Банк России рекомендует кредиторам до 31 марта 2021 года включительно не обращать взыскание на единственное жилье по ипотеке у пострадавших от коронавируса должников
Рекомендация распространяется на случаи подтверждения COVID-19 у заемщика и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи или в случае снижения дохода заемщика (совокупного дохода созаемщиков), возникшего после 1 марта 2020 года.
Банк России также рекомендует при осуществлении действий по возврату просроченной задолженности по договорам кредита (займа) или по уплате взносов в жилищные накопительные кооперативы не проводить очные встречи с должниками в течение периода действия в регионе проживания должника режима повышенной готовности и иных мер, предусмотренных законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Банк России предлагает продолжить практику изменения условий ранее предоставленных кредитов (займов) в целях оказания поддержки физическим лицам и субъектам МСП
В случае обращения заемщиков - физических лиц в период с 01.01.2021 по 31.03.2021 с заявлением об изменении условий договора кредита (займа) в связи со снижением дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков) до уровня, не позволяющего заемщику исполнять свои обязательства по такому договору, и (или) подтверждением наличия у заемщика или совместно проживающих с ним членов семьи COVID-19, кредиторам рекомендуется удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) с даты обращения заемщика с соответствующим заявлением на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).
Аналогичный подход рекомендуется применять в случае обращения заемщиков, реструктуризация долга которых была проведена ранее. В указанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).
В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", Банк России рекомендует кредиторам продолжать рассматривать возможность изменения условий ранее предоставленных кредитов (займов). В случае обращения заемщиков - субъектов МСП в период с 01.01.2021 по 31.03.2021 с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа) кредиторам рекомендуется удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).
Аналогичный подход рекомендуется применять в случае обращения заемщиков - субъектов МСП, реструктуризация долга которых была проведена ранее. В указанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).
Бюро кредитных историй и кредиторам рекомендуется не учитывать в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории в соответствии с настоящими рекомендациями.
Банк России сообщил о продлении срока для принятия решений о неухудшении оценки качества ссуд
В ряде информационных писем Банка России доводилась информация о возможности принятия решения о неухудшении оценки финансового положения заемщиков (контрагентов) и (или) качества обслуживания долга и (или) категории качества или уровня кредитоспособности по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера.
Сообщается, что решение по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера заемщиков (контрагентов) - субъектов МСП и физических лиц (за исключением кредитных договоров, реструктурированных в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ), соответствующее подходам, предусмотренным информационными письмами, может быть принято уполномоченным органом управления (органом) кредитной организации до 31 марта 2021 года включительно.
С 28 декабря 2020 г. в Москве открывается запись на вакцинацию от COVID-19 для лиц, занятых в сферах ЖКХ, общественного питания, спорта, в органах охраны правопорядка, включая полицию, прокуратуру, суды
Кроме того, записаться и сделать прививку смогут волонтеры и занятые в некоммерческих и религиозных организациях.
В новогодние праздники пункты вакцинации также будут работать.
∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Принято решение об удвоении специальной выплаты медицинским работникам, которые будут помогать пациентам с коронавирусом во время новогодних праздников
Кроме того, в повестке заседания:
- рассмотрение законопроекта о предоставлении бесплатного доступа к российским социально значимым интернет-сервисам. В рамках эксперимента сформирован перечень из примерно 400 таких сервисов. В том числе - 40 сайтов для оказания государственных услуг, около 90 сайтов и сервисов по дистанционному обучению и 10 - для заказа лекарств.
В перечень сайтов, доступ к которым операторы связи будут предоставлять бесплатно, войдут также популярные социальные сети, порталы для детей и родителей, информационные и развлекательные виртуальные страницы, а также интернет-версии ведущих средств массовой информации;
- рассмотрение поправок, которые корректируют законодательство в сфере недропользования. Правительство предлагает изменить порядок проведения торгов на право пользования участками с полезными ископаемыми. Теперь они будут проходить исключительно в форме электронного аукциона. Кроме того, предусмотрен ряд мер для предотвращения возможности их срыва;
- рассмотрение проекта финансового плана, а также инвестиционной программы "Российских железных дорог" до 2024 года. Среди первоочередных крупных проектов компании - развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке, создание удобных транспортных коридоров к портам на Азовском и Черном морях, а также формирование современной высокоскоростной сети железных дорог в рамках развития Центрального транспортного узла.
Президент РФ одобрил Единый план по достижению национальных целей развития
План включает в себя национальные цели и перечни мероприятий, направленных на их достижение.
В частности, в сфере сохранения населения и повышения рождаемости будут продолжены ежемесячные выплаты на детей в возрасте до семи лет включительно.
С 2021 года размер материнского капитала будет проиндексирован и составит 483 882 рубля на первого ребенка и 639 432 рубля - на второго.
С 2021 года изменятся подходы к установлению уровня прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Исходя из новой модели, величина прожиточного минимума на 2021 год составит 11 653 рубля, увеличится по сравнению с прогнозируемой среднегодовой величиной за 2020 год на 3,7 процента, то есть в эквиваленте прогнозируемой инфляции. Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года будет установлен в размере 12 792 рубля, или с ростом на 5,5 процента. При этом впервые минимальный размер оплаты труда превысит прожиточный минимум трудоспособного населения.
Страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы с 1 января 2021 года на 6,3 процента, то есть выше инфляции. И в последующие годы индексация пенсий также будет выше инфляции.
Будет создана и получит свое развитие единая цифровая платформа в социальной сфере для оказания мер социальной поддержки "Социальное казначейство". "Социальное казначейство" исключит сбор дополнительных документов и справок, гражданину достаточно будет подать заявление через МФЦ или портал госуслуг.
В сфере экономики предусматривается ускорение инвестиций, с новым технологическим наполнением на основе российской техники и оборудования. Среднегодовой темп прироста инвестиций в 2022 - 2024 годах должен составить не менее 5,3 процента, в 1,7 раза выше прироста ВВП.
Развертывается система поддержки инвестиций средних компаний на уровне субъектов РФ. Элементы этой системы - инвестиционная декларация, инвестиционная карта региона, свод инвестиционных правил региона, план развития производственной инфраструктуры и план подготовки кадров. По графику эта система будет запущена в пилотных регионах страны не позднее 30 сентября следующего года.
Планируется существенно расширить линейку финансовых инструментов для привлечения средств в инвестиции. На очереди инфраструктурные облигации для финансирования дорожного строительства, "зеленые" облигации для поддержки внедрения наилучших доступных технологий, ряд других инструментов.
Предусматривается повышение доступности льготных кредитов по пониженной процентной ставке семь и менее процентов. Планируется выдавать в год по 700 миллиардов рублей таких кредитов, охватывая ежегодно 11 - 13 тысяч компаний МСП. Также планируется расширение доступа субъектов МСП к новым финансовым инструментам, таким, например, как факторинг.
Запускается создание специальной цифровой системы для индивидуальных и малых предпринимателей. Предприниматель в личном кабинете будет иметь возможность получить адресно подобранный конкретно для него набор сервисов и инструментов поддержки, оказываемых органами власти, институтами развития и банками. Запуск платформы состоится в 2021 году.
На заседании также рассматривались вопросы жилищного строительства, цифровой трансформации, сбора и утилизации отходов, развития сельского хозяйства, демографии и прочее.
В итоговом слове Президент РФ рекомендовал привести все показатели единого плана в соответствие с итогами 2020 года, чтобы полностью учесть те кардинальные изменения, которые произошли в стране и в мире в целом, а также сформулировать конкретные задачи и результаты, которые будут достигнуты за ближайший трехлетний период.
Актуализирован регламент осуществления Росреестром контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Предметом контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Установлены, в числе прочего, права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Настоящий приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу административного регламента, регулирующего аналогичные правоотношения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.10.2011 N 549
Утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Ространснадзором в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности
Признаются утратившими силу приказы Ространснадзора:
от 11.02.2019 N ВБ-90фс "Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности", с внесенными в него изменениями;
от 11.02.2019 N ВБ-91фс "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта федерального государственного транспортного надзора", с внесенными в него изменениями.
С 01.01.2021 вступают в силу новые перечни НПА, соблюдение обязательных требований которых оценивается Россельхознадзором в рамках госконтроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений
Утвержден Порядок ведения перечней.
Приказ Россельхознадзора от 17.10.2016 N 744 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения" признан утратившим силу.
Актуализированы Правила по охране труда при производстве цемента
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении работ, связанных с производством цемента.
Требования Правил распространяются на работодателей - юридических или физических лиц при организации и осуществлении ими работ, связанных с производством цемента и работников.
На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя оборудования, использующегося при производстве цемента, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими работы, связанные с производством цемента, представительного органа (при наличии).
В случае применения материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не предусмотрены Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической документации организации-изготовителя.
Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 15 октября 2015 г. N 722н, которым утверждены аналогичные Правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.
Утвержден Перечень отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, работники которых проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров
В Перечень включены лица, род деятельности которых связан: с осуществлением непосредственного обследования, диагностики, лечения, обслуживания, проведения судебно-медицинской экспертизы и другой работы с лицами, инфицированными вирусом иммунодефицита человека; с непосредственным контактом с лицами, инфицированными вирусом иммунодефицита человека; с оказанием скорой медицинской помощи; с осуществлением обследования населения на ВИЧ-инфекцию и исследованием крови и биологических материалов, полученных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; с изготовлением медицинских иммунобиологических препаратов; с работой с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Утверждены единые рекомендации по установлению на 2021 год систем оплаты труда работников учреждений
Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
Минтруд обновил порядок выплаты пособий при рождении детей
Приказом устанавливаются правила назначения и выплаты следующих государственных пособий:
пособия по беременности и родам;
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременного пособия при рождении ребенка;
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Определены категории лиц, которым выплачиваются данные пособия, также случаи, при которых пособия не выплачиваются (например, если дети находятся на полном гособеспечении, некоторые пособия не назначаются лицам лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах, а также гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ).
Основные нововведения касаются процедурных вопросов (порядка обращения за выплатой пособия, предоставления документов и их рассмотрения.
В частности, устанавливается порядок направления заявлений и документов для получения пособий, в том числе в электронной форме, посредством личного обращения в орган или организацию, назначающие пособия, через МФЦ, Единый портал госуслуг и иными способами.
Установлено, что представление заявления и документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных.
Признан утратившими силу ранее применявшийся аналогичный приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н, а также приказы, вносящие в него изменения.
ФНС разъяснила порядок предоставления налоговых вычетов по НДФЛ при продаже имущества, используемого в предпринимательской деятельности
Физлица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе при исчислении налоговой базы по НДФЛ применить профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
Физлица, не зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, не имеют право на получение профессионального налогового вычета.
При продаже имущества физлицо имеет право на получение имущественного налогового вычета.
Данный вычет не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.
При этом ФНС обращает внимание на то, что факт регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя в качестве условия применения вышеуказанного ограничения для применения соответствующего имущественного налогового вычета в подпункте 4 пункта 2 статьи 220 НК РФ не указывается.
ФНС вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию мероприятий контроля (надзора) через Единый портал госуслуг (ЕПГУ)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2020 N 1108 с 17 августа 2020 по 30 июня 2021 года проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных (надзорных) органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц, в рамках которого подконтрольные лица вправе направить жалобу через Единый портал госуслуг (ЕГПУ).
В части ФНС России через ЕГПУ можно направить жалобу по следующим видам контрольно-надзорной деятельности:
надзору в отношении организации и проведения азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах, проведения лотерей,
лицензионному контролю за производством и реализацией полиграфической продукции.
Подготовлен законопроект о денонсации соглашения с Нидерландами об избежании двойного налогообложения
Существующее налоговое соглашение предусматривает достаточно привлекательные налоговые условия и позволяет выводить прибыль из России, уплачивая налог по ставке в 2-3% (в России соответствующая ставка для юрлиц - 15% по дивидендам и 20% по процентам).
Минфин России предложил поднять ставки как по дивидендам, так и по процентам.
Подход к изменению соглашения, предложенный Нидерландами, не был поддержан российской стороной, так как предусматривал сохранение отдельных каналов для вывода средств из страны.
В этой связи российское ведомство вынуждено начать процедуру по внесению в Госдуму федерального закона о денонсации.
Утверждены условия субсидирования кредитов, выданных резидентам Арктической зоны РФ для реализации инвестиционных проектов
Субсидирование процентной ставки по кредитам осуществляется в целях предоставления мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, связанной с реализацией инвестиционных проектов в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации".
В целях проведения отбора кредитных организаций, а также рассмотрения и оценки соглашений о финансировании Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики образует комиссию по вопросам предоставления субсидий и утверждает ее состав.
Отбор кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией путем проведения запроса предложений.
Отбор осуществляется по следующим критериям, в частности:
наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн рублей;
наличие статуса резидента РФ, регистрации в качестве юрлица на территории РФ;
наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной ЦБ РФ;
срок деятельности организации с учетом реорганизаций, составляющий не менее 5 лет.
Для участия в отборе кредитная организация представляет в Министерство заявку на отбор по форме согласно приложению.
Заемщик на день заключения соглашения о финансировании должен соответствовать установленным требованиям. В том числе у заемщика отсутствует статус кредитной организации, страховой организации, инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, ломбарда, а также участника соглашений о разделе продукции.
Реализация инвестиционного проекта предполагает выполнение ряда условий, в числе которых:
сумма всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам), реализуемому одним заемщиком, составляет не менее 10 млн рублей и не более 2500 млн рублей;
сумма всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам), реализуемому группой взаимосвязанных заемщиков, составляет не менее 10 млн рублей и не более 5000 млн рублей;
реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест;
наличие собственных средств заемщика в структуре финансирования инвестиционного проекта в размере не менее 30 процентов суммы всех затрат по инвестиционному проекту (за исключением процентов по кредитам).
С 1 января 2021 года вступают в силу правила формирования расчетов по статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Правила определяют порядок формирования расчетов при прогнозировании поступлений доходов федерального бюджета в процессе составления проекта закона о федеральном бюджете в целях их направления в Госдуму одновременно с проектом закона.
Формирование расчетов осуществляется Минфином России на основе представленных главными администраторами доходов федерального бюджета данных.
Минфином направлено Руководство по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200 "Расходы" КОСГУ и 300 "Поступление нефинансовых активов" (статьи 310 - 340) КОСГУ
В руководстве приведены понятия и их содержание для целей применения данного документа.
Определена классификация расходов по операциям, связанным с отдельными начислениями и выплатами, включая: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (210); оплату работ, услуг (220); обслуживание долга (230); безвозмездные перечисления (240, 280, 250); социальное обеспечение (260); Прочие расходы (290).
Приведена группировка операций, относящихся к статье 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ.
К нефинансовым активам относятся:
- основные средства (310) (движимое и недвижимое имущество);
- непроизведенные активы (330) (земля, ресурсы недр, месторождения полезных ископаемых, водные источники и прочие);
- материальные запасы (медикаменты и перевязочные средства, включая лекарственные препараты (341), продукты питания (342), горюче-смазочные материалы (343), строительные материалы (344), мягкий инвентарь (345) и прочие (346, 347, 349));
Получателям бюджетных средств необходимо в контрактах (договорах, соглашения) уточнить информацию о реквизитах казначейских счетов
Положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ предусматривается открытие Федеральному казначейству в Центральном банке РФ единого казначейского счета, а отдельным участникам системы казначейских платежей - казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами.
В этой связи получателям бюджетных средств рекомендуется, в частности:
в контракты (договоры, соглашения), вступающие в силу в 2021 году, внести реквизиты соответствующих казначейских счетов;
в соответствии с условиями действующих контрактов (договоров, соглашений) уведомить контрагентов об изменении реквизитов счетов (заключить дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в реквизиты);
В бюджетные обязательства, возникшие на основании контрактов, договоров, соглашений, заключенных до 1 января 2021 года и поставленные на учет в ТОФК, получателям бюджетных средств необходимо внести соответствующие изменения, содержащие информацию о реквизитах счетов, действующих в 2020 году, а также информацию о реквизитах счетов, которые будут действовать в 2021 году.
Банк России принял решение не проводить расчет и публикацию ставки однодневного межбанковского кредитования в российских рублях RUONIA за 31 декабря 2020 года
Расчет и публикация ставки RUONIA за 11 января 2021 года будут осуществляться 12 января 2021 года.
Расчет и публикация ставки RUONIA после 12 января 2021 года продолжатся в обычном режиме.
Уточнен порядок отнесения деятельность субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к одной из категорий риска
В частности, установлено, что отнесение деятельности субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей электрической энергии к определенной категории риска осуществляется:
по решению руководителя органа государственного надзора (его заместителя) - для категорий высокого и значительного рисков;
по решению руководителей территориальных органов органа государственного надзора - для категорий среднего, умеренного и низкого риска.
Потребителю электрической энергии присваивается категория риска исходя из максимальной мощности эксплуатируемых энергопринимающих установок, установленной в соответствии с договорами технологического присоединения к электрическим сетям, отвечающей наиболее высокой категории риска.
С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок определения регионами мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
Критерием определения места нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, является расположение такого места в границах территории опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.
Решения об определении мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, принимаются органами государственной власти субъектов РФ.
Настоящее постановление действует до 1 января 2027 г.
Аналогичное Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841.
С 01.01.2021 вступает силу новый порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление или увеличение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте РФ для рассмотрения. К указанному проекту прилагается обоснование, содержащее, в том числе оценку предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий.
Аналогичное Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841.
Настоящее постановление действует до 1 января 2027 г.
Утверждена форма заявки на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне РФ
Приводятся требования к формату подачи в электронной форме документов на заключение указанного соглашения, требования к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения, а также критерии его оценки.
Утверждены Основные положения развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года
Основные положения определяют цели и направления развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства как системы взаимодействующих организаций - участников НГС, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам.
К участникам НГС относятся акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерное общество "Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства", а также фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), соответствующие требованиям к таким фондам и их деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Деятельность участников НГС обеспечивает предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам, консолидированный объем которой включает в себя:
обеспеченные независимыми гарантиями и поручительствами участников НГС кредиты, займы, предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам, обязательства по банковским гарантиям, выдаваемым по обязательствам субъектов МСП, самозанятых граждан, обязательства субъектов МСП по погашению облигаций, размещенных на фондовой бирже, и выплате по ним купонного дохода, денежные обязательства (или обязательства в денежном эквиваленте) субъектов МСП, самозанятых граждан по договорам, контрактам, заключенным в рамках закупок, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), договорам инвестирования с использованием инвестиционных платформ, сделкам, предусматривающим иное финансирование;
предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам участниками НГС и дочерними организациями АО "Корпорация "МСП" и АО "МСП Банк" кредиты, займы, обязательства таких организаций в денежном эквиваленте по заключенным договорам финансовой аренды (лизинга), сделкам, предусматривающим иное финансирование;
предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам кредиты, займы, обязательства субъектов МСП, самозанятых граждан в денежном эквиваленте по договорам финансовой аренды (лизинга), сделкам, предусматривающим иное финансирование, в отношении которых специализированными финансовыми обществами заключены сделки секьюритизации;
кредиты Банка России, обеспечиваемые поручительствами АО "Корпорация "МСП" в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Банка России, обеспеченных поручительствами АО "Корпорация "МСП" в части кредитов, предоставляемых банками, получившими такие кредиты Банка России, субъектам МСП, самозанятым гражданам;
займы, предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки, получившими кредиты АО "МСП Банк", либо кредиты в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, либо независимые гарантии или поручительства участников НГС, обязательства таких организаций в денежном эквиваленте по заключенным с такими субъектами МСП, самозанятыми гражданами договорам финансовой аренды (лизинга), договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), сделкам, предусматривающим иное финансирование.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Утверждена форма проверочного листа, который будет применяться Росреестром в процессе лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности
Проверочный лист включает в себя 5 вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом или ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Установлены требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
Производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.
