Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.10.2018


Поиск похожих судебных решений в КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс появилась новая возможность – быстро находить похожие судебные решения к судебному акту, который вы изучаете.

Достаточно одного клика на ссылку "Похожие судебные акты" – и система автоматически подберет решения со схожими обстоятельствами.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 01.10.2018

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Научным или образовательным организациям, зарегистрированным в Роспатенте, предложено предоставить право проведения предварительного поиска и оценки патентоспособности заявок

Проектом, в частности, вводится правило о необходимости учета результатов предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности, проведенных российскими научными или образовательными организациями, зарегистрированными в Роспатенте. Одновременно с этим, заявителям предлагается предоставить возможность обращаться в указанные организации с запросом о проведении предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности.

Кроме того:

- уточняется порядок определения количества заявок, при подаче которых в течение одного года заявитель освобождается от уплаты патентных пошлин;

- корректируется порядок внесения исправлений в представленную заявку;

- обновляется порядок проведения экспертизы заявки на изобретение по существу;

- уточняется порядок проведения экспертизы заявки на полезную модель;

- предусматривается возможность для ознакомления любого лица с результатами предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности изобретения или полезной модели после публикации сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 12.09.2018 N 572/пр
"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2018 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52278.

Минстроем России установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2018 года

Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с III кварталом 2018 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а например по Ставропольскому краю вырос с 29239 до 30526 рублей.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 07.09.2018 N 190н
"Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2018 N 52261.

Значения базовых нормативов затрат на оказание госуслуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним будут размещаться Федеральным казначейством на сайте (www.bus.gov.ru)

Значения таких нормативов и коэффициентов размещаются на сайте в форме электронного образа документа на бумажном носителе, которым соответствующим федеральным органом исполнительной власти утверждены значения таких нормативов или коэффициентов, созданного посредством его сканирования.

Значения размещаются на сайте в течение одного рабочего дня со дня получения Федеральным казначейством от такого органа власти копии данного документа.

Приказ Минфина России от 20.09.2018 N 198н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новой целевой статьей и новыми направлениями расходов

Новая целевая статья предусматривает отражение расходов на финансирование таких мероприятий, как "Финансовое обеспечение уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия и Республики Южная Осетия"

По новым направлениям расходов подлежат отражению, в числе прочего, расходы на финансирование мероприятий в рамках некоторых подпрограмм ряда федеральных целевых программ.

Статья 230 "Обслуживание государственного (муниципального) долга" дополнена новыми подстатьями 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" (по данной подстатье КОСГУ отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств) и 234 "Процентные расходы по обязательствам" (по данной подстатье КОСГУ отражаются процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты).

Кроме того, внесены изменения и дополнения в некоторые приложения к Указаниям.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

<Письмо> Минфина России от 19.09.2018 N 21-06-04/67101
<О размещении и предоставлении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации>

Минфином России даны разъяснения о регистрации уполномоченных лиц органов государственной власти в системе "Электронный бюджет" и на портале www.budget.gov.ru

Сообщается, что главные администраторы средств федерального бюджета и органы управления государственными внебюджетными фондами должны формировать и размещать информацию на едином портале бюджетной системы РФ www.budget.gov.ru.

Участники системы "Электронный бюджет" определяют лиц, ответственных за организацию размещения информации на едином портале, лиц, наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи на едином портале, лиц, ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом, и лиц, ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.

Для доступа к системе "Электронный бюджет" и единому порталу необходимо осуществить регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" и на едином портале. Регистрация осуществляется на основании заявок, направляемых уполномоченными работниками органов государственной власти, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" с указанием полномочий согласно приложениям к данному Письму.

Формирование электронных заявок осуществляется раздельно в части полномочий:

- по формированию и предоставлению информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет";

- по формированию и предоставлению для обработки и публикации информации с использованием единого портала, в том числе ведения коммуникативных сервисов единого портала.

Сообщается, что на сайте Минфина России размещены:

- инструкция по настройке автоматизированных рабочих мест уполномоченных лиц ("Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения");

- руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе "Электронный бюджет" ("Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения").

Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@"

Предлагается внести изменения юридико-технического характера в форму налоговой декларации по транспортному налогу, формат ее представления в электронном виде и порядок ее заполнения

В частности, непосредственно в форме самой декларации заменяются штрих-коды, например, штрих-код "05408016" заменяется на "05409013".

В формате представления декларации изменяется, в числе прочего, номер его версии с 5.04 на 5.05, а также корректируются некоторые положения.

В порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу вносятся уточнения, устанавливающие, что по коду строки 280 указывается код налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы (для налогового периода, в котором применяется налоговый вычет, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ).

По коду строки 290 указывается сумма налогового вычета в рублях в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре (для налогового периода, в котором применяется налоговый вычет, предусмотренный пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, в новой редакции излагаются следующие приложения к порядку заполнения налоговой декларации по транспортному налогу:

Приложение N 5 "Коды видов транспортных средств";

Приложение N 7 "Коды налоговых льгот и вычетов".

Проектом предусматривается его применение начиная с налогового периода 2019 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Порядок расчета страховых взносов"
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 26.09.2018, протокол N 8, раздел 7)
(ред. от 01.01.2019)

ГК "Агентство по страхованию вкладов" утвержден порядок расчета страховых взносов. Порядок применяется к отношениям, связанным с исчислением расчетной базы страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов по остаткам на счетах по учету подлежащих страхованию вкладов физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц с применением базовой, дополнительной и повышенной дополнительной ставок страховых взносов, предусматривает особенности исчисления страховых взносов за неполный расчетный период и регулирует иные отношения, касающиеся порядка расчета страховых взносов.

Действие порядка распространяется на банки, обязанные в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" уплачивать страховые взносы. Расчет страховых взносов осуществляется банками самостоятельно.

Контроль правильности расчета сумм страховых взносов осуществляется Агентством на основании анализа отчетности банков, получаемой Агентством от Банка России, и разъяснений банков, получаемых по запросу Агентства, а также в ходе проверок банков, проводимых Банком России с участием работников Агентства.

"Стандарт Банка России "Обмен финансовыми сообщениями в НПС при переводе денежных средств по инициативе плательщика. Модели связей" СТО БР НПС-1.1-2018"

28 сентября 2018 года вводится в действие стандарт Банка России СТО БР НПС-1.1-2018 "Обмен финансовыми сообщениями в НПС при переводе денежных средств по инициативе плательщика. Модели связей"

Стандарт содержит описание обмена финансовыми сообщениями в национальной платежной системе при переводе денежных средств по инициативе плательщика в валюте РФ.

Стандарт предназначен для:

участников перевода денежных средств;

разработчиков информационного и программного обеспечения, информационных систем.

Положения Стандарта применяются на добровольной основе, если только в отношении конкретных положений обязательность их применения не установлена нормативными актами Банка России или условиями договоров.

Указание Банка России от 31.08.2018 N 4892-У
"О видах активов, характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, и методике применения к указанным видам активов надбавок в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52249.

Банком России определены виды активов кредитной организации, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска

В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 N 53-ФЗ в качестве меры, направленной на снижение угроз финансовой стабильности РФ, Банк России вправе устанавливать надбавки к коэффициентам риска по отдельным видам активов из числа включаемых в расчет нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы).

Предусмотрено, что Банк России на основании решения Совета директоров устанавливает надбавки к коэффициентам риска для следующих видов активов:

кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по кредитам, предоставленным в рублях на потребительские цели;

кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по ипотечным кредитам, предоставленным физическим лицам в рублях на приобретение жилого помещения, по которым исполнение обязательств заемщика обеспечено залогом приобретаемого жилого помещения;

кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по кредитам, предоставленным физическим лицам в рублях на финансирование по договору долевого участия в строительстве;

кредитных требований и требований по получению начисленных процентов по кредитам, предоставленным физическим лицам в рублях на приобретение автотранспортного средства, по которым исполнение обязательств заемщика обеспечено залогом автотранспортного средства.

Надбавки к коэффициентам риска по отдельному виду активов дифференцируются с учетом устанавливаемых Банком России значений следующих характеристик видов активов:

показателя долговой нагрузки заемщика, рассчитываемого как отношение суммы среднемесячных платежей по всем кредитам, предоставленным физическому лицу, к величине его среднемесячного дохода;

полной стоимости потребительского кредита;

соотношения величины основного долга по ипотечному кредиту к справедливой стоимости предмета залога.

Приведены, в том числе, расчет показателя долговой нагрузки заемщика, расчет соотношения величины основного долга по ипотечному кредиту (займу) к справедливой стоимости предмета залога, примерный перечень подтверждающих документов, используемых при определении величины среднемесячного дохода заемщика, и др.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Отдельные положения Указания подлежат применению с 1 октября 2019 года.

Указание Банка России от 03.09.2018 N 4899-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52250.

Скорректирована формула расчета нормативов достаточности капитала банка

В частности, в новой редакции приведена формула расчета нормативов достаточности капитала банка, в том числе исключены отдельные показатели, участвующие в расчете (показатели ПКр, ПКвi).

Изменения коснулись также перечня активов, включаемых в классификационные группы в соответствии с оценкой рисков, отдельные поправки внесены в порядок расчета норматива Н6, признана утратившей силу Глава 7 Инструкции N 180-И "Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1)", внесены изменения в Приложение 1 "Перечень кодов, используемых при расчете обязательных нормативов".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

"Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента"
(утв. приказом Банка России от 27.09.2018 N 2525)

Банком России определены признаки, указывающие на возможное совершение операции по переводу денежных средств без согласия клиента

К ним отнесено:

- перевод денежных средств лицу, включенному в базу данных о попытках и случаях осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, формируемую Банком России;

- осуществление перевода с использованием устройств, включенных в указанную базу данных;

- несоответствие параметров проводимой операции (время (дни) осуществления операции, устройство, с использованием которого выполняется операция, сумма осуществления операции, периодичность (частота) совершения операций) операциям, обычно совершаемым клиентом.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" при выявлении операции, соответствующей указанным признакам, оператор по переводу денежных средств обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, и запросить у клиента подтверждение совершения данной операции.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.09.2018 N 1140
"О внесении изменений в некоторые в акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки алкогольной продукции"

Правительством РФ установлен порядок перехода к нанесению на федеральные специальные и акцизные марки для маркировки алкогольной продукции двухмерного штрихового кода, содержащего уникальный идентификатор ЕГАИС в кодированном виде

Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ, в соответствии с которы, начиная с 1 июля 2018 года вводится "помарочный" учет алкогольной продукции, обеспечивающий возможность прослеживаемости каждой единицы алкогольной продукции посредством содержащегося на федеральных специальных марках (ФСМ) и акцизных марках (АМ) двухмерного штрихового кода, нанесенного организацией-изготовителем марок и содержащего уникальный идентификатор ЕГАИС в кодированном виде, позволяющий идентифицировать марки, а также маркируемую ими алкогольную продукцию.

Внесенными поправками в том числе:

установлено, что изготовление ФСМ и АМ осуществляется в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Минфином России (ранее Росалкогольрегулированием), по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС;

уточнены требования к образцам ФСМ, АМ для маркировки алкогольной продукции, к порядку их нанесения на различные виды алкогольной продукции, форма отчета об использовании ранее выданных АМ;

установлено, что в целях фиксации в ЕГАИС по каждой единице алкогольной продукции Росалкогольрегулирование организует работы по приобретению, доработке, ремонту, замене и сопровождению основных программно-аппаратных средств ЕГАИС, располагающихся в центре обработки данных Росалкогольрегулирования, а также резервных программно-аппаратных средств ЕГАИС, располагающихся в АО "Гознак", осуществляющей изготовление ФСМ и АМ;

предусмотрено, что Росалкогольрегулирование передает организации-изготовителю идентификатор ЕГАИС, включаемый в двухмерный штриховой код, наносимый на ФСМ и АМ;

снижена цена федеральной специальной марки с 1850 рублей (акцизной марки с 1700 рублей) до 1690 рублей без НДС (за 1000 штук), скорректированы расходы, включаемые в цену.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции".

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2018 года. Предусматривается, что со дня вступления его в силу организации - производители и импортеры алкогольной продукции могут маркировать алкогольную продукцию ФСМ и АМ, на которые нанесены сведения о такой продукции, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ. До 1 января 2019 года организациям - производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено выдавать ФСМ и АМ старого образца.

"Разъяснения по вопросу соблюдения норм Федерального закона от 03.08.2018 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(утв. ФАС России)

ФАС России напомнила о мерах антимонопольного реагирования в случае выявления фактов неправомерного установления организациями, оказывающими услуги в портах, цен в иностранной валюте или условных единицах

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 324-ФЗ цены (тарифы, ставки) на услуги в морском порту должны быть выражены в рублях, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Данная норма не применяется в отношении российских юридических лиц, имеющих на 1 января 2018 года обязательства в иностранной валюте, принятые в целях реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морских портов, в том числе с учетом включенных в указанные инвестиционные проекты периодов рефинансирования таких обязательств, до прекращения таких обязательств в связи с их исполнением, но не позднее чем до 1 января 2025 года.

При выявлении фактов наличия (установления) после вступления в силу указанного Закона организациями, оказывающими услуги в портах, цен (тарифов, ставок) в иностранной валюте или условных единицах, ФАС России проверит данные факты на соответствие требованиям законодательства, в том числе:

наличие у организации, оказывающей услуги в морском порту, обязательств в иностранной валюте;

взаимосвязь имеющихся на 01.01.2018 обязательств в иностранной валюте с инвестиционными проектами по развитию инфраструктуры морских портов;

наличие долгосрочных контрактов с грузоотправителями - нерезидентами, заключенных до 01.01.2018.

При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.

<Письмо> Минэкономразвития России от 24.08.2018 N Д23и-4640
"О перераспределении земель и нескольких земельных участков"

Минэкономразвития России разъяснены особенности перераспределения нескольких земельных участков и земель

Минэкономразвития России напоминает, что в соответствии с ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Таким образом, положения ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

Также отмечается, что перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется различными главами ЗК РФ. Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. То есть, увеличение площади земельного участка является лишь побочным след ствием, а не целью перераспределения. Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

При рассмотрении другого способа образования земельных участков, предполагающего увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединения земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), Минэкономразвития России отмечает, что ЗК РФ запрещает объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

∙ ОБОРОНА

Указ Президента РФ от 28.09.2018 N 552
"О призыве в октябре - декабре 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Объявлен "осенний" призыв на военную службу

Согласно Указу Президента РФ, с 1 октября по 31 декабря 2018 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 132 500 человек.

Одновременно с военной службы будут уволены солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное