В круг субъектов инициативы проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения включен глава местной администрации, осуществляющий полномочия на основе контракта
Предусмотрено, что публичные слушания, проводимые по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой муниципального образования.
В настоящее время публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Одновременно уточнено определение лица, замещающего муниципальную должность. Это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.
Установлен запрет при отказе в удовлетворении заявления об отводе подачи повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям при рассмотрении дела об административном правонарушении
Соответствующее дополнение включено в статью 25.13 "Отводы лиц, участие которых в производстве по делу об административном правонарушении не допускается" и в статью 29.3 "Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица".
Расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами
Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами", а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.
Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Российские организации автомобилестроения смогут получить в 2018 году федеральные субсидии на компенсацию затрат по производству колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним
Субсидии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в России, являющимся производителями колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки, на компенсацию до 90 процентов затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) без НДС, понесенных организациями с 1 января 2018 года и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара на территорию РФ.
Понятие "комплектующие (изделия и полуфабрикаты)" означает готовые изделия и полуфабрикаты, запасные части изделий и полуфабрикатов, заготовки и детали в черновом или обработанном виде, узлы и агрегаты, приобретаемые для комплектования выпускаемой продукции, а также жидкости, включая краски и лаки (в том числе эмали и политуры) на основе синтетических полимеров или химических модифицированных природных полимеров, диспергированных или растворенных в неводной среде, без использования которых невозможно
произвести готовое колесное транспортное средство.
Субсидия предоставляется не чаще 1 раза в месяц на основании договора, заключенного с Минпромторгом России. Для заключения договора организация представляет заявление в произвольной форме, в котором указываются сведения о государственной регистрации организации, с приложением в том числе заверенной копии соглашения о промышленной сборке, заключенного между организацией и Минэкономразвития России.
Обязательные проверки соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии проводятся Минпромторгом России и органом государственного финансового контроля.
Обновлен административный регламент проведения МВД России добровольной государственной дактилоскопической регистрации в РФ
Согласно регламенту заявителями на прохождение такой регистрации являются:
- дееспособные и ограниченные в дееспособности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста;
- один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей гражданина, ограниченного в дееспособности, признанного недееспособным, или несовершеннолетнего, достигшего возраста шести лет, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение дактилоскопической информации о гражданине, предоставление заявителю справки о прохождении регистрации и, по желанию заявителя, копии дактилоскопической карты (либо выдача уведомления об отказе в ее проведении);
- внесение изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине и, по желанию заявителя, направление уведомления о внесении таких изменений либо направление заявителю уведомления об отказе;
- уничтожение дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем регистрацию и, по желанию заявителя, направление соответствующего уведомления либо направление уведомления об отказе.
При получении дактилоскопической информации о гражданине срок предоставления госуслуги составляет не более одного часа с момента регистрации заявления; при внесении изменений в дактилоскопическую информацию и при ее уничтожении - не более 30 дней.
Госпошлина или иная плата за предоставление госуслуги не взимается.
В приложении к Регламенту приведены формы документов, используемых в процессе предоставления госуслуги.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 14.07.2012 N 696, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
На двухлетний период (2019 - 2020 годы) предлагается установить "надзорные каникулы" для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход
Согласно проекту, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом предусматривается, что данные ограничения не применяются, в частности:
при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
в отношении плановых проверок в рамках проведения:
- федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
- федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
- федерального государственного пробирного надзора.
Согласно проекту, проведение плановой проверки с нарушением указанных требований будет являться грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов.
За непредставление сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему ПФР работодатель получит административное предупреждение
Статью 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предлагается дополнить новой восьмой частью, согласно которой за неоднократное в течение календарного года нарушение работодателем сроков предоставления сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление данных сведений
в неполном объеме или в искаженном виде, должностные лица работодателя привлекаются к административному наказанию в виде предупреждения.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.
Установлены порядок и условия обеспечения судей жилыми помещениями
Согласно настоящему Федеральному закону, обеспечение судей жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета путем предоставления судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.
Единовременная социальная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет, один раз за весь период пребывания в должности судьи.
Судьям на основании их заявления вместо единовременной социальной выплаты могут предоставляться жилые помещения в собственность.
Нуждающимся в жилом помещении признается судья:
не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
проживающий в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размера занимаемого жилого помещения;
являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой
хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо принадлежащего на праве собственности;
проживающий в коммунальной квартире, независимо от размера занимаемого жилого помещения;
проживающий в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более, независимо от размера занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с судьей совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Федеральным законом определяются также основания признания судей не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, нормы предоставления площади жилых помещений, очередность предоставления жилых помещений.
Предусматривается, что судья, который с намерением получить единовременную социальную выплату или жилое помещение в собственность совершил действия, повлекшие ухудшение его жилищных условий, в результате совершения которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении, принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий судьи, относятся действия судьи или членов его семьи, связанные:
с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей, нетрудоспособных родителей, а также детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
с меной жилых помещений (обменом жилыми помещениями);
с невыполнением условий договора социального найма или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, повлекшим выселение из жилого помещения в судебном порядке;
с выделением долей в праве общей собственности на жилые помещения;
с отчуждением жилых помещений или их частей.
Установлено, что положения Закона РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и подпункта 18 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на судей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом предусматривается, что судья, ушедший или удаленный в отставку, имеющий стаж работы непосредственно судьей не менее 10 календарных лет, судья, ушедший или удаленный в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи вследствие увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, независимо от стажа работы, которые не были обеспечены ранее жилыми помещениями в соответствии с Законом РФ от 26
июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", имеют право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений либо на предоставление жилых помещений в собственность в соответствии с Законом РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) по месту нахождения суда, из которого судья уходил или удалялся в отставку, если на день ухода или у
даления в отставку такой судья мог быть признан нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным Законом РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), без учета права на дополнительную площадь жилого помещения.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Работодателей обяжут передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованного лица
Проектом закона индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом "Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица", в котором учитываются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.
Согласно проекту сведения должны будут представляться работодателями с 1 января 2020 года ежемесячно, а с 1 января 2021 года - при наступлении события, основанного на издании соответствующего приказа (распоряжения).
Формирование сведений о трудовой деятельности застрахованного лица осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР.
За непредставление таких сведений проектом предусматривается административная ответственность.
Депутаты предлагают законодательно закрепить гарантированное трудоустройство молодым специалистам
Согласно законопроекту, организации, имеющие в своем составе более 250 работников, обязаны выделять на основании соответствующего регионального правового акта квоту в размере 2 процентов от общей численности работников для трудоустройства выпускников очной формы обучения средних профессиональных и высших образовательных организаций в возрасте до 25 лет, для которых работа в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в данной организации будет первой в их трудовой деятельности.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.
Органы занятости будут контролировать соблюдение организациями требования законодательства по трудоустройству молодых специалистов
Согласно законопроекту, за органами занятости закрепляется обязанность по содействию трудоустройству молодых специалистов - выпускников высших образовательных и средних профессиональных образовательных организаций в возрасте от 18 до 25 лет, а также по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением гарантии по их трудоустройству организациями в счет установленной для них квоты, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.
Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.
Правительство РФ предлагает формировать сведения о трудовой деятельности работников путем передачи работодателем этих сведений в информационную систему ПФР в электронном виде
Согласно проекту, сведения о трудовой деятельности работника - это информация о периодах его работы, которая представляется работодателями в информационную систему ПФ РФ в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в МФЦ на бумажном носителе, или полученные в ПФ РФ либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.
Работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом в период работы по заявлению работника и при увольнении.
Проектом предусматривается, что в целях обеспечения формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде работодатели в течение 2020 года осуществляют мероприятия по реализации требований ТК РФ, включающие:
подготовку, принятие или изменение локальных нормативных актов с участием выборного органа первичной профсоюзной организации;
внесение изменений в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном ТК РФ;
обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде в информационную систему ПФ РФ, начиная с 1 января 2020 года;
уведомление работника в письменной форме об изменениях трудового законодательства, связанных с ведением сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде, в том числе о праве ведения трудовой книжки на бумажном носителе по заявлению работника до 1 января 2027 года (предполагается, что с 1 января 2027 года ведение трудовых книжек на бумажном носителе осуществляться не будет).
С 1 января 2020 года работник вправе написать заявление о ведении трудовой книжки на бумажном носителе. В случае если работник не написал данное заявление, с 1 января 2021 года работодатель выдает трудовую книжку на хранение работнику и освобождается от ответственности за ее хранение. Работники, которые написали заявление о ведении трудовой книжки на бумажном носителе, в последующем могут отказаться от ее ведения.
Усовершенствован порядок сдачи квалификационного экзамена в области оценочной деятельности
Определено, в частности, что формирование группы из числа зарегистрированных претендентов должно быть осуществлено таким образом, чтобы исключить возможность единоличной сдачи квалификационного экзамена.
Претенденту предоставляются уникальные логин и пароль, которые используются при формировании индивидуального задания, а также при определении результатов квалификационного экзамена. При проведении экзамена без использования программного обеспечения (на бумажном носителе) претенденту предоставляется право выбора конверта с индивидуальным заданием по направлению оценочной деятельности.
Установлено, что в случае наличия в апелляции на результаты экзамена указания на намерение претендента лично присутствовать при рассмотрении его апелляции уполномоченным органом не позднее 7 рабочих дней до дня заседания апелляционной комиссии на адрес электронной почты претендента направляется уведомление с информацией о дате, времени и месте заседания апелляционной комиссии, а также с адресом электронной почты для обратной связи. После получения указанного уведомления претендент направляет
подтверждение своего личного присутствия или отказ от присутствия при рассмотрении его апелляции не позднее 3 рабочих дней до дня заседания апелляционной комиссии.
Член апелляционной комиссии, не согласный с решением апелляционной комиссии, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания апелляционной комиссии.
Уточнен также порядок формирования перечня экзаменационных вопросов для проведения квалификационного экзамена.
ФНС России запустила сервис информационного обмена по предоставлению внешним пользователям сведений о чеках онлайн-касс (API)
Сообщается, что доступ к чекам онлайн-касс позволит приложениям анализировать цены и наличие товаров в различных магазинах. Пользователи смогут найти товар с минимальной ценой, купить и получить скидку в виде кешбэка и пр.
Потенциал сервиса полезен для контроля собственных расходов, планирования семейного бюджета, а для масштабных маркетинговых исследований.
Условия использования сервиса "API Проверка чеков" размещены в разделе "О проекте/OpenAPI" по адресу https://kkt-online.nalog.ru
Расширены права рабочих групп уполномоченных представителей Банка России при проверках поднадзорных НФО
Указанные рабочие группы могут, в частности:
осуществлять, в том числе с приглашением представителя поднадзорной организации, визуальное наблюдение за действиями кассового работника поднадзорной организации или клиентов и контрагентов проверяемой этой организации (при отсутствии возражений со стороны клиентов и контрагентов) в помещениях для совершения операций с наличными деньгами и другими ценностями или в зоне обслуживания клиентов и контрагентов проверяемой организации с использованием при необходимости специальных технических средств (в
частности, в случае отсутствия у организации технической возможности осуществления видеозаписи);
требовать от поднадзорной организации присутствия ее представителя при осмотре официального сайта организации в сети Интернет (в случае если в соответствии с законодательством организация обязана размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет), проводимом руководителем рабочей группы или членами рабочей группы с оформлением его результатов актом осмотра сайта, составляемым в соответствии с утвержденным приложением к Указанию;
осуществлять в ходе осмотра сайта организации фиксацию совершаемых действий (включая копирование страниц сайта с экрана компьютера), в том числе с использованием специальных технических средств, специализированного программного обеспечения, позволяющего выполнять видеозапись изображения, передаваемого на экран компьютера.
Указанием также уточнен перечень должностных лиц Банка России, которые подписывают поручения на проведение проверок организаций, и скорректированы положения, касающиеся порядка оформления акта о противодействии проведению проверки.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России информирует о порядке доставки уведомлений об установлении и размере ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов по итогам III квартала 2018 года
Сообщается, что уведомления ГК "Агентство по страхованию вкладов" по итогам III квартала 2018 года будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов путем направления структурными подразделениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГУП "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением
Правления Агентства от 5 февраля 2004 г. (протокол N 2).
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться
Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).
Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юрлиц, ИП).
Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Кроме того:
в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" закреплено определение понятия "тахограф";
установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;
предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);
закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Обновлены перечни парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции
В целях приведения указанных перечней в соответствие с действующим законодательством и введением в действие в том числе нового Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утверждены 2 перечня продукции и товаров: в соответствии с ОКПД2 и в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В частности, перечень на основе ОКПД2 включает такие новые позиции, как "Клеи на основе полимеризационных смол", "Клеи на основе резины (каучука)" и др.
В перечень на основе ТН ВЭД ЕАЭС включены, например, такие новые позиции, как "Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева", "Ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи".
Распоряжение вступает в силу с 1 ноября 2018 года.
Уточнен порядок осуществления с 1 ноября 2018 года закупок с использованием единого агрегатора торговли
С 1 ноября 2018 года федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) должны осуществлять отдельные закупки с использованием единого агрегатора торговли.
Согласно поправкам, внесенным в Распоряжение Правительства РФ:
с 1 ноября 2018 г. осуществляются закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения (закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
Кроме того, к числу исключений для использования единого агрегатора торговли отнесены не только закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, но также:
закупки услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
закупки, осуществляемые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.
Депутаты предлагают создать информационную систему мониторинга оборота маркированных товаров
В соответствии с законопроектом информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации является информационной системой, создаваемой в целях обеспечения охраны жизни и здоровья человека, законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, выполнения международных обязательств РФ, а также в иных целях и предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, хранения
такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости.
Товары, маркированные средствами идентификации - это товары, на которые нанесены средства идентификации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации или материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга. Средство идентификации - это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного
средства (технологии) автоматической идентификации.
К полномочиям Правительства РФ предлагается отнести, в том числе:
определение особенностей маркировки и внедрения информационной системы мониторинга в отношении отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
утверждение характеристик средств идентификации, правил формирования и нанесения средств идентификации;
утверждение порядка изъятия и уничтожения изъятых из оборота немаркированных товаров.
Участников оборота товаров обяжут представлять информацию об обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, для включения в информационную систему мониторинга в соответствии с правилами, установленными Правительством РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесено дополнение в перечень категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории ЕАЭС допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
В данный перечень, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109, включено морское пассажирское судно (код 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС), зафрахтованное ФГУП "Росморпорт", при условии его использования в качестве плавучей гостиницы для проживания участников, гостей, персонала и других клиентских групп в период проведения IV Восточного экономического форума 2018 г. в г. Владивосток.
Предусматривается, что предельный срок временного нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов указанного морского пассажирского судна - до 30 сентября 2018 г. включительно.
Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента помещения под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) указанного морского пассажирского судна.
С 1 января 2022 года вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 046/2018)
Указанный технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на таможенной территории ЕАЭС газ горючий природный, подготовленный к транспортированию по магистральным газопроводам, газ горючий природный промышленного и коммунально-бытового назначения, газ горючий природный компримированный и газ горючий природный сжиженный, подготовленные к использованию.
Технический регламент не распространяется на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также на продукцию, экспортируемую за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в требования к маркировке пищевой продукции, утвержденной техническим регламентом Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)
В частности, определено, что придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.
Устанавливается, что критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, соответствующий размер, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).
Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.
Кроме того, регламентируется высота шрифта для некоторых сведений, указываемых в маркировке продукции.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии, регламентирующие порядок маркировки одежды и изделий из натурального меха
Речь идет о Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70, Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2015 г. N 86.
В частности:
установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющие розничную торговлю указанными товарами, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы), о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на товар, реализованный (проданный) в рамках такой торговли, в случае, если такое информирование предусмотрено законодательством
государства-члена, на территории которого они зарегистрированы (аккредитованы);
определен минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам (юридическим и физическим лицам);
установлены средства идентификации в целях маркировки товаров товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха".
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года.
Продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов двигателей внутреннего сгорания
Срок действия ставки ввозной таможенной пошлины, установленной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 81, в отношении отдельных видов двигателей внутреннего сгорания, классифицируемых кодом 8408 20 990 4 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости, продлен по 30 сентября 2019 г. включительно.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2018 года.
В перечень лицензионных требований для вещателя телеканала включена обязанность по обеспечению доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации
Установлено, что лицензиат - вещатель телеканала должен обеспечить доступность для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее пяти процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Установлен запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки
В перечень товаров, реклама которых не допускается, включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Период ожидания уволенными в связи с упразднением ФСКН России сотрудниками наркоконтроля принятия решения о приеме их на службу в органы внутренних дел будет учитываться при исчислении стажа службы
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2017 N 31-П федеральному законодателю надлежало установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учет периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет).
Законом, принятым в целях реализации указанного Постановления N 31-П, предусмотрено, что сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел, период со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты
единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами РФ и ведомственными знаками отличия.
Уточнено, что за сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля и периода со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел при отсутствии другой работы
(службы) в указанный период.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие новых положений Закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 года.
Установлена процедура формирования Росфинмониторингом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения
Перечень формируется путем:
включения организаций или физических лиц в перечень в случае их включения в перечни организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
исключения организаций или физических лиц из перечня в случае исключения их из перечней, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями;
внесения изменений в сведения об организациях или о физических лицах, содержащиеся в перечне, в случае изменения сведений о них в перечнях, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными его решениями.
Кроме того, установлен порядок доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, размещения перечня на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) и его опубликования в официальных периодических изданиях, а также информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, об исключении организации или физического лица из перечня либо удовлетворении заявления организации или физического лица о
частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Закреплен порядок участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2016 N 17-П федеральному законодателю надлежало внести в УПК РФ изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним.
С целью реализации данного Постановления УПК РФ дополнен статьей 56.1, определяющей статус лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в отношении соучастников преступления, а также статьей 281.1, устанавливающей порядок его допроса и оглашения показаний в ходе судебного разбирательства.
Так, лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наделяется правами, предусмотренными УПК РФ для свидетеля, с изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.
В частности, указанное лицо не вправе:
уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд (в случае уклонения от явки без уважительных причин данное лицо может быть подвергнуто приводу);
разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если он был об этом заранее предупрежден.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Изменения, предлагаемые к внесению в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в целом нашли поддержку в адвокатском сообществе
Сообщается, что в Совет Федерации ФС РФ, Государственную Думу ФС РФ, Администрацию Президента РФ и Министерство юстиции РФ направлен отзыв Федеральной палаты адвокатов РФ на проект Федерального закона N 469485-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Отмечается, что этот документ обсуждался во многих региональных адвокатских палатах, большинство из которых в принципе высказалось в его поддержку.
В отзыве указано, что Совет ФПА РФ поддержал данный законопроект с учетом замечаний. Они касаются положений законопроекта, которые связаны с пересмотром дисциплинарных дел, возбужденных президентом ФПА РФ, со сроком приостановления статуса адвоката, а также со сроком адвокатской практики, дающим возможность беспрепятственной смены членства в адвокатской палате.
В частности, все члены Совета ФПА РФ проголосовали против предлагаемой законопроектом поправки, согласно которой дисциплинарное дело, возбужденное в отношении адвоката президентом ФПА РФ, может быть передано на рассмотрение в адвокатскую палату иную, чем та, членом которой является соответствующий адвокат.
В качестве альтернативы предложено рассмотреть вопрос о наделении Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам и Совета ФПА РФ специальными полномочиями по непосредственному рассмотрению дисциплинарных дел, возбужденных президентом ФПА РФ.
Кроме того, в положения законопроекта о сроке приостановления статуса адвоката предлагается внести изменения, предоставляющие адвокатам право приостанавливать статус на срок от одного года до десяти лет, а также сократить с пяти лет до двух предлагаемый законопроектом срок адвокатской практики, дающий возможность беспрепятственной смены членства в адвокатской палате.