Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 11.10.2018


Skolkovo LegalTech

Крупнейшая в России и СНГ конференция по современным технологиям и проектам LegalTech для юристов и всех интересующихся последними новостями в мире высоких технологий.

Участников ждут выступления ведущих иностранных экспертов в области LegalTech технологий, аллея уже работающих в области LegalTech стартапов и др.

Конференция состоится 15-16 ноября в Москве. КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 11.10.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам

До 3000 рублей предлагается увеличить пороговую сумму задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в целях обращения взыскания на иное имущество страхователя

Согласно положениям Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) взыскание страховых взносов производится территориальными органами страховщика самостоятельно за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя или при отсутствии информации о счетах страхователя территориальный орган страховщика вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества страхователя путем направления соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии со статьей 80 Закона об исполнительном производстве арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, не допускается, если сумма взыскания по нему не превышает 3 000 рублей.

В связи с этим предлагается внести изменения в Закон N 125-ФЗ, направленные на увеличение суммы страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих взысканию за счет иного имущества должника с 500 рублей до 3 000 рублей.

Проектом предусматривается, что постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превышает 3 000 рублей. В случае если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает 3 000 рублей, постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя - юридического лица или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее трех лет после истечения срока исполнения самого раннего требования. Постановление, принятое позднее трех лет после истечения самого раннего требования, не подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренн ом Законом об исполнительном производстве.

Вступление в силу проекта предполагается с 1 января 2020 года.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Информация> Роспотребнадзора
"О некоторых правовых аспектах защиты прав потребителей, связанных с выбором форм и порядка оплаты при продаже товаров (оказании услуг)"

Роспотребнадзор напоминает об административной ответственности за нарушения, выражающиеся в непредоставлении выбора форм оплаты товаров, работ и услуг и несоблюдении порядка их оплаты

С 1 января 2015 года установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг). При этом международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

Указанная обязанность распространяется на всех продавцов (исполнителей), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысила сорок миллионов рублей. Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее пяти миллионов рублей.

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Несоблюдение данного правила повлечет наступление административной ответственности за нарушение "иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

<Письмо> Минтруда России N 15-1/10/В-7756, Минздрава России N 16-6/10/2-6553, Профсоюза работников здравоохранения РФ N 01-А/475 от 09.10.2018
<Об отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами)>

Минтрудом России разъяснены особенности отнесения условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников к классу, подклассу условий труда при воздействии биологического фактора

Сообщается, в частности, следующее:

отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

необходимость предоставления лицензий, подтверждающих право работы с патогенными микроорганизмами, распространяется лишь на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемую в замкнутых системах;

наличие наименования должности в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, а в должностной инструкции медицинского или иного работника медицинской организации (учреждения), разработанной в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), хотя бы одного соответствия определению понятия "медицинская деятельность" является достаточным основанием для осуществления дальнейшего отнесения условий труда с учетом групп патогенности к классу (подклассу) условий труда без проведения исследований (испытаний) и измерений;

отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в зависимости от группы патогенности микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний) с использованием Приложения N 9 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н;

при специальной оценке условий труда учитываются все патогенные микроорганизмы (возбудители инфекционных заболеваний), которые воздействуют на работника в ходе осуществления медицинской деятельности, исходя из наличия потенциального контакта с инфицированными пациентами или с инфицированным биологическим материалом, включая кровь, выделения (внешние и внутренние) организма человека, с учетом механизмов и путей передачи патогенных биологических агентов (патогенных микроорганизмов);

для подтверждения наличия на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, контакта с патогенными микроорганизмами - возбудителями инфекционных заболеваний (работы в условиях воздействия биологического фактора) и дальнейшего отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по биологическому фактору используются данные имеющейся в медицинской организации документации, в которой отражены основные и сопутствующие заболевания пациентов, а также данные из форм федерального статистического наблюдения. Сведения, полученные в ходе изучения указанной медицинской документации и/или из обязательных для предоставления медицинской организацией форм федерального статистического наблюдения, являются достаточным основанием для установления наименований болезней и групп патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний (сроки давности сведений не должны превышать периода пять лет на день проведен ия специальной оценки условий труда);

за работником закреплено право обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информация ФНС России
<О новом порядке прекращения регистрации разыскиваемой автомашины>

Владельцы машин, находящихся в розыске, смогут в упрощенном порядке прекратить их регистрацию в органах ГИБДД

Вступили в силу новые правила регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД МВД России, утвержденные Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, которыми в числе прочего упрощен порядок прекращения регистрации автомашин, находящихся в розыске.

ФНС России напоминает, что Налоговый кодекс РФ освобождает такие автомобили от налогообложения, если факт угона (кражи) разыскиваемого транспортного средства подтверждается документом, который выдан уполномоченным органом. Исчерпывающий перечень таких документов не установлен ни Налоговым кодексом РФ, ни иными нормативными актами. В частности, к ним могут относиться выданные правоохранительными органами справки об угоне (краже) транспортного средства, о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном (кражей), вступившие в силу судебные акты или постановление о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) автомобиля из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Так как транспортный налог начисляется ежегодно, факт розыска транспортного средства в связи с его угоном (кражей) необходимо подтвердить для соответствующего налогового периода.

Теперь по новым правилам регистрации автомототранспортных средств регистрацию разыскиваемого автомобиля в органах ГИБДД можно прекратить. Владельцу автомашины достаточно подать об этом заявление в органы ГИБДД. Это позволит им передать необходимые сведения в налоговые органы, чтобы исчисление транспортного налога владельцу транспортного средства было прекращено независимо от периода розыска автомашины.

Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений и дополнений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ (в редакции Приказа ФНС России от 20.12.2016)"

ФНС России предложены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

Проектом вносятся изменения в приложения, утвержденные Приказом ФНС России от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме".

В частности:

в приложении N 1 "Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость" предлагается замена применяемых штрих-кодов;

в новой редакции излагаются Раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации", Раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период".

Кроме того, предусматривается новая редакция ряда приложений, в числе которых приложение N 1 к разделу 9 декларации "Сведения из дополнительных листов книги продаж", приложение N 3 "Формат представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", приложение N 4 "Формат представления сведений из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", приложение N 6 "Формат представления сведений из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", приложение N 9 "Формат представления сведений из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экс педиции, отражаемых за истекший налоговый период, передаваемых в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" и прочие.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 12.09.2018 N 192н
"Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, включенным в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, для принятия указанных гарантий таможенными органами и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н, от 18 сентября 2014 г. N 100н и от 23 декабря 2014 г. N 166н"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2018 N 52365.

Обновлены максимальные размеры суммы одной банковской гарантии и сумм всех банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия их таможенными органами

Приказом установлены максимальные размеры одной выдаваемой банковской гарантии и суммы всех банковских гарантий для банков:

- включенных в реестр банков, имеющих право выдачи банковских гарантий, ведущийся в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", входящих в систему страхования вкладов и находящихся под прямым или косвенным контролем Банка России, или имеющих рейтинг не ниже уровня "А-(RU)" по национальной рейтинговой шкале, присвоенный АКРА (АО), или не ниже уровня "ruA-", присвоенного АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", либо находящегося под иностранными санкциями;

- включенных в реестр банков, имеющих право выдачи банковских гарантий, ведущийся в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", входящих в систему страхования вкладов, имеющих рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале, присвоенный АКРА (АО), или не ниже уровня "ruBBB-", присвоенного АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

Утратившим силу признан Приказ Минфина РФ от 10.10.2011 N 126н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" с внесенными в него изменениями.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Информация Банка России от 01.10.2018
"Об установлении надбавок к коэффициентам риска в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"

Советом директоров Банка России принято решение об установлении надбавок к коэффициентам риска в целях расчета достаточности капитала кредитных организаций

Надбавки установлены в отношении отдельных видов активов в соответствии с Указанием Банка России от 31.08.2018 N 4892-У, в том числе кредитов на потребительские цели, ипотечных кредитов, кредитных требований к юридическим лицам в иностранной валюте и пр.

Надбавки к коэффициентам риска, введенные в рамках перехода на новый механизм регулирования, применяются с 8 октября 2018 года (даты вступления в силу Указания Банка России N 4892-У) и не приведут к повышению требований к достаточности капитала кредитных организаций. Для сохранения требований к капиталу на неизменном уровне внесены необходимые изменения в Инструкцию Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков", в соответствии с которыми значения коэффициентов риска для активов, подпадающих под действие надбавок, приводятся к их стандартным значениям, предусмотренным "Базелем III".

Одновременно по ипотечным кредитам и кредитам на финансирование по договору долевого участия в строительстве, характеризующимся низким первоначальным взносом, Советом директоров Банка России принято решение об установлении надбавок к коэффициентам риска в размере 1,0 (100 процентов). Решение вступит в силу через 3 месяца и будет применяться к кредитам, выданным с 1 января 2019 года. В результате применения надбавок данный вид кредитов в целях расчета достаточности капитала кредитных организаций будет взвешиваться с коэффициентом 200 процентов (до указанных изменений применялся коэффициент 150 процентов). Принимаемые меры направлены на обеспечение устойчивого развития ипотечного сегмента.

Проект Постановления Правительства РФ "Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Кредитным организациям, в отношении которых введены санкции, предлагается предоставить возможность не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством

Согласно проекту, если в отношении кредитной организации и (или) членов ее совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, то такая кредитная организация вправе принять решение не осуществлять раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", и (или) ограничить состав и (или) объем такой информации, и (или) вправе принять решение об ограничении состава лиц, в отношении которых осуществляется раскрытие инф ормации, и (или) состава и (или) объема такой информации об указанных лицах при условии раскрытия Банку России информации, подлежащей раскрытию ему в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", с одновременным информированием Банка России о принятии указанного решения.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Росприроднадзора
"Разъяснение для лицензиатов"

Росприроднадзор напоминает о необходимости оснащения мусоровозов, транспортирующих ТКО, аппаратурой спутниковой навигации

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.

Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, определен термин "мусоровоз", под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к транспортным средствам, планируемым к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.

Цель данного решения - минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Информация ФТС России от 09.10.2018
"О новеллах Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части таможенного контроля после выпуска товаров"

ФТС России напоминает об изменениях в порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров

4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), включающий в себя в числе прочего ряд новелл, касающихся таможенного контроля после выпуска товаров и порядка проведения камеральных таможенных проверок.

В частности:

предусмотрено направление проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки в день начала такой проверки (часть 3 статьи 228 Федерального закона);

определен срок проведения камеральной таможенной проверки - 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки (часть 5 статьи 228 Федерального закона). Вместе с тем предусмотрено исключение из этого срока периода времени между датой направления (вручения) проверяемому лицу требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений;

предусмотрена возможность продления срока проведения камеральной таможенной проверки однократно на 120 календарных дней.

Кроме того, проверяемое лицо наделено новыми правами, связанными с проведением таможенной проверки, как камеральной, так и выездной, которые могут быть реализованы после ее завершения.

Во-первых, это право проверяемого лица после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, предусмотренное пунктом 2 статьи 235 Федерального закона.

Во-вторых, это право проверяемого лица представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки, предусмотренное пунктом 3 статьи 235 Федерального закона. Процедура направления проверяемым лицом и рассмотрения таможенным органом возражений по акту таможенной проверки регламентирована частями 16 - 27 статьи 237 Федерального закона.

В целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в поступивших в таможенный орган возражениях по акту таможенной проверки, может быть назначена внеплановая выездная таможенная проверка. Это основание для назначения внеплановых выездных таможенных проверок предусмотрено пунктом 1 части 7 статьи 229 Федерального закона.

Следует обратить внимание на то, что если таможенная проверка была назначена в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, то права представить по окончании такой таможенной проверки возражения уже нет.

Федеральный закон также содержит положения, касающиеся информирования о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного представителя. Это положения части 7 статьи 226 и частей 10 - 15 статьи 237 Федерального закона, которые предусматривают направление таможенному представителю копии решения в области таможенного дела либо такого решения в виде электронного документа, принятого по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также выписки из акта таможенной проверки.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 и от 23 июля 2007 г. N 469"

Минприроды России предлагает актуализировать положения о нормативах допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты

Проектом предусматривается в положениях о нормативах допустимых выбросов, временно разрешенных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и о нормативах допустимых сбросов, временно разрешенных сбросах веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей отразить последние изменения законодательства об охране окружающей среды.

Проектом, в частности:

- определяется круг лиц, на которых возложена обязанность по расчету нормативов выбросов (сбросов);

- устанавливаются особенности расчета выбросов (сбросов) для объектов различных категорий;

- регламентируется порядок утверждения методов разработки нормативов выбросов (сбросов) и органы, уполномоченные на их утверждение;

- приводятся основания и порядок установления временно разрешенных нормативов;

- определяются требования к содержанию формы заявки на установление временно разрешенных нормативов;

- предусматриваются основания для выдачи разрешения на установление временно разрешенных нормативов и для отказа в выдаче указанного разрешения.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 18.06.2018 N 831
"Об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе реплика ции сведений в указанные информационные системы"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52348.

Обновлены сведения, которые вносятся в федеральную и региональные системы проведения ГИА обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего общего образования

Установлено, в частности, что в региональную систему вносятся следующие сведения:

- об участниках итогового сочинения (изложения), участниках ГИА;

- об экзаменационных материалах;

- о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ;

- о результатах итогового сочинения (изложения) и ГИА;

- об апелляциях;

- о лицах, привлекаемых к проведению ГИА;

- о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;

- о местах проведения ГИА;

- о распределении участников, работников в местах проведения ГИА.

В федеральную систему вносятся аналогичные указанным сведения, в отношении проведения ГИА за пределами РФ, а также сведения:

- о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании ГИА;

- о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ;

- о победителях и призерах заключительного этапа олимпиад школьников, в том числе всероссийской олимпиады, о членах сборных РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

- о чемпионах и призерах Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионах мира и Европы, лицах, занявших первое место на первенстве мира, по видам спорта, включенным в программы указанных игр;

- о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями.

Уточнены также требования к срокам внесения сведений в ФИС и передачи в процессе репликации сведений в РИС и наоборот, а также к их составу и формату.

Признан утратившим силу Приказ Рособрнадзора от 28.12.2015 N 2427, которым были утверждены ранее действовавшие требования.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное