Правительство определило порядок единовременной выплаты в размере 5000 рублей на детей в возрасте до 8 лет
Единовременная выплата осуществляется гражданам РФ, проживающим в России и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей, имеющих гражданство РФ.
Гражданам, получавшим выплаты ранее, новая единовременная выплата будет произведена на основании уже имеющихся в распоряжении ПФР сведений без подачи заявлений (документов).
Новые граждане вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты до 1 апреля 2021 г.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты, а также заявление об изменении реквизитов счета могут быть направлены в форме электронного документа через Единый портал госуслуг.
Определены требования к содержанию заявлений и перечень документов, которые могут потребоваться для назначения и выплаты денежных средств.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации, а заявление об изменении реквизитов счета - в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Перечисление выплаты осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения.
Отказать в выплате могут, в частности, в случае лишения (ограничения) заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей).
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
При Правительстве РФ образована комиссия, уполномоченная на принятие решения об аккредитации удостоверяющих центров
К компетенции Комиссии относятся:
проверка соответствия удостоверяющего центра требованиям к деловой репутации его руководителя и учредителей (участников), имеющих прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорными отношениями, право распоряжаться более 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал удостоверяющего центра;
принятие решений об аккредитации удостоверяющих центров, руководители и учредители (участники) которых соответствуют высоким требованиям к деловой репутации, либо решений об отказе в аккредитации.
Состав Правительственной комиссии утверждается Правительством.
В состав Комиссии входят уполномоченные представители Минцифры России, ФНС России, ФСБ России, Казначейства России, Минфина России, Росреестра, Минпромторга России, МВД России, Минздрава России, Минэкономразвития России, Минобороны России, ПФ РФ, Аппарата Правительства РФ, Банка России (по согласованию), ФНП (по согласованию).
Основаниями для отказа в аккредитации удостоверяющего центра являются основания, предусмотренные частью 6 статьи 16 Федерального закона "Об электронной подписи".
Правительственная комиссия при принятии решения должна письменно мотивировать решение по каждому удостоверяющему центру.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Установлен порядок рассмотрения заявлений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС
Данная государственная услуга также включает процедуры внесения изменений в сведения национальной части Единого реестра в связи с проведенной процедурой расширения области аккредитации и исключения из национальной части Единого реестра.
Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, аккредитованным в качестве органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) или органов инспекции, действие аккредитации которых не приостановлено национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации.
Предоставление государственной услуги осуществляется Росаккредитацией.
Определены сроки предоставления государственной услуги. В частности, общие сроки административной процедуры по предоставлению государственной услуги по включению аккредитованного органа по оценке соответствия в национальную часть Единого реестра не должны превышать 185 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и документов в Росаккредитацию.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
В рамках проведения "регуляторной гильотины" признаются не действующими на территории РФ отдельные правовые акты СССР
Такими актами являются:
Сборник положений и инструкций по сырью для спиртовых заводов, утвержденный Министерством пищевой промышленности СССР;
Технологическая инструкция по выдержке коньячных спиртов, утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР 1 марта 1978 г.;
Основные правила производства коньяков, утвержденные Министерством пищевой промышленности СССР 1 марта 1978 г.;
Методика нормирования расхода осахаривающих материалов при производстве спирта из крахмалистого сырья, утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР 13 ноября 1984 г.;
Инструкция по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденная Министерством пищевой промышленности СССР 25 сентября 1985 г.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 466н "Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности".
Настоящий Приказ действует до 31 декабря 2025 года.
С 1 января 2021 года вступают в силу Правила по охране труда при проведении полиграфических работ
Правила изданы взамен ряда актов, подлежащих отмене с 1 января 2021 г. в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при проведении полиграфических работ.
Настоящий Приказ действует до 31 декабря 2025 года.
Актуализированы Правила по охране труда на автомобильном транспорте
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.
Требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.
Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта, используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.