Эксплуатирующая организация должна разработать положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации, которое должно включать в себя, в числе прочего:
должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля;
порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности;
порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.
Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются:
на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, - если численность работников эксплуатирующей организации составляет менее 150 человек;
на специально назначенного работника, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет от 150 до 500 человек;
на руководителя службы производственного контроля, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет более 500 человек.
Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должны:
иметь высшее техническое образование;
иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности;
не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.
Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны:
иметь высшее техническое образование и дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности;
иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.
Эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора, а эксплуатирующие организации, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении которых осуществляют Минобороны России, ФСИН России, ФСБ России, ФСО России, СВР России, ГУСП Президента РФ, - в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
С 01.01.2021 вступают в силу новые Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы"
Инструкция предназначена для работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (далее - ОПО), подрядных организаций, осуществляющих деятельность на территории (в границах) ОПО, профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы.
Аналогичный Приказ Ростехнадзора от 31.10.2016 N 449 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192.
С 1 марта 2021 г. вводятся в действие ветеринарные правила установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства
Бешенство - острая инфекционная болезнь теплокровных животных, характеризующаяся поражением центральной нервной системы, агрессивным поведением, слюнотечением и параличами.
Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации бешенства, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г. и действует до 1 марта 2027 г.
С 1 января 2021 г. устанавливаются требования, которым должен соответствовать лоцман на внутренних водных путях
Утвержденное Положение определяет требования, предъявляемые к лоцману, осуществляющему лоцманскую проводку судов на внутренних водных путях РФ, права и обязанности лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна, а также порядок выдачи лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов в бассейне внутренних водных путей.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России напоминает, что с 22 января 2021 года на ряд товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, не требуется предоставление в таможенный орган статистической формы учета
Соответствующие изменения внесены в ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Федеральным законом от 22.12.2020 N 433-ФЗ.
К указанным категориям относятся товары, задекларированные в установленном порядке путем подачи в таможенные органы РФ декларации на товары (например, нефть и нефтепродукты); товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования; товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне; товары, не подлежащие учету в соответствии с Методологией ведения статистики взаимной торговли товарами государств - членов ЕАЭС, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 210.
ФТС России напоминает, что ввоз алкогольной продукции (в том числе из стран ЕАЭС), маркированной акцизными марками, допускается до 31 декабря 2021 года включительно После наступления указанной даты разрешено ввозить только алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками.
С 1 января 2021 года федеральные специальные марки для маркировки ввозимой алкогольной продукции будут выдаваться Росалкогольрегулированием.
Регистрацию заявлений о выдаче акцизных марок Центральная акцизная таможня будет осуществлять до 31 декабря 2020 года, а выдачу ранее заказанных акцизных марок - до 31 марта 2021 года.
Центральная акцизная таможня обращает внимание организаций - импортеров алкогольной продукции на необходимость оперативного представления комплектов документов, необходимых для получения акцизных марок, а также получения оформленных и готовых к выдаче со склада акцизных марок в согласованные сроки.
Обновлен порядок выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов
Заявителями в рамках соответствующей госуслуги являются физические и юридические лица, обеспечивающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Предусмотрены сроки предоставления госуслуги. В частности, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Госуслуга предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 14.12.2017 N 670.
С 1 января 2021 г. устанавливается порядок осуществления мероприятий по защите леса от вредных организмов
Мероприятия по ликвидации очагов вредных организмов проводятся в лесных насаждениях, несомкнувшихся лесных культурах и молодняках в целях сохранения их биологической устойчивости, снижения ущерба их целевым функциям от возможных повреждений, предотвращения распространения вредных организмов. Мероприятия по ликвидации очагов вредных организмов планируются на основании существующей угрозы повреждения лесных насаждений с учетом ограничений возможности их проведения, а также когда прогнозируемый вред лесам и расположенным в них природным объектам превышает затраты на проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов.
Ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры:
проведение обследований;
уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;
рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.
Мероприятия по ликвидации очагов вредных организмов, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.