До 1 января 2022 года продлевается действие особого порядка осуществления работы вахтовым методом в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Также устанавливается, что при невозможности прибытия вахтового (сменного) персонала в связи с противоинфекционными мероприятиями, максимальная продолжительность вахты может быть увеличена не более чем на 1 месяц (ранее - на 3 месяца).
Временные правила, которыми установлены особенности порядка применения вахтового метода работы в условиях реализации мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2020 N 601, и распространяются на все организации, применяющие вахтовый метод работы.
Для московских школьников каникулы продлены по 17 января 2021 г. включительно
При этом для учащихся 6 - 11 классов до 17 января 2021 г. включительно продолжают действовать ограничения по использованию транспортных карт для льготного и бесплатного проезда.
Одновременно предусматривается, что возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортных карт возобновляется при условии вакцинации против коронавирусной инфекции, через 14 календарных дней после второй прививки вакциной, прошедшей государственную регистрацию.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
До 1 июля 2023 года продлен срок, в течение которого медицинские организации Республики Крым могут осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии
Ранее статьей 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" было установлено, что осуществление медицинской деятельности на территории Республики Крым без получения лицензии допускается до 1 января 2021 года.
Однако введенные в рамках режима повышенной готовности в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 ограничительные меры, включая запреты на осуществление хозяйственной деятельности, на выполнение строительных работ и прочее, привели к смещению сроков реализации мероприятий, направленных на приведение медицинских организаций в соответствие с лицензионными требованиями.
В этой связи срок, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности на территории Республики Крым без получения лицензии, продлевается до 1 июля 2023 года.
Установлена административная ответственность за нарушение порядка ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством РФ
КоАП РФ дополнен статьей 13.41., предусматривающей административную ответственность в виде штрафа за:
- непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту в сети "Интернет" в случае, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации;
- неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в сети "Интернет" информации или интернет-страницы в случае, если обязанность по их удалению предусмотрена законодательством РФ;
- непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или сайту в сети "Интернет", на которых размещены информация, содержащая призывы к осуществлению экстремистской деятельности, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информация об изготовлении и использовании наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
- неудаление владельцем сайта или владельцем информационного ресурса в сети "Интернет" указанной информации или интернет-страницы.
В случае повторного аналогичного правонарушения предусматривается наложение повышенных штрафов.
Установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных
Совершение данного деяния повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Также устанавливается административная ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет". В этом случае размер административного штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Одновременно вводятся повышенные меры административной ответственности за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей).
Для указанной категории лиц предусматривается штраф в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификация на срок до одного года. В случае повторного совершения такого правонарушения наказанием будет увеличенный размер штрафа на сумму от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до двух лет.
Кроме того, КоАП РФ дополнен новой статьей 5.61.1 "Клевета", предусматривающей административную ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей за клевету, то есть за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.
Регламентирован порядок перечисления, сбора, возврата, расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия
В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещается перечисление и/или получение денежных средств, а также передача и/или получение иного имущества, в том числе от:
иностранных государств или иностранных организаций;
международных организаций или международных общественных движений;
иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ);
некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений или физических лиц, выполняющих функции иностранного агента;
граждан РФ, не достигших возраста 16 лет на день перечисления (передачи) денежных средств и/или иного имущества;
анонимных жертвователей.
Расширен перечень сведений, которые указываются в уведомлении о проведении публичного мероприятия. В случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия превышает 500 человек, в уведомлении указываются реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия.
Актуализированы акты Правительства РФ по вопросам установления и оценки применения обязательных требований, оценки фактического воздействия
В целях реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" внесены поправки в:
Регламент Правительства РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260;
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437.
К полномочиям Минэкономразвития России отнесены подготовка и представление в Правительственную комиссию по административной реформе или ее подкомиссию заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.
В Госдуму внесен законопроект об исключении из уставов акционерных обществ дублирующей положения закона информации
Как поясняется разработчиками законопроекта, в целях исключения дублирования положений Федерального закона "Об акционерных обществах" предлагается в уставе общества в обязательном порядке отражать сведения о правах акционеров - владельцев акций каждой категории (типа), о структуре и компетенции органов управления общества и порядок принятия им решений, о порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно только если в отношении указанных вопросов предусматривается отличное от установленного законом регулирование.
При этом указанные сведения должны содержаться в уставе публичного акционерного общества, а в отношении непубличного акционерного общества предлагается установить, что такие сведения должны содержаться либо в уставе непубличного общества, либо в акционерном соглашении, сторонами которого являются все участники такого общества (акционеры).
Законопроектом также предусматривается внесение поправок в статьи 47, 66, 68 и 70 Федерального закона "Об акционерных обществах", устанавливающих сроки проведения общего собрания акционеров, количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества, кворум для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества. В соответствии с действующим законодательством указанные сведения обязательно должны быть отражены в уставе акционерного общества. Законопроектом предлагается установить указанные требования в Федеральном законе "Об акционерных обществах", одновременно оставив возможность их изменения уставом общества.
Принятым законом Фонду предоставлены следующие дополнительные полномочия:
осуществление строительства на земельных участках, переданных Фонду при несостоятельности (банкротстве) застройщиков;
реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений для их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, имеющим низкий уровень дохода, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, многодетным семьям.
При передаче Фонду прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями Фонд принимает решение о реализации прав на указанное имущество, о строительстве (завершении строительства) на полученных земельных участках многоквартирных домов и иных объектов недвижимости либо о реализации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для их предоставления отдельным категориям граждан.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года установлен в размере 49 173 рублей
Утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2021 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Установлены особенности регулирования труда лиц, работающих в некоммерческих организациях
Целью закона является распространение на социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) регулятивных льгот и преимуществ, установленных в отношении работодателей - субъектов МСП.
Внесенное законом изменение в статью 59 ТК РФ позволит работодателям - некоммерческим организациям, соответствующим установленным требованиям, заключать с работниками срочные трудовые договоры для реализации ограниченных по времени проектов.
Под работодателями - некоммерческими организациями понимаются некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений, госкорпораций, публично-правовых компаний, госкомпаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, потребительских кооперативов, религиозных организаций), среднесписочная численность работников и величина дохода которых за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
С 1 января 2021 г. и до 1 января 2027 г. будут применяться санитарные правила СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"
Санитарные правила устанавливают обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда.
Соблюдение Санитарных правил является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Санитарные правила не распространяются на условия труда водолазов, космонавтов, условия выполнения аварийно-спасательных работ или боевых задач.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять:
производственный контроль за условиями труда;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные Санитарными правилами.
По результатам проведения производственного контроля и специальной оценки условий труда хозяйствующим субъектом должен быть разработан и выполняться в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда, направленных на снижение рисков для здоровья человека в части профессиональных заболеваний, заболеваний (отравлений) и инфекционных заболеваний, связанных с условиями труда.
В приложении приведены требования к условиям труда в зависимости от вида деятельности и особенностей технологических процессов.
Признаются утратившими силу:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.02.2018 N 26 "О внесении изменений в санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 N 30".
Закреплено право пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов на оплату проезда к месту отдыха в пределах территории РФ
До принятия поправки предусматривалось осуществление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации. В случае выезда пенсионера к месту отдыха за пределы Российской Федерации компенсация не предоставлялась.
Теперь такая компенсация установлена в размере стоимости проезда по территории Российской Федерации.
Скорректированы положения законодательства в связи с введением электронных сертификатов на средства реабилитации, лекарственные препараты и медицинские изделиями
С принятием Федерального закона от 30.12.2020 N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата" вносятся корреспондирующие изменения в Федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части внедрения механизма электронного сертификата для обеспечения указанными средствами инвалидов и иных категорий лиц.
Уточнены меры социальной поддержки прокурорских работников, связанные с оплатой проезда в санаторно-курортные организации
Согласно закону один раз в год стоимость проезда к месту лечения и обратно подлежит оплате также:
одному из членов семьи прокурорского работника, проходящего службу в органах и организациях прокуратуры РФ;
одному из членов семьи прокурорского работника, уволенного из органов или организаций прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.