Признается утратившим силу Приказ Минтруда России от 6 февраля 2018 г. N 59н, которым утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
Разъяснен порядок получения единовременной выплаты в сумме 5 тысяч рублей семьями с детьми, которым по состоянию на 17 декабря 2020 года еще не исполнилось 8 лет
Особенностью новой выплаты станет то, что она будет выплачена по принципу "социального казначейства": за ней не надо никуда обращаться, поскольку ПФР беззаявительно оформит и перечислит средства на основе принятых весной и летом решений о выплатах на детей. Таким образом, родителям, усыновителям и опекунам, которые в этом году получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, дополнительная выплата будет предоставлена в декабре автоматически, подавать новое заявление не нужно.
Заявление понадобится только в том случае, если ребенок в семье появился после 1 июля 2020 г. либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся ПФР в течение года. В этом случае родителям необходимо указать в заявлении реквизиты банковского счета, на который будут перечислены средства. Соответствующие заявления принимаются до 1 апреля. Заявление также понадобится, если у родителей, которые уже получали выплаты на детей, был закрыт банковский счет.
Подать заявление на выплату можно в личном кабинете на портале Госуслуг или в клиентских службах ПФР.
В помощь родителям на сайте Пенсионного фонда размещены необходимые разъяснения о выплатах и ответы на часто задаваемые вопросы.
ФНС: необходимость и объем истребуемых документов для камеральной налоговой проверки определяются в каждом случае отдельно и зависят от конкретных обстоятельств
ФНС разъяснила вопросы, касающиеся определения документов, которые налоговые органы вправе истребовать у индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН.
В ходе проведения камеральной проверки налоговый орган устанавливает соблюдение налогоплательщиками ЕСХН, являющихся плательщиками НДС с 01.01.2019 года, общих условий для применения вычетов по НДС, в т.ч. устанавливает факт принятия товаров (работ, услуг, имущественных прав) к учету (оприходования).
Оприходованными считаются покупки, которые налогоплательщик отразил на соответствующих счетах бухгалтерского учета (в регистрах бухгалтерского учета).
У индивидуальных предпринимателей отсутствует законодательно установленная обязанность по ведению бухгалтерского учета.
Согласно разъяснению, налоговый орган, выставляя в адрес индивидуального предпринимателя требование о представлении регистров бухгалтерского учета, не нарушил его права.
В том случае, если индивидуальный предприниматель бухгалтерский учет не ведет, то на основании пункта 3 статьи 93 НК РФ он письменно уведомляет налоговый орган о невозможности представления запрашиваемых документов (регистров бухгалтерского учета) с указанием причин, по которым они не могут быть представлены.
Выплаты стимулирующего характера за борьбу с COVID-19 не подлежат налогообложению НДФЛ в полном объеме, в том числе с учетом повышающих коэффициентов
Указанные доходы освобождаются от налогообложения НДФЛ на основании пункта 81 статьи 217 НК РФ, поскольку соответствующие выплаты осуществляются на основании федеральных законов, актов Президента РФ, актов Правительства РФ и источником их финансового обеспечения являются бюджетные ассигнования.
При этом отмечено, что данные выплаты не подлежат налогообложению в полной сумме, рассчитываемой на основании соответствующих нормативных актов, предусматривающих, в том числе порядок их расчета с учетом районных и иных коэффициентов.
Разъяснен порядок предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих
Согласно НК РФ имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение жилья, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств маткапитала, за счет выплат, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, а также в случаях, если сделка совершена между взаимозависимыми лицами.
Если условиями накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащего и условиями кредитного договора с военнослужащим погашение кредитных обязательств (их части) предусмотрено за счет средств федерального бюджета, то независимо от порядка уплаты платежей по такому договору, в том числе если военнослужащий добровольно погашает соответствующие обязательства за счет собственных средств, но с последующим возмещением ему таких средств, налогоплательщик не имеет право на получение имущественных налоговых вычетов.
Вместе с тем сообщается, что при рассмотрении указанного вопроса необходимо учитывать конкретные обстоятельства ситуации, в том числе основания, по которым платежи, подлежащие уплате по кредитному обязательству за счет средств федерального бюджета, досрочно погасил сам налогоплательщик - участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
ФНС разъяснила порядок получения налогового вычета по акцизам при совершении операций с этиловым спиртом
Подакцизным товаром признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта.
Объектом налогообложения акцизами признается операция по получению (оприходованию) этилового спирта организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом.
Лица, имеющие свидетельство, обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по акцизам в срок не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
Право на применение налоговых вычетов возникает у налогоплательщиков при представлении документов, перечисленных в пункте 11 статьи 201 НК РФ.
Таким образом, налогоплательщики имеют право в любой день, следующий за отчетным налоговым периодом, представить в налоговый орган декларацию по акцизам, отражающую как совершенные в этом налоговом периоде операции по получению (оприходованию) этилового спирта, так и документально подтвержденные налоговые вычеты сумм акциза, начисленных по указанной операции.
В случае отпуска в производство этилового спирта в более поздние налоговые периоды по сравнению с периодами их получения (оприходования), но до наступления установленного НК РФ срока представления в налоговый орган налоговой декларации по акцизам, налогоплательщики вправе отразить вышеуказанные налоговые вычеты в налоговой декларации по акцизам, представляемой за тот налоговый период, в котором этиловый спирт был получен (оприходован).
Разъяснены вопросы, касающиеся видов расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета адвоката, учредившего адвокатский кабинет
При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц доходы, полученные от адвокатской деятельности, могут быть уменьшены на сумму профессиональных расходов, установленных пунктом 7 статьи 25 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации":
общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов;
содержание соответствующего адвокатского образования;
страхование профессиональной ответственности;
иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.
В составе профессионального налогового вычета могут учитываться расходы на уплату платежей за жилое помещение, частично используемое адвокатом под адвокатский кабинет.
При этом, отмечено, что соответствующие расходы должны быть документально подтверждены и непосредственно связаны с извлечением соответствующих доходов. Следовательно, они могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в той части, которая непосредственно относится к адвокатской деятельности.
ФНС России рекомендована форма заявления на получение патента при применении ПСН
В настоящее время разработан проект приказа об утверждении новой формы (формата) заявления и порядка его заполнения.
До утверждения в установленном порядке данного приказа рекомендовано применять доведенные настоящим письмом форму заявления на получение патента, формат его представления в электронной форме, а также порядок заполнения указанной формы.
Обновление формы связано с многочисленными изменениями, внесенными в порядок применения патентной системы налогообложения (ПСН), в том числе значительно расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться данный налоговый режим.
Заявление на получение патента при применении ПСН можно направить до 31 декабря 2020 года включительно (см. Письмо ФНС России от 09.12.2020 N СД-4-3/20310@).
Разъяснены вопросы определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении учтенного на балансе лизингополучателя предмета лизинга
В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, соответствующее имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Сообщается, что стоимость, по которой лизинговое имущество приходуется лизингополучателем на его баланс, определяется лизингополучателем как общая стоимость лизинговых платежей по договору лизинга, а в случае, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю - выкупная цена предмета лизинга (включающая лизинговые платежи).
ФНС разработана новая форма патента на применение ПСН
Обновление формы патента обусловлено изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ в главу 26.5 "Патентная система налогообложения" (в числе прочего законом расширен перечень видов деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ может вводиться ПСН).
Утверждена программа Федеральной налоговой службы по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год
Целями утвержденной программы являются:
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере следующих видов государственного контроля (надзора):
лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;
федеральный государственный надзор за проведением лотерей;
государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в подконтрольной сфере.
Установлен перечень мероприятий, проводимых в рамках утвержденной программы, срок исполнения, ответственные исполнители и ожидаемые результаты.
В числе мероприятий: актуализация на официальном сайте ФНС России перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора); проведение консультаций, семинаров с подконтрольными субъектами; Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов.
В новой редакции изложены условия и порядок предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным на приобретение специализированной техники и деревянных домов
Субсидии предоставляются в размере предоставленной скидки. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из:
- 90 процентов базового индикатора, рассчитанного в соответствии с правилами расчета базовых индикаторов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2016 г. N 702, - в части предоставленных скидок при уплате процентов по кредитам;
- 5 процентных пунктов процентной ставки, рассчитанной как разница между действующей на дату заключения кредитного договора ставкой организации и процентной ставкой, предусмотренной кредитным договором, - в части предоставленных скидок при уплате процентов по кредитам;
- 10 процентов стоимости приобретаемой специализированной техники или деревянных домов (с учетом налога на добавленную стоимость), - в части предоставленных скидок на уплату первоначального взноса по кредитам.
Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
кредиты выданы в валюте РФ;
организацией в соответствии с кредитным договором предоставлена скидка при уплате первоначального взноса по кредитам, выданным с 1 января 2020 г. на приобретение специализированной техники или деревянных домов;
у организации отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед РФ;
государственная поддержка производства и реализации одной и той же единицы специализированной техники или одного и того же деревянного дома осуществляется один раз в течение срока службы такой единицы техники или такого дома, за исключением государственной поддержки, оказываемой в рамках Постановлений Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 30 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности", от 15 января 2014 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5", от 15 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Правил предоставления суб
сидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест", от 10 февраля 2018 г. N 145 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 10 февраля 2018 г. N 146 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
при приобретении специализированной техники в случае, если:
специализированная техника выпущена в обращение (произведена) на территории РФ не ранее года, предшествовавшего году заключения кредитного договора, и ранее не была в употреблении;
срок действия кредитного договора, заключенного не ранее 1 января 2018 г. и не позднее 1 декабря 2018 г. на приобретение специализированной техники, не превышает 60 месяцев;
ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату заключения кредитного договора на приобретение специализированной техники ставкой организации и предоставленной скидкой, - в части кредитов, выданных не ранее 1 января 2018 г. и не позднее 1 декабря 2018 г.;
есть заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", содержит для грузовых, легковых и легких коммерческих автомобилей и автобусов совокупное количество баллов за выполнение на территории РФ операций (условий): для каждой единицы грузовых, легковых, легких коммерческих автомобилей и автобусов с 1 января 2020 г. - не менее 1400 баллов, с 1 января 2021 г. - не менее 1900 баллов, с 1 января 2022 г. - не менее 2300 баллов, с 1 января 2023 г. - не менее 2700 баллов, с 1 января 2024 г. - не менее 3100 баллов, с 1 января 2025 г. - не менее 3500 баллов; для легковых автомобилей, использующих природный газ (компримированный и сжиженный) в качестве моторного топлива, с 1 января 2019 г. - не менее 1300 баллов, с 1 января 2021 г. - не менее 1900 баллов, с 1 января 2022 г. - не м
енее 2300 баллов, с 1 января 2023 г. - не менее 2700 баллов, с 1 января 2024 г. - не менее 3100 баллов, с 1 января 2025 г. - не менее 3500 баллов или заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, выданное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
при приобретении деревянных домов в случае, если:
срок действия кредитного договора, заключенного не ранее 1 апреля 2018 г. и не позднее 31 декабря 2019 г. на приобретение деревянного дома, не превышает 36 месяцев;
стоимость деревянного дома составляет не более 3,5 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость);
срок передачи деревянного дома заемщику составляет не более 4 месяцев с даты заключения кредитного договора;
процентная ставка, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату заключения кредитного договора на приобретение деревянного дома ставкой организации и скидкой в размере 5 процентных пунктов - в части кредитов, выданных не ранее 1 апреля 2018 г. и не позднее 31 декабря 2019 г.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, в том числе, касающихся размещения информации на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет", которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Субъектам РФ предоставят межбюджетные трансферты на компенсацию части затрат предприятий хлебопекарной промышленности
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при предоставлении средств из бюджета субъекта РФ предприятиям хлебопекарной промышленности на осуществление компенсации части затрат на реализацию 1 тонны произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (без учета НДС).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются из расчета 2000 рублей на реализацию 1 тонны хлеба и хлебобулочных изделий.
Трансферты предоставляются при соблюдении ряда условий, в том числе в случае принятия субъектом РФ обязательства о неповышении цен на хлеб и хлебобулочные изделия предприятиями хлебопекарной промышленности, получившими компенсацию.
Перечисление иных межбюджетных трансферов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.
Сокращен объем бюджетных ассигнований на стимулирование доступных внутренних туристических поездок с возвратом части стоимости путевки
Согласно внесенному уточнению Ростуризму из резервного фонда Правительства РФ выделены бюджетные ассигнования в размере 1,2 млрд рублей (вместо 15 млрд рублей) в целях предоставления в 2020 году субсидии АО "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.
При этом предусматривается, что бюджетные ассигнования направляются на достижение реализованных туристских услуг до 250 тыс. туристов (ранее - до 3 млн туристов).
Установлен порядок составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности
Определено, в частности, что составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджет годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2020 год осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н (далее - Инструкция N 15н).
Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 - 292 Инструкции N 191н.
Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО "СУФД" в ППО "АСФК".
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.
Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет".
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.
Банком России приведен обзор практики рассмотрения жалоб за период с июля по декабрь 2020 года, касающихся признания деловой репутации заявителя не соответствующей требованиям
В обзоре представлен ряд обезличенных примеров, подготовленных на основании жалоб, рассмотренных Комиссией Банка России.
В частности, сообщается об исключении микрокредитной компании из государственного реестра в связи с установлением фактов неоднократного представления в Банк России существенно недостоверных отчетных данных. В удовлетворении жалобы заявителя было отказано, поскольку он, являясь единоличным исполнительным органом и единственным участником компании, имел возможность контролировать организацию процессов составления достоверной отчетности и ее своевременного представления в Банк России и принимать необходимые меры в целях недопущения неоднократного нарушения компанией требований законодательства.
В обзоре сообщается также об удовлетворении жалобы руководителя службы управления рисками кредитной организации, исполнявшего соответствующие функции в течение 3 из 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, в связи со значительным периодом его временной нетрудоспособности.
Кроме того, в частности, в обзоре приведен пример удовлетворения жалобы заявителя, являющегося руководителем филиала страховой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва у страховой организации лицензий. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в соответствии с доверенностью, выданной заявителю, ему было запрещено заключать договоры, не предусмотренные доверенностью, в том числе договоры страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Сведения о причастности заявителя к принятию решений, повлекших за собой применение мер страхового надзора, лицензионных санкций в отношении страховой организации в распоряжении Комиссии отсутствовали.
С 1 января 2021 года в отчетах по зарубежным счетам необходимо указывать информацию не только о денежных средствах, но и иных финансовых активах
Указанные изменения и новые формы отчетов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2051.
Сведения о зачислении, списании и остатках иных финансовых активов на счетах резидентов в иностранных организациях финансового рынка юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют начиная с отчета за первый квартал 2021 года, а физические лица - с отчета за 2021 год (до 1 июня 2022 года, а в случае закрытия счета - в течение месяца со дня его закрытия).
Кредитным организациям рекомендуется указывать Банк России в числе получателей ответов - подтверждений сумм остатков по счетам от банков-нерезидентов
Банк России рекомендует кредитным организациям в ходе ежегодной проверки аудиторскими организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, при осуществлении аудиторскими организациями процедур по подтверждению сумм остатков по счетам, открытым кредитными организациями в банках-нерезидентах (посредством SWIFT-запросов), а также наличия/отсутствия их полного либо частичного обременения, указывать также Банк России в числе получателей ответов - подтверждений сумм остатков по счетам от банков-нерезидентов в формате MT X99, SWIFT: CBRFRUMM (с указанием аббревиатуры надзорного подразделения Банка России "STBN" либо "SZKO") с одновременным предоставлением согласия кредитной организации на направление запрашиваемой информации в Банк России.
Кредитным организациям рекомендуется реализовать вышеизложенный подход, в том числе при аудите отчетности за 2020 год.
Банк России оставил ключевую ставку на уровне 4,25% годовых
Отмечается, в частности, что инфляция складывается выше прогноза Банка России и по итогам 2020 года ожидается в интервале 4,6 - 4,9%. Разовые проинфляционные факторы оказывают более значительное и продолжительное повышательное влияние на цены на фоне роста инфляционных ожиданий населения и бизнеса, а также ограничений со стороны предложения.
Ситуация на внешних финансовых и товарных рынках улучшилась на фоне ожиданий более быстрого восстановления мировой экономики в связи с прогрессом в создании вакцин. Дезинфляционные риски в 2021 году уже не преобладают в той мере, как это было ранее, учитывая усиление краткосрочных проинфляционных факторов и риски их более продолжительного действия.
По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5 - 4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 12 февраля 2021 года.
Установление положительного значения национальной антициклической надбавки признано Банком России нецелесообразным
Банк России принял решение сохранить числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне 0% от взвешенных по риску активов и не изменять значения макропруденциальных надбавок к коэффициентам риска, используемых для расчета нормативов достаточности капитала.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки Российской Федерации и надбавках к коэффициентам риска, пройдет в марте 2021 года.
Утверждено Положение о государственной автоматизированной системе правовой статистики
Система правовой статистики предназначена для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре и для ведения федерального статистического наблюдения в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, прокурорского надзора и реализации прав граждан РФ.
Положение определяет принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, ее структуру и основные функции, участников информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, условия доступа к информации, содержащейся в системе правовой статистики.
При составлении бухгалтерской отчетности учреждений за 2020 год необходимо учитывать новые требования
Внесены изменения в Инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Так, на основании дополнения, внесенного в пункт 13 Инструкции при составлении баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) в кодовой зоне заголовочной части необходимо указывать код вида экономической деятельности по ОКВЭД по основному виду деятельности, осуществляемого субъектом отчетности на отчетную дату, на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Дополнен состав показателей на основании которых формируется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Справка в составе Баланса (ф. 0503730)).
Установлено, что головное учреждение составляет консолидированный отчет (ф. 0503723) на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений в соответствии с установленным порядком суммирования показателей.
Уточнен состав и порядок формирования отдельных сведений к пояснительной записке при формировании квартальной бухгалтерской отчетности (ф. 0503760).
Скорректирован порядок составления формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
Большинство изменений подлежит применению при составлении бухгалтерской отчетности учреждений, начиная с отчетности за 2020 год. Для отдельных положений установлены более поздние сроки начала их применения.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Минфин разъяснил некоторые вопросы по применению МСФО (IFRS) 16 "Аренда", КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи", МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
Разъяснения коснулись, в частности, учета налога на добавленную стоимость в отношении арендных платежей, а также требований к минимальному составу раскрываемой информации о стороне, обладающей конечным контролем.
Утверждена годовая форма ФСН N 1-СИЗ "Сведения о закупаемых организациями угольной промышленности средствах индивидуальной защиты на территории Российской Федерации"
Также утверждены указания по заполнению формы для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Минэнерго России. Форма введена в действие с отчета за 2020 год.
Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) - организации угольной промышленности - Минэнерго России по установленному им адресу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по юридическому лицу, так и по обособленным подразделениям.
Обновлена годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и об оказании медицинской помощи населению"
Форма введена в действие с отчета за 2020 год. Утверждены указания по заполнению формы. Форму предоставляют, в том числе юридические лица - медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, а также не осуществляющие деятельность в сфере ОМС.
С введением в действие указанной формы признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 26.11.2019 N 701.
Установлены правила маркировки молочной продукции средствами идентификации
Правила определяют порядок маркировки молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, требования к участникам оборота молочной продукции, порядок информационного обмена участников оборота молочной продукции с государственной информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, а также порядок представления участниками оборота молочной продукции сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота молочной продукции.
Участники оборота молочной продукции должны, в частности, зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга, обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга, направить оператору информационной системы заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга.
Установлены, в числе прочего, сроки нанесения средств идентификации на молочную продукцию и порядок представления сведений в информационную систему мониторинга.
Предусматривается, что с наступлением соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды молочной продукции становится обязательным, предоставление участнику оборота молочной продукции кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на платной основе.
Утверждены критерии формирования доказательств, подтверждающих отличительные признаки пищевых продуктов, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов
Такими критериями являются:
- наличие нормативных показателей содержания веществ, входящих и (или) добавленных в состав пищевых продуктов, либо наличие аналитических данных об отличительных признаках, сформированных на основе сравнительного анализа аналогичных пищевых продуктов, находящихся в обращении на момент выпуска таких продуктов;
- наличие методов, позволяющих провести оценку пищевых продуктов по содержанию веществ, определяющих их отличительные признаки, информация о которых указывается на добровольной основе в маркировке пищевых продуктов;
- наличие результатов лабораторных исследований, подтверждающих отличительные свойства пищевых продуктов, с привлечением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, либо на основании проведенных научно-исследовательских работ;
- наличие результатов научно-исследовательских работ, подтверждающих информацию о полезности потребительских свойств пищевых продуктов для здоровья человека.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство (изготовление) пищевой продукции с отличительными признаками, при формировании доказательной базы рекомендуется руководствоваться указанными критериями.
С 1 января 2021 года утверждается плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети
Приводится формула расчета платы, а также стандартизированная тарифная ставка за технологическое присоединение к
Утверждено Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)
Типовое положение распространяется на организации, эксплуатирующие шахты и (или) разрезы, а также углеобогатительные фабрики, являющиеся опасными производственными объектами, которые осуществляют добычу (переработку) угля (горючих сланцев).
Установлено, что положение о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда состоит из разделов:
"Система управления промышленной безопасностью";
"Система управления охраной труда".
Предусматривается, что в эксплуатирующей организации должны применяться единые принципы по обеспечению безопасного ведения работ, контролю соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда как в целом в организации, так и непосредственно в границах опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией.
Контроль соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда в эксплуатирующей организации осуществляется работниками этой организации постоянно при осуществлении работ непосредственно в горных выработках на подземных работах, разрезах, на рабочих местах и по пути следования к рабочим местам.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Установлены предельные значения стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
Приведены предельные значения стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции без учета НДС:
- для предприятий по глубокой переработке зерна (предельные значения стоимости единиц мощности объектов по глубокой переработке зерна устанавливаются по конечной продукции, производимой предприятием, без учета продукции, подлежащей последующей переработке с целью производства конечной продукции);
- для предприятий по переработке масличных культур;
- для предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков.
Актуализирован классификатор видов разрешенного использования земельных участков
Классификатор включает в себя: наименование вида разрешенного использования земельного участка (сельскохозяйственное использование, растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, и прочее); описание вида разрешенного использования земельного участка (ведение сельского хозяйства, осуществление хозяйственной деятельности, и прочее); код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка.
Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Подтверждение соответствия юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, включено в перечень видов разрешительной деятельности, в отношении которых сроки прохождения необходимых процедур перенесены на год
Установлено, что при наступлении в период с 6 апреля до 31 декабря 2020 г. срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим выдачу документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил, переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, сроки прохождения данных процедур переносятся на 12 месяцев.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Установлен порядок распределения тарифных квот в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы в 2021 году
Речь идет о распределении объемов тарифных квот, установленных на 2021 год Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2020 г. N 102 в отношении мяса крупного рогатого скота, свежего или охлажденного (коды 0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 0201 20 900 1, 0201 30 000 4 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса крупного рогатого скота, замороженного (коды 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4, 0202 30 900 4 ТН ВЭД ЕАЭС), обваленного мяса кур домашних замороженного (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженных необваленных половин или четвертин тушек кур домашних и замороженных необваленных ножек кур домашних и кусков из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ЕАЭС), замороженного обваленного мяса индеек и замороженных необваленных частей тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), мяса и пищевых субпродуктов до
машней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или замороженных, не поименованных выше (код 0207 ТН ВЭД ЕАЭС, кроме кодов 0207 14 100 1, 0207 14 200 1, 0207 14 600 1, 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1 и 0207 27 700 1 ТН ВЭД ЕАЭС), между третьими странами.
Выдача участникам внешнеторговой деятельности лицензий на импорт говядины и частей тушек домашней птицы в пределах распределенных объемов тарифных квот будет осуществляться Минпромторгом России с 24 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно).
Срок действия указанных лицензий устанавливается со дня их выдачи (но не ранее 1 января 2021 г.) по 31 декабря 2021 г. (включительно).
В приложении приводится распределение объемов указанных тарифных квот (в тыс. тонн) между третьими странами.
Внесены уточнения в условия, при наличии которых допускается временное нахождение и использование некоторых видов гражданских самолетов на таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
Изменения распространяются на гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек, массой пустого снаряженного самолета не более 28 000 кг (коды 8802 30 000 2, 8802 40 001 1 и 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС) и гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 35 человек, массой пустого снаряженного самолета более 28 000 кг, но не более 60 000 кг (код 8802 40 003 4 ТН ВЭД ЕАЭС).
Установлено, что одним из условий для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров в случае если такие самолеты ранее помещались под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе неоднократно и (или) разными декларантами, - срок, в течение которого эти самолеты в текущем календарном году находились на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, и срок, в пределах которого помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) самолеты в текущем календарном году могут временно находиться и использоваться на таможенной территории ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в 2020 и 2021 годах в сумме не превышают 360 календарных дней в каждом календарном году.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих плавиковый шпат
Предусматривается, что с даты вступления в силу настоящего Решения по 28.02.2022 включительно в отношении товарной подсубпозиции 2529 21 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, в отношении плавикового шпата.
Прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льготы, наступает в общем порядке
Сообщено, в частности, что подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС установлено, что условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.
Согласно пунктам 6 и 7 статьи 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС. Товары приобретают статус товаров Союза после прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств - членов ЕАЭС.
Обстоятельства прекращения у декларанта обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установлены пунктом 4 статьи 136 ТК ЕАЭС.
С учетом пунктов 6 и 7 статьи 126 ТК ЕАЭС товары имеют статус иностранных товаров и приобретут статус товаров Союза после прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных пунктом 4 статьи 136 ТК ЕАЭС.
Иных обстоятельств прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или установленных сроков действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами ни Таможенным кодексом, ни Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ни НК РФ не установлено.
Таким образом, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении Товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льготы, наступает в общем порядке.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 ноября 2020 г. по 14 декабря 2020 г. определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 343,4 доллара США за тонну.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила ухода за лесами
Правила устанавливают порядок осуществления мероприятий по уходу за лесами во всех лесных районах РФ. Уход за лесами осуществляется с учетом требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также лесным законодательством. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, уход за лесами проводится в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории.
Аналогичный Приказ Минприроды России от 22.11.2017 N 626 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1132.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок заполнения и подачи лесной декларации, в том числе в электронной форме
Лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или публичного сервитута.
В лесной декларации отражается информация о лице, подавшем декларацию, о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, о местоположении лесного участка, об объеме использования лесов и видах их использования, которые предусмотрены договором. иным документом и проектом освоения лесов на декларируемый период.
В приложении приведена, в числе прочего, форма лесной декларации.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Определен размер финансового обеспечения гражданской ответственности юридического лица, предполагающего оказывать услуги доверенной третьей стороны, за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания таких услуг ненадлежащего качества
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" аккредитация доверенной третьей стороны, которая оказывает услуги, в том числе по подтверждению действительности электронных подписей, используемых при подписании электронного документа, осуществляется при условии выполнения ряда требований, в том числе требования наличия финансового обеспечения гражданской ответственности юридического лица, предполагающего оказывать услуги доверенной третьей стороны, за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания таких услуг ненадлежащего качества.
Размер финансового обеспечения составляет 300 млн. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Расширен перечень спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению и обороту которых не распространяется действие закона о государственном регулировании производства и оборота алкоголя
В перечень включен ряд позиций, среди которых в том числе: адгезив стоматологический Adper Easy One, материал стоматологический фторсодержащий Clinpro White Varnish в наборах, светоотверждаемый однокомпонентный адгезивный материал GLUMA Bond 5 и другие.
Как правильно и вовремя подать отчет по безопасности лекарственных препаратов - разъяснение Росздравнадзора
Держателям или владельцам регистрационных удостоверений лекарственных препаратов необходимо предоставлять периодические отчеты по безопасности лекарственных препаратов в Росздравнадзор раз в 3 месяца, начиная со дня направления запросов, указанных в пунктах 2 и 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1583.
Данные периодические отчеты необходимо загружать в базу данных "Фармаконадзор 2.0" Автоматизированной информационной системы Росздравнадзора. Срок подачи такого отчета составляет не более 90 календарных дней с даты окончания сбора данных, а формат отчета установлен разделом 8 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 87.