Разъяснены особенности установления платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за потребляемые коммунальные ресурсы.
При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно.
После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы не требуется принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В новой редакции изложена методика расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта РФ
Под предприятием для целей методики понимаются, в частности:
коммерческие организации, относящиеся к предприятиям базовых несырьевых отраслей экономики;
федеральные государственные и муниципальные унитарные предприятия;
организации сферы ЖКХ;
государственные корпорации.
Методика включает в себя, в числе прочего, порядок расчета показателей производительности труда по предприятию, порядок расчета показателей производительности труда предприятия при наличии проаудированной отчетности в соответствии с требованиями МСФО (группа А) и при отсутствии консолидированной финансовой отчетности по МСФО (группа Б); порядок расчета производительности труда отрасли, субъекта РФ, Российской Федерации в целом.
В приложениях приведены:
расчет целевых показателей национального проекта по производительности труда;
источники и порядок предоставления данных для расчета показателей производительности труда;
Утверждены единые рекомендации по установлению на 2020 год систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы
Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда указанных работников указанных учреждений.
Рекомендации также учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году.
Верховный Суд РФ признал не действующим со дня принятия письмо ФАС России от 18 июня 2019 г. N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что письмо издано с превышением полномочий, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Письмо издано органом государственной власти, было направлено для использования в работе в подведомственные органы, указывает на необходимость учета изложенной в нем позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России, что свидетельствует о наличии у него нормативных свойств.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 217.1 КАС РФ по общему правилу акты, обладающие нормативными свойствами, содержащие разъяснения, не соответствующие смыслу разъясняемых положений, признаются судом не действующими полностью или в части со дня их принятия.
Поскольку письмо создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, издано административным ответчиком с превышением полномочий, оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия в полном объеме.
Сообщен порядок передачи в налоговые органы сформированных в ЕИС электронных документов о приемке товаров (работ, услуг) в рамках исполнения контракта
Федеральным казначейством в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок) реализована возможность по формированию и подписанию электронной подписью документов о приемке поставленного товара (работы, услуги) по формату, утвержденному ФНС России. Сформированный в ЕИС документ равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.
В случае истребования такой документ представляется в налоговый орган по ТКС в порядке, определенном в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и статьями 93 и 93.1 НК РФ (приказы ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16 и от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168).
Аналогичный порядок может быть использован для представления в налоговые органы скан-образов документов, созданных на бумажном носителе.
Сообщается также, что в случае истребования налоговым органом документов, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.
Налогоплательщики ЕСХН и УСН, зарегистрированные (созданные) в декабре 2018 года, вправе представить налоговую декларацию по итогам 2019 года с учетом деятельности в 2018 году
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в пункт 4 статьи 55 НК РФ были внесены изменения, согласно которым на налоги, уплачиваемые в соответствии со специальными налоговыми режимами (не только ЕНВД, как это было ранее, но также ЕСХН и УСН), не распространяются правила определения первого налогового периода, установленные для организаций, которые были созданы в декабре (в этом случае, по общему правилу, первым налоговым периодом является период со дня создания по 31 декабря календарного года,
следующего за годом создания).
Указанные изменения вступили в силу с 29.09.2019 и распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Разъяснено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Учитывая изложенное, сообщается, что налогоплательщик, созданный (зарегистрированный) в декабре 2018 года и применяющий ЕСХН или УСН с даты создания (регистрации), вправе представить налоговую декларацию по итогам 2019 года исходя из налоговой базы, исчисленной с даты создания организации (регистрации индивидуального предпринимателя) в декабре 2018 года по 31 декабря 2019 года.
Определен порядок формирования заданий для федеральных государственных учреждений, устав которых утвержден Президентом РФ
Устанавливается, что для указанных учреждений государственное задание формируется и утверждается в порядке, определенном Положением о формировании государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, в случае, если иное не установлено уставом такого учреждения.
Значение нормативных затрат на оказание услуг и выполнение работ для указанных учреждений утверждается самим учреждением, если иное не предусмотрено его уставом.
Органы власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов уполномочены устанавливать предельные уровни тарифов для двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии в технологически изолированных энергосистемах
Постановлением предусматривается установление органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов для заключения двусторонних договоров на изолированных территориях. При этом предельные уровни тарифов устанавливаются в одноставочном выражении в виде формулы.
Минимальный уровень тарифа компенсирует топливную составляющую вырабатываемой электрической энергии, а также по решению органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов долю условно постоянных затрат, относимых на цену на электрическую энергию (мощность) по двустороннему договору. Максимальный уровень тарифа на электрическую энергию формируется на уровне экономически обоснованного тарифа на вырабатываемую электрическую энергию (мощность). На последующие
периоды регулирования топливная составляющая тарифа рассчитывается ежегодно и учитывает изменение цены и удельного расхода топлива (в случае гидрогенерации - изменение водного налога), остальная часть тарифа индексируется на индекс инфляции.
Уточнен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации в связи с включением в ее предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства
Постановлением в числе прочего:
- устанавливаются основания проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
- определяется содержание работ по проверке сметной стоимости строительства в рамках госэкспертизы проектной документации;
- устанавливается, что государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится в том числе в случае, если заявителем экспертизы принято решение о проведении экспертного сопровождения;
- уточняются основания и порядок проведения повторной экспертизы проектной документации.
Плата за технологическое присоединение к объектам единой (общероссийской) энергосети на 2020 год установлена в размере, равном стандартизированной тарифной ставке С1
При этом размер стандартизированной ставки С1 установлен:
- для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение объектов по производству электроэнергии, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт - 1 329 306,64 руб. за 1 присоединение;
- для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, присоединяемая мощность которых не превышает 5 МВт - 613 958,85 руб. за 1 присоединение;
- для заявителей, присоединяющих энергопринимающие устройства, а также объекты электросетевого хозяйства, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт - 665 149,05 руб. за 1 присоединение.
С 1 января 2020 года в заявке для участия в закупке необходимо указывать страну происхождения поставляемого товара вне зависимости от применения национального режима
ФАС России напоминает об изменениях в законодательстве о закупках, действующих с 2020 года.
В частности:
вводятся изменения в порядок проведения запроса котировок в электронной форме. С 1 июля 2020 года срок заключения контракта по итогам такой процедуры сократится до 2 рабочих дней с даты опубликования итогов. Размер НМЦК для таких торгов увеличится до 3 млн рублей;
вводится новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика с использованием электронного магазина при условии, что цена такого контракта не превышает 3 млн рублей, и закупка товара осуществляется исключительно по тем характеристикам, которые предусмотрены в каталоге товаров, работ и услуг. Соответствующий механизм в закупках заработает с 1 июля 2020 года;
с 1 июля 2020 года в случае признания закупки несостоявшейся (при поступлении только одной заявки либо только одна заявка соответствует требованиям закупочной документации) заказчику потребуется согласовать с ФАС России возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если размер НМЦК будет превышать размер, установленный Правительством РФ, который будет определен позднее.
Ростехнадзором подготовлены рекомендации по разработке отчета по обоснованию безопасности при обращении с ядерными материалами при их транспортировании
В частности, в отчете рекомендуется привести сведения о выполнении требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, подробно описать аспекты, связанные с наиболее опасными с точки зрения возможного облучения работников (персонала) этапами транспортирования, в том числе с временным (транзитным) хранением упаковок.
Рекомендуется осуществлять пересмотр отчета при необходимости, но не реже чем один раз в десять лет.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 июля 2020 года применяются обновленные перечни стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)
Признается утратившим силу пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, которым были утверждены аналогичные перечни стандартов.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Минприроды России разъяснены требования к заполнению планов-графиков контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ
Отмечается, в частности, следующее:
при указании мест отбора проб загрязняющих веществ данная информация должна позволять их идентифицировать;
при осуществлении производственного экологического контроля на объекте III категории НВОС обязательно включение в план-график веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ;
в случае если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования, а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выбросов и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в план-график контроля.
Также отмечается, что корректировки в программу производственного экологического контроля вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия, при этом законодательство не содержит указания на то, что корректировки должны вноситься только при увеличении объема выбросов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Субъекты обращения лекарственных средств должны пройти регистрацию в системе мониторинга с 1 января 2020 г. до 29 февраля 2020 г. (включительно)
После 29 февраля 2020 г. регистрация должна быть осуществлена в течение 7 календарных дней со дня возникновения у указанных субъектов необходимости осуществления деятельности, связанной с обращением лекарственных препаратов при наличии права осуществлять такую деятельность.
Начиная с 1 июля 2020 г. в систему мониторинга должны вноситься сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами.
Предусматривается, что регистрация в информационной системе, в которой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 62 осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента по маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения, приравнивается к регистрации в системе мониторинга.
С 1 января 2020 г. производители лекарственных средств имеют право наносить средства идентификации лекарственного препарата (а с 1 июля 2020 г. обеспечивают их нанесение) на первичную упаковку лекарственного препарата (в случае, если вторичная упаковка не предусмотрена) и на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата.
Оператор системы мониторинга по запросу субъектов обращения лекарственных средств предоставляет коды маркировки с 1 января 2020 г.
Плата за оказание оператором системы мониторинга услуги по предоставлению кодов маркировки взимается с 1 июля 2020 г.