С 22 января 2021 г. заполняемость находящихся на территории г. Москвы театров, концертных залов, филармоний, кинотеатров, музеев может быть увеличена до 50 процентов посетителей
Функционирование подведомственных Минкультуры России организаций, находящихся на территории города Москвы, реализующих образовательные программы, допускается при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, установленных Роспотребнадзором.
По 6 февраля 2021 года включительно реализация образовательных программ высшего образования для групп обучающихся от 13 человек и более осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Кроме того, остаются в силе требования по переводу на дистанционный режим работы не менее 30 процентов работников подведомственных Минкультуры России организаций, находящихся на территории города Москвы, а также работников старше 65 лет, и граждан, имеющих хронические заболевания.
Признаются утратившими силу приказы Минкультуры России от 11 ноября 2020 г. N 1399 и от 13 ноября 2020 г. N 1429 с внесенными в них изменениями.
Для государств - членов ЕАЭС разработаны рекомендации по профилактическим мерам при возобновлении на таможенной территории ЕАЭС железнодорожного сообщения в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции
Мероприятия по профилактике распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на железнодорожных составах и вокзалах направлены на:
предотвращение заноса (завоза) коронавирусной инфекции на территории государств-членов;
недопущение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции на железнодорожных вокзалах;
обеспечение самозащиты членов локомотивных бригад, поездных бригад и пассажиров от коронавирусной инфекции.
Предусматривается, что в отношении лиц, прибывающих на территории государств-членов ЕАЭС железнодорожным транспортом, рекомендуемые мероприятия могут быть изменены (с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в стране отправления) как в сторону ослабления, так и в сторону ужесточения в соответствии с собственным законодательством государств-членов.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В 2021 году представлять интересы Российской Федерации в судах в качестве агентов Правительства поручено "ВЭБ.РФ", ПАО "Промсвязьбанк"
Агентам поручено представлять интересы Российской Федерации по вопросам:
обеспечения возврата (погашения) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 29 января 2020 г. N 136-р, которым выступать в качестве агента по указанным вопросам было поручено "ВЭБ.РФ".
Регламентированы действия ФСБ, связанные с лицензированием деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), в том числе в электронной форме, при предоставлении Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России) государственной услуги по лицензированию указанной деятельности, а также порядок взаимодействия ЦЛСЗ ФСБ России с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Признан утратившим силу применявшийся ранее аналогичный приказ ФСБ России от 28 декабря 2012 г. N 683.
ФСБ установлена процедура лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), в том числе в электронной форме, при предоставлении Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальными органами безопасности государственной услуги по лицензированию указанной деятельности, а также порядок взаимодействия лицензирующих органов с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Признан утратившим силу применявшийся ранее аналогичный приказ ФСБ России от 25 марта 2013 г. N 157.
Россельхознадзором представлен обзор практики осуществления видов государственного контроля (надзора), наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований за 2019 год
Проанализированы, в частности, требования в сфере государственного земельного надзора, в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в сфере федерального государственного ветеринарного надзора, в сфере государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.
Приведены, в том числе анализ проведенных контрольно-надзорных мероприятий, наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, анализ административной и судебной практики, статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности, предложения по устранению и профилактике нарушений обязательных требований.
Президент РФ предлагает отменить возрастные ограничения для назначаемых им гражданских служащих
В настоящее время Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории "руководители" высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до 70 лет. Однако в отдельных случаях возникает необходимость продления срока государственной гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста.
В этой связи законопроектом предусматривается, что на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.
Правительство разрешило операторам цифровых финансовых платформ получать информацию из АИС ОСАГО
Информационное взаимодействие между оператором финансовой платформы, оказывающим услуги, связанные с обеспечением возможности заключения договоров обязательного страхования между страхователем - физическим лицом и страховщиком в соответствии с Федеральным законом "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы", и оператором автоматизированной информационной системы осуществляется на основании соглашения об информационном обмене между указанными оператором финансовой платформы и оператором автоматизированной информационной системы.
Росреестр готовит план мероприятий по реализации закона о процедуре выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Речь идет о Федеральном законе от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он вступит в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.
В частности, согласно этому Закону в кадастр недвижимости ЕГРН будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе данного объекта недвижимости, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН.
Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять вовлечение граждан в обсуждение проектов развития территорий (независимо от формы собственности на земельный участок, на котором они расположены) на всех этапах реализации таких проектов
Разработаны методические рекомендации по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Уполномоченным органам рекомендуется осуществлять вовлечение граждан в обсуждение проектов развития территорий (независимо от формы собственности на земельный участок, на котором они расположены) на всех этапах реализации таких проектов (формирование адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве, инициация проекта развития территории, разработка и согласование концепции и архитектурного облика территории, разработка и согласование проектной документации, реализация, контроль качества и приемка работ, функционирование территории).
Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и/или пространственного решений таких территорий.
Вовлечение граждан рекомендуется организовывать в форме структурированного, управляемого процесса, ориентированного на достижение заранее поставленных целей развития территории населенного пункта.
Приводятся, в числе прочего, принципы вовлечения в решение вопросов развития городской среды, порядок планирования процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц, уровни и форматы вовлечения.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве"
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является создание, использование и сопровождение информационной модели объектов капитального строительства (далее - ОКС) на всех этапах его жизненного цикла.
В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в числе прочего, техническое сопровождение информационного моделирования ОКС, разработка и использование структурных элементов информационной модели ОКС, организация разработки и использования структурных элементов информационной модели ОКС на этапе его жизненного цикла.
Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на ОПО нефтегазодобывающих производств и на обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих ОПО нефтегазодобывающих производств, к локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО:
бурения и добычи: опорных, параметрических, поисковых, разведочных, эксплуатационных, нагнетательных, контрольных (пьезометрических, наблюдательных), специальных (поглощающих, водозаборных), йодобромных, бальнеологических и других скважин, которые закладываются с целью поисков, разведки, эксплуатации месторождений нефти, газа и газового конденсата, газа метаноугольных пластов, теплоэнергетических, промышленных и минеральных вод, геологических структур для создания подземных хранилищ нефти и газа, захоронения промышленных стоков, вредных отходов производства, а также скважин, пробуренных для ликвидации газовых и нефтяных фонтанов и грифонов;
обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения и транспортировки нефти, газа и газового конденсата;
морских объектах нефтегазодобывающих производств;
разработки нефтяных месторождений шахтным способом.
Правила предназначены для применения при:
эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации ОПО нефтегазодобывающих производств;
изготовлении, монтаже, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на ОПО.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Рострудом установлены перечни актов, их отдельных положений, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках госконтроля (надзора), привлечения к административной ответственности
Утверждены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий:
по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания;
по контролю за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
при осуществлении государственного контроля за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
Пилотный проект "tax free" продлен до конца 2021 года
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105.
Реализация пилотного проекта, в рамках которого иностранные граждане имеют право на компенсацию НДС, уплаченного при покупке товаров в России, позитивно отразилась на динамике товарооборота, увеличив долю туристических расходов на осуществление покупок.
С 1 июля 2021 года вводится ряд ограничений на использование электронных средств платежа без открытия банковского счета
Речь идет об электронных средствах платежа (ЭСП) для переводов денежных средств без открытия банковского счета, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг.
Сообщается, что с 1 июля 2021 года вводится ограничение:
на прием ЭСП для оплаты товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности. Это не коснется платежных карт, предоставленных в соответствии с правилами иностранной платежной системы;
для применения ЭСП по операциям, связанным с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа.
Кроме того, для резидентов вводится обязанность представлять в налоговые органы отчеты, если сумма зачисленных средств за отчетный год превышает 600 тыс. рублей или ее эквивалент в иностранной валюте.
Уточнен порядок предоставления субсидии "ВЭБ.РФ" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам на производство высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями ОПК
Для целей данного постановления к организациям оборонно-промышленного комплекса отнесены также дочерние хозяйственные общества с долей участия организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) более 50 процентов.
Предусмотрено при этом, что из общей суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минпромторга, на поддержку дочерних хозяйственных обществ организаций оборонно-промышленного комплекса может быть предоставлено не более 25 процентов.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Соглашения заключаются по итогам отбора проектов, подлежащих субсидированию. Отбор осуществляется на основании предложений (заявок) о поддержке проектов, направленных кредитными организациями для участия в отборе, исходя из соответствия кредитной организации (участника отбора) предусмотренным требованиям.
Внесено уточнение, согласно которому в случае несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату:
на основании требования Минпромторга - не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капвложений до их представления в Минфин подлежат согласованию с Минэкономразвития
Минэкономразвития рассматривает обоснования бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, формирует и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о согласовании указанных обоснований или об их отклонении с указанием причин (замечаний) отклонения.
Внесенными изменениями также, в частности, предусматривается, что на основании обоснований бюджетных ассигнований (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований), согласованных Минэкономразвития и принятых Минфином, формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период и сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитах бюджетных обязательств по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений, по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, а также их изменении.
Доведена информация Банка России о применении требований к структуре активов ПИФ с даты возникновения основания прекращения фонда
Речь идет о требованиях, установленных Указанием Банка России от 05.09.2016 N 4129-У.
С учетом положений пункта 3.5 Указания N 4129-У, сообщается, что если правилами доверительного управления фондом прямо не предусмотрено, что требования к структуре активов применяются также после даты возникновения основания прекращения фонда, то несоответствие структуры его активов установленным требованиям после указанной даты не будет являться нарушением требований законодательства.
При этом необходимо учитывать, что данное положение применяется только к тем фондам, правила которых приведены в соответствие с требованиями Указания N 4129-У.
Актуализированы требования к осуществлению брокерской деятельности
Настоящее Указание устанавливает требования к осуществлению брокерской деятельности, требования к имуществу, за исключением денежных средств в валюте РФ, которое может быть передано брокеру в качестве обеспечения обязательств клиента перед брокером, в том числе по предоставленным брокером займам, случаи, когда сделки брокера за счет клиента без его поручения могут совершаться не на организованных торгах, обязательные нормативы брокера при совершении брокером следующих сделок:
сделок за счет денежных средств (в валюте РФ или в иностранной валюте) и (или) ценных бумаг и (или) драгоценных металлов, которые в соответствии с договором о брокерском обслуживании находятся в распоряжении брокера или должны поступить в его распоряжение, в случае их недостаточности для исполнения обязательств из указанных сделок;
фьючерсных договоров от имени брокера и за счет клиента.
Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу Указание Банка России от 8 октября 2018 года N 4928-У, которым утверждены аналогичные требования.
- количество облигаций - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) штук;
- номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;
- дата начала размещения облигаций - 25 января 2021 г.;
- дата окончания размещения облигаций - 30 июля 2021 г.;
- дата погашения облигаций - 7 февраля 2024 г.;
- процентные ставки купонного дохода: по первому купону - 4,00% годовых; по второму купону - 4,40% годовых; по третьему купону - 4,90%) годовых; по четвертому купону - 5,45% годовых; по пятому купону - 6,05% годовых; по шестому купону - 6,75% годовых;
- форма выпуска - документарная с обязательным централизованным хранением;
- размещение облигаций осуществляется по открытой подписке;
- минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению - 10 (десять) штук;
- максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо - 15 000 (пятнадцать тысяч) штук;
- на физических лиц, получивших облигации в порядке наследования, не распространяются ограничения по максимальному количеству облигаций, которыми вправе владеть одно физическое лицо;
- физические лица вправе предъявить облигации к выкупу эмитентом в любой день до даты погашения облигаций;
- взимание комиссии с физических лиц за приобретение и (или) выкуп облигаций не допускается.
В Госдуму внесен депутатский законопроект об обязанности финансовых организаций предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о совершаемых операциях
Законопроектом вводится требование об обеспечении финансовой организацией предоставления физическому лицу, имеющему намерение заключить договор с финансовой организацией, информации о таком договоре, включая информацию об условиях и последствиях его заключения, а также о связанных с его заключением рисках. Данное требование распространяется и на случаи осуществления деятельности с привлечением третьих лиц. Одновременно предусматривается наделение Банка России полномочиями устанавливать требования к объему и содержанию информации, предоставляемой физическому лицу при заключении договора с ним.
Предусматривается наделение Банка России полномочиями ограничивать заключение договоров финансовыми организациями с физическими лицами (в том числе не являющимися квалифицированными инвесторами), если при заключении таких договоров физическому лицу представляется неполная и/или недостоверная информация о возникающих при исполнении договора рисках либо информация об условиях договора хотя и представляется полно и является достоверной, требует специальных знаний и опыта работы на финансовом рынке.
Финансовые организации обязаны осуществлять обратный выкуп финансового инструмента и возмещать расходы, понесенные физическими лицами, если создается существенная угроза правам и законным интересам физических лиц (ограничение может быть отменено по ходатайству финансовой организации при соблюдении определенных условий).
