Правительство РФ предлагает освободить лиц, осуществляющих оказание услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно законопроекту, при осуществлении физическим лицом видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса РФ или определенных в соответствии с указанным пунктом, это лицо вправе в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ осуществлять такие виды предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, при условии постановки таких физических лиц на учет в налоговом органе.
Обновлена форма отчета о целевом использовании субсидии на компенсацию части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов
В отчете указываются сведения:
об оплате труда работников;
о материальных расходах, непосредственно связанных с выполнением работ;
о накладных расходах, а также расходах на оплату работ (услуг) сторонних организаций, привлекаемых для выполнения работ, расходах на проведение испытаний опытных образцов, созданных в результате научно-исследовательских работ, расходах, связанных с арендой технологического оборудования и оснастки, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ, на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно
связанных с выполнением научно-исследовательских работ.
Утратившим силу признан Приказ Минпромторга России от 22.05.2014 N 968 "Об утверждении формы отчета о целевом использовании субсидии, предоставляемой из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы"
государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Корректирующие справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физлица
Раздел 2 Справки по форме 2-НДФЛ "Данные о физическом лице - получателе дохода" должен быть заполнен на основании данных документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
В этом случае такие сведения считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему в полном объеме.
ФНС России сообщает, что при изменении персональных данных на момент формирования корректирующих справок по форме 2-НДФЛ за прошедшие налоговые периоды корректирующие справки по форме 2-НДФЛ за прошедший налоговый период следует представить с учетом внесенных изменений в персональные данные физического лица.
Закупки юридических лиц за счет субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы, предоставляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предлагается осуществлять в рамках законодательства о контрактной системе
Законопроектом предусматривается распространить положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в том числе на закупки, осуществляемые юридическими лицами за счет:
субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - целевые средства);
взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
последующих взносов в уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются взносы за счет целевых средств, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
Требования Закона о контрактной системе будут распространяться на закупки, осуществляемые юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в случае, если источником финансового обеспечения таких закупок являются средства, предоставленные им из бюджета в виде бюджетных инвестиций (взносов в уставные капиталы данных юридических лиц), но не будут распространяться на закупки, осуществляемые дочерними обществами
данных юридических лиц за счет взносов в уставные (складочные) капиталы, источником которых являются предоставленные из бюджета бюджетные инвестиции.
Также предлагается распространить положения Закона о контрактной системе на закупки федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, в случае их осуществления за счет средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной
собственности РФ и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ.
Вносимые изменения обусловлены необходимостью приведения Закона о контрактной системе в соответствие с положениями Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
В Госдуму внесен законопроект о продлении на 2019 год освобождения от НДФЛ доходов "самозанятых" лиц
В настоящее время на период 2017 - 2018 годов от обложения НДФЛ освобождены доходы, полученные физлицами, не являющимися ИП, за оказание услуг, в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Законом субъекта РФ могут устанавливаться и иные виды таких услуг.
Освобождение от налогообложения действует при условии уведомления налогового органа об осуществлении такой деятельности.
Данным законопроектом еще на один год продлевается срок действия освобождения от налогообложения указанных доходов, а также уточняется порядок постановки на учет (снятия с учета) лиц, оказывающих данные услуги.
Банком России предложен обновленный порядок применения к кредитным организациям мер за нарушение законодательства
Проектом устанавливаются, в числе прочего:
- перечень мер, которые могут быть применены к кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в случаях нарушения федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, непроведения обязательного аудита, нераскрытия информации о своей деятельности и аудиторского заключения по ней. Меры применяются за нарушения, выявленные в деятельности кредитной организации
(банковской группы), в том числе в деятельности ее филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации (филиалов), а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации, а также стабильности банковской системы РФ;
- порядок применения мер. Предусматривается, что при принятии решения о применении меры Банком России должен учитываться характер допущенного нарушения, причины, обусловившие его возникновение, и степень влияния на экономическое положение (финансовую устойчивость) кредитной организации, общее финансовое состояние кредитной организации, положение кредитной организации на федеральном и региональном рынке банковских услуг, наличие у кредитной организации согласованного с Банком России плана мер по
финансовому оздоровлению или плана восстановления финансовой устойчивости, а также степень влияния на бесперебойность функционирования платежных систем, субъектом которых является кредитная организация;
- перечень источников информации, в ходе проверки (анализа) которой Банк России выявляет нарушения в деятельности кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы), которые влекут применение мер к кредитной организации (например, информация может быть получена Банком России в ходе сбора, обработки и анализа отчетности кредитной организации, по результатам проверок кредитной организации (ее филиала);
- минимальный перечень сведений, подлежащих отражению в акте об обнаружении нарушений в деятельности кредитной организации, а также типовая форма предписания о применении (отмене) мер;
- круг должностных лиц Банка России, уполномоченных принимать решение о применении мер.
