МЧС России планирует в 2020 году добиться снижения количества погибших на пожарах на 28,45% по отношению к 2011 году
Соответствующая цель содержится в Программе профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного надзора на 2020 год.
Кроме того, посредством проведения профилактических мероприятий в 2020 году планируется сократить до 158,1 млрд. рублей экономический ущерб от деструктивных событий (в ценах 2010 года), довести до 83% количество выполненных предписаний органа надзора, на 4% увеличить количество консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, и на 5% увеличить количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Для реализации указанных целевых показателей планом предлагается реализация таких мероприятий, как подготовка и актуализация перечней правовых актов, содержащих обязательные требования и руководств по их соблюдению, проведение публичных мероприятий, семинаров и конференций, выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Утвержден план-график мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны на 2020 год
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органа надзора. Величина уровня информированности определяется охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от
интенсивности проведения профилактических мероприятий.
Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать подконтрольных объектов надзора на выполнение установленных требований в области гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
В 2020 год МЧС России посредством проведения профилактических мероприятий планирует достичь информированности населения РФ в области комплексной безопасности жизнедеятельности на уровне не менее 50%, а также на 3% (по отношению к 2019 году) увеличить количество выполненных мероприятий, предложенных предписаниями.
МЧС России определило программу проведения профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
При проведении проверок поднадзорных субъектов в 2020 году планируется использовать риск-ориентированный подход. При этом планируется, что в результате проведения профилактических мероприятий в 2020 году экономический ущерб от деструктивных событий (ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах) не превысит 158,1 млрд руб. (в ценах 2010 г.), на 25% (по отношению к 2011 году) сократится количество лиц, погибших в ЧС, информированность населения РФ в области комплексной безопасности жизнедеятельности
составит не менее 50%, на 3% (по отношению к 2019 году) увеличится количество выполненных мероприятий, предложенных предписаниями.
Минэкономразвития России увеличило размер платы за предоставление выписок из ЕГРН
Так, в частности, за выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости физическим лицам будет необходимо заплатить 460 рублей (за выписку на бумажном носителе) или 290 рублей (за выписку в электронном виде). Юрлицам за ту же выписку придется заплатить 1270 рублей (за бумажный документ) и 820 (за электронный).
Также возрастает размер платы за получение доступа к федеральной информационной системе ведения ЕГРН. Так, за просмотр сведений, содержащихся в ЕГРН, без формирования электронного документа по минимальному тарифу придется заплатить 370 рублей физическим лицам и госорганам и 730 рублей - юридическим лицам.
На период по 2022 год включительно по субъектам РФ распределены объемы субсидий на капвложения в объекты здравоохранения
Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2020 - 2022 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования капитальных вложений в объекты госсобственности субъектов РФ или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капвложений в объекты муниципальной собственности.
Эксплуатанты будут обязаны зарегистрировать аттракционы в органах гостехнадзора по месту установки
Предоставление услуги по госрегистрации аттракциона, временной госрегистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдаче дубликата свидетельства о госрегистрации аттракциона, выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным в порядке, установленном высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию. Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов РФ, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления настоящего Постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска). Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта РФ,
подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).
За государственную регистрацию аттракционов взимается государственная пошлина.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
С 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка фототоваров средствами идентификации
Участники оборота фототоваров (фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек) будут должны в числе прочего:
- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование;
- с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке фототоваров, а также об их вводе в оборот, обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0)).
Устанавливается, что при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованных фототоваров, введенных в оборот до 1 октября 2020 г., в срок до 1 декабря 2020 г. участники оборота осуществляют их маркировку средствами идентификации и вносят сведения в информационную систему мониторинга.
До 1 ноября 2020 г. участники оборота осуществляют маркировку фототоваров, ввезенных в РФ после 1 октября 2020 г., но приобретенных до 1 октября 2020 г., и представляют сведения о маркировке в информационную систему мониторинга.
С 1 октября 2020 г. на территории РФ не допускается ввод в оборот фототоваров без нанесения на них средств идентификации и передачи сведений о них в информационную систему мониторинга, а также оборот и вывод из оборота фототоваров, не маркированных средствами идентификации.
С 1 января 2021 года вводится обязательная маркировка товаров легкой промышленности средствами идентификации
Участники оборота товаров легкой промышленности будут должны в числе прочего:
- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей товаров легкой промышленности;
- обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование;
- с 1 января 2021 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302).
Устанавливается, что при наличии по состоянию на 1 января 2021 г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., в срок до 1 февраля 2021 г. участники оборота осуществляют их маркировку средствами идентификации и вносят сведения в информационную систему мониторинга.
До 1 февраля 2021 г. участники осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, ввезенных в РФ после 1 января 2021 г., но приобретенных до 1 января 2021 г., и представляют сведения о маркировке в информационную систему мониторинга.
С 1 января 2021 г. на территории РФ не допускается ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи сведений о них в информационную систему мониторинга, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации.
С 1 октября 2020 года нанесение средств идентификации на парфюмерную продукцию (духи и туалетную воду) будет обязательным
Согласно утвержденным правилам, участники оборота духов и туалетной воды будут обязаны:
зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;
обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
провести тестирование информационного взаимодействия;
с 1 октября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;
при наличии по состоянию на 1 октября 2020 г. нереализованной парфюмерной продукции, введенной в оборот до 1 октября 2020 г., участники оборота вправе осуществлять ее реализацию до 30 сентября 2021 г. без маркировки.
Правилами, кроме того, определяется:
круг участников оборота духов и туалетной воды и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;
порядок информационного обмена участников оборота духов и туалетной воды с информационной системой мониторинга;
порядок регистрации духов и туалетной воды в информационной системе мониторинга;
характеристики средства идентификации, в том числе структура и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
порядок предоставления кодов маркировки;
порядок нанесения средств идентификации;
порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота парфюмерной продукции;
порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.
С 1 ноября 2020 года нанесение средств идентификации на шины или внедрение средств идентификации в шины будет обязательным
Согласно утвержденным правилам, участники оборота шин будут обязаны:
зарегистрироваться в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке;
обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;
направить оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;
провести тестирование информационного взаимодействия;
с 1 ноября 2020 г. вносить в информационную систему сведения о маркировке;
при наличии по состоянию на 15 декабря 2020 г. нереализованных шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г., в срок до 1 марта 2021 г. осуществлять их маркировку средствами идентификации и представлять сведения о маркировке таких шин в информационную систему мониторинга;
до 15 декабря 2020 г. осуществить маркировку средствами идентификации шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., и предоставить сведения о них в информационную систему мониторинга.
Правилами, кроме того, определяется:
круг участников оборота шин и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга;
порядок информационного обмена участников оборота шин с информационной системой мониторинга;
порядок регистрации шин в информационной системе мониторинга;
характеристики средства идентификации шин, в том числе структура и формат кода маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
порядок предоставления кодов маркировки шин;
порядок нанесения средств идентификации;
порядок предоставления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота шин;
порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга.
Для потребителей в сети "Интернет" будет размещаться общедоступная информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга за оборотом товаров
Правительством РФ определен перечень общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС мониторинга), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Данная информация будет размещаться на официальном сайте информационной системы мониторинга в сети "Интернет".
Также определен перечень сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя ГИС мониторинга, и порядок обеспечения доступа к таким сведениям.
Например, установлено, что участнику оборота товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной к общедоступной, а также к информации о сделках с товаром, совершенных этим участником.
Производителю, зарегистрированному в ГИС мониторинга, помимо сведений, указанных выше, обеспечивается доступ к информации об обороте товара, изготовленного таким производителем, в части информации о владельце товара и его количестве.
Федеральным органам исполнительной власти, помимо общедоступной, предоставляется доступ также к статистической информации и информации об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте, необходимой для выполнения задач и осуществления возложенных на них функций.
С 1 января 2020 года вводится в действие новая форма статистической карточки на подсудимого
В статистической карточке указывается, в частности, информация о подсудимом, наличии у него судимости, сведения о совершенных преступлениях, результатах рассмотрения дела, назначенном наказании, иные сведения.
В соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" статистическая карточка на подсудимого формируется на каждое привлеченное лицо в соответствии с Инструкцией по ведению судебной статистики, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 169.
Утратившим силу признается Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2018 N 325, которым была утверждена ранее действовавшая форма учетной карточки.