Законопроектом также предусматривается перенос с 01.04.2022 на 01.10.2021 срока вступления в силу положений Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе о тестировании физического лица, не являющегося квалифицированным инвестором.
Кроме того, законопроектом планируется ввести ограничения на исполнение брокером поручений неквалифицированного инвестора - физического лица.
Обновлена форма ФСН N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Минпросвещения России и введена в действие с отчета за 2021 год.
Форму предоставляют, в том числе, органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами; территориальные органы, созданные органами исполнительной власти субъекта РФ, на которые возложены функции по осуществлению опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами.
С введением в действие указанной формы признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 29.01.2020 N 38.
Обновлены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений"
Указания введены в действие с отчета за январь 2021 года.
Данную форму предоставляют, в том числе, юридические лица (организации-застройщики), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты, не завершенные строительством.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
С введением в действие Указаний признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 17.01.2020 N 13.
Получить индивидуальный перечень форм статнаблюдения можно в разделе "Получить данные о кодах и формах" http://websbor.gks.ru
Для этого в поисковой системе необходимо указать код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер обособленного подразделения (ИНН) или ОГРН (ОГРНИП).
Индивидуальный перечень форм зависит: от заявленных и фактически осуществляемых видов деятельности; информации из единого реестра субъектов МСП; иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.
С учетом периодичности представления форм сведения о перечнях актуализируются ежемесячно.
Обращено внимание, что в 2021 году проводится сплошное наблюдение по формам NN МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год", 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год".
Предоставление отдельных форм отчетности предусматривается как по каждому обособленному подразделению, так и по юрлицу без обособленных подразделений. Таким образом, помимо перечня форм юрлица, необходимо проверять перечень форм головного подразделения юридического лица.
Установлен перечень актов, их отдельных положений, применяемый при предоставлении Роскосмосом госуслуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры
Перечень содержит в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные, пусконаладочные, проектные и изыскательские работы
Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Утвержден перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росавиацией
Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правововго акта, содержащих обязательные требования, наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).
Актуализирован порядок лицензирования ФСБ России деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России) государственной услуги, а также порядок взаимодействия ЦЛСЗ ФСБ России с юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Приводится в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прохождение специальной подготовки персоналом заявителя, в том числе выдача документа, подтверждающего ее прохождение, является услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
За предоставление лицензии и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.
В приложениях приведены формы необходимых заявлений.
Признается утратившим силу Приказ ФСБ России от 10 января 2013 г., которым утвержден аналогичный регламент.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в списки материалов, оборудования, технологий, подпадающих под экспортный контроль
Речь идет о Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. N 202, и Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента РФ от 14 января 2003 г. N 36.
Внесенными изменениями уточняются пояснительные и технические примечания и отдельные пункты.
Настоящий Указ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.
Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС стальных баллонов высокого давления в незавершенном виде
Стальной баллон высокого давления в незавершенном виде, представляющий собой резервуар цилиндрической формы закрытого типа, полученный методом экструзии бесшовным способом с формированием днища и закрытой горловиной, не подвергнутый дальнейшей обработке (окраска, контроль, установка транспортировочных заглушек, вентилей, клапанов), предназначенный в завершенном состоянии для хранения и транспортировки сжатого или сжиженного газа, классифицируется в товарной позиции 7311 00 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рособрнадзор напоминает, что прием заявлений на участие в ЕГЭ 2021 года завершается 1 февраля
Основной период ЕГЭ в 2021 году планируется провести с 31 мая по 2 июля. Сдавать экзамены в эти сроки будут как выпускники текущего года, так и выпускники прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ в 2021 году проводиться не будет.
Для выпускников, планирующих поступать в вузы в 2021 году, для получения аттестата необходимо сдать только один обязательный предмет в форме ЕГЭ - русский язык. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводится. ЕГЭ по математике профильного уровня и остальные предметы по выбору выпускники выбирают по необходимости для предоставления результатов ЕГЭ при приеме в вуз.
Для выпускников, не планирующих поступать в вузы, для получения аттестата необходимо сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику. ГВЭ планируется провести в конце мая.
Обучающиеся 10 классов, которые завершили в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, вправе в 2021 году принять участие в ЕГЭ по этим учебным предметам.
При подаче заявления на участие в ЕГЭ в нем необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов.
Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний.
Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.
Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.