Проектом предусмотрены случаи, в которых Банк России не вправе применять меры воздействия, а также право Банка России обратиться в суд с иском о взыскании с кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) штрафов или иных санкций не позднее шести месяцев со дня составления акта об обнаружении нарушения в деятельности кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы).
Росстатом утверждены методологические положения и методы импутации и авторедактирования данных по статистическим формам N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"
Методологические положения описывают методы импутации и авторедактирования первичных статистических данных по указанным формам, позволяющие импутировать статистические данные, не вошедшие в своды в результате непредоставления респондентами отчетов, или скорректировать предоставленные недостоверные данные.
Процедуры импутации и авторедактирования применяются к первичным статистическим данным, предоставленным респондентами, только для формирования сводных итогов на федеральном уровне.
Они применяются в отношении организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, деятельность которых не оказывает существенного влияния на сводные итоги по показателям вышеуказанных форм при их значительном количестве.
Результаты работы описанных методов импутации и авторедактирования не должны оказывать существенного влияния на полученные сводные итоги. Вследствие чего процедурам импутации или авторедактирования не подвергаются отчеты статистически значимых организаций.
Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения плана счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях
В разъяснениях затронуты следующие вопросы:
порядок отражения в бухгалтерском учете полученного в безвозмездное пользование помещения;
порядок отражения в учете субсидии в форме имущественного взноса на реализацию мероприятия "Развитие и обеспечение деятельности системы микрофинансирования";
порядок переноса суммы со счетов доходов и расходов на счета N 70801 "Прибыль прошлого года" и N 70802 "Убыток прошлого года";
порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выявленной недостачей денежных средств в кассе, и возвратом похищенных средств в кассу;
учет судебной задолженности по пеням (начисленным по займам), членским взносам, госпошлине, списанной с баланса из-за невозможности взыскания;
отражение в бухгалтерском учете клиринговой организации индивидуального клирингового обеспечения участников клиринга, в случае если по каким-либо причинам поступившие денежные средства отражаются в качестве средств обеспечения следующим днем;
отражение операций по увеличению уставного капитала при реорганизации в форме присоединения;
учет денежных средств, размещенных на специальном банковском счете для учета гарантийного фонда платежной системы с целью гарантирования расчетов между страховыми организациями по обязательным видам страхования.
Банком России даны разъяснения по учету доходов, расходов и прочего совокупного дохода НФО
В разъяснениях приведены ответы на следующие, в частности, вопросы:
по каким символам ОФР отражаются доходы и расходы от изменения оценки обязательства по оплате приобретенных долговых ценных бумаг, выраженного в иностранной валюте, но подлежащего оплате в рублях;
по каким символам ОФР отражаются доходы и расходы от изменения оценки обязательства по оплате операционной аренды, выраженного в иностранной валюте, но подлежащего оплате в рублях;
какой символ ОФР использовать для отражения в учете налога на прибыль, уплаченного (возмещенного) за предыдущие отчетные периоды, в текущем отчетном периоде;
какой символ ОФР используется для отражения в учете переноса сумм прироста стоимости основных средств со счета N 10601 "Прирост стоимости основных средств при переоценке" на счет N 10801 "Нераспределенная прибыль" (или балансовый счет N 10901 "Непокрытый убыток").
Банком России разъяснен порядок учета вознаграждений работникам некредитными финансовыми организациями
В информации приведены ответы на вопросы НФО по учету:
выплат вознаграждений за неиспользованный ежегодный отпуск сотрудницам организации, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет;
операций по выплате ежемесячных платежей за застрахованных сотрудников по программе ДМС, часть суммы которых удерживается у сотрудников в