Вьетнам, Индия, Катар и Финляндия включены в перечень стран, для граждан которых снимаются ограничения на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска
Граждане РФ также могут улететь в любую из этих стран.
С 27 января 2021 года предусматриваются следующие регулярные рейсы:
- Вьетнам (Москва - Ханой, два раза в неделю);
- Индия (Москва - Дели, два раза в неделю);
- Финляндия (Москва - Хельсинки, два раза в неделю и Санкт-Петербург - Хельсинки, два раза в неделю);
Правительство продлит в 2021 году разрешения в социально значимых сферах деятельности
Правительство поддержало постановление, предусматривающее автоматическое продление разрешений в 10 сферах деятельности, истекающих в 2021 году. Предполагается продление разрешений в социально значимых сферах, в том числе таких, как медицинская, фармацевтическая, образовательная деятельность, в сфере экологии, охраны труда и других.
Инициатива направлена на снижение финансовой и административной нагрузки на предпринимателей в условиях COVID-19.
В частности, предусматривается продление действия аккредитации и сертификации специалистов медицинской и фармацевтической деятельности. Будет продлена возможность принятия отраслевым ведомством решения о допуске физических лиц к указанной деятельности без получения разрешений.
Также предусматривается право органов власти по принятию в 2021 году решений о применении дистанционных средств контроля при получении, переоформлении, продлении разрешений. Органами власти в 2021 году могут быть приняты решения о том, что лицензии и иные разрешения могут не переоформляться в отдельных случаях (например, при изменении наименования юридического лица, его реорганизации).
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Президент РФ предложил запретить публичное отождествление роли СССР и фашистской Германии во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.)
Кроме того, Правительству РФ поручено в числе прочего:
обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих совершенствование законодательного регулирования перераспределения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочий в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотрев право органов государственной власти РФ на осуществление всех полномочий
в области сохранения и государственной охраны таких объектов и право органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ на осуществление полномочий в названной области независимо от формы собственности (государственной или муниципальной) на эти объекты;
рассмотреть вопрос о распространении действия части 2 статьи 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" на сферы действия законодательства РФ о культуре, об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, о Музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации, о библиотечном деле, об архивном деле, о вывозе и ввозе культурных ценностей;
рассмотреть вопрос о возможности уточнения механизмов законодательного регулирования доступа детей к информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества, в том числе путем закрепления в законодательстве РФ критериев отнесения информационной продукции к информационной продукции названной категории.
На материале правовых позиций, выраженных Конституционным Судом в 2018 - 2020 годы, в ней раскрывается действие механизмов конституционно-судебной защиты хозяйствующих субъектов и российской экономической системы в целом.
Особое внимание в информации уделено:
освещению подходов Конституционного Суда к определению пределов публично-властного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов (требования к качеству нормативного регулирования; границы нормотворческой дискреции, условия ограничения частных прав; требования к контрольно-надзорной и лицензионной деятельности), к обеспечению надлежащего доступа предпринимателей к судебной защите, включая вопросы судебного нормоконтроля и контроля за административным правоприменением, условий осуществления
ревизионных производств в вышестоящих судебных инстанциях, юрисдикции третейских судов и ее границ, обеспечения отдельных процессуальных гарантий, включая упрощенное производство в арбитражном процессе;
конституционно-правовым гарантиям собственности и имущественных прав, в том числе проблемам изъятия собственности для публичных нужд, реализации прав собственности на землю и недвижимое имущество;
конституционно-правовым аспектам юридической ответственности, возлагаемой в связи с занятием предпринимательской деятельностью.
В связи со снятием жестких ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, МВД России не видит необходимости в продлении автоматического признания паспортов граждан РФ с истекшим сроком действия
Сообщается, в частности, что в соответствии с Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 N 275 "О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации", паспорта, срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 г. включительно, признаются действительными до их замены в установленном порядке.
Приказ МВД России от 9 июня 2020 г. N 410 определял лишь особый порядок выдачи (замены) паспортов обозначенной категории граждан, но не определял сроки действия таких паспортов.
Выдача (замена) паспортов гражданам с учетом положений указанного Приказа осуществлялась в срок до 31 декабря 2020 года включительно.
В текущем году выдача (замена) паспортов будет осуществляться в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 16 ноября 2020 года N 773, которым утвержден Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации.
Поскольку в настоящее время подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) субъектов РФ работают в штатном режиме, необходимости в продлении срока действия паспортов не усматривается.
Увеличен прожиточный минимум за III квартал 2020 года
В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составит 11606 рублей, для трудоспособного населения - 12542 рубля, пенсионеров - 9519 рублей, детей - 11580 рублей (для сравнения - во II квартале 2020 года были установлены следующие параметры: величина прожиточного минимума на душу населения - 11468 рублей, для трудоспособного населения - 12392 рубля, пенсионеров - 9422 рубля, детей - 11423 рубля).
Напоминаем, что в соответствии с законодательством РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
Подготовлены информационные материалы по использованию электронного сертификата на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг
Вступившим в силу Федеральным законом от 30.12.2020 N 491-ФЗ установлены правовые и организационные основы применения электронного сертификата (это размещенная в информационной системе запись о праве гражданина на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств бюджета).
В информации приведен перечень категорий граждан, которые имеют право на использование электронного сертификата (в том числе: инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды, чернобыльцы).
С использованием электронного сертификата могут приобретаться технические средства реабилитации и услуги реабилитационных мероприятий (кресла-коляски, ортопедическая обувь, собаки-проводники и их содержание и ветеринарное обслуживание, приобретение лекарственных препаратов, посторонний уход и пр.).
Информирование потребителей о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи выписки после размещения указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Оплата товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, осуществляется в размере, не превышающем предельной стоимости единицы отдельного вида таких товара, работы, услуги, определяемой в соответствии с установленным порядком.
Оплата обеспечивается посредством использования национального платежного инструмента потребителя, сведения о котором содержатся в электронном сертификате.
Жителям России больше не нужно платить госпошлину при регистрации прав на объекты недвижимости, возникших до 31.01.1998
Речь идет о правах, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом, если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него свое право.
Для этого нужно в МФЦ представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.
До вступления в силу изменений за госуслугу по регистрации прав нужно было заплатить 1 тысячу рублей.
Ко второму чтению законопроект об освобождении от НДФЛ стоимости путевок дополнен новыми положениями
Сначала законопроект был посвящен только освобождению от налогообложения НДФЛ сумм компенсации сотрудникам стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, за исключением случаев повторной (многократной) их компенсации в одном налоговом периоде. При исчислении налога на прибыль такие расходы нормируются - не больше 50 000 руб. в год на человека и не более 6% расходов на оплату труда (с учетом взносов на ДМС).
Ко второму чтению законопроект дополнен новыми положениями.
Так, в частности, устанавливается правило, предусматривающее возможность зачета налога на прибыль организаций, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, полученных российской организацией, при определении суммы НДФЛ, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, признаваемого налоговым резидентом РФ, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия (сумма налога, подлежащая зачету, определяется по установленной формуле).
Данный порядок зачета не применяется в отношении сумм налога, исчисленных в отношении доходов в виде дивидендов, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 208 НК РФ.
В числе прочего устанавливается также, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде ЕНВД и отвечающие требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, вправе не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2021 года. При этом организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом
налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей.
Законопроектом также предусматривается порядок исчисления НДФЛ налоговыми органами с доходов в виде выигрышей в казино и залах игровых автоматов в 2020 году.
0420526 "Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений".
Кроме того, предусмотрена корректировка отдельных показателей, групп аналитических признаков и аналитических признаков отчетности и их кодов в связи с уточнением таксономии XBRL Банка России.
Признано утратившим силу Указание Банка России от 8 февраля 2018 года N 4715-У, которым утверждены аналогичные формы отчетности.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 октября 2021 года применяются обновленные формы, состав и порядок представления в Банк России отчетности профучастников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций
Указанием утверждены объем, формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности и другой информации.
Установленные требования не распространяются на профессиональных участников и клиринговые организации, которые являются кредитными организациями.
Указанием предусматривается представление новой отчетности в формате XBRL по следующим формам:
0420429 "Отдельные расшифровки отчета о доходах и расходах профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли и клиринговых организаций";
0420327 "Расчет норматива достаточности собственных средств организатора торговли".
Признано утратившим силу Указание Банка России от 04.04.2019 N 5117-У, ранее изданное для регламентации аналогичных правоотношений.
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Обновлены формы отчетности специализированного депозитраия
Указание устанавливает объем, формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности специализированного депозитария, осуществляющего оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, а также форму и срок представления в управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения военнослужащих, отчетности специализированного депозитария.
Со дня вступления в силу Указания, признается утратившим силу Указание Банка России от 19.04.2018 N 4777-У, а также не подлежит применению приказ ФСФР России от 13 сентября 2005 года N 05-35/пз-н "Об утверждении Положения о порядке, сроке и форме представления специализированными депозитариями, управляющими компаниями, брокерами и негосударственными пенсионными фондами отчетности о соблюдении в своей деятельности требований кодексов профессиональной этики".
Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банком России утверждены критерии признания бюро кредитных историй квалифицированным
Положение устанавливает:
требования к программно-техническим средствам и сетевым коммуникациям квалифицированного бюро кредитных историй, в том числе к их территориальному расположению;
методику определения размера собственных средств бюро кредитных историй для признания бюро кредитных историй квалифицированным;
порядок признания бюро кредитных историй квалифицированным и вынесения решения о признании бюро кредитных историй утратившим статус квалифицированного.
Для получения статуса квалифицированного бюро должно представить в Банк России заявление о признании бюро квалифицированным, подписанное руководителем (уполномоченным им лицом), с приложением документов и информации, заверенных руководителем (уполномоченным им лицом). Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении 1 к Положению.
Банк России должен принять решение о признании или об отказе в признании бюро квалифицированным в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заявления, документов и информации бюро. Решение о признании бюро утратившим статус квалифицированного принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выявления Банком России фактов, указанных в части 7 статьи 15.1 Федерального закона "О кредитных историях".
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
Уточнены требования к организации торгов и передаче кредитных историй
Вносятся изменения в Указания Банка России:
от 10 октября 2016 года N 4149-У "О порядке проведения торгов в форме аукциона по продаже кредитных историй",
от 10 октября 2016 года N 4150-У "О порядке передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй",
от 23 августа 2016 года N 4106-У "О порядке безвозмездной передачи кредитных историй в бюро кредитных историй на конкурсной основе".
Установлено, в частности, что правом на участие в конкурсе по передаче кредитных историй квалифицированного бюро обладают только квалифицированные бюро. Кроме того, в торгах по продаже кредитных историй КБКИ вправе участвовать только включенные в реестр КБКИ.
Сокращены некоторые сроки организации и проведения торгов по продаже кредитных историй.
В числе прочего предусмотрено, что кредитные истории передаются на хранение в ЦККИ в течение 10 рабочих дней со дня исключения БКИ из государственного реестра бюро кредитных историй в соответствии с частью 10 статьи 15 Федерального закона "О кредитных историях".
Обновлена форма ФСН N 1 индекс КГС "Сведения для расчета индекса качества городской среды" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Минстроя России
Форма введена в действие с отчета за 2020 год.
Форму предоставляют, в том числе администрации населенных пунктов, имеющих статус города, высшему органу исполнительной власти субъекта РФ или органу исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченному на сбор данных для формирования индекса качества городской среды.
С введением в действие указанной формы признан утратившим силу Приказ Росстата от 07.12.2020 N 764.
Разработаны практические рекомендации N 2 по МСФО "Формирование суждений о существенности"
Цель практических рекомендаций заключается в предоставлении отчитывающимся организациям рекомендаций по формированию суждений о существенности при подготовке финансовой отчетности общего назначения в соответствии с МСФО.
Практические рекомендации:
предоставляют краткий обзор основных характеристик существенности;
описывают процесс, включающий четыре этапа, который могут применять организации при формировании суждений о существенности в рамках подготовки финансовой отчетности ("процесс определения существенности"). Описание процесса дает общее представление о роли существенности при подготовке финансовой отчетности и особое внимание уделяет факторам, которые организация должна рассматривать при формировании суждений о существенности;
предоставляют руководство в отношении того, как формировать суждения о существенности в особых обстоятельствах, в частности, как формировать суждения о существенности в отношении информации за предшествующие периоды, ошибок и ковенантов, а также при подготовке промежуточной отчетности.
На инвестиционном портале Москвы появился новый раздел, посвященный поддержке столичной промышленности
Он поможет производителям найти площадку, где они могут разместить свое производство. Кроме того, зарегистрированным пользователям портала теперь доступны карта комплексного развития территорий, перечень новейших технологических разработок, а также актуальные новости сферы промышленности.
Кроме того, на инвестпортале можно найти полезные аналитические материалы, например, промышленные новости, обзоры последних тенденций в области технологии производства, описания актуальных мер поддержки предпринимателей, которые предоставляет город.
Установлены требования к техническому состоянию линейного объекта инфраструктуры, допускаемого к временной эксплуатации, порядок подтверждения технической готовности такого объекта к временной эксплуатации, осуществления его временной эксплуатации и технического обслуживания
Документ утвержден в целях реализации Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под линейными объектами в документе понимаются линейные объекты, включенные в перечни объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные указанным Федеральным законом, утверждаемые Правительством РФ, за исключением электрических сетей и линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов.
Постановление действует до 31 декабря 2024 г. включительно.
Минсельхозом России установлен перечень актов (их отдельных положений), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации
Перечень включает, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.
Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.
Использование кодовых обозначений справочника является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере таможенного регулирования, если технологическими документами, регламентирующими информационное взаимодействие в рамках общего процесса, предусмотрена необходимость указания кода аэропорта в соответствии со справочником. Использование кодовых обозначений справочника является обязательным при заполнении электронных таможенных документов, если порядками заполнения таких документов
предусмотрена необходимость указания кода аэропорта в соответствии со справочником.
Справочник применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утвержден справочник морских и речных портов стран мира
Справочник включен в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС.
Использование кодовых обозначений справочника является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере таможенного регулирования, если технологическими документами, регламентирующими информационное взаимодействие в рамках общего процесса, предусмотрена необходимость указания кода морского или речного порта в соответствии со справочником. Использование кодовых обозначений справочника является обязательным при заполнении электронных таможенных документов, если порядками заполнения
таких документов предусмотрена необходимость указания кода таможенного органа в соответствии со справочником.
Справочник применяется с даты вступления настоящего Решения в силу.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется МЧС России в рамках государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок
В перечень включены следующие приказы МЧС России:
от 06.07.2020 N 487 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации";
от 20.07.2020 N 540 "Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации";
от 30.09.2020 N 731 "Об утверждении Правил пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации";
от 30.09.2020 N 732 "Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации".
Также перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется Минпромторгом России в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию производства лекарственных средств для медицинского применения
Перечень включает в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид
государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.
В Госдуму внесен законопроект об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок
Законопроектом в том числе:
предусмотрено комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур (в числе прочего исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса);
закрепляются положения, направленные на совершенствование информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и организации документооборота в контрактной системе в сфере закупок;
уточняется регулирование вопросов проведения общественного обсуждения закупок;
предусматривается введение "универсальной стоимостной предквалификации", устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;
вводятся положения о рейтинге деловой репутации участников закупки;
упрощаются требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок;
предусматриваются положения, направленные на учет особенностей заключения и исполнения контрактов жизненного цикла;
совершенствуется порядок предоставления независимых гарантий в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок осуществления контроля в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Увеличены экспортные пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу
С 15 февраля по 28 февраля пшеница (1000 кг) будет облагаться пошлиной в 25 евро, при этом с 1 марта по 30 июня размер пошлины возрастет до 50 евро за тонну.
Пошлины на ячмень и кукурузу (1000 кг) с 15 февраля по 14 марта будут равны 0 евро, но начиная с 15 марта по 30 июня их размер составит 10 и 25 евро соответственно.
Указанные пошлины установлены в отношении экспортных поставок в пределах тарифной квоты, равной 17,5 млн т. Экспорт зерновых в объемах, превышающих ее, будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости продукции, но не менее чем 100 евро за 1000 кг.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен порядок предоставления Росрыболовством госуслуги по выдаче разрешения на экспорт, импорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, сертификатов на реэкспорт и интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб
Заявителями в рамках госуслуги являются российские и иностранные граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, а также их уполномоченные представители.
Срок предоставления госуслуги - не более 23 рабочих дней с даты регистрации заявления.
За выдачу разрешения уплачивается госпошлина в размере, установленном подпунктом 79 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. За выдачу сертификата на реэкспорт осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также сертификата на интродукцию из моря образцов осетровых видов рыб взимание госпошлины или иной платы законодательством РФ не предусмотрено.
Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется при предоставлении лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Перечень содержит в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации; реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД; вид государственного контроля
(надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.
Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется МЧС России в рамках федерального государственного пожарного надзора
Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
Конституционным Судом РФ обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в третьем квартале 2020 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (дана оценка конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; выявлен смысл положений части первой статьи 328 Уголовного кодекса РФ и пункта 4 статьи 13 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе");
трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ);
частного права (в числе прочего дана оценка конституционности пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 Гражданского кодекса РФ; дана оценка конституционности статей 15, 16, части первой статьи 151, статей 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ; выявлен смысл положений статьи 1069 Гражданского кодекса РФ);
уголовной юстиции (дана оценка конституционности пункта 1 части третьей статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ, части второй статьи 313 Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также части третьей статьи 159 Уголовного кодекса РФ).
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ информирует о приостановлении до 01.01.2022 индексации размера возмещения процессуальных издержек, связанных с выплатой вознаграждения адвокатам, участвующим в уголовных делах по назначению суда
Размеры вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению суда в 2021 году, определены абзацем четвертым подпункта "а", абзацем четвертым подпункта "б", абзацем четвертым подпункта "в" и абзацем четвертым подпункта "г" пункта 22.1 Положения о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований
Конституционного Суда Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240.