КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 02.04.2018
Юридический форум России
Форум посвящен проблемам деофшоризации, изменениям в ГК, корпоративному праву. Участники обсудят вопросы правового обеспечения в финансовой сфере, в ТЭК, электроэнергетике, фармацевтике. Кроме этого будет обсуждаться совершенствование судебной системы и эффективность исполнения судебных решений.
Минкомсвязи России будет осуществлять регулирование в сфере идентификации граждан РФ на основе биометрических персональных данных
Настоящее Постановление Правительства РФ вступает в силу со дня вступления в силу статьи 8 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Утвержден перечень нормативных актов (их частей), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ
Перечень включает в себя:
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (части 3, 4 и 12 статьи 30);
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (в полном объеме);
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 640 "Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (в полном объеме);
- Постановление Правительства РФ от 21.03.2011 N 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (пункт 21 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами - участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и пункт 25 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и
вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).
Утвержден перечень нормативных правовых актов (их частей), положения которых проверяет МЧС России при проведении надзорных мероприятий
В перечень включены Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении:
- федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- государственного надзора в области гражданской обороны;
- федерального государственного пожарного надзора;
- лицензионного контроля при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
В перечне приводится наименование проверяемого нормативного правового акта; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Актуализированы перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росздравнадзором при проведении проверок
В частности, уточняются перечни нормативных правовых актов (их частей) содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении:
- государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково";
- лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке;
- мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств;
- мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля фармацевтической деятельности;
- мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Роспатентом утверждены рекомендации по внесению изменений в государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также в патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец
Рекомендации предназначены для работников ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", к компетенции которых относится внесение изменений в указанные реестры и патенты.
Рекомендации могут быть также использованы патентообладателями, патентными поверенными и иными представителями патентообладателей при ведении дел с Роспатентом.
Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики при рассмотрении соответствующих заявлений, а также при применении ГК РФ и соответствующего административного регламента, и состоят из четырех частей:
- прием и регистрация заявления, просьбы;
- рассмотрение заявления, просьбы;
- внесение изменений в соответствующий реестр и (или) в патент;
- официальная публикация сведений о внесенных изменениях в соответствующий реестр.
Роспатентом утверждены рекомендации по выдаче копий документов заявки на госрегистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака
Рекомендации предназначены для работников ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", к компетенции которых относятся вопросы предоставления данной госуслуги.
Рекомендации могут быть также использованы любым лицом, осуществляющим ведение дел с Роспатентом самостоятельно, или через патентного поверенного, или иного представителя в связи с предоставлением госуслуги.
Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики предоставления госуслуги и состоят из 3 разделов:
- прием и регистрация ходатайства об ознакомлении с документами заявки и выдаче копий таких документов;
- рассмотрение ходатайства, касающегося выдачи копий документов заявки;
- рассмотрение ходатайства, касающегося ознакомления с документами заявки.
Роспатентом утверждены рекомендации по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии) и ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии
Рекомендации предназначены для работников ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", к компетенции которых относятся вопросы предоставления данной госуслуги.
Они могут быть также использованы патентообладателями, патентными поверенными и иными представителями патентообладателей при ведении дел с Роспатентом.
Рекомендации предназначены для обеспечения единообразной практики предоставления госуслуги и состоят из трех частей:
- рекомендации по приему и регистрации документов;
- рекомендации по рассмотрению документов, принятию решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления, ходатайства и внесению сведений в соответствующий государственный реестр;
- рекомендации по публикации сведений в соответствующем официальном бюллетене.
Определены условия и порядок выдачи капитанами морских портов свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами
Правилами устанавливается, помимо прочего:
- требования к лицам, обращающимся за получением свидетельства;
- требования к содержанию заявления о выдаче свидетельства;
- требования к документам, прикладываемым к заявлению о выдаче свидетельства;
- порядок проверки представленного заявления и документов;
- требования к содержанию свидетельства;
- основания для отказа в выдаче свидетельства;
- условия и порядок выдачи свидетельств судну, плавающему под Государственным флагом РФ, находящемуся в собственности РФ, и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности;
- правила проверки свидетельств при осуществлении государственного портового контроля за судами.
Верховный Суд РФ уточнил, с какого срока признается недействующим абзац седьмой пункта 15 Инструкции о проведении служебных проверок в СК России
Решением Верховного Суда РФ от 8 февраля 2018 г. удовлетворено административное исковое заявление о признании частично недействующим абзаца седьмого пункта 15 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете РФ, утвержденной Приказом Следственного комитета РФ от 3 февраля 2015 г. N 11 (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на удовлетворение административного иска полностью или в части и на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты.
В резолютивной части решения Верховного Суда РФ от 8 февраля 2018 г. отсутствует указание на дату, с которой оспариваемое в части положение Инструкции признано судом недействующим, из чего следует, что по данному вопросу решение судом не принято.
Настоящим дополнительным решением Верховный Суд РФ установил следующее.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую
юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.
Признавая оспариваемую в части норму недействующей, суд пришел к выводу о частичном ее несоответствии Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации.
Исходя из того, что оспариваемый акт принят позднее нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым его часть противоречит, абзац седьмой пункта 15 Инструкции подлежит признанию недействующим в указанной судом части со дня вступления в силу оспариваемого акта - 27 июня 2015 года.
Минтруд России предлагает наделить трудовую инспекцию правом принудительного взыскания долгов по зарплате без решения суда
Согласно проекту принудительное исполнение работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и указанных выплат будет осуществляться подразделениями ФССП России на основании решения государственного инспектора труда, принятого в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания об устранении нарушений трудового законодательства, связанных с выплатой работнику заработной платы.
Работодатель, не согласный с решением о принудительном исполнении, вправе его оспорить в суде в течение десяти дней со дня получения.
Согласно проекту решение о принудительном исполнении не принимается в случаях, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации выявленной задолженности по заработной плате.
Проектом предусматривается, что положения о взыскании не будут распространяться на лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующих банк лиц, определяемых в соответствии с законодательством о банкротстве.
Установлен порядок расчета показателя достаточности капитала дилеров, брокеров, управляющих и форекс-дилеров
Указывается, что показатель достаточности капитала (ПДК) дилеров, брокеров, управляющих, форекс-дилеров (далее - профессиональные участники) рассчитывается как частное от деления величины капитала профессионального участника на сумму величины кредитного риска профессионального участника и величины рыночного риска профессионального участника. Приводятся формулы расчетов величин, используемых для определения достаточности капитала, и источники получения профессиональными участниками сведений,
необходимых для их расчета.
Профессиональный участник рассчитывает ПДК ежемесячно по состоянию на последнюю календарную дату месяца либо по состоянию на дату, указанную в требовании Банка России, направленном профессиональному участнику.
Информация о значении рассчитанного профессиональным участником ПДК и о величинах, включаемых в его расчет, должна быть доступна Банку России в течение пяти лет с даты расчета ПДК.
Величины, используемые в Указании, включая балансовые активы и пассивы, внебалансовые требования и обязательства, номинированные в иностранной валюте, включаются профессиональным участником в расчет ПДК в рублевом эквиваленте, рассчитанном по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на дату расчета ПДК.
В случае если официальный курс иностранной валюты по отношению к рублю не устанавливается Банком России, курс данной валюты профессиональным участником определяется с использованием установленного Банком России официального курса доллара США по отношению к рублю, действующего на дату определения курса, и курса данной иностранной валюты к доллару США на дату, предшествующую дате определения курса.
Требования Указания не распространяются на профессиональных участников, являющихся кредитными организациями, а также на профессиональных участников, имеющих лицензию управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств десятого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления
о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 27 июня 2018 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
Разъяснен порядок формирования обязательных реквизитов на чеке ККТ при осуществлении расчетов без НДС
В качестве обязательных реквизитов, которые должен содержать кассовый чек, определены, в частности, цена за единицу и стоимость (с учетом скидок и наценок) с указанием ставки НДС, а также сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога по этим ставкам.
Исключением являются случаи осуществления расчетов пользователями, не являющимися или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществление расчетов за товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению НДС.
Предусмотренное приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ требование об обязательном включении в состав кассового чека и бланка строгой отчетности реквизита "ставка НДС" (тег 1199) применяется с 1 февраля 2017 года. Данным приказом предусмотрен также реквизит "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105), являющийся обязательным для всех версий форматов фискальных документов.
В этой связи сообщается, что налогоплательщик при осуществлении расчетов без НДС вправе формировать кассовый чек без указания наименования ставки НДС (тег 1199) "НДС не облагается" в электронной форме или в печатной форме со значением "-" или "НДС не облагается", при этом реквизит "сумма расчета по чеку без НДС" (тег 1105) указывается в обязательном порядке.
При наличии нескольких патентов на применение ПСН суммы исчисленных по ним налогов могут уменьшаться на расходы по приобретению ККТ с учетом разъяснений ФНС России
Сообщается, в частности, что в случае если налогоплательщик получил несколько патентов на применение ПСН и при исчислении налога по одному из них расходы по приобретению ККТ с учетом установленного ограничения, превысили сумму этого налога, то он вправе уменьшить сумму налога, исчисленную по другому (другим) патенту, на сумму указанного превышения.
Уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН на сумму расходов по приобретению ККТ необходимо направить в налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете и в который уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.
По состоянию на 12 марта 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Минпромторг России считает необоснованным отнесение оборудования, машин и иных основных средств промышленного производства к недвижимому имуществу
На основании запроса налогового органа Мнпромторгом России рассмотрены вопросы квалификации объектов основных средств промышленного производства в качестве недвижимого или движимого имущества для целей применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 и пункта 25 статьи 381 НК РФ.
Так, например, указано, что технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то что оно может быть смонтировано на фундаменте, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку:
не соответствует принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов;
выступает в гражданском обороте самостоятельно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.
Поименованные в разделе 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты" ОКОФ машины и оборудование (расположенные как внутри, так и вне зданий) не являются составными элементами зданий, поскольку предназначены не для обслуживания зданий, а для изготовления готовой продукции либо обслуживания производственного процесса.
Данные объекты, как оборудование для осуществления процесса производства, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования.
ФНС России разъяснен порядок внесения авансовых платежей по НДФЛ иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основе патента
Размер фиксированных авансовых платежей подлежит ежегодной индексации на коэффициенты-дефляторы.
Сообщается, что при уплате фиксированных авансовых платежей для получения (продления) патента, срок действия которого относится к разным налоговым периодам, необходимо применять коэффициенты-дефляторы, установленные на дату совершения платежа.
В случае если иностранным гражданином уплачен НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с применением коэффициента-дефлятора, установленного на 2017 год, и территориальным органом МВД России выдан (продлен) патент до 1 января 2018 года, срок действия которого истекает в 2018 году, то необходимости в перерасчете сумм фиксированных авансовых платежей с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2018 год, не имеется.
ФНС России разъяснила, как определяются доходы налогоплательщиков на УСН, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов
Пониженные тарифы страховых взносов вправе применять указанные налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, поименованные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, при условии, что их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.
Общий объем доходов определяется путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ.
При этом обращено внимание на то, что доходы, поименованные в статье 251 НК РФ (не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль), также включаются в доходы от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
3 мая - последний день подачи расчетов по страховым взносам за I квартал 2018 года
Во избежание ошибок при формировании расчета рекомендовано использовать бесплатную программу "Налогоплательщик ЮЛ", предназначенную для автоматической подготовки документов бухгалтерской и налоговой отчетности, а также расчета страховых взносов.
Отмечено также, что проверить файлы на соответствие предъявляемым требованиям можно через программу "Tester".
Бюджетные и автономные учреждения обязаны соблюдать требования к ограничению авансовых платежей по заключаемым ими контрактам
Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (указанные положения распространяются также на автономные учреждения).
По мнению Минфина России, требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными и бюджетными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.
Утверждено Положение о Комитете банковского надзора
Комитет является действующим на постоянной основе органом. Комитетом руководит председатель, назначаемый Председателем Банка России из числа членов Совета директоров.
Комитет структурно состоит из руководителей Банка России, к функциям которых относятся банковское регулирование и банковский надзор, и руководителей структурных подразделений, участвующих в реализации функций по осуществлению банковского регулирования и банковского надзора.
Комитет принимает решения по вопросам, в т.ч.:
государственной регистрации кредитных организаций при их создании;
выдачи лицензий на привлечение во вклады денежных средств физических лиц банкам, ранее не имевшим такого права;
вынесения заключения о соответствии банков требованиям к участию в системе страхования вкладов, а также введения запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц в соответствии с частью 3 статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
назначения временной администрации по управлению кредитной организацией;
аннулирования и отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций.
Основной формой работы Комитета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Комитет рассматривает проекты нормативных актов Банка России в течение месяца со дня их представления структурными подразделениями Банка России.
Решения Комитета, принятые на заседании, оформляются протоколом.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 июля 2018 года вводится в действие Стандарт Банка России от 06.03.2018 N СТО БР ИББС-1.4-2018 Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Управление рисками нарушения информационной безопасности при аутсорсинге
Целью стандарта является установление требований к управлению и контролю риска нарушения информационной безопасности при аутсорсинге. Положения стандарта предназначены и могут быть использованы кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, а также субъектами национальной платежной системы.
Настоящий стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах организаций банковской системы РФ, а также в соглашениях (контрактах, пакетах договорных документов) с поставщиками услуг. Обязательность применения стандарта может быть установлена договорами и соглашениями, а также решением организаций банковской системы РФ о присоединении к нему.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-09-00013-A, 4B02-02-00013-A-001P;
биржевые облигации открытого акционерного общества "Российские железные дороги", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-05-65045-D-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "МегаФон", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-00822-J-001P;
биржевые облигации публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-04-00122-A-002P, 4B02-05-00122-A-002P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Транснефть", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-09-00206-A-001P;
биржевые облигации Публичного акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы", имеющие идентификационные номера выпусков 4B02-05-04715-A-001P, 4B02-06-04715-A-001P.
Банк России информирует, что с 17 мая 2018 года обновляется механизм проведения депозитных операций
Сообщается, что с указанной даты Банк России прекратит проведение невостребованных рынком депозитных операций "том-некст", "спот-некст" и "до востребования". В результате останутся только депозитные аукционы и депозитные операции постоянного действия "овернайт" (сделки, заключаемые на один рабочий день, со сроком расчетов "сегодня").
При этом будет изменен порядок проведения депозитных операций "овернайт" - кредитные организации сразу, без обмена заявками, будут перечислять средства на свой депозитный счет, открытый в Банке России. Будет продлено и время проведения указанных операций - перечислить средства на депозитный счет в рамках операций "овернайт" можно будет до завершения работы платежной системы Банка России. Порядок проведения депозитных аукционов останется без изменений.
Процедура заключения с кредитными организациями договоров об общих условиях проведения депозитных операций, заключаемых Банком России с кредитной организацией, также упрощена по сравнению с текущей практикой - для заключения договоров не будет требоваться предварительное направление предложения о заключении договора в Банк России. Кредитная организация, желающая заключить с Банком России договор для возможности участия в депозитных операциях Банка России, должна сразу заполнить шаблон договора,
подписать его со своей стороны и направить на подписание в Банк России. При этом в случае изменения отдельных реквизитов больше не потребуется заключение дополнительных соглашений к договорам - достаточно будет направления уведомления об этих изменениях в Банк России. После получения подтверждения из Банка России изменения будут считаться внесенными в договор.
С 17 мая 2018 года депозитные операции будут проводиться Банком России только в соответствии с договором об общих условиях проведения депозитных операций и Условиями проведения Банком России депозитных операций. В связи с этим кредитным организациям для участия в депозитных операциях Банка России необходимо своевременно заключить новые договоры об общих условиях проведения депозитных операций с Банком России.
Верховный Суд РФ признал незаконным запрет на разработку, утверждение и корректировку инвестиционных программ в области обращения с ТКО нерегулируемыми организациями
Согласно Решению Верховного Суда РФ с 31 декабря 2017 года признаны не действующими Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 N 424, в той мере, в какой ими не допускается разработка, утверждение, корректировка инвестиционной программы в области обращения с ТКО нерегулируемой организацией.
Как указал Верховный Суд РФ, Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности их пункты 2, 5, 11, 16, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 29, 30, 31, 33, 35, 37, не допускают разработку, утверждение, корректировку инвестиционной программы нерегулируемой организацией, что не соответствует пункту 1 статьи 24.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно
которому строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Следовательно, инвестиционная программа в области обращения с ТКО при строительстве может разрабатываться, утверждаться, корректироваться как регулируемыми организациями (операторами по обращению с ТКО, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО и осуществляющими строительство, р
еконструкцию объектов обработки, обезвреживания, захоронения ТКО), так и нерегулируемыми организациями, которые осуществляют строительство, реконструкцию данных объектов.
Минфином России планируется уточнить правила формирования заказчиками информации, включаемой в реестр контрактов
Подготовлен проект изменений в порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
Так, в частности, проектом дополняется перечень кодов, применяемых при формировании:
информации о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (так, например, при закупке услуг по обращению с ТБО применяется код 20060, при закупке услуг по доставке избирательной документации, закупке бюллетеней, открепительных удостоверений, информационных материалов - 20330, закупка транспортных услуг для выполнения воинских перевозок - 20500 и пр.);
информации о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта (204102 <1> - договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, 204202 <1> - договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья).
Проектом также внесены дополнения, касающиеся формирования информации об объекте закупки (определены правила формирования информации об иных характеристиках объектов закупки, использованных при описании объекта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе о наименовании таких характеристик, описании качественных показателей, указании количественных показателей, национального кодового буквенного обозначения и наименования единицы измерения и т.д.).
Уточняются правила формирования информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) для случаев, когда контрактом в качестве таковых определено несколько юридических лиц либо ИП или физлиц.
Также поправки вносятся в порядок формирования информации о договорах с соисполнителями (субподрядчиками).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России утверждены требования к деятельности биобанков
Биобанки организуются для хранения биологических объектов и биомедицинских клеточных продуктов разработчиками таких продуктов, производителями, организациями, осуществляющими их проводящими клинические исследования, реализацию, применение, хранение.
Требования касаются:
- системы обеспечения качества хранения;
- персонала биобанков;
- помещений и оборудования для хранения;
- документов по хранению в биобанках;
- действий субъекта обращения биомедицинских клеточных продуктов по хранению в биобанках.
Субъекты обращения биомедицинских клеточных продуктов должны обеспечить в биобанках условия хранения, позволяющие сохранять биологические свойства указанных объектов и продуктов и предотвращать их инфицирование и загрязнение, посредством создания:
- температурно-влажностного режима (поддержание нормативных параметров температуры и влажности посредством систематического контроля и регулирования с помощью систем кондиционирования воздуха или отопительно-вентиляционных средств);
- санитарно-гигиенического режима (гигиеническая обработка, энтомологический и микологический надзор за состоянием биологических объектов и биомедицинских клеточных продуктов);
- светового режима (поддержание нормативных параметров освещенности биологических объектов и биомедицинских клеточных продуктов посредством использования высокоэффективного светозащитного оборудования).
Исключены ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами, тяжелобольными детьми
Установлено, что листок нетрудоспособности выдается по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (без ограничения сроков выдачи, ранее составлявших 60 и 90 календарных дней), ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации
при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (также без ограничения срока выдачи, ранее составлявшего 120 календарных дней).
Также скорректировано, что больничный выдается по уходу за детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет), инфицированными вирусом иммунодефицита человека, детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет) при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей.
Кроме того, предусмотрена выдача листка нетрудоспособности иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ. Данная поправка внесена в Порядок выдачи листков нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 407-ФЗ. В эту категорию лиц не включаются высококвалифицированные специалисты в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно Указу Президента РФ с 1 апреля по 15 июля 2018 года на военную службу будут призываться не пребывающие в запасе граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет, в количестве 128 000 человек.
Одновременно будет осуществляться увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек.
Правительством РФ усовершенствованы меры контроля за оборотом ряда прекурсоров
В частности:
из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, исключено требование к концентрации вещества "1-фенил-2-нитропропен";
прекурсор "Дифенилацетонитрил" в концентрации 3 процента или более перенесен из таблицы III прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, списка IV в таблицу II прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, списка IV указанного Перечня;
в таблицу I прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка IV Перечня включены, в том числе вещества "Метил-3-фенилпропиламин ((Метил)(3-фенилпропил)азан)", "Фенэтиламин", "N-фенэтил-4-пиперидинон (1-(2-Фенилэтил)пиперидин-4-он) (NPP)";
в таблицу III списка IV Перечня включены вещества "Дифенилуксусная кислота", "Этилфенилацетат (этиловый эфир фенилуксусной кислоты)" и "Метилфенилацетат (метиловый эфир фенилуксусной кислоты)".
Поправки также внесены в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2012 N 1020.
Постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.