Кроме того, законом установлены положения о порядке прохождения диспансеризации прокурорскими работниками.
Подписан закон о совершенствовании налогового мониторинга
Законом предусматривается значительное снижение критериев для проведения налогового мониторинга.
Так, в частности:
корректируются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд рублей суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится, в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка);
предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию);
устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения;
корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга;
уточняются положения, касающиеся применения заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза.
Рекомендованы формы (форматы) реестров документов, представляемых для получения налоговых вычетов по акцизам на алкогольную продукцию
До вступления в силу приказа ФНС России об утверждении форм, порядка заполнения и представления в налоговые органы реестров, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4, 5 пункта 19, подпунктами 4, 5, 6, 7 пункта 29 статьи 201 НК РФ рекомендовано представлять указанные реестры, по формам, приведенным в приложениях к настоящему письму, в порядке, рекомендованном письмом ФНС России от 30.12.2019 N ЕД-4-15/27217@.
Реестры представляются одновременно с налоговой декларацией по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также виноград, утвержденной приказом ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@, за налоговые периоды начиная с 1 декабря 2020 года.
ФНС России напоминает, что в связи с отменой с 1 января 2021 года ЕНВД, его плательщики могут перейти на иные специальные налоговые режимы: УСН, ПСН, НПД или ЕСХН, если являются сельхозпроизводителями
Не перешедшие на альтернативный режим налогообложения плательщики ЕНВД с указанной даты будут сняты с учета в этом качестве и переведены на общий режим налогообложения.
Для применения в 2021 году упрощенной системы налогообложения (УСН) необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган соответствующее уведомление.
Для применения патентной системы налогообложения (ПСН) индивидуальным предпринимателям необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган заявление о выдаче патента.
Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД нужно 1 января 2021 года через мобильное приложение "Мой налог".
Если плательщик ЕНВД зарегистрируется как самозанятый после 1 января 2021 года, то с начала года и до этой даты он будет считаться применяющим общую систему налогообложения (или УСН и ЕСХН, если их использует). Соответственно, на него возлагается обязанность по уплате налога и представлению отчетности за указанный период в соответствии с общим режимом налогообложения (УСН или ЕСХН).
Подобрать подходящий режим налогообложения поможет специальный сервис ФНС России.
В 2021 году применяется уточненная форма декларации по налогу на прибыль организаций
Изменения в форму декларации были внесены приказом ФНС России от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@.
ФНС сообщила об основных изменениях, касающихся, в частности установления льготного порядка налогообложения прибыли для:
- резидентов Арктической зоны РФ;
- организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также проектирования и разработки изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;
- организаций, производящих на новых производственных мощностях сжиженный природный газ и перерабатывающих углеводородное сырье в продукцию нефтехимии.
Кроме того, в декларацию теперь не включаются сведения о выплаченных физлицам доходах от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также от выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
ФНС напоминает об изменении с 2021 года порядка уплаты транспортного налога
Для организаций:
за налоговый период 2020 года и последующие периоды отменяется обязанность представлять декларацию по транспортному налогу;
организациям будут направляться сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога в следующие сроки:
- не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за истекший налоговый период;
- не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды;
- не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.
Для физлиц:
с 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению;
в отношении прекративших свое существование объектов исчисление налога прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.
Принят закон, предусматривающий расширение компетенции Национального финансового совета, а также уточнение полномочий, которыми наделен Банк России
Согласно закону в компетенцию Национального финансового совета входит в числе прочего рассмотрение проекта основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации и дача рекомендаций по указанному проекту.
Совет директоров Банка России во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает проект основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на очередной год и на плановый период, представляет его для рассмотрения в Национальный финансовый совет, Президенту РФ, в Правительство РФ и Госдуму, обеспечивает выполнение основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации. Кроме того, при необходимости определяет максимальные значения размеров вознаграждений, устанавливаемых операторами платежных систем и уплачиваемых кредитными организациями в рамках платежных систем за осуществление переводов денежных средств с использованием платежных карт.
В числе прочего вносится уточнение, согласно которому Банк России:
устанавливает обязательные для кредитных организаций требования к операционной надежности при осуществлении банковской деятельности в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг;
устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций требования к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в целях обеспечения непрерывности оказания финансовых услуг (за исключением банковских услуг).
Банк России рекомендует исключить автоматическое предзаполнение согласия клиента с параметрами финансовых услуг
В целях улучшения качества обслуживания потребителей при предоставлении им финансовых продуктов (услуг) посредством дистанционных (цифровых) каналов, Банком России подготовлен ряд рекомендаций, в числе которых, в частности:
невозможность заключения договора о предоставлении финансового продукта (услуги) без ознакомления потребителя с текстом договора и подтверждения потребителем факта ознакомления с текстом договора;
предоставление возможности потребителю сохранять на свое устройство любую относящуюся к финансовому продукту (финансовой услуге) информацию, полученную потребителем в ходе взаимодействия с финансовой организацией, в том числе документы (их электронные копии);
исключение недобросовестных маркетинговых практик, навязывающих потребителю приобретение финансового продукта (финансовой услуги), например, акцентирование внимания исключительно на информации о преимуществах продукта (услуги) и сокрытие информации о рисках, ограничение времени потребителя на принятие решения о получении им финансового продукта (финансовой услуги).
В новой редакции изложен классификатор признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки)
Также уточняется, что совпадение характера, условий и (или) способа совершения операции (сделки) клиента, которому кредитной организацией присвоен низкий уровень риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, с предусмотренным признаком, указывающим на необычный характер операции (сделки), не может рассматриваться кредитной организацией в качестве единственного фактора, указывающего на наличие риска совершения операции в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Установлен порядок применения и прекращения применения Банком России мер при достижении предельного значения размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале банков
При достижении предельного значения размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, равного 50 процентам (далее - квота), Банк России принимает определенные меры, в том числе отказывает в государственной регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.
При достижении квоты Банк России одновременно с опубликованием информации о размере участия, рассчитанного в соответствии с Указанием Банка России от 28.01.2016 N 3948-У, и показателях, использованных для его расчета, раскрывает информацию о применении и причинах применения мер.
В приложениях приводятся рекомендуемые образцы информации о применении и причинах применения мер, информации о прекращении применения мер.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 11 января 2021 года устанавливается порядок ведения Банком России государственного реестра ломбардов
Порядок включает в себя, в числе прочего:
перечень сведений, содержащихся в государственном реестре ломбардов, в том числе сведений, подлежащих размещению на официальном сайте Банка России в сети "Интернет", а также сроки размещения указанных сведений;
порядок внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, в том числе изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в указанном реестре, отказа во внесении сведений о юридическом лице в указанный реестр и исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра ломбардов;
перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов, и требования к ним;
форму выписки из государственного реестра ломбардов, направляемой ломбарду, требования к указанной выписке, а также порядок и сроки ее направления;
порядок и сроки уведомления Банком России юридического лица о принятом в отношении него решении об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов;
порядок и сроки информирования ломбардами Банка России об изменениях сведений, содержащихся в государственном реестре ломбардов;
порядок и сроки представления любому лицу выписки из государственного реестра ломбардов или информации об отсутствии сведений о юридическом лице в государственном реестре ломбардов;
форму выписки из государственного реестра ломбардов, направляемой любому лицу, и требования к указанной выписке.
В приложениях приводятся рекомендуемые образцы и формы документов.
Настоящее Указание вступает в силу с 11 января 2021 года.
ФАС России и Банк России рекомендуют участникам финансового рынка уделять особое внимание дополнительным мерам по развитию профессиональной этики своих работников (должностных лиц)
С целью обеспечения этичного и добросовестного поведения специалистов финансового рынка, а также информационной прозрачности деятельности участников финансового рынка совету директоров (наблюдательному совету), а в случае его отсутствия - высшему органу управления участника финансового рынка рекомендуется утвердить кодекс этики, информационную политику, политику по управлению конфликтом интересов и (или) иной документ, регулирующий вопросы добросовестного поведения своих работников (должностных лиц), и осуществлять на регулярной основе контроль за его реализацией. При этом ключевую роль в достижении указанной цели имеет соблюдение норм этичного и добросовестного поведения членами органов управления участника финансового рынка, которое может служить примером для остальных его работников (должностных лиц).
При разработке подобных внутренних документов рекомендуется ориентироваться на международные практики (например, на опубликованный Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO) отчет консультативного комитета саморегулируемых организаций "Типовой кодекс этики"), а также на рекомендации Банка России (в частности, рекомендации Банка России по утверждению органами управления участников финансового рынка стандартов предложения и реализации финансовых услуг и инструментов, раскрытию информации о данных инструментах и услугах при их предложении и реализации, в том числе через агентские сети, ознакомлению с ними своих работников, а также использованию инструментов материальной и нематериальной мотивации соблюдения работниками указанных стандартов и контроля за их выполнением).
Банк России установил сроки составления и представления отчетности специализированными депозитариями и управляющими компаниями в 2021 году
Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов по 31 марта 2021 года включительно вправе по паевым инвестиционным фондам, инвестиционные паи которых предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, составлять отчетность по форме 0420502 "Справка о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества), акционерного инвестиционного фонда (паевого инвестиционного фонда)", установленной Указанием Банка России от 8 февраля 2018 года N 4715-У, на последний рабочий день квартала и представлять такую отчетность в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней после указанной отчетной даты.
Специализированные депозитарии по 30 сентября 2021 года включительно вправе по паевым инвестиционным фондам, инвестиционные паи которых предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов, составлять отчетность по форме 0420872 "Отчет о стоимости чистых активов, в том числе активов (имущества), паевого инвестиционного фонда", установленной Указанием Банка России от 19 апреля 2018 года N 4777-У, на последний рабочий день месяца и представлять такую отчетность в Банк России в срок не позднее 3 рабочих дней после указанной отчетной даты.
С 1 января 2021 вводятся новые критерии проведения обязательного аудита отчетности
Увеличиваются финансовые критерии, превышение пороговых значений которых является основанием для проведения обязательного аудита:
по размеру выручки - с 400 до 800 млн. рублей;
по размеру активов бухгалтерского баланса - с 60 до 400 млн. рублей.
Введено уточнение, устанавливающее обязательный аудит фондов при условии поступления имущества и денежных средств в предшествующем отчетном году свыше 3 млн. рублей.
В новой редакции перечня случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.
Уточнены требования к отражению информации о дебиторской задолженности в отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год
В числе прочего установлено, что информация о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств раскрывается
в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Изложена в новой редакции форма документа "Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)".
Приказ применяется при составлении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, начиная с бюджетной отчетности за 2020 год, за исключением отдельных положений, применяемых, начиная с бюджетной отчетности на 1 июля 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Минфин подготовил рекомендации по проведению аудита отчетности за 2020 год в условиях распространения коронавирусной инфекции
Сложившаяся в 2020 г. ситуация, обусловленная распространением COVID-19 и связанных с ней ограничений, оказали влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц.
Данное обстоятельство должно быть принято во внимание на всех этапах организации и осуществления аудита.
При проведении аудита рекомендовано применять:
Рекомендации по проведению аудита, одобренные Советом по аудиторской деятельности 18 декабря 2020 г.;
информационное сообщение ИС-аудит-32 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии";
письмо Минфина России от 7 апреля 2020 г. N 07-02-09/27403.
Отдельные вопросы бухгалтерского учета, связанные с деятельностью организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, обобщены в документе N ПЗ-14/2020.
Названные документы размещены на сайте Минфина России соответственно в разделах "Аудиторская деятельность" и "Бухгалтерский учет и отчетность".
Исключены меры поддержки производства электрической энергии с использованием торфа в качестве топлива
Федеральным законом исключены из текста Федерального закона "Об электроэнергетике" указания на возможность применения к генерирующим объектам, функционирующим на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, мер поддержки, аналогичных мерам, предусмотренным для объектов по производству электрической энергии на базе возобновляемых источников энергии.
Утверждена Концепция, определяющая комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности
Концепция направлена на повышение качества и эффективности документооборота на основе высокотехнологичных решений, упрощение, облегчение и создание комфортных условий для электронного взаимодействия между государственными органами власти и/или хозяйствующими субъектами, повышение доверия к цифровым технологиям в первую очередь, за счет оптимизации нормативного правового регулирования.
Область действия Концепции распространяется на случаи применения электронного документооборота во всех направлениях деятельности хозяйствующих субъектов, включая внутренние бизнес-процессы деятельности с обеспечением прослеживания выполненных процедур подписания электронных документов.
ФНС России информирует об утверждении Концепции электронного документооборота в хозяйственной деятельности и плана мероприятий по ее реализации
Сообщается, что Концепция предусматривает комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка.
Утвержденным планом мероприятий по реализации Концепции предусмотрена работа по следующим направлениям:
- нормативное регулирование рынка услуг электронного документооборота;
- разработка регламентирующих документов, связанных с разработкой форматов электронных документов, порядка взаимодействия при обмене электронными документами;
- разработка сервиса визуализации электронных документов;
- внедрение сервисов работы с электронной подписью;
- проработка вопросов, связанных с организацией трансграничного электронного документооборота.
Отмечается, что комплекс предусмотренных Концепцией мероприятий создаст комфортные условия для электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами или государственными органами власти, а также повысит доверие к цифровым технологиям хозяйствующих субъектов.
С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получать услугу по учету беспилотных воздушных судов в электронной форме
Для получения услуги следует подать соответствующее заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) или портала учета беспилотных воздушных судов.
Владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут также получить услугу по учету беспилотных воздушных судов посредством направления в Росавиацию почтового отправления, на конверте сделать отметку "учет БВС".
Росавиация осуществляет учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, с 27 сентября 2019 года. Правила учета утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 658.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года
В дополнение к письмам от 2 ноября 2020 г. N 44016-ИФ/09, от 12 ноября 2020 г. N 45484-ИФ/09, от 23 ноября 2020 г. N 47349-ИФ/09, от 4 декабря 2020 г. N 49587-ИФ/09, от 10 декабря 2020 г. N 50446-ИФ/09, от 18 декабря 2020 г. N 51885-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
С 1 января 2021 г. вводятся в действие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом"
Правила безопасности устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, и направлены на предупреждение аварий и инцидентов на угольных разрезах и обеспечение их готовности к локализации и ликвидации последствий аварий.
Правила распространяются на организации (обособленные подразделения организаций), осуществляющие деятельность, связанную с разработкой угольных месторождений открытым способом, и обязательны для работников, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных производственных объектов, на которых ведутся открытые горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, для всех технических и инженерно-технических работников и работников иных организаций, деятельность которых связана с угольными разрезами, а также федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, профессиональных аварийно-спасательных служб и (или) профессиональных аварийно-спасательных формирований.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г., и действует до 1 января 2027 г.
КФХ, созданные как юридические лица, могут осуществлять свою деятельность в указанном статусе без ограничения срока
В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" КФХ осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
КФХ, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1, имели право оставаться в этом статусе до 1 января 2021 года.
В связи с истечением срока сохранения за КФХ статуса юрлица возникает ряд проблем, в том числе с получением и погашением долгосрочных инвестиционных кредитов.
Внесенные поправки, допускающие осуществление деятельности КФХ в форме юрлица без ограничений срока, позволят хозяйствам не только продолжать получать долгосрочные инвестиционные кредиты, но и участвовать в реализации государственных и ведомственных целевых долгосрочных программ, а также исключают дополнительные затраты на переоформление в другую организационно-правовую форму.
Лабораторные исследования проб и (или) образцов ввозимой на территорию РФ подкарантинной продукции будут постоянно проводиться за счет средств собственников подкарантинной продукции
Ранее указанное требование ограничивалось 1 января 2021 года.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правительство РФ предлагает законодательно закрепить правоотношения, связанные с производством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками
Согласно законопроекту, улучшенные характеристики представляют собой качественные и количественные показатели сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, определенные документами по стандартизации. Перечень таких документов, определяющих качественные и количественные показатели улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, методы их исследования (испытаний), измерений, правила сертификации, утверждается Правительством РФ.
Устанавливается, что при производстве, хранении, транспортировке и реализации улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия должны соблюдаться следующие основные требования:
- обособление производства улучшенной продукции от производства иной однородной продукции, приводящей к изменению улучшенных характеристик, указанных в документах по стандартизации;
- применение агрохимикатов, в том числе удобрений химического или биологического происхождения, химических мелиорантов, предназначенных для питания растений, регулирования плодородия почв, кормов и кормовых добавок с улучшенными характеристиками, пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, ароматизаторов, усилителей вкуса, ферментных препаратов, микроэлементов, витаминов, аминокислот, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, требования к которым установлены документами по стандартизации на улучшенные сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;
- применение агропромышленных технологий и технологий производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям, и оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду;
- применение умеренно опасных и (или) малоопасных пестицидов;
- запрет на применение клонирования и методов генной инженерии, генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также на применение продукции, изготовленной с использованием генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов;
- запрет на применение ионизирующего излучения;
- запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- использование повторно перерабатываемых и (или) биоразлагаемых упаковки и упаковочных материалов.
В целях безвозмездного информирования потребителей о производителях улучшенных сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предусматривается создание Единого государственного реестра производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
Скорректированы сроки вступления в силу изменений в отношении некоторых медицинских процедур, проводимых с целью освидетельствования водителей транспортных средств
Установлено, что подпункты 8 и 9 пункта 6 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), вступают в силу с 1 января 2022 года.
Настоящий приказ вступает в силу с 31 декабря 2020 года.
Установлен порядок лицензирования Росприроднадзором деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Приводится, в числе прочего: перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами; перечень документов, представляемых соискателем лицензии для получения лицензии; порядок осуществления лицензионного контроля.
Росприроднадзор размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии, а также об аннулировании лицензии.
В приложении приведен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Контрактная система закупок: расширен перечень оснований проведения контрольным органом внеплановой проверки, уточнен состав информации, включаемой в РНП, и другие новшества
В Закон о контрактной системе закупок (Федеральный закон N 44-ФЗ) в числе прочего внесено дополнение, согласно которому контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Кроме того, скорректирован перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
Уточнен порядок включения в реестр недобросовестных поставщиков информации в случае уклонения участника закупки от заключения контракта либо расторжении контракта по решению суда или отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также установлены основания исключения соответствующей информации из реестра.
Принятым законом также конкретизированы полномочия Правительства РФ, касающиеся установления порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Разработаны рекомендации по получению и использованию разрешения на переработку товаров в целях ремонта
Сообщено, в частности, что разрешение на переработку товаров может быть выдано таможенным органом:
- в виде отдельного документа по форме, установленной приказом Минфина России от 24.12.2019 N 246н "Об утверждении порядка выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории, передачи разрешения на переработку товаров на таможенной, отзыва, аннулирования, восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории";
- в виде декларации на товары, помещаемые под процедуру переработки (далее - ДТ), утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения".
При необходимости помещения товаров под процедуру переработки для целей ремонта в короткие сроки целесообразно использование разрешения на переработку товаров в виде ДТ.
Для этого на основании части 5 статьи 128 Федерального закона в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории используется ДТ, помещаемые под процедуру переработки, заполненная с особенностями, установленными подпунктами 29, 38, 42 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения". После выпуска товаров такая ДТ в силу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС и в соответствии с пунктом 7 приказа Минфина России приобретает статус выданного разрешения на переработку товаров.
Если для осуществления ремонта товаров, помещаемых под процедуру переработки, в дальнейшем предполагается дополнительный ввоз отдельными поставками иностранных товаров, необходимых для ремонта, то целесообразно использование разрешения на переработку товаров, выданного таможенным органом по форме, установленной приказом Минфина России, в соответствии с которым возможен неоднократный ввоз в течение срока переработки на таможенную территорию Союза иностранных товаров отдельными партиями.
В результате совершения операций по ремонту при замене неисправных составных частей на исправные, а также в результате иных операций, связанных с ремонтом, образуются отходы, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 170 ТК ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, за исключением случаев, когда такие отходы признаются непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы в соответствии с законодательством РФ об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению.
Сведения об отходах, образовавшихся в результате проведения операций по ремонту, могут быть внесены в разрешение на переработку товаров (в том числе выданное в форме ДТ) после выявления и демонтажа дефектных составных частей товаров, помещенных под процедуру переработки.
Если коммерческое использование отходов невозможно и такие отходы подлежат захоронению, обезвреживанию либо утилизации, то в соответствии с приказом ФТС России от 13.04.2011 N 778 "Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории" предоставляется информация о распоряжении такими отходами в соответствии с законодательством РФ об отходах производства и потребления.
Для подтверждения невозможности коммерческого использования отходов могут быть предоставлен в таможенный орган договор (договоры) с лицами, обладающими полномочиями по осуществлению операций по захоронению (обезвреживанию либо утилизации) образовавшихся отходов.
Предусмотрена возможность блокировки по идентификатору номера мобильного телефона в случае его утраты
Введено понятие "идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования)" - это идентификационный номер пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в котором предусмотрена возможность использования идентификационного модуля.
Физическое лицо, зарегистрированное в ЕСИА, вправе вносить в эту систему с использованием портала госуслуг, а также исключать из указанной системы:
сведения об одном или нескольких абонентских номерах, выделенных ему оператором подвижной радиотелефонной связи;
идентификатор пользовательского оборудования (оконечного оборудования), который используется в его пользовательском оборудовании (оконечном оборудовании) в привязке к его абонентскому номеру, выделенному оператором подвижной радиотелефонной связи.
В случае утраты пользовательского оборудования (оконечного оборудования), идентификатор которого внесен в ЕСИА, физическое лицо вправе внести сведения об утрате такого пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в ЕСИА с использованием портала госуслуг. После получения из ЕСИА информации об утрате пользовательского оборудования (оконечного оборудования) и в случае подтверждения уникальности идентификатора пользовательского оборудования (оконечного оборудования), внесенного в эту систему, на основании сведений, имеющихся в распоряжении оператора подвижной радиотелефонной связи, данный оператор обязан не оказывать услуги связи абоненту - физическому лицу или пользователю услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя в случае использования им утраченного пользовательского оборудования (оконечного оборудования).
Конкретизируется порядок заключения договоров об оказании услуг связи посредством сети Интернет.
Предусмотрено создание информационной системы мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 года.
Установлена обязанность предоставления оператором кабельного телевещания доступа к своей сети связи для установки технических средств контроля за соблюдением законодательства о СМИ
Оператор связи, оказывающий услуги связи для целей кабельного телевизионного вещания, обязан предоставить Роскомнадзору и радиочастотной службе доступ к своей сети связи для целей установки в ней технических средств контроля за соблюдением редакциями телеканалов (телепрограмм) и вещателями телеканалов, транслируемых в сети связи указанного оператора связи, законодательства РФ о СМИ.
Порядок установки указанных технических средств контроля утверждается Роскомнадзором.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Подписан закон об усовершенствовании концепции программ аспирантуры
Главной задачей принятого закона является смещение акцента с формальной оценки соответствия программ федеральным государственным образовательным стандартам к оценке уровня научной работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание ученой степени.
Согласно закону интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) будет обеспечиваться путем проведения итоговой аттестации в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и последующего ее представления к защите.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, будет присуждаться ученая степень кандидата наук по соответствующей научной специальности и выдаваться диплом кандидата наук.
Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров, порядок проведения итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, при представлении ими диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) установит Правительство РФ.
К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесено, в том числе, решение вопросов создания "вытрезвителей" - специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения
Кроме того, право на осуществление мероприятий по оказанию помощи указанным лицам предоставлено органам местного самоуправления.
Также установлено, что объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, могут являться объектами соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Сотрудникам полиции вновь предоставлено право доставлять нетрезвых граждан в "вытрезвители"
Изменениями, внесенными в пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции наделены правом доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, наряду с медицинскими организациями также и в специализированные учреждения.
За пропаганду наркотиков в Интернете предусмотрены административные штрафы до 1,5 млн рублей
Согласно закону, в частности, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием сети Интернет повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Усилена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.