КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 10.12.2020
Лучшие судебные практики
На мероприятии ведущие юристы и адвокаты, независимые эксперты и представители корпоративного сектора обсудят резонансные и сложные споры в судах в 2020 г.
Поделятся опытом эффективного урегулирования споров, расскажут о построении стратегии и др.
29 января 2021 г. (онлайн)
Организатор - деловое издание "Ведомости".
Информационный партнер – "КонсультантПлюс".
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 10.12.2020
Определены условия и порядок осуществления специальной социальной выплаты сотрудникам органов Росгвардии, участвующим в борьбе с COVID-19
Порядок регламентируют осуществление специальной социальной выплаты военнослужащим, медицинским и иным работникам войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии и имеющим специальные звания полиции, органов управления, территориальных органов Росгвардии, воинских частей, организаций, учреждений войск национальной гвардии:
оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению COVID-19,
контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения COVID-19.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается исходя из категорий лиц и соответствующих им размеров специальной социальной выплаты за нормативную смену, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2020 г. N 1896.
Признан утратившим силу Приказ Росгвардии от 21 октября 2020 г. N 425, устанавливающий порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера.
Определены условия и порядок осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации
Специальная социальная выплата осуществляется оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским и иным работникам и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (в том числе направленным в медицинскую организацию системы МВД России), не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами
с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, медицинским и иным работникам, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (в том числе направленным в медицинскую организацию системы МВД России), осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в размер
ах и на основаниях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1896.
Выплата производится за нормативную смену, которая определяется как одна пятая продолжительности рабочего (служебного) времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников (сотрудников) в соответствии с законодательством РФ.
В приказе о производстве специальной социальной выплаты указываются категория работников (сотрудников) и количество нормативных смен за учетный период.
С 30 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. включительно на территории города Санкт-Петербурга приостанавливается работа музеев, музеев-заповедников, организаций, осуществляющих выставочную деятельность
Кроме того, с 04 декабря 2020 г. по 29 декабря 2020 г. включительно приостанавливается функционирование организаций для несовершеннолетних посетителей (до 16 лет) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а с 30 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г. включительно - функционирование организаций для посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них).
С 04 декабря 2020 г. при проведении массовых мероприятий должна быть обеспечена заполняемость мест их проведения не более 25% от общей вместимости.
По 15 января 2021 г. включительно необходимо согласование с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга максимально допустимого количества посетителей соответствующего мероприятия (в случае организации мероприятий для посетителей более 50 человек).
Поскольку вкладчики не проявили заинтересованности в открытии счетов без их личного присутствия, данная услуга признана нецелесообразной
Банк России рассмотрел вопрос продления возможности кредитным организациям открывать банковские счета клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет, либо его представителя для осуществления платежей по ипотечным кредитам.
Сообщается, что физические лица в период сложной эпидемиологической обстановки в стране проявили низкую заинтересованность в рассматриваемом способе получения банковских услуг, в том числе услуги по ипотечному кредитованию.
Кроме того, препятствием для полноценного дистанционного взаимодействия с клиентом является необходимость выпуска УКЭП после проведения идентификации при личном присутствии физического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В связи с этим для полной цифровизации отрасли необходимо внесение комплексных изменений в законодательство.
Учитывая, что при заключении кредитного договора клиенту необходимо в любом случае взаимодействовать либо с представителем удостоверяющего центра, либо с кредитной организацией, а также принимая во внимание тот факт, что дистанционный выпуск УКЭП в настоящее время невозможен, продление возможности удаленного открытия счетов Банк России считает нецелесообразным.
В декабре 2020 года ИП и ЮЛ Республики Коми, Ставропольского края и Воронежской области, имеющие текущие долги по налогам в размере более 100 тыс. рублей, смогут получить отсрочку по их уплате
Отсрочка по уплате задолженности может составить до 45 дней и будет применяться при соответствии следующим условиям:
у налогоплательщика отсутствуют неисполненные требования об уплате налогов, направленные ему до 1 декабря 2020 года;
доход налогоплательщика снизился в III квартале 2020 года более чем на 10% по сравнению с II кварталом 2020 года.
Налоговые органы будут выявлять таких налогоплательщиков и направлять им сообщения о возможности продлить срок исполнения требования до 45 дней в зависимости от снижения дохода.
Налогоплательщику, получившему соответствующее сообщение, необходимо направить в налоговый орган в электронном виде подписанное ЭЦП обязательство не скрывать деньги и имущество, за счет которых должно производиться взыскание, и представить расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности.
Форма обязательства и расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности будут прилагаться к сообщению налогового органа.
Предлагается установить срок уплаты утилизационного сбора крупнейшими российскими производителями колесных ТС (шасси) и прицепов к ним за IV квартал 2020 г. - не позднее 1 апреля 2021 г.
Срок уплаты устанавливается в целях снижения негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для высоколокализованных отечественных автопроизводителей вследствие распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
Речь идет об уплате утилизационного сбора крупнейшими российскими производителями колесных транспортных средств, осуществляющими производство колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним согласно заключенному с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации специальному инвестиционному контракту в сфере производства колесных транспортных средств.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлен порядок определения доверенных лиц удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление госрегистрации юрлиц
Доверенные лица определяются из числа удостоверяющих центров, получивших аккредитацию в соответствии с частями 3 и 31 статьи 16 Федерального закона "Об электронной подписи", при условии их соответствия установленным требованиям.
Подготовка заключений об определении доверенного лица, об отказе в определении доверенного лица осуществляется комиссией по вопросам определения доверенных лиц удостоверяющего центра, образованной ФНС России.
В целях определения доверенного лица удостоверяющий центр направляет почтовым отправлением или в форме электронных документов, пакет документов в соответствии с установленным перечнем.
Решение об определении доверенного лица, об отказе в определении доверенного лица принимается не позднее 15 рабочих дней со дня проведения проверки документов.
Решение об определении доверенного лица принимается сроком на 3 года, если в заявлении не указан меньший срок.
Перечень доверенных лиц удостоверяющего центра федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
Актуализирован административный регламент выдачи ФСБ России архивных справок или копий архивных документов
Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов, связанных с социальной защитой граждан РФ, иностранных граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ, устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В приложении приведены формы запроса и заявления.
Признан утратившим силу Приказ ФСБ России от 28 августа 2013 г. N 459, которым утвержден регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.
С 1 января 2021 г. вводится типовой договор купли-продажи лесных насаждений
По договору продавец обязуется передать лесные насаждения в собственность Покупателю для заготовки древесины и (или) заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а покупатель обязуется принять лесные насаждения и внести за них плату.
В договоре устанавливаются, в числе прочего, условия заготовки, размер и условия внесения платы, ответственность сторон.
В приложениях к типовому договору указывается:
характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащей заготовке;
характеристика и количество заготавливаемых елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;
схема расположения лесных насаждений.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Утверждена форма предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта
Форма включает в себя информацию об инвесторе - инициаторе заключения специального инвестиционного контракта, информацию о реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного контракта, информацию о современной технологии, разработку и (или) внедрение которой предполагается осуществлять в ходе реализации инвестиционного проекта.
Также в приложении к предложению инвестора приводятся документы уполномоченного органа субъекта РФ и органа местного самоуправления о согласовании места производства промышленной продукции в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.
Напомним, что согласно Федеральному закону от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", по специальному инвестиционному контракту инвестор обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению передовых технологий, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на их основе на территории РФ, и (или) на континентальном шельфе РФ, и (или) в исключительной экономической зоне РФ, вложив в проект собственные и (или) привлеченные
средства, а другая сторона - совместно Российская Федерация, и субъект РФ, и муниципальное образование в пределах своих полномочий в течение срока действия специального инвестиционного контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом.
Верховный Суд РФ обобщил практику рассмотрения судами в 2018 - 2020 годах дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя
Отмечается, что из представленных на изучение материалов судебной практики судами рассматривались дела по следующим искам работников, уволенных по инициативе работодателя: о признании незаконным увольнения, об отмене приказов работодателя о привлечении к дисциплинарной ответственности и об увольнении, о восстановлении на прежней работе, об изменении формулировки основания и даты увольнения, о признании недействительной записи об увольнении в трудовой книжке, о возложении на работодателя обязанности
внести изменения в трудовую книжку либо о выдаче дубликата трудовой книжки без записи об увольнении по оспариваемому основанию, о взыскании выходного пособия, среднего заработка за период трудоустройства, среднего заработка за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда; другим требованиям.
В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами споров, связанных с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, в обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции:
несоблюдение работодателем порядка применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения за нарушение трудовой дисциплины, в частности истребование работодателем письменных объяснений у работника в период временной нетрудоспособности и последующее его увольнение в день выхода на работу после окончания периода временной нетрудоспособности, является основанием для признания судом такого увольнения незаконным;
установление обстоятельств и причин (уважительные или неуважительные) отсутствия работника на рабочем месте является обязательным при рассмотрении судом дела по спору о законности увольнения работника по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей - прогул. Отсутствие работника на рабочем месте по уважительной причине в течение всего рабочего дня (смены) или более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены)
прогулом не является, и к работнику не может быть применено работодателем дисциплинарное взыскание в виде увольнения по указанному основанию;
увольнение работника по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ за прогул не может быть признано обоснованным в случае, когда отсутствие работника на стационарном рабочем месте по адресу нахождения работодателя было обусловлено тем, что работник по согласованию с работодателем выполнял свои трудовые обязанности дистанционно, даже если условие о дистанционной работе не было включено в трудовой договор;
использование отпуска без сохранения заработной платы в связи с рождением ребенка работником, подавшим работодателю письменное заявление о предоставлении такого отпуска, не является прогулом, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности (часть вторая статьи 128 ТК РФ) отказал в его предоставлении или не оформил работнику данный отпуск в соответствии с поданным заявлением, так как право работника реализовать указанный отпуск не зависит от усмотрения работодателя;
отсутствие на рабочем месте работника, уведомившего работодателя о необходимости ухода с работы ранее окончания рабочей смены по уважительным причинам в порядке, установленном локальным нормативным актом работодателя, не может рассматриваться работодателем как прогул и являться основанием для увольнения работника по подпункту "а" пункта 6 части первой статьи 81 ТК РФ;
работник, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности, не может быть уволен по пункту 7 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с утратой доверия со стороны работодателя, если работодателем не представлены доказательства, свидетельствующие о совершении работником виновных действий, дающих основание для утраты доверия к работнику и подтверждающих его причастность к образованию недостачи указанных ценностей;
нельзя считать незаконным увольнение работника, признанного работодателем не выдержавшим испытание при приеме на работу, исключительно по мотиву несоблюдения работодателем трехдневного срока уведомления работника о неудовлетворительном результате испытания при отсутствии нарушения его трудовых прав. Уведомление такого работника менее чем за три дня до истечения срока испытания, если факт ненадлежащего исполнения им трудовых обязанностей был установлен работодателем непосредственно перед окончанием
испытательного срока, не является нарушением процедуры увольнения;
обращение работника по вопросу незаконности увольнения в государственную инспекцию труда и в прокуратуру с целью защиты трудовых прав во внесудебном порядке является уважительной причиной пропуска им срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и основанием для восстановления данного срока судом.
С 1 января 2021 г. устанавливается режим работы и отдыха водителей пассажирских трамваев и троллейбусов
Особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящих Особенностей.
В частности, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, - 7 часов.
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;
подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;
время управления трамваем (троллейбусом) на линии;
время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;
время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;
время нахождения водителя в резерве;
время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава;
время нахождения водителя на обязательных мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых работодателем.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).
При установлении графиком работы или графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять не менее 12 часов.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Утвержден профстандарт "Работник по логистике в сфере обращения с отходами потребления"
Основная цель вида профессиональной деятельности - обеспечение соблюдения требований транспортной, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с отходами потребления.
Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Признаны утратившими силу регулирующие аналогичные правоотношения приказы Минтруда России от 24.12.2015 N 1144н и от 24.12.2015 N 1147н.
Обновлен профстандарт "Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов"
Основная цель вида профессиональной деятельности - предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1143н.
ФНС напоминает, что в связи с отменой ЕНВД пользователям онлайн-касс необходимо внести изменения в сведения о применяемом режиме налогообложения, ранее введенные в ККТ.
При переходе на иной специальный налоговый режим пользователь обязан внести изменения в сведения, введенные в ККТ, путем формирования отчета об изменении параметров регистрации перед началом осуществления расчетов с применением ККТ.
Налогоплательщик ЕНВД, не уведомивший налоговый орган о переходе на иной специальный налоговый режим, признается перешедшим на общий режим налогообложения.
Пользователи ККТ, использующие в составе ККТ фискальный накопитель с ключом фискального признака 36 месяцев, при переходе с 01.01.2021 на общий режим налогообложения вправе внести изменения в сведения о применяемой системе налогообложения по истечении срока действия ключа фискального признака текущего фискального накопителя на 36 месяцев.
Федеральный бюджет в 2021 году сформирован исходя из уровня инфляции, не превышающего 3,7%, на 2022 - 2023 годы - 4,0%.
В 2021 году дефицит федерального бюджета спрогнозирован в сумме 2,75 трлн рублей.
При формировании бюджета одним из приоритетов являлось исполнение социальных обязательств государства перед россиянами. Так, в числе расходных обязательств РФ в сфере социального обеспечения населения проектом предусматривается, в частности следующее:
размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых соответствующее право возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых данное право возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, - 483 881,83 рубля;
для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550,0 рубля;
для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, - 639 431,83 рубля;
размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 299 081,2 рубля;
размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,037;
величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 год - в размере 10 022,0 рубля.
размер индексации пособий, предусмотренных Федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, - составляет 1,037.
Обновлены форма и порядок заключения договора о предоставлении субъекту РФ (муниципальному образованию) бюджетного кредита
Обновление связано с изменениями, внесенными в Правила предоставления бюджетных кредитов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 721, в том числе в части уточнения критериев, которым должны соответствовать субъекты РФ и муниципальные образования для получения бюджетных кредитов.
Признаны утратившими силу Приказ Минфина России от 26.07.2013 N 74н, а также приказы, вносящие в него изменения, изданные для регламентации аналогичных правоотношений.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банк России сообщил о предстоящих изменениях регулирования учета госгарантий РФ в целях расчета обязательных нормативов и формирования резервов на возможные потери
Планируется издание нормативных актов Банка России, уточняющих положения Инструкции Банка России от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией" и Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности".
В информации приведены:
коэффициенты риска к требованиям, номинированным и фондированным в рублях, обеспеченным государственными гарантиями РФ, номинированными в рублях, определенные в зависимости от группы риска государственной гарантии РФ;
коэффициенты категорий качества обеспечения в отношении государственных гарантий РФ, а также поручительств (гарантий) юрлиц, исполнение обязательств по которым прямо либо косвенно (через третье лицо) обеспечено государственными гарантиями РФ.
Банк России рекомендует руководствоваться изложенными подходами в отношении государственных гарантий РФ, выданных после издания настоящего информационного письма.
Стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.
Установлены термины и их определения, субъекты отчетности, порядок ее формирования, а также состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года.
Оборудование для автомобильных заправочных станций сжиженным и компримированным природным газом включено в перечень промышленной продукции, в отношении которой требуется подтверждение ее производства на территории РФ
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ являются в том числе: наличие специального инвестиционного контракта, наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции).
Для помощи стартапам на онлайн-платформе i.moscow заработал бесплатный сервис "Инвестиционная упаковка проекта"
Сервис позволит объединить спрос и предложение на инвестиции на единой цифровой платформе. Воспользоваться им могут основатели технологических проектов с прототипом или минимально жизнеспособным продуктом (MVP), готовые к выходу на рынок.
Для сокращения организационных и временных затрат все этапы по созданию инвестиционной упаковки на ИТ-платформе полностью автоматизированы. Чтобы подать заявку на упаковку, достаточно заполнить специальную форму, а узнать подробную информацию о работе сервиса можно в пошаговой инструкции.
Для отобранных стартапов будут разработаны инвестиционная презентация и финансовая модель. Затем их представят инвестиционному комитету, состоящему из аккредитованного пула инвесторов, научных, технических и инвестиционных экспертов, а также Агентству инноваций Москвы и Московскому экспортному центру.
Стартапы, прошедшие дополнительную экспертизу, смогут претендовать на получение до 36 миллионов рублей от Фонда развития венчурного инвестирования города Москвы. Важное требование - у проекта должно быть софинансирование от внешнего инвестора, размер которого зависит от запрашиваемой суммы.
Внесены изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации
В частности, существенно расширен понятийный аппарат, внесены уточнения в порядок установления и использования структуры воздушного пространства, в порядок планирования использования воздушного пространства, в общие правила полетов воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
Кроме того, в новой редакции изложен ряд приложений к Правилам.
С 1 января 2021 г. устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно
Особенности не распространяются на водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для
оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
При заключении договора ОСАГО в виде электронного документа должна быть обеспечена возможность указать иностранное водительское удостоверение
В ряде случаев при заполнении заявления на заключение договора Е-ОСАГО на официальных сайтах некоторых страховых организаций предоставляется возможность указать данные только о российском национальном водительском удостоверении, состоящем из 10 (десяти) символов.
Банк России сообщает, что страховым законодательством РФ не предусмотрено право страховой организации ограничивать возможность внесения информации об иностранном водительском удостоверении лица, допущенного к управлению транспортным средством, при заполнении заявления о заключении договора Е-ОСАГО.
Отсутствие такой возможности является нарушением требований страхового законодательства.
С 1 января 2021 г. и до 1 июля 2021 г. устанавливается порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, а также погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах
Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Ространснадзором.
Приведены, в числе прочего: перечни лицензионных требований, предъявляемых к соискателю соответствующей лицензии; установлены перечни документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг); определен порядок осуществления лицензионного контроля.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.
В Совет Федерации направлен законопроект о внесении изменений в особенности осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
В частности, устанавливается, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе, следующих информации и документов:
копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;
информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке;
декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в числе прочего:
- непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
- неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном КоАП РФ;
- соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);
- обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
- обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;
наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ;
предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие
указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Перечень представляемой информации и документов является исчерпывающим, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке иной информации и документов.
Вступление в силу соответствующего федерального закона предполагается с 1 апреля 2021 года, за исключением отдельных положений. Предусматривается, что в положениях о закупках должны быть учтены вносимые изменения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Новое приложение "Перечень методов исследования эффективности дезинфекционных средств" внесено в раздел 20 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В новой редакции изложен Перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (ТР ТС 035/2014) и осуществления оценки соответствия объектов технического
регулирования
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС мясного сыровяленого продукта
Мясной сыровяленый продукт с общим содержанием поваренной соли 1,2 мас.% и более во всех частях продукта, с отношением вода/белок в мясе, равным 2,8 или менее (белок = содержание азота х 6,25), приготовленный из окорока свиной туши путем посола с использованием поваренной соли и других посолочных ингредиентов (сахаров, нитратов, нитритов, аскорбатов натрия), сушки и созревания (ферментации) до готовности для непосредственного употребления в пищу, без использования пряностей (приправ) или с нанесением
пряностей (приправ) на его поверхность после процесса приготовления (после посола, сушки, созревания (ферментации)), классифицируется в товарной позиции 0210 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС препаратов для лечения угревой сыпи
Препараты, состоящие из несмешанных продуктов, содержащие в качестве активного действующего вещества изотретиноин (производное витамина А), а также вспомогательные вещества (например, эфиры стеариновой и олеиновой кислот, полиэтиленоксид, глицерин, сорбит, соевое масло), расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи, применяемые для лечения угревой сыпи, классифицируются в товарной позиции 3004 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлен порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в РФ
Порядок определяет:
правила и форму представления в таможенный орган назначенным оператором почтовой связи информации о документах, удостоверяющих личность физического лица - получателя товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, порядок представления предварительной информации в отношении международных почтовых отправлений, а также порядок и форму представления информации о пересылаемых товарах, представленной в электронном виде назначенным оператором почтовой связи, и
содержащей сведения, подлежащие указанию в декларации на товары или пассажирской таможенной декларации;
правила совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в РФ, посредством информационных систем таможенных органов с участием или без участия должностных лиц таможенных органов, а также проставления отметок об аннулировании выпуска товаров, о выпуске или об отказе в выпуске товаров.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
С 1 января 2021 г. устанавливаются правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) во всех лесных районах Российской Федерации
Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую в целях воспроизводства лесов и лесоразведения.
Для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) лесные участки государственным учреждениям, муниципальным учреждениям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
Определены права и обязанности лиц, осуществляющих использование лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), а также требования к использованию лесов для выращивания посадочного материала.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 г.
С 1 января 2021 года устанавливается порядок создания и ведения Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении
Единый государственный фонд данных представляет собой постоянно пополняемую совокупность документированной информации, получаемой в результате деятельности Росгидромета, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики),
мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
Организацию работ по ведению Единого государственного фонда данных осуществляет Росгидромет.
Также утверждены состав и структура документированной информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
С 1 января 2021 г. устанавливаются правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности
Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.
На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности осуществляется способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Правилами определяются права и обязанности лиц, использующих леса для осуществления рекреационной деятельности.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Установлен порядок осуществления мониторинга в отношении экспериментальных правовых режимов по направлениям разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций
Мониторинг представляет собой систему наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального правового режима.
Мониторинг осуществляется уполномоченным органом совместно с регулирующим органом и организацией предпринимательского сообщества в целях оценки соответствия деятельности субъектов экспериментального правового режима показателям эффективности и результативности, установленным программой.
В целях проведения мониторинга субъект экспериментального правового режима представляет в уполномоченный орган, регулирующий орган и организацию предпринимательского сообщества отчет о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима.
В приложении приведена форма отчета субъекта экспериментального правового режима, а также форма сводного аналитического отчета о результатах мониторинга реализации экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
С 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. на территории отдельных субъектов РФ будет проводиться эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды
Порядок отбора субъектов РФ, участвующих в эксперименте, будет разработан Минпросвещения России.
Участниками эксперимента являются Минпросвещения России, Минцифры России, субъекты РФ, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе), органы местного самоуправления, учащиеся, родители, педагогические работники, образовательные организации, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе).
Эксперимент будет проводиться в целях дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории РФ в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных
сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде.
В перечне задач, которые будут решаться в процессе проведения эксперимента:
создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;
апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды;
оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в субъектах РФ, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования.
На 2021/22 учебный год установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, по которым проводится прием на обучение во Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)
Приводятся общеобразовательные предметы и необходимое количество баллов для поступления на определенные направления подготовки.
Разработаны рекомендации по подготовке международных спортивных соревнований и физкультурных мероприятий
Рекомендации определяют цикл планирования и проведения международного спортивного соревнования и физкультурного мероприятия, начиная от подготовки заявки, выдвижения кандидатуры города-организатора, проведения заявочной кампании, и формализуют этапы планирования для их внедрения при организации международного спортивного мероприятия.
Применение рекомендаций позволит обеспечить:
качественную подготовку заявочных документов на проведение мероприятий, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий;
внедрение организационной структуры и необходимых инструментов планирования на региональном уровне и в городах-организаторах;
реализацию этапов подготовки и проведения мероприятий с использованием проектного управления;
повышение эффективности подготовки и проведения мероприятий, направленных на устойчивое развитие.