мажоритарный акционер получает контроль над публичным обществом
При этом выступать в качестве независимого арбитра суд будет на предварительном этапе, до начала выкупа.
Это усилит защиту миноритарных акционеров и поможет предотвращать выкуп ценных бумаг в условиях искусственного установления контроля над компанией. Инициативы регулятора представлены в консультативном докладе "О реформировании подходов к осуществлению принудительного выкупа ценных бумаг публичных акционерных обществ".
На практике именно порядок определения цены и обеспечение выкупа по справедливой стоимости являются ключевыми и самыми острыми вопросами в процедуре принудительного выкупа ценных бумаг. Сейчас он происходит после публичной оферты на основании требования мажоритария о выкупе и без решения суда. Мажоритарии стремятся сократить расходы, занижая цену акций. В свою очередь, миноритарные акционеры не могут привести доказательства, подтверждающие рыночную стоимость ценных бумаг, поскольку не имеют доступа к необходимым документам публичного общества, а также лишены возможности провести экспертизу стоимости ценных бумаг.
Предварительный судебный контроль обеспечит баланс интересов всех участников данных правоотношений.
Предложения и замечания к докладу, включая ответы на поставленные в нем вопросы, принимаются до 26 марта 2021 года включительно.
Росалкогольрегулированием определен перечень актов, оценка соблюдения требований которых осуществляется при лицензионном контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Перечень содержит в том числе следующие нормативные правовые акты (их отдельные положения), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания):
Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О безопасности машин и оборудования";
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2020 N 151-р "Об утверждении перечня спиртосодержащих лекарственных препаратов, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием при проведении мероприятий лицензионного контроля
Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Предлагается предоставить застройщику возможность после ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществить не только его государственный кадастровый учет, но и регистрацию прав на такой объект
Согласно законопроекту застройщик сможет на основании одного заявления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства, направляемого в уполномоченный орган или организацию, получить весь комплекс необходимых услуг вплоть до внесения записи о праве на такой объект в Единый государственный реестр недвижимости.
Для этого застройщику необходимо будет помимо технического плана объекта представить в уполномоченный орган или организацию документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав.
Законопроектом предусмотрено, что установленный им порядок не применяется к многоквартирным домам и иным объектам недвижимости, создаваемым в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также к многоквартирным домам, создаваемым жилищно-строительными кооперативами.
Предусматривается, что положения законопроекта не распространяются на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до дня его вступления в силу.
Определен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции
Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роскосмосом в рамках оказания государственной услуги по лицензированию космической деятельности
Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Уточнены полномочия Минпромторга России в сфере закупок
Установлено, что при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Минпромторгом России по согласованию с Минфином России и ФАС России.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Разъяснены особенности выдачи разрешения на вывоз с таможенной территории ЕАЭС диких живых животных (в части водных биологических ресурсов)
Порядок выдачи заключения (разрешительного документа), в том числе состав предоставляемых заявителем документов определен Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (приложение N 5).
Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 14 указанного Положения заявителем предоставляются копии документов, удостоверяющих законность добычи или отлова и (или) владения дикими живыми животными. Применительно к добыче водных биоресурсов такими документами являются договор, которым заявителю предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов, для вывоза которых с таможенной территории ЕАЭС запрошено предоставление государственной услуги и приказ Росрыболовства (в случае издания такового), которым лицу, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, распределен объем части общего допустимого улова вида водного биологического ресурса, для вывоза которых с таможенной территории Евразийского экономического союза запрошено предоставление государственной услуги.
Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется по форме и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 "О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению".
В графе "Основание" в качестве документов, являющихся основанием для выдачи заключения (разрешительного документа), указываются реквизиты договора, которым заявителю предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов, для вывоза которых с таможенной территории ЕАЭС запрошено предоставление государственной услуги, а также реквизиты приказа Росрыболовства (в случае издания такового), которым лицу, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, распределен объем части общего допустимого улова вида водного биологического ресурса, для вывоза которых с таможенной территории Евразийского экономического союза запрошено предоставление государственной услуги.
Срок действия заключения (разрешительного документа) не должен превышать 1 года с даты начала его действия или срок действия контракта на вывоз водных биоресурсов (если сорок действия такого контракта заканчивается ранее одного года с даты начала действия заключения (разрешительного документа).
С 1 марта 2021 года документ, подтверждающий, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в РФ, выдается в установленном порядке
Порядок определяет правила выдачи указанного документа для представления по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится препарат.
Документ выдается Россельхознадзором по заявлению держателей или владельцев регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, разработчиков лекарственных средств для ветеринарного применения либо их уполномоченных представителей.
Заявление о выдаче ДПО может быть направлено на бумажном носителе либо в электронном виде.
Форма, по которой выдается документ, приведена в приложении к приказу.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года и действует до 1 марта 2027 года.
Минздравом России установлен перечень актов (их отдельных положений), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках госконтроля (надзора), привлечения к административной ответственности
Перечень утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2020 N 1722.
Он содержит, в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.
Минздрав России напоминает, что в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 78 "О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения" с 1 января 2021 года регистрация лекарственных препаратов осуществляется исключительно в соответствии с правилами
Лекарственные препараты, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства РФ, должны быть приведены в соответствие с требованиями международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, до 31 декабря 2025 года.