Обновлен административный регламент выдачи Минздравом России разрешений на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения
Заявителями на получение таких разрешений являются:
- разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им лицо;
- образовательные учреждения высшего профессионального или дополнительного профессионального образования;
- научно-исследовательские организации.
Для получения разрешения заявитель представляет в Минздрав на бумажном носителе и в электронном виде соответствующее заявление (по форме, приведенной в приложении к регламенту), с приложением необходимых документов, среди которых:
- протокол клинического исследования;
- сведения об опыте работы исследователей по соответствующим специальностям и их опыте работы по проведению клинических исследований лекарственных препаратов;
- сведения о медицинских организациях, в которых предполагается проведение клинического исследования;
- копия договора обязательного страхования, с указанием предельной численности пациентов, участвующих в клиническом исследовании;
- информация о составе лекарственного препарата и др.
Если документы составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.
Срок предоставления госуслуги в общем случае не должен превышать 40 рабочих дней с даты поступления заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 748н "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения".
Минстроем России изложена позиция по вопросам состава счетной комиссии и ее протокола по итогам голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
Сообщается, что в состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Состав счетной комиссии определяется решением собственников. Вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.
Также отмечается, что отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием законодательства.
Из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих исключены тарифно-квалификационные характеристики отдельных профессий
Характеристики исключены из следующих справочников:
1) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30):
- "Дефектоскопист по газовому и жидкостному контролю" 2 - 6 разрядов;
- "Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю" 2 - 6 разрядов;
2) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 2, раздел "Сварочные работы" (утв. Постановлением Минтруда России от 15.11.1999 N 45):
- "Газорезчик" 1 - 5 разрядов;
- "Газосварщик" 2 - 6 разрядов;
- "Контролер сварочных работ" 2 - 7 разрядов;
- "Сварщик термитной сварки" 2 - 5 разрядов;
- "Электрогазосварщик" 2 - 6 разрядов;
3) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 27, раздел "Производство полимерных материалов и изделий из них" (утв. Постановлением Минтруда России от 20.02.2004 N 20):
Правительством РФ определен порядок передачи и получения сведений в рамках автоматического обмена финансовой информацией и страновыми отчетами с иностранными государствами
Определено, что ФНС России осуществляет автоматический обмен указанной информацией в сроки, установленные многосторонними Соглашениями компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года и от 27 января 2016 года, а также иными двусторонними и многосторонними международными соглашениями, заключенные от имени РФ ФНС России.
Форматы электронных документов, передаваемых в рамках автоматического обмена информацией в формате XML, устанавливаются ФНС России и размещаются на ее сайте.
Автоматический обмен информацией осуществляется посредством использования автономного рабочего места, не имеющего подключения к государственным информационным системам РФ, в соответствии с технической документацией оператора автоматического обмена информацией.
Обрабатываемая информация передается между автономным рабочим местом и автоматизированным рабочим местом ФНС России с использованием отчуждаемых (внешних) носителей, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа.
Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Согласованием сделок иностранных инвесторов, в результате которых приобретается право распоряжаться более чем 25 процентами голосов российского хозяйственного общества, будет заниматься Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций
Согласно статье 6 закона о порядке осуществления иностранных инвестиций сделки, которые совершаются иностранными инвесторами, в результате которых приобретается право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал российского хозяйственного общества, или иная возможность блокировать решения органов управления такого хозяйственного общества, подлежат предварительному согласованию.
Настоящим Постановлением в число основных задач Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ включено предварительное согласование сделок, совершаемых иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежащих по решению председателя Комиссии предварительному согласованию в соответствии со статьей 6 закона об иностранных инвестициях.
Решение о необходимости предварительного согласования таких сделок принимает председатель Комиссии по представлении информации о таких сделках федеральным органом власти по контролю за иностранными инвестициями в РФ.
Для определения необходимости представления такой информации уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о сделке, направляет в федеральный орган исполнительной власти или организацию, осуществляющие функции по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, к которой относится деятельность общества, в отношении которого совершается сделка, а также в иные органы власти соответствующие запросы.
Указанные органы и организации в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса по результатам оценки возможных последствий сделки представляют в уполномоченный орган свои предложения.
В случае принятия председателем Комиссии решения о необходимости предварительного согласования сделки уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней информирует об этом иностранного инвестора.
ФНС России сообщен порядок заполнения декларации по акцизам в отношении зернового дистиллята
Зерновой дистиллят (висковый дистиллят) представляет собой дистиллят крепостью от 52,0% об. до 94,8% об., получаемый из зерна злаковых культур, имеющий вкус и аромат исходного сырья, невыдержанный или выдержанный в постоянном контакте с древесиной дуба.
Зерновой дистиллят, выдержанный в дубовых бочках не менее трех лет, является висковым дистиллятом.
По мнению ФНС России, если зерновой дистиллят является висковым, то при заполнении декларации необходимо указать код вида подакцизного товара 165. В том случае, если зерновой дистиллят не является висковым, указывается код вида подакцизного товара 160.
ФНС России разъяснены вопросы списания задолженности плательщиков страховых взносов, снятых с учета по причине смерти
Физические лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в установленном фиксированном размере при величине дохода, не превышающего 300 000 рублей, и, дополнительно, 1 процент от дохода, превышающего указанную величину.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок сумму страховых взносов, подлежащую уплате такими плательщиками, определяет налоговый орган.
Сообщается, что сформированные налоговыми органами обязательства упомянутых плательщиков, по которым в налоговом органе имеется информация о дате снятия с учета по причине смерти, будут признаны безнадежными к взысканию и списаны в установленном порядке.
ФНС России разъяснила, как правильно заполнить расчет по страховым взносам с учетом расходов на выплаты по больничным
Для расчета сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предназначено приложение N 2 к разделу 1 расчета.
В соответствующих графах по строке 080 приложения отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения.
При заполнении строки 090 за каждый месяц отчетного периода, в котором сумма произведенных расходов не превысила сумму исчисленных страховых взносов, в графе "признак" указывается код "1", а в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов устанавливается признак "2".
Указано также, что в случае превышения расходов над суммой исчисленных страховых взносов в целом за последние три месяца отчетного периода в графе 4 строки 090 также отражается признак "2".
Сообщен порядок переноса указанных данных в раздел 1 расчета:
по строкам 110 - 113 - суммы к уплате в бюджет (с признаком "1");
по строкам 120 - 123 - суммы превышения расходов над взносами (с признаком "2").
Обращено внимание на то, что в разделе 1 расчета не допускается одновременное заполнение строки 110 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате за расчетный (отчетный) период" и строки 120 "Сумма превышения расходов над исчисленными страховыми взносами за расчетный (отчетный) период".
Подготовлен обзор типичных ошибок в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Представление указанных сведений является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.
В целях повышения качества заполнения справок за отчетный период 2017 года даны рекомендации по отражению сведений о доходах от реализации недвижимого имущества, транспортных средств и иного имущества, а также получении денежных средств в порядке дарения (наследования).
В части доходов от вкладов в банках сообщено о необходимости указывать общую сумму доходов, полученных в виде процентов по любым вкладам (счетам), вне зависимости от их срока, вида и валюты.
Указано также, что при представлении сведений о расходах к справке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности на приобретенное имущество или права требования.
Помимо этого, приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок по каждому разделу. Это в том числе отсутствие указания должности, занимаемой супругом (супругой), адреса постоянной (временной) регистрации, отсутствие сведений о заключенных договорах участия в долевом строительстве, когда уплаченная сумма превышает общий доход служащего (работника), и т.д.
Уточнено, в каких случаях частичные ограничения могут быть сняты в отношении прямых участников расчетов в системе банковских электронных срочных платежей
Одним из случаев частичного ограничения является предъявление Банком России инкассового поручения по операциям, связанным с денежно-кредитным регулированием в соответствии с законодательством РФ, к корреспондентскому счету (субсчету) обслуживаемой кредитной организации (ее филиала), являющейся (являющегося) прямым участником расчетов, для исполнения указанного инкассового поручения в платежной системе Банка России на уровне территориального учреждения, в случае отсутствия у прямого участника расчетов
достаточных денежных средств для проведения платежей через платежную систему Банка России на уровне территориального учреждения.
Установлено, что исключением из этого случая является предъявление инкассового поручения по операции досрочного исполнения обязательства по кредиту Банка России согласно уведомлению кредитной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
36 кредитных организаций признаны Банком России значимыми на рынке платежных услуг
С реестром таких кредитных организаций можно ознакомиться на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в "Вестнике Банка России".
Кредитная организация признается значимой на рынке платежных услуг с даты опубликования указанного реестра в "Вестнике Банка России".
Перечень критериев для признания кредитной организации значимой на рынке платежных услуг утвержден Указанием Банка России от 06.11.2014 N 3439-У.
Уведомить Федеральное казначейство о начале оказания услуг обязательного аудита необходимо в течение 20 рабочих дней
Установлены правила уведомления аудиторской организацией Федерального казначейства о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита.
Уведомление направляется однократно в течение 20 рабочих дней, следующих за датой после заключения первого договора на проведение обязательного аудита.
Уведомление оформляется в форме электронного документа или в письменной форме.
В приложении к приказу приведена форма уведомления.
Определен порядок формирования регистрационного досье на лекарственный препарат для ветеринарного применения
Досье включает в себя в числе прочего:
проект инструкции по ветеринарному применению лекарственного препарата;
документ, содержащий информацию о фармацевтической субстанции или субстанциях, входящих в состав лекарственного препарата;
сведения о лекарственном препарате;
проект нормативного документа на лекарственный препарат;
отчет о результатах доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения.
Регистрационное досье может содержать документы на иностранном языке, в этом случае к ним должен прилагаться перевод на русский язык, заверенный заявителем.
Также утверждены правила представления разработчиком лекарственного препарата для ветеринарного применения или уполномоченным им другим юридическим лицом в Россельхознадзор заявления о государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения и документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для ветеринарного применения.
Установлены требования к конструированию, ремонту, реконструкции и эксплуатации паровых и водогрейных котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров, используемых при эксплуатации объектов использования атомной энергии
Положения утвержденных федеральных норм и правил распространяются на паровые котлы, в том числе котлы-бойлеры, автономные перегреватели и экономайзеры с рабочим избыточным давлением более 0,07 МПа без учета гидравлического давления; водогрейные котлы и автономные экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов Цельсия; энерготехнологические паровые и водогрейные котлы; котлы-утилизаторы (паровые и водогрейные); трубопроводы пара и горячей воды в пределах котла.
Правилами, помимо прочего, устанавливаются требования к:
порядку разработки конструкторской документации на котлы и их элементы;
конструкции котлов и их отдельным элементам;
материалам и полуфабрикатам, используемым при изготовлении котлов;
Минфином России разъяснен вопрос о маркировке алкогольной продукции марками "старого образца"
Сообщается, что с 1 июля 2018 года вступают в силу положения статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно этим изменениям федеральная специальная марка (ФСМ) и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО "Гознак" и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Таким образом, производители и импортеры алкогольной продукции освобождаются от нанесения на ФСМ и акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, поскольку в момент производства и непосредственного ее ввоза в РФ производители и импортеры будут осуществлять привязку идентификаторов ЕГАИС, нанесенных на марки типографским способом, к произведенной либо ввозимой продукции посредством подачи в ЕГАИС отчета о производстве и импорте с указанием наименования, крепости и объема
маркированной алкогольной продукции и всех идентификаторов ЕГАИС в данной партии.
Вместе с тем производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено маркировать алкогольную продукцию марками "старого образца", то есть ФСМ и акцизными марками, как уже полученными до 1 июля 2018 года, так и изготовленными АО "Гознак" по заявлениям, поступившим в территориальные органы Росалкогольрегулирования до 1 июля 2018 года. При этом маркировать алкогольную продукцию марками "старого образца" возможно после 1 июля 2018 года без ограничений. Оборот алкогольной продукции, маркированной
марками "старого образца", допускается до окончания срока годности такой продукции.
Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным
заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.
Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.
При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Проектом также устанавливаются:
порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;
требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;
порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.
Минпромторгом России предложена стратегия развития предпринимательства в сфере общественного питания в РФ на период до 2025 года
Целью стратегии является создание максимально благоприятных условий для открытия, ведения и расширения бизнеса в сфере питания вне дома независимо от формата, размера и способа ведения этого бизнеса.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
- содействие росту предпринимательской активности и формирование благоприятных и равных условий для открытия и ведения бизнеса вне зависимости от его формата и размера;
- совершенствование правового регулирования, форм и методов государственного контроля и надзора в направлении уменьшения административного воздействия на отрасль, устранения избыточного регулирования в отрасли с переходом преимущественно к косвенным экономическим методам регулирования и развитием механизмов саморегулирования предпринимательства;
- поддержка малого предпринимательства, пропаганда и развитие семейного бизнеса как одной из форм малого предпринимательства в сфере питания вне дома, которая обеспечивает разнообразие и широту предоставляемых услуг;
- развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием для снабжения предприятий отрасли;
- создание эффективной системы мониторинга состояния отрасли с использованием современных информационных систем и ресурсов.
Проект также содержит прогноз развития отрасли общественного питания в РФ на период до 2020 года, согласно которому к 2020 году (в соответствии с целевым вариантом):
- доля оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания должна вырасти до 9,4 процентов (в 2017 году - 9 процентов);
- количество общедоступных объектов общественного питания в расчете на 1000 человек населения должно вырасти до 0,89 единиц (в 2017 году - 0,78);
- количество посадочных мест на общедоступных предприятиях общественного питания в расчете на 1000 человек населения должно вырасти до 42 (в 2017 году - 37);
- количество организаций, фактически действующих в сфере общественного питания, должно увеличиться до 103 тыс. ед. (в 2015 году - 92 тыс. ед.), а индивидуальных предпринимателей - до 87 тыс. ед. (в 2015 году - 74 тыс. ед.);
- доля продаж алкогольной продукции на предприятиях общественного питания в общем объеме розничных продаж алкогольной продукции должна вырасти до 4,5 процентов (в 2017 году - 3 процента).
Определен порядок опубликования региональных перечней госуслуг
Информация о региональном перечне (изменениях, которые вносятся в него; его новой редакции) формируется финансовым органом субъекта РФ в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" одним из следующих способов:
- путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы;
- посредством информационного взаимодействия системы "Электронный бюджет" с информационной системой субъекта РФ.
Такая информация должна содержать в том числе сведения о каждой государственной (муниципальной) услуге или работе, включенных в региональный перечень: наименование, указание на коды ОКПД, указание на бесплатность или платность, содержание услуги или работы, условия (формы) ее оказания; тип государственного учреждения, которое вправе ее оказывать; категории ее потребителей; наименование показателей, характеризующих качество и объем услуги или выполнения работы и др.
Региональные перечни публикуются на едином портале в гипертекстовой форме, формах открытых данных и базы данных.
Установлен порядок определения Минкомсвязи России начальной цены предмета аукциона (лота) при распределении лицензий на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра
Указывается, что начальная цена лота определяется как произведение удельной стоимости радиочастотного спектра (руб./МГц/чел.) на численность постоянного населения субъекта РФ (части субъекта РФ) (чел.) на ширину полосы радиочастот на произведение коэффициентов, учитывающих ширину полос радиочастот, уровень инвестиционной привлекательности для оказания услуг связи в субъекте (части субъекта) РФ, перспективность диапазона радиочастот и срок, на который выдается лицензия.
В Приказе также приводится перечень источников получения сведений, необходимых для расчета начальной цены лота.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены критерии предоставления денежных выплат спортсменам, показавшим высокие результаты на первенствах России, Европы и мира
Указанные выплаты осуществляются в рамках поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки, показавших высокие спортивные результаты на первенствах мира, первенствах Европы, юношеских Олимпийских играх, Европейских Паралимпийских юношеских играх, юношеских Сурдлимпийских играх, Европейских юношеских Олимпийских фестивалях, первенствах России, соревнованиях
всероссийских спартакиад учащихся, спартакиад молодежи, спартакиад спортивных школ.
- прохождение в организации спортивной подготовки на этапе совершенствования спортивного мастерства и (или) этапе высшего спортивного мастерства не менее двух лет на дату подачи документов;
- 1 - 3 место, занятое на одном из спортивных соревнований, состоявшихся в течение года на дату подачи документов;
- наличие действующего спортивного разряда "кандидат в мастера спорта" или спортивного звания, в командно-игровых видах спорта - спортивного разряда не ниже "первый спортивный разряд" или спортивного звания;
- отсутствие нарушений общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.
Для осуществления выплат указанные организации представляют в региональный орган исполнительной власти в области спорта до 1 июня года, в котором региональному бюджету была предоставлена соответствующая федеральная субсидия, следующие документы:
- представление на спортсмена, содержащее, в частности, ФИО, дату рождения, вид спорта, спортивный разряд или спортивное звание, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, банковские реквизиты, СНИЛС;
- выписку из приказа о зачислении спортсмена и прохождении им спортивной подготовки в этой организации;
- копии официальных итоговых протоколов спортивных соревнований, подтверждающие спортивные результаты;
- копии выписок из приказов о присвоении спортсмену спортивных разрядов или званий.
С 1 мая 2018 года вводится в действие "ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования"
Стандарт устанавливает требования к организации проведения проверок работоспособности вводимых в эксплуатацию и эксплуатируемых в зданиях и сооружениях систем, установок противопожарной защиты и их элементов.
Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем:
автоматических установок пожаротушения;
автономных установок пожаротушения;
автономных устройств пожаротушения;
автоматической пожарной сигнализации;
систем оповещения и управления эвакуацией;
систем противодымной защиты;
внутренних противопожарных водопроводов.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе, если иное не установлено законодательством РФ. Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы
стандартизации.