Минфин России уполномочен определять (по согласованию) единые требования к информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг образовательных, медицинских, социальных организаций и организаций культуры
Кроме того, в число указанных организаций включены также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Обновлены правила взаимодействия МИД России с МВД России и ФСБ России для проверки наличия оснований на ограничение выезда из РФ и отказ в оформлении загранпаспортов
Согласно утвержденным правилам, до принятия решения о выдаче гражданину загранпаспорта, дипломатического или служебного паспорта Консульский департамент МИД России, загранучреждения, представительства проводят проверку наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из РФ.
Для проведения таких проверок служащие Консульского департамента, загранучреждений или представительств обеспечивают прием, подготовку и направление необходимых материалов на проверку в Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России (УРАФ) или в соответствующее подразделение регистрации и архивных фондов территориальных органов безопасности.
В частности, в случае решения вопроса о выдаче загранпаспорта нового поколения уполномоченные должностные лица направляют в УРАФ файл, сформированный программно-аппаратным комплексом Консульского департамента ведомственного сегмента МИД России системы "Мир", на основании заявления о выдаче загранпаспорта, принятого Консульским департаментом или загранучреждением (файл-запрос).
УРАФ или соответствующее подразделение органов безопасности проводят проверку наличия указанных оснований, в том числе по учетам ФКУ "Главный информационно-аналитический центр МВД России", по учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне по запросам, направленным на бумажном носителе или в электронном виде. ФКУ "ГИАЦ МВД России", информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне исполняют поступившие запросы в течение 10 рабочих
дней.
УРАФ или соответствующее подразделение органов безопасности сообщают в Консульский департамент или представительство об отсутствии или наличии оснований в не превышающий со дня поступления файла-запроса:
- 20 дней - при обращении заявителя по месту жительства;
- 70 дней - при обращении заявителя, имеющего (имевшего) допуск к гостайне;
- 70 дней - при обращении заявителя по месту пребывания на территории РФ или за ее пределами.
Признан не подлежащим применению Приказ МИД России, МВД России, ФСБ России, ФМС России от 17.11.2008 N 8722/996/562/350, которым был утвержден ранее действовавший порядок такого взаимодействия.
Регламентирован порядок назначения региональными органами власти государственных пособий гражданам, имеющим детей
Такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам.
Предусмотрены следующие виды пособий:
1) пособие по беременности и родам - для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;
2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, - для вышеуказанных лиц, вставших на учет в медицинских организациях в сроки беременности до 12 недель;
3) единовременное пособие при рождении ребенка - для одного из родителей либо лица, его заменяющего, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе очные студенты);
4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предназначенное для следующих категорий:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска
по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
- матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
- матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать или отец умерли, лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, ограниченно дееспособными, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в виде лишения свободы, уклоняются от воспитания детей и пр.;
5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - для жен служащих призывников, срок беременности которых составляет не менее 180 дней;
6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предназначенное для:
- матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- опекуна ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другого родственника такого ребенка, фактически осуществляющего уход за ним, в случае, если мать умерла, лишена родительских прав, признана безвестно отсутствующей, недееспособной, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания ребенка и т.п.
Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей.
Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов.
Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления.
Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, - в последующем ежемесячно).
Размеры пособий назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В приложении к регламенту приведена контактная информация региональных органов власти, уполномоченных назначать указанные пособия.
МЧС России предлагает отменить плановые проверки при проведении некоторых видов лицензионного контроля деятельности в области тушения пожаров
Согласно проекту плановые проверки не будут проводиться при осуществлении лицензионного контроля деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также при осуществлении лицензионного контроля деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных
Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.
По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный - до величины прожиточного минимума, минимальный - до 30 процентов от максимального размера).
Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.
Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы).
Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлениям органов службы занятости.
В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.
Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.
Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.
Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).
Минтрудом России подготовлены разъяснения положений закона о материнском капитале относительно необходимости наличия российского гражданства
Минтруд России, в частности, напоминает, что основанием возникновения права на получение дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, является, в числе прочего, наличие гражданства РФ у матери ребенка и ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение дополнительных мер социальной поддержки.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданство РФ приобретается:
по рождению;
в результате приема в гражданство РФ;
в результате восстановления в гражданстве РФ;
по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ или международным договором.
В целях соблюдения конституционных прав граждане, получившие российское гражданство по рождению, и граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации, имеют равные права на предоставление материнского (семейного) капитала.
Кредитным организациям разъяснены некоторые вопросы по отражению в бухгалтерском учете операций с драгметаллами и финансовыми активами
Сообщено, в частности, что счета N 47421 и N 47424 "Переоценка требований и обязательств по поставке драгоценных металлов, финансовых активов (кроме ценных бумаг)" ведутся в рублях.
Изменение величины требований и обязательств, отражаемое на указанных счетах, обусловлено отклонением определенной договором стоимости от ученой цены на драгоценный металл, официального курса иностранной валюты. Соответственно, в случае наличия указанного отклонения на дату заключения договора переоценка требований и обязательств отражается на счетах N 47421 и N 47424 с этой даты.
По сделке покупки-продажи одной иностранной валюты за другую иностранную валюту переоценка, подлежащая отражению на счетах N 47421, N 47424, рассчитывается как разница между кросс-курсом, установленным договором, и кросс-курсом, определенным исходя из официальных курсов иностранных валют.
По сделке покупки-продажи драгоценного металла, являющегося базисным активом, за иностранную валюту изменение величины требования или обязательства определяется как отклонение величины рублевого эквивалента (по официальному курсу) стоимости драгоценного металла по договору от стоимости драгоценного металла (в количестве по договору) по учетной цене на драгоценный металл.
Банком России утверждены новые экзаменационные вопросы для аттестации граждан в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг
Вопросы разделены на 10 глав, включающих определенные темы, в числе которых:
деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и особенности ее осуществления;
регулирование деятельности по ведению реестра;
взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра, с центральным депозитарием и депозитариями, трансфер-агентами, агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, эмитентами, выполняющими часть функций держателя реестра;
осуществление деятельности по ведению реестра;
операции, совершаемые держателем реестра;
особенности ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, ипотечных сертификатов участия;
роль саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.
Банком России утверждены новые экзаменационные вопросы для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности
Вопросы разделены на 10 глав, в числе которых:
депозитарная деятельность и особенности ее осуществления;
регулирование депозитарной деятельности;
взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность, с учетно-расчетными и инфраструктурными организациями;
осуществление депозитарной деятельности;
операции, совершаемые депозитарием;
роль саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
система внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность;
обеспечение прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
Банк России сообщает о введении с 1 апреля 2018 года новых экзаменационных вопросов для аттестации граждан в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и депозитарной деятельности
Вопросы разработаны в соответствии с новыми программами проведения квалификационных экзаменов третьей серии (аттестация в сфере деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг) и четвертой серии (аттестация в сфере депозитарной деятельности) и охватывают широкий спектр экономических и юридических тем и задач. Также в них учтены последние изменения в законодательстве РФ, в связи с чем общее количество вопросов возросло. Кроме того, из экзаменационных вопросов изъяты вопросы, утратившие
актуальность, и некорректные вопросы.
Вопросы рекомендованы к использованию организациями, аккредитованными Банком России для аттестации специалистов финансового рынка.
В бюджетную отчетность по состоянию на 1 апреля 2018 года не требуется включение некоторых отчетных форм
Сообщается об отсутствии необходимости представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128); Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Обращено также внимание на то, что при заполнении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) необходимо руководствоваться положениями совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 19 марта 2018 г. N 02-06-07/16938/07-04-05/02-4382.
Скорректирован перечень организаций, имеющих право эксплуатировать особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты
В обновленный перечень включена 71 организация, в частности, "Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии", г. Москва; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", г. Москва; ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", г. Москва и другие.
Ранее действовавший аналогичный перечень включал 81 организацию.
ФАС России разъяснен порядок осуществления контроля за соблюдением установленного порядка раскрытия информации субъектами рынка электрической энергии (мощности)
Приводятся разъяснения по вопросам, касающимся:
сроков и способов раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности);
порядка раскрытия информации об инвестиционных программах;
форматов раскрытия информации об инвестиционных программах;
порядка раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности);
правил раскрытия информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах;
порядка раскрытия информации о зоне обслуживания гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями;
правил систематизации информации, подлежащей раскрытию на сайте организации.
Утверждены методические рекомендации по определению методов и способов оценки потерь нефти при добыче, технологически связанных с технологией разработки и обустройства месторождений
Технологическими потерями нефти являются безвозвратные потери (уменьшение массы) нефти, связанные с реализуемыми техническими проектами обустройства месторождений (лицензионных участков, участков недр), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла, а также состава извлекаемой нефтегазоводяной смеси и физико-химическими характеристиками добываемой нефти. Потери нефти подразделяются на потери от испарения нефти, уноса капельной нефти потоком нефтяного (попутного) газа, уноса
капельной нефти потоками сточных (дренажных) вод.
Методическими рекомендациями установлены:
- порядок определения источников потерь нефти;
- правила обоснования величины потерь нефти;
- метод определения потерь нефти от уноса нефти потоком нефтяного (попутного) газа;
- методы определения потерь нефти в результате уноса капельной нефти сточными (дренажными) водами;
- метод определения потерь нефти от испарения в сырьевых и технологических резервуарах;
- правила отбора и подготовки к анализу проб нефти и проб газовой смеси;
- рекомендации по организации исследований для определения потерь нефти.
Утвержденные Методические рекомендации подлежат использованию при подготовке обоснований и расчетов технологических потерь нефти в целях утверждения Минэнерго России нормативов технологических потерь нефти при добыче.
Федеральное казначейство сообщило об осуществлении контроля планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Разъяснения даны в связи с вопросами о сроках действия приказа Минфина России от 04.07.2016 N 104н "О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля...".
Порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Федеральное казначейство документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе...".
Указанный приказ применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также последующие годы, и планов-графиков закупок, начиная с 2017 года.
Сообщается, что данная норма предназначена для разграничения подлежащих контролю документов, относящихся к бюджетным циклам 2016 года и 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов, и не ограничивает во времени срок действия данного приказа.
Утверждены методические рекомендации по обеспечению условий реализации программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным специальностям
Рекомендации раскрывают финансово-экономические и кадровые условия обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденных Минобрнауки России по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.
Рекомендации адресованы региональным органам государственной власти в сфере образования и государственным образовательным организациям, находящимся в ведении указанных органов и реализующим основные образовательные программы среднего профессионального образования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
С 1 июля 2018 года вступают в силу правила проведения эндоскопических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по эндоскопии
Эндоскопические исследования проводятся с целью диагностики, своевременного выявления социально значимых и наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, выявления скрытых форм заболеваний.
Утверждены правила организации деятельности эндоскопического кабинета и отделения, стандарты их оснащения и рекомендуемые штатные нормативы.
Минздравом России разъяснены вопросы нумерации операций по приходу и расходу в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и инвентаризации наркотических и психотропных лекарственных препаратов в организациях
Сообщается, в частности, что нумерация операций по приходу и операций по расходу в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должна быть оформлена в хронологическом порядке в порядке возрастания номеров совместно по приходу и расходу, что подразумевает последовательность регистрации приходных и расходных операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме того, Минздрав России полагает возможным проведение инвентаризации наркотических и психотропных лекарственных препаратов в организациях (структурных подразделениях организаций) с круглосуточным режимом работы в дни, не совпадающие с последним рабочим днем месяца. Для этого в указанных организациях (их структурных подразделениях) в последний рабочий день месяца необходимо произвести снятие фактических остатков наркотических и психотропных лекарственных препаратов и их сверку с книжными
остатками, рассчитанными по журналу, для последующего выведения остатка на первый рабочий день следующего месяца.
Сведения о реализованных морских круизах должны учитываться при составлении отчетности туроператора
Ростуризм напоминает, что в указанную отчетность включается информация об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма, реализованного в предыдущем году как непосредственно туроператором, так и турагентом по каждому договору о реализации туристского продукта.
Невключение информации о круизах в отчетность может привести к снижению размера финансового обеспечения ответственности туроператора, при выявлении которого сведения о таком туроператоре исключаются из Единого федерального реестра туроператоров.
Кроме того, предусмотрен административный штраф за нарушение туроператором установленного порядка определения размера финансового обеспечения или представление в Ростуризм недостоверных сведении: на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.