Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.04.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 25.04.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.04.2018 N 459
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в целях компенсации недополученных доходов по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения организациями оборонно-промышленного комплекса"

Организации оборонно-промышленного комплекса смогут получить льготные кредиты Внешэкономбанка на производство высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения

При этом под продукцией двойного назначения понимается, в том числе, адаптированная (модернизированная) к применению в военной сфере продукция гражданского назначения и к применению в гражданской сфере продукция военного назначения, а также продукция из Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль (утв. Указом Президента РФ от 17.12.2011 N 1661). Под высокотехнологичной продукцией понимается продукция, включенная в соответсвующий перечень, утверждаемый Минпромторгом России.

Льготные кредиты будут предоставляться организациям, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

Правительством РФ утверждены правила предоставления федеральной субсидии в виде имущественного взноса во Внешэкономбанк для компенсации его недополученных доходов по таким кредитам.

Субсидия будет предоставляться ежеквартально в целях компенсации недополученных в текущем финансовом году доходов, образовавшихся вследствие предоставления начиная с 2018 года кредитов (открытия кредитных линий) на реализацию инвестиционных проектов, предусматривающих организацию производства высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Субсидия в отношении каждого кредита (кредитной линии) предоставляется в течение всего срока действия кредитного договора.

Субсидия предоставляется при условии одобрения Минпромторгом России предложения Внешэкономбанка о поддержке проекта и предоставлении кредита (кредитной линии) для его реализации.

Размер субсидии в отношении каждого кредита (кредитной линии) рассчитывается исходя из разницы между расчетной и фактической процентной ставкой по кредиту (кредитной линии), выданному Внешэкономбанком. Утверждены формулы расчета размера субсидии, а также методика определения расчетной и фактической процентной ставки.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 N 472
"Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Утверждены методики оценки эффективности действий региональных органов исполнительной власти по повышению уровня социально-экономического развития и по достижению высоких темпов наращивания экономического потенциала территорий

Методики определяют порядок проведения оценки эффективности указанной деятельности в целях подготовки ежегодного доклада Правительства РФ Президенту РФ об оценке эффективности по итогам отчетного года с учетом динамики показателей за 3-летний период, предшествующий отчетному.

Оценка эффективности деятельности по повышению уровня социально-экономического развития является основой для формирования соответствующего рейтинга, а деятельности по достижению высоких темпов наращивания экономического потенциала - основой для распределения грантов в форме межбюджетных трансфертов для содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки.

Утверждены также правила предоставления субъектам РФ указанных грантов. Количество субъектов РФ, которые могут поощряться по итогам оценки эффективности, увеличено с 20 до 40, а размер гранта будет определяться исходя из численности населения и индекса бюджетных расходов региона.

Кроме того, утвержден перечень показателей, информацию о которых для осуществления указанной оценки представляют федеральные органы исполнительной власти и организации.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 N 474
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63"

Установлены особенности расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения для гражданского служащего, проходящего гражданскую службу за пределами РФ

Расчет субсидии производится на основании норматива общей площади жилого помещения по формуле в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63:

для гражданского служащего, проходящего гражданскую службу за пределами территории РФ, - исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ, утверждаемого Минстроем России на соответствующее полугодие, и поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по РФ, утверждаемого Минтрудом России ежегодно;

для гражданского служащего, проходящего гражданскую службу на территории РФ, - исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемого ежеквартально Минстроем России в отношении субъекта РФ, в котором гражданский служащий проходит службу, и поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемого ежегодно Минтруда России в отношении указанного субъекта РФ.

При этом уточнено, что Минтруд России утверждает поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья без учета места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы РФ.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 488
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Внесены коррективы в полномочия Минздрава России и ФМБА России применительно к медицинскому обеспечению спортсменов

В полномочия Минздрава России более не входит утверждение порядка организации медицинского обеспечения спортсменов спортивных сборных команд РФ

Из перечня полномочий ФМБА России исключена организация медицинского обеспечения спортсменов спортивных сборных команд РФ.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 492
"О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"

Минобрнауки России уполномочено участвовать в пределах своей компетенции в реализации Национальной технологической инициативы

Реализация указанных полномочий осуществляется в пределах установленной численности Министерства и предусмотренных бюджетных ассигнований.

Приказ Роспечати от 01.02.2018 N 25
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на организацию переводов на иностранные языки произведений, созданных на языках народов Российской Федерации, и проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы в рамках реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50868.

Обновлены правила предоставления федеральных субсидий на организацию проектов, направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы

Субсидии предоставляются на организацию переводов на иностранные языки произведений (включая перевод произведений литературы народов РФ на русский язык с последующим переводом на иностранные языки), созданных на языках народов РФ, и проектов (конгрессов, конференций, симпозиумов, дней русской литературы, семинаров, мастер-классов, лекционных занятий, круглых столов с участием зарубежных и отечественных писателей, издателей, переводчиков, литературных критиков, ученых, преподавателей и студентов гуманитарных вузов), направленных на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы в соответствии с федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы).

Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления таких субсидий издательствам, издающим организациям независимо от их организационно-правовой формы, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.

Установлено, в частности, что указанные субсидии предоставляются организациям при соблюдении ими следующих условий:

- осуществление деятельности не менее одного полного финансового года;

- наличие прав на использование произведения;

- своевременное исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидий в предыдущем году;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, и иной просроченной задолженности;

- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели.

Признан утратившим силу Приказ Роспечати от 05.06.2014 N 130, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.

Проект Федерального закона N 448976-7 "О внесении изменения в статью 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды"

Минприроды России предлагает облегчить бремя проверок в отношении ЮЛ и ИП, осуществляющих свою деятельность с использованием объектов, подлежащих как федеральному, так и региональному государственному экологическому надзору

Согласно Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" одним из принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Настоящим законопроектом в этой связи предусматривается, что при осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, в отношении всех таких объектов и такого юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется только федеральный государственный экологический надзор.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.04.2018 N 87-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан закон о мерах по предупреждению банкротства страховых организаций

Федеральным законом вводится возможность осуществления комплекса мер по предотвращению банкротства страховых организаций по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.

В частности, предусматривается возможность создания Фонда консолидации страхового сектора, не являющегося юридическим лицом и состоящего из денежных средств Банка России.

Основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации будет являться наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и (или) государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.

При наличии признаков неустойчивого финансового положения страховой организации Банк России может принять решение о приостановлении действия лицензии страховой организации с назначением временной администрации страховой организации или об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также вправе применять к страховой организации меры, направленные на ограничение осуществления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации.

В случае назначения временной администрации страховой организации Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев с момента утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Оказание финансовой помощи страховой организации будет проводиться путем восстановления ее капитала до соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.

Банк России получил возможность приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% акций или не менее 3/4 долей в уставном капитале страховой организации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) страховой организации будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала).

После окончания процедуры докапитализации страховой организации, она будет продаваться Банком России новому владельцу.

Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Приказа Минстроя России
"Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам"

Минстроем России предложена процедура представления застройщиками отчетности о привлечении денежных средств дольщиков для строительства многоквартирных домов

Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ, которым была введена норма о необходимости предоставления застройщиками в контролирующий орган данной отчетности (пункт 3.2 части 3 статьи 23 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Согласно проекту, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами РФ возложен государственный контроль (надзор) в области долевого строительства объектов недвижимости, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) объектов недвижимости. Отчетность представляется не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Отчетность представляется в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.

Утверждается форма представления отчетности. Она состоит из следующих разделов:

сведения о многоквартирном доме и/или ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства;

сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;

примерный график реализации проекта строительства и обязательств застройщиков по договорам участия в долевом строительстве.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 05.04.2018 N 206н
"Об утверждении профессионального стандарта "Печевой по переработке титаносодержащих и редкоземельных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50856.

Утвержден профессиональный стандарт для печевых по переработке титаносодержащих и редкоземельных материалов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является ведение переработки титаносодержащих и редкоземельных материалов.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка оборудования, механизмов и оснастки к переработке титаносодержащих и редкоземельных материалов;

- выполнение вспомогательных операций при переработке и выпуске из технологических агрегатов продуктов переработки титаносодержащих и редкоземельных материалов;

- контроль готовности оборудования, подготовки основных и вспомогательных материалов к процессам переработки титаносодержащих и редкоземельных материалов;

- управление процессами переработки титаносодержащих и редкоземельных материалов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 05.04.2018 N 207н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству специальных сталей, сплавов на вакуумных печах и электрошлаковых установках"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50853.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству специальных сталей, сплавов на вакуумных печах и электрошлаковых установках

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является организация производства специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов на вакуумных печах и электрошлаковых установках.

В функции данных специалистов входит:

- управление работой персонала по подготовке и материально-техническому обеспечению производства специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов в подразделении вакуумных печей;

- управление работой персонала подразделения вакуумных печей производства специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов;

- управление работой персонала по подготовке и материально-техническому обеспечению производства слитков специальных сталей и сплавов в подразделении электрошлаковых установок;

- управление работой персонала подразделения электрошлакового переплава по производству слитков специальных сталей и сплавов;

- определение и контроль выполнения организационно-технических мер, обеспечивающих производство переплавных слитков специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов;

- координация работы технологических подразделений по производству переплавных слитков специальных сталей, сплавов черных и цветных металлов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 05.04.2018 N 209н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по анализу и совершенствованию технологии в трубном производстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50854.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по анализу и совершенствованию технологии в трубном производстве

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является повышение производительности труда и качества труб путем внедрения и применения прогрессивных, экономически и экологически обоснованных технологий.

В функции данных специалистов входит:

- технологический аудит производства сварных, горячедеформированных, холоднодеформированных труб, труб с нарезанием резьбы;

- разработка и корректировка технологических процессов трубного производства;

- организация и проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ по разработке и совершенствованию технологии трубного производства;

- контроль функционирования трубного производства в соответствии с нормативной технической и технологической документацией;

- внедрение новых технологических процессов производства трубной продукции;

- руководство работой по обеспечению функционирования трубного производства в соответствии с нормативной технической и технологической документацией.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Проект Приказа Минтруда России "О Порядке ведения и хранения трудовых книжек"

Минтрудом России предложены обновленные правила ведения и хранения трудовых книжек

Проектом предусматривается приведение порядка ведения и хранения трудовых книжек в соответствие с действующим законодательством.

В частности:

исключается требование о необходимости ознакомления под роспись в личной карточке работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении;

исключается указание на полномочия Росстата по утверждению формы личной карточки;

требование о необходимости скрепления приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них сургучной печатью или об их опломбировании заменяется на требование о необходимости скрепления указанных документов печатью организации или кадровой службы организации при наличии таких печатей;

из порядка ведения и хранения трудовых книжек исключаются положения, касающиеся правил изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 30.03.2018 N 202н
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам осуществления отдельных полномочий в сфере социального обслуживания"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50849.

Некоторые приказы Минтруда России по вопросам предоставления социальных услуг приведены в соответствие с действующим законодательством

Федеральным законом от 14.11.2017 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" организации, находящиеся в ведении уполномоченного органа субъектов РФ в сфере социального обслуживания, были наделены полномочиями по признанию граждан РФ нуждающимися в социальном обслуживании.

Соответствующие изменения вносятся в:

форму заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденную Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н;

Приказ Минтруда России от 18.09.2014 N 651н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга";

форму индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденную Приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н;

Порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления), утвержденный приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 886н.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 487
"Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации"

На сайте ФНС России будет размещаться информация о лицах, нарушающих законодательство РФ по организации и проведению лотерей и азартных игр

Установлено, что доведение до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства РФ, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства РФ, осуществляется ФНС России посредством размещения такой информации на своем официальном сайте в сети "Интернет". Также определено, что указанные перечни публикуются в "Российской газете" не реже чем один раз в месяц.

Настоящее Постановление вступает в силу с 27 мая 2018 года.

Указание Банка России от 31.01.2018 N 4712-У
"О требованиях к отчету о прекращении паевого инвестиционного фонда и порядку его представления, а также об объеме, о сроках и форме его представления в Банк России"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50793.

Обновлены требования к отчету о прекращении ПИФ и порядку его представления

Указанием, в частности, устанавливается:

- объем сведений о ПИФе, представляемый в отчете о его прекращении;

- круг лиц, уполномоченных на подписание отчета;

- сроки представления отчета в Банк России;

- требования к отчету, представляемому в электронной форме и в форме документа на бумажном носителе;

- обновленная форма отчета о прекращении паевого инвестиционного фонда.

Не подлежащим применению признается Приказ ФКЦБ России от 25.09.2002 N 39/пс "О требованиях к отчету о прекращении паевого инвестиционного фонда и порядке его представления в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 08.02.2018 N 4715-У
"О формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2018 N 50765.

Обновлен порядок составления и представления в Банк России отчетности акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов

Отчетность в соответствии с настоящим Указанием составляется и представляется в Банк России начиная с отчетности за отчетный период, в котором данное Указание вступает в силу.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 24 марта 2017 года N 4323-У, которым были утверждены ранее применявшиеся формы, порядок и сроки составления и представления указанной отчетности.

Приказ ФФОМС от 30.03.2018 N 60
"Об утверждении Порядка принятия Федеральным фондом обязательного медицинского страхования решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50871.

Утвержден порядок принятия ФФОМС решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет

Приказом определен перечень оснований для принятия ФФОМС решения о признании задолженности безнадежной к взысканию (это в том числе признание банкротом индивидуального предпринимателя, ликвидация организации, принятие судом акта, в соответствии с которым ФФОМС утрачивает возможность взыскания задолженности).

Для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ФФОМС создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Состав комиссии (не менее пяти человек) утверждается приказом председателя ФФОМС.

Документы по задолженности для представления в комиссию формирует Управление бухгалтерского учета и отчетности ФФОМС.

Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности, не должен превышать 10 рабочих дней со дня их получения.

Постановление Правления ПФ РФ от 05.04.2018 N 184п
"Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491п"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50874.

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица будут предоставляться ПФР по новой форме

Данная форма (СЗИ-6) используется ПФР для предоставления застрахованному лицу сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

Сведения предоставляются бесплатно на основании обращения застрахованного лица.

Признано утратившим силу Постановление Правления ПФ РФ от 15.06.2016 N 491п, которым была утверждена ранее действовавшая форма сведений.

<Письмо> ФНС России от 16.04.2018 N БС-4-21/7160@
"О применении налоговой льготы (пониженной налоговой ставки) по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи"

ФНС России сообщила об отсутствии оснований для применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении сетей наружного электроснабжения АЗС и трансформаторных подстанций

В письме ФНС России приведена правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу применения налоговой льготы в отношении указанных объектов основных средств.

Статьей 380 НК РФ предусмотрены пониженные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Линия электропередачи (ЛЭП) - это электрическая линия, выходящая за пределы электростанции или подстанции и предназначенная для передачи электрической энергии на расстояние.

Поскольку сети наружного электроснабжения АЗС и трансформаторные подстанции используются налогоплательщиком для нужд собственных АЗС, а не для передачи электроэнергии иным субъектам, оснований для применения налогоплательщиком налоговой льготы не имеется.

<Письмо> ФНС России от 16.04.2018 N БС-4-21/7162@
"О порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц"

Повторного заявления физлица о предоставлении с 1 января 2018 года налоговой льготы по имущественным налогам не требуется

С 1 января 2018 года для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц необходимо направить в налоговый орган соответствующее заявление (представлять документы, подтверждающие право на налоговую льготу, налогоплательщики вправе, но не обязаны).

При этом обращено внимание на то, что налогоплательщики - физические лица, которым были предоставлены льготы по указанным налогам до 1 января 2018 года (в том числе на основании законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований) и которые имеют право на их применение после 1 января 2018 года, вправе не представлять после 1 января 2018 года заявление о предоставлении налоговой льготы.

<Письмо> ФНС России от 17.04.2018 N БС-4-11/7320@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснила, как определить дату получения дохода в виде среднего заработка, сохраняемого на период командировки

При направлении в служебную командировку работнику гарантируются, в частности, сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

С учетом изложенного сообщается, что для целей налогообложения НДФЛ средний заработок, сохраняемый при направлении работника в служебную командировку, относится к оплате труда.

Согласно НК РФ, при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического его получения признается последний день месяца, за который был начислен доход.

Проект Федерального закона N 449331-7 "О внесении изменения в статью 75 Налогового кодекса Российской Федерации"

Размер пени, начисляемой на сумму недоимки, предлагается ограничить

Подготовлен законопроект, вносящий изменения в статью 75 НК РФ.

Согласно предлагаемой редакции абзаца первого пункта 3 статьи 75 НК РФ, сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.

Указанное изменение позволит улучшить положение налогоплательщиков и снизить дополнительную нагрузку на бизнес.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 23.04.2018 N ИН-016-41/22
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Банком России даны рекомендации по оценке кредитного риска в связи с введением иностранными государствами с 9 апреля 2018 года мер ограничительного характера

Сообщается, что при классификации кредитной организацией ссуд, прочих активов и условных обязательств кредитного характера, предоставленных юридическим лицам, финансовое положение которых и/или качество обслуживания долга по предоставленным ссудам и/или качество полученного обеспечения ухудшилось в связи с введением мер ограничительного характера, в целях применения Положения Банка России от 28.06.2017 N 590-П и Положения Банка России от 23.10.2017 N 611-П уполномоченным органом управления (органом) кредитной организации может быть принято решение о неухудшении оценки финансового положения, качества обслуживания долга, а также категории качества ссуды и/или категории качества обеспечения, осуществленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения мер ограничительного характера.

В обоснование решения органа управления кредитной организации рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи ухудшения качества обслуживания долга или финансового положения заемщика (контрагента) - юридического лица или категории качества ссуды или категории качества обеспечения с введением мер ограничительного характера.

Кредитным организациям рекомендуется направлять информацию о принятом органом управления кредитной организации решении и обоснование решения в Банк России (структурное подразделение Банка России) в порядке, установленном пунктом 3.10 Положения Банка России N 590-П, одновременно с формами отчетности 0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации (банковской группы)" и 0409155 "Сведения об условных обязательствах кредитного характера и производных финансовых инструментах".

Данное Письмо действует по 31 декабря 2018 года включительно.

Информационное письмо Банка России от 23.04.2018 N ИН-18-18/21
"О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу с 1 января 2019 года нормативных актов Банка России по бухгалтерскому учету"

Банком России приведена примерная схема переноса остатков по закрываемым с 1 января 2019 года счетам кредитных организаций

С указанной даты вступают в силу ряд нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета.

В этой связи кредитным организациям рекомендовано проанализировать имеющиеся по состоянию на 1 января 2019 года остатки по лицевым счетам балансовых и внебалансовых счетов по учету операций по привлечению и размещению денежных средств, операций с ценными бумагами и иных операций.

Остатки по лицевым счетам, подлежащим закрытию, переносятся на вновь открываемые либо на другие действующие счета, а также отражаются в бухгалтерском учете на счетах с измененным наименованием в первый рабочий день 2019 года после составления баланса за 31 декабря 2018 года до отражения в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение первого рабочего дня 2019 года.

Во внутренних документах рекомендовано определить порядок закрытия лицевых счетов, остатки с которых переносятся на новые лицевые счета или списываются, а также порядок открытия новых лицевых счетов.

Отмечено также, в частности, что при отражении в бухгалтерском учете корректирующих событий после отчетной даты за 2018 год по балансовым счетам, введенным в План счетов с 1 января 2019 года, корректирующие события после отчетной даты, предусмотренные подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Указания Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У, отражаются бухгалтерскими записями по новым счетам.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 22.03.2018 N 4748-У
"О максимальной плате, взимаемой держателем реестра владельцев ценных бумаг с зарегистрированных лиц за проведение операций по лицевым счетам и за предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг, и порядке ее определения"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50800.

С 1 октября 2018 года обновляются максимальные размеры платы, взимаемой держателем реестра владельцев ценных бумаг за проведение операций по лицевым счетам и за предоставление информации из реестра

Речь идет о плате за:

открытие и закрытие лицевого счета:

внесение записи по лицевому счету об обременении ценных бумаг;

внесение записи по лицевому счету о прекращении обременения ценных бумаг;

внесение записей о списании и зачислении ценных бумаг в результате реорганизации юридического лица в форме преобразования;

предоставление зарегистрированному лицу отчета (справки) об операциях, совершенных по его лицевому счету.

Регламентирован порядок определения стоимости ценных бумаг в целях установления максимального размера платы.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФСФР России от 25.12.2012 N 12-111/пз-н.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 35н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации

Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов дополнены порядком отнесения расходов бюджетов субъектов РФ на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Расходы бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются средства из резервного фонда Президента РФ, резервного фонда Правительства РФ, отражаются по обособленным направлениям расходов, включающим в пятом разряде кода направления расходов значения "R" (для резервного фонда Президента РФ) и "F" (для резервного фонда Правительства РФ), а также по обособленным направлениям расходов, включающим в наименовании направления расходов указание, за счет средств какого фонда осуществляется финансовое обеспечение расходов. Дополнительная детализация по направлениям расходов, включающим в коде направления расходов значения "R" и "F", не предусмотрена.

Указание дополнено новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 N 473
"Об утверждении Правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Определен порядок уведомления лицензирующего органа о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания

Уведомление подается организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по форме, прилагаемой к утвержденным Правилам.

Уведомление представляется в лицензирующий орган на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи, а также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявитель представляет уведомление в течение 3 рабочих дней до даты осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, указанной в уведомлении.

В государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будут включаться сведения (в том числе уточненные) о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (за исключением места осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания в помещениях жилищного фонда).

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 478
"О признании утратившими силу пунктов 64 - 68 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства"

Из перечня исчерпывающих процедур в сфере строительства исключен ряд процедур, связанных с долевым участием в строительстве

Исключаются, в частности, процедуры:

- представления проектной декларации в контролирующий орган;

- проведения проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- заключения договора поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;

- заключения договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;

- государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 479
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

На период строительства объекта транспортной инфраструктуры застройщик обязан организовать мероприятия по защите от актов незаконного вмешательства

Предусмотрено, что при реконструкции объекта транспортной инфраструктуры, реконструируемые части которого расположены в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в отношении которого застройщик не является субъектом транспортной инфраструктуры, данные мероприятия осуществляются застройщиком по согласованию и при участии субъекта транспортной инфраструктуры в отношении реконструируемого объекта.

Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и этих разделов дополнен новым требованием - в них должно быть включено описание проектных решений и мероприятий, которые на период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте транспортной инфраструктуры.

Установлено, что положения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.01.2016 N 29, в части содержания разрабатываемой проектной документации для строительства объекта транспортной инфраструктуры (пункт 6 требований), применяются в отношении проектной документации для строительства объектов транспортной инфраструктуры, договоры на разработку которой заключены после дня вступления в силу данного Постановления, за исключением отдельных участков.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 480
"Об утверждении Правил вывоза из Российской Федерации биологического материала, полученного при проведении клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, для его изучения в целях данного клинического исследования"

Установлен порядок получения заключения (разрешительного документа) Минздрава России на вывоз из РФ биологического материала

Вывоз биологического материала осуществляется организацией, осуществляющей организацию проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта. Для получения заключения организация представляет в Минздрав России на бумажном носителе или в электронной форме в числе прочего:

- заявление о вывозе биологического материала, содержащее следующие сведения:

полное и сокращенное наименования и адрес организации, контактные данные;

реквизиты выданного Минздравом России разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, в процессе проведения которого предполагается получение биологического материала;

наименование государства, в котором планируется изучение биологического материала, местонахождение и полное наименование организации иностранного государства, в адрес которой планируется осуществлять вывоз биологического материала;

цель вывоза биологического материала;

вид биологического материала;

количество единиц каждого вида вывозимого биологического материала;

вид упаковки для каждого вида вывозимого биологического материала;

- проект заключения, оформленный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45;

- обоснование расчета количества единиц каждого вида вывозимого биологического материала исходя из протокола клинического исследования биомедицинского клеточного продукта и числа пациентов, участвующих (участвовавших) в клиническом исследовании биомедицинского клеточного продукта;

- копию договора (контракта), а в случае отсутствия договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон;

- информированное согласие пациента или его законных представителей на перемещение образцов биологического материала.

Заключение выдается на срок, не превышающий 1 года, независимо от количества перемещений биологического материала через границу РФ. Заключение выдается для представления в таможенные органы РФ. Плата за выдачу заключения не взимается.

Ежеквартально, не позднее 10-го числа последнего месяца квартала, следующего за отчетным, организация представляет в Минздрав России отчет на бумажном носителе или в электронной форме, содержащий следующие сведения:

местонахождение и полное наименование организации иностранного государства, в которой проводится изучение биологического материала;

сведения о каждом исследователе, участвующем в изучении биологического материала, фамилия и инициалы, место работы, занимаемая должность и специальность.

количество единиц каждого вида использованного биологического материала и сведения о проведенном изучении биологического материала.

К отчету прилагаются документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.

Минздрав России может принять решение о прекращении действия заключения в случаях непредставления отчетов и необходимых документов, а также при прекращении изучения биологического материала. При прекращении действия заключения организация обеспечивает уничтожение биологического материала в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 29.03.2018 N 122
"Об утверждении Лесоустроительной инструкции"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50859.

Обновлена Лесоустроительная инструкция

Инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В новой инструкции, в частности, уточнены правила проведения лесоустроительных совещаний. Определено, что указанные совещания при выполнении лесоустройства на землях лесного фонда проводятся уполномоченным региональным органом власти в области лесных отношений, а на землях иных категорий (в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса) - органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий согласно Лесному кодексу РФ.

В состав участников лесоустроительных совещаний включаются: представители заказчика работ; представители регионального уполномоченного органа власти в области лесных отношений и при необходимости их подведомственных организаций (в случаях, если указанный орган власти не является Заказчиком работ); представители исполнителя работ; лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование, если не являются заказчиками работ. На лесоустроительные совещания приглашаются представители органов местного самоуправления, смежные землепользователи, представители региональных особо охраняемых природных территорий, представители охотничьего надзора, экологических и общественных организаций.

Уточнены также состав и формы лесоустроительной документации.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса России от 30.03.2018 N 120
"О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50860.

Установлены особенности перевозки в пассажирском салоне воздушного судна органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека, предназначенных для лечебно-диагностических целей, в том числе для гемотрансфузии или трансплантации

Досмотр указанных биологических материалов производится без вскрытия упаковки, визуально, с проверкой документов, предусмотренных международными договорами РФ, в том числе актами, составляющими право ЕАЭС и (или) законодательством РФ, устанавливающими порядок перевозки биологических материалов, а при наличии подозрений, указывающих на нахождение в них предметов, запрещенных к перевозке, - без вскрытия упаковки ручным (контактным) методом.

Перевозка указанных материалов допускается в том числе в контейнерах емкостью более 100 мл.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 448690-7 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения оснований пересмотра и последствий отмены судебных постановлений по новым обстоятельствам"

В Госдуму внесен законопроект, направленный на реализацию правовой позиции Конституционного Суда РФ о пересмотре гражданских дел по новым обстоятельствам

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.10.2017 N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.А. Абрамова, В.А. Ветлугаева и других" пункт 5 части четвертой статьи 392 ГПК РФ был признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он не предполагает возможности отмены вступивших в законную силу судебных постановлений по новым обстоятельствам в связи с определением (изменением) практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в определении судебной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенном по итогам рассмотрения другого дела в кассационном порядке. Федеральному законодателю при этом было поручено внести, в частности, следующие изменения в законодательство:

предусмотреть возможность пересмотра дел по вновь открывшимся обстоятельствам только при условии, что в соответствующем постановлении Пленума Верховного Суда РФ или Президиума Верховного Суда РФ содержится прямое указание на придание сформулированной в нем правовой позиции обратной силы применительно к делам со схожими фактическими обстоятельствами;

закрепить недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение граждан в их правоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (их должностными лицами), по сравнению с тем, как оно было определено в пересматриваемом судебном постановлении;

установить процессуальный срок, в течение которого допускается пересмотр вынесенного по конкретному делу и вступившего в законную силу судебного постановления в связи с таким новым обстоятельством, как определение (изменение) практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ или в постановлении Президиума Верховного Суда РФ, принятом по итогам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

Настоящим законопроектом в этой связи предполагается:

установить в ГПК РФ шестимесячный срок, в течение которого допускается пересмотр вынесенного по конкретному делу и вступившего в законную силу судебного постановления в связи с новым обстоятельством, аналогичный сроку, установленному в АПК РФ и КАС РФ;

закрепить в ГПК РФ и КАС РФ недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение граждан в их правоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (их должностными лицами), по сравнению с тем, как оно было определено в пересматриваемом судебном постановлении.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное