КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.10.2018
XII Профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики"
Компания Infor-media Russia приглашает на XII Профессиональную конференцию "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики", которая состоится 18-19 октября 2018 г. в Hilton Moscow Leningradskaya.
Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, осуществляющие инвестирование средств пенсионных накоплений, могут не раскрывать информацию об акционерах, находящихся под санкциями
Установлено, что в случае если в отношении лиц, являющихся акционерами НПФ, и лиц, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, то НПФ вправе принять решение не осуществлять и (или) осуществлять в ограниченных составе и объеме
раскрытие неограниченному кругу лиц представляемой в Банк России информации о структуре и составе его акционеров, в том числе о лицах, под контролем или значительным влиянием которых находится фонд.
Также в случае если в отношении лиц, являющихся акционерами (участниками) УК, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений, действуют аналогичные меры ограничительного характера, то УК вправе принять решение не осуществлять и (или) осуществлять в ограниченных составе и объеме раскрытие неограниченному кругу лиц представляемой в Банк России информации о структуре и составе своих акционеров (участников).
Указанная информация не подлежит раскрытию в случае представления НПФ и УК в Банк России информации о принятом решении.
Установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям
Речь идет о формах следующих документов:
- уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Данные уведомления подлежат направлению застройщиком в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Также утверждены формы уведомлений уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности.
Скорректировано распределение по субъектам РФ квот на выдачу иностранным гражданам приглашений и разрешений на работу на 2018 год
Настоящим приказом общее количество разрешений на работу, выдаваемых иностранным гражданам, прибывшим на территорию РФ на основании визы увеличено:
- по Центральному федеральному округу - с 30214 до 33841 разрешения;
- по Северо-Западному федеральному округу - с 14836 до 15227 разрешений;
- по Южному федеральному округу - с 3545 до 3684 разрешений;
- по Приволжскому федеральному округу - с 6985 до 7674 разрешений;
- по Сибирскому федеральному округу - с 21381 до 21591.
Одновременно с этим количество разрешений на работу, выдаваемых иностранным работникам, снижается:
- в Уральском федеральном округе - с 21405 до 20701 разрешения;
- в Дальневосточном федеральном округе - с 44758 до 44291 разрешения.
Резерв квоты по РФ снижен с 32413 до 29051 разрешения.
Для каждого из субъектов РФ утверждено новое распределение выдаваемых разрешений на работу по видам деятельности привлекаемых специалистов согласно уточненным квотам.
Кроме того, в соответствие с новым количеством разрешений на работу для иностранных граждан приводится распределение квот на выдачу приглашений иностранным гражданам на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.
Утверждена рекомендуемая форма запроса в Минтруд России для получения справки о предоставлении госслужащему единовременной субсидии на приобретение жилья по прежним местам прохождения госслужбы
Сообщается, что в запросе должны быть отражены следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество гражданского служащего (в случае изменения фамилии, имени или отчества указываются измененные фамилия, имя, отчество, а также сведения о дате и причине указанных изменений);
- число, месяц, год и место рождения;
- замещаемая должность (с указанием категории и группы должностей);
- стаж гражданской службы в государственном органе, направившем запрос;
- наименования должностей гражданской службы и государственных органов, в которых госслужащий ранее проходил гражданскую службу (указывается информация, содержащаяся в трудовой книжке, в том числе периоды ранее замещаемых должностей службы).
В случае отсутствия в запросе каких-либо из указанных сведений справка не может быть выдана Минтрудом России в связи с неполнотой представленной информации.
Справка оформляется только на госслужащего, проходящего службу в государственном органе, включая его территориальные органы (подразделения), который направил запрос.
Предоставление справок на госслужащих, проходящих службу в других органах, а также на членов его семьи не осуществляется.
Правительство РФ предлагает с 1 января 2019 года установить МРОТ в сумме 11 280 рублей в месяц
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по
Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.
Настоящим законопроектом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Таким образом, повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц) составит 117 рублей.
Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.
Терминология Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий приведена в соответствие с действующим законодательством
В частности, в Правилах в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2018 N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации" термин "народы, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования" заменяется на термин "народы, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность".
Изменения в пенсионное законодательство, касающиеся порядка назначения и выплаты пенсий, направлены в Совет Федерации
Изменениями, в частности:
устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
устанавливаются дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста;
предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Также вносятся поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.
Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).
Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице (при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).
В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).
Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.
Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).
Правительство РФ предлагает изменить порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Примечанием к приложению к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и
средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, равному 3.
Настоящим законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.
Устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение наибольшего значения одного из двух коэффициентов: суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате либо отношения заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации - к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате или к максимальному
значению коэффициента уровня среднемесячной заработной платы соответственно.
Законопроектом предусматривается устанавливать значения коэффициентов дифференциации для субъектов РФ ежегодно федеральным законом о бюджете ФФОМС на соответствующий финансовый год и плановый период.
Также закрепляется порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Предусматривается, что вносимые изменения применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконур, ФФОМС и территориальных органов ОМС, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы.
Правительство РФ устанавливает обязанность ПФР учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2021 году исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии
Такой подход без изменения тарифа страхового взноса в настоящее время реализован в действующем законодательстве в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступающих в 2014 - 2020 годах.
По мнению разработчиков законопроекта, учет в 2021 году страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на страховую пенсию не уменьшит объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку размер в 16% индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение в 2021 году максимального значения и величины индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О
страховых пенсиях" осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии и отсутствия формирования пенсионных накоплений за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2019 года.
Определен размер платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности и на территории РФ, на которых размещены нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, их конструктивные элементы и сооружения, являющиеся их технологической частью
Арендная плата установлена в рублях за каждый кв. м площади земельного участка, раздельно по субъектам РФ. Наибольший размер арендной платы предусмотрен в г. Москве - 39,81 руб. за кв. м, наименьший - в Чукотском автономном округе - 0,02 руб. за кв. м.
Проект федерального бюджета на 2019 - 2021 годы направлен в Госдуму
Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)
На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.
Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).
Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год - в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год - в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.
Законопроектом, в числе прочего, предусматривается, что в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников в сумме 280 009,7 рубля.
С 1 января 2019 года предполагается установить размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,043.
На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.
Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" на 2019 год
установлен в размере 1,043.
Правительство РФ предлагает сохранить на период 2018 - 2021 годов действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на производственный травматизм и профзаболевания
Согласно законопроекту, в указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
Срок приостановления действия Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" предлагается продлить до 2022 года
Согласно Федеральному закону от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан, помещенных на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 г., на вклады в организации государственного страхования Российской Федерации по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 г., в
государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 г. Восстановление сбережений предусмотрено осуществлять путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации с использованием долгового рубля.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, при переводе всех гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации объем средств, необходимый на их погашение, в 2019 году оценивается в сумме 43,82 трлн. рублей, в 2020 году - 45,4 трлн. рублей, в 2021 году - 47,22 трлн. рублей.
Федеральные законы, предусматривающие перевод вкладов в целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания, до настоящего времени не приняты.
Таким образом, в связи с отсутствием источников финансового обеспечения и отсутствием законодательной области применения долгового рубля законопроектом предлагается приостановить действие Федерального закона от 4 февраля 1999 г. N 21-ФЗ "О базовой стоимости необходимого социального набора" до 1 января 2022 года.
Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.
Банком России предложены новые базовые ставки страховых тарифов в целях расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта
Согласно проекту, для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (максимальных и минимальных) значений базовых ставок страховых тарифов страховщик будет обязан:
осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов (далее - анализ);
по результатам анализа самостоятельно в пределах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов определить базовую ставку страхового тарифа;
составить на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа.
Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, предлагается установить равным единице.
При определении страховой премии страховщик будет обязан определить размер страхового тарифа по договору обязательного страхования как произведение базовой ставки страхового тарифа, коэффициента, к базовым ставкам страховых тарифов, отражающего наличие или отсутствие страховых случаев, и дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из уровня безопасности опасного объекта.
Со дня вступления в силу проекта предполагается признать утратившим силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Стандарт устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Предполагается, что Стандарт будет применяться сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу имущества во временное пользование.
При этом Стандарт применяется вне зависимости от наличия в договорах финансовой аренды (лизинга) и иных сходных договорах (в том числе заключенных до вступления в силу настоящего Стандарта) условий, в соответствии с которыми имущество, предоставляемое за плату во временное пользование в целом или отдельно по каждой из частей, учитывается на балансе арендодателя или арендатора.
Согласно проекту, настоящий Стандарт не применяется при отражении объектов бухгалтерского учета, возникающих при предоставлении:
- участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
- результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
- объектов концессионного соглашения.
Стандарт также не распространяется на организации государственного сектора.
Предусматривается, что организация применяет настоящий Стандарт начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о применении настоящего Стандарта до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Разъяснен порядок переноса остатков на балансовых счетах N 70605 и N 70610, исключаемых из Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций с 1 января 2019 года
Сообщается, в частности, что при наличии по состоянию на 1 января 2019 года остатков на балансовых счетах N 70605 "Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" и N 70610 "Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора", исключаемых из Плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций с 1 января 2019 года, в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год кредитной
организации необходимо в первый рабочий день 2019 года на балансовых счетах N 70701 "Доходы" и N 70706 "Расходы" открыть лицевые счета для отражения доходов и расходов от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора, по символам Отчета о финансовых результатах 25601 "Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" и 45601 "Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяе
мых от основного договора".
При переносе остатков согласно требованиям подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Указания Банка России от 04.09.2013 N 3054-У "О порядке составление кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Указание N 3054-У) остатки на лицевых счетах балансовых счетов N 70605 "Доходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" и N 70610 "Расходы от применения встроенных производных инструментов, не отделяемых от основного договора" переносятся
на вновь открытые лицевые счета балансовых счетов N 70701 "Доходы" и N 70706 "Расходы".
События после отчетной даты за 2018 год должны отражаться в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями пункта 3.2 Указания N 3054-У.
Установлена процедура оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств на соответствие требованиям в области транспортной безопасности, требования к содержанию таких заданий и оформлению результатов обследований
Приказом, помимо прочего, определяется:
- цель оформления плановых заданий на осмотр, обследование транспортных средств и их результатов;
- круг должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств;
- требования к оформлению и содержанию плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств;
- требования к форме и содержанию акта о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств.
Разработано руководство о порядке проведения компьютерной радиографии сварных соединений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах
Руководство содержит рекомендации по организации, технологии, техническим средствам и оформлению результатов компьютерной радиографии (компьютерного радиографического контроля) сварных соединений при изготовлении, строительстве, монтаже, ремонте, реконструкции, эксплуатации, техническом диагностировании (освидетельствовании) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.
Необходимость проведения радиографического контроля, объем контроля, а также нормы оценки результатов контроля устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, а также сводами правил, стандартами, руководствами по безопасности, проектной (конструкторской) и технологической документацией.
Рекомендации руководства целесообразно применять в дополнение к положениям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, стандартов, строительных норм и правил, а также иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов, содержащих специфические требования по обеспечению промышленной безопасности, характерные для опасных производственных объектов.
Минстрой России разъяснил некоторые положения законодательства, регулирующего деятельность региональных операторов по обращению с ТКО
Так, в частности, разъясняются:
- порядок оформления результатов проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО;
- особенности заключения организациями, отвечающими за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются ТКО, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО;
- порядок расторжения муниципальных контрактов об обращении с ТКО, заключенных до момента начала деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утвержден регламент удостоверяющего центра службы доверенной третьей стороны интегрированной информационной системы ЕАЭС
Основными задачами удостоверяющего центра являются:
- удостоверение соответствия открытого ключа проверки ЭЦП закрытому (личному) ключу, а также подтверждение подлинности сертификатов ключей проверки ЭЦП доверенной третьей стороны Комиссии и доверенных третьих сторон государств-членов;
- обеспечение гарантий доверия к сертификатам ключей проверки ЭЦП доверенной третьей стороны Комиссии и доверенных третьих сторон государств-членов при международном (трансграничном) обмене электронными документами в рамках службы ДТС;
- издание, распространение и хранение сертификатов ключей проверки ЭЦП по запросам доверенной третьей стороны Комиссии и доверенных третьих сторон государств-членов, а также проверка действительности этих сертификатов;
- подтверждение достоверности сведений, указанных в сертификатах ключей проверки ЭЦП, по запросам доверенной третьей стороны Комиссии и доверенных третьих сторон государств-членов.
Определены права, обязанности и ответственность удостоверяющего центра.
Кроме того, утверждены формы заявлений, используемых в процессе выдачи сертификата ключей проверки ЭЦП.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его опубликования.
По 24 сентября 2023 года включительно применяются антидемпинговые пошлины в отношении происходящих из Индии графитированных электродов
Речь идет об электродах, используемых в печах, графитированных круглого сечения диаметром более 520 мм, но не более 650 мм, или иного поперечного сечения площадью более 2 700 см2, но не более 3 300 см2, классифицируемых кодом 8545 11 002 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В приложении приводятся размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в перечень сведений, подлежащих указанию при таможенном декларировании товаров в Республике Казахстан и Российской Федерации
В частности, в указанный перечень включена позиция 4403 95 000 1 "Лесоматериалы необработанные из березы". Кроме того, скорректированы некоторые коды товаров, а также внесены изменения технического характера.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного вреда по договору сельскохозяйственного страхования объектов товарного рыбоводства
Указывается, что экспертиза в целях подтверждения факта наступления страхового случая по договору сельскохозяйственного страхования объектов аквакультуры (товарного рыбоводства) проводится с привлечением независимых экспертов в целях определения причин утраты (гибели) объектов товарного рыбоводства и размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, если при страховании осуществляется оказание государственной поддержки. Экспертиза проводится по правилам,
установленным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1205 "О проведении экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования".
При этом устанавливаются следующие требования к экспертам, привлекаемым для проведения экспертизы:
наличие высшего образования по одному из направлений подготовки (специальности) - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";
наличие стажа работы не менее 5 лет (в том числе в государственных или муниципальных организациях, включая научно-исследовательские и образовательные организации, и сельскохозяйственных организациях) по одной из специальностей - "водные биоресурсы и аквакультура", "зоотехния", "ветеринарно-санитарная экспертиза", "ветеринария", "биология";
знание законодательства РФ, регулирующего отношения в сфере страхового дела и в области аквакультуры (рыбоводства).
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Минприроды России предлагает скорректировать правила внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду
Проектом, в частности, устанавливается порядок внесения авансовых платежей в зависимости от выбранного природопользователем способа их внесения:
- в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей к уплате за предыдущий год;
- в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
- в размере, равном части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.
Кроме того, уточняются нормы по зачету затрат на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.
Определен перечень информации, содержащейся в электронном ПТС, предоставляемой оператору автоматизированной информационной системы ОСАГО
В указанный перечень, в частности, включены:
- информация об электронном ПТС (вид ЭПТС, номер, дата выдачи);
- информация о ТС, самоходной машине или другой техники (VIN, марка, номер шасси (рамы), год изготовления и др.);
- дополнительные сведения информационного характера (информация о собственнике ТС и информация о документе, удостоверяющим право собственности на ТС).
Указывается также, что предоставление оператору автоматизированной информационной системы информации из систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным
решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок введения в действие единой информационной базы данных ЕАЭС по выявленным нежелательным реакциям на лекарственные средства
Согласно ранее действовавшему положению основанием для принятия рекомендации соответствующей комиссии о готовности общего процесса по использованию указанной единой информационной базы данных к введению в действие были результаты тестирования взаимодействия между информационными системами всех государств - членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссии.
В соответствии с внесенными изменениями таким основанием являются результаты тестирования информационного взаимодействия между информационными системами одного или нескольких государств - членов ЕАЭС и Комиссии.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждена форма выписки об оказании медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями
Медицинским организациям рекомендуется использовать данную форму при формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования.
Источником сведений для формирования выписки служат первичная медицинская документация, форма N 025-1/у (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н) и форма N 066/у-02 (утв. Приказом Минздрава России от 30.12.2002 N 413).
Выписку следует оформлять по следующим нозологиям: рак пищевода, рак желудка, рак поджелудочной железы, рак печени (печеночноклеточный), рак легкого, рак гортани, рак щитовидной железы, рак шейки матки, рак тела матки, рак яичников, рак паренхимы почки, рак предстательной железы, рак мочевого пузыря, рак прямой кишки, рак ободочной кишки и ректосигмоидного отдела, меланома кожи, рак кожи базальноклеточный и плоскоклеточный, рак молочной железы.
Силовые ведомства обязаны контролировать выполнение лицами, поступившими на службу, требований закона о сдаче полисов ОМС на время ее прохождения
Согласно закону об обязательном медицинском страховании действие полиса ОМС приостанавливается в случае поступления на военную или приравненную к ней службу (кроме призыва) на срок ее прохождения застрахованным лицом. При этом указанные лица обязаны сдать полис или сообщить о его утрате путем подачи соответствующего заявления в любую страховую медицинскую организацию или любой территориальный фонд лично или через своего представителя.
В Распоряжении приводится перечень федеральных государственных органов, обязанных осуществлять контроль за выполнением данных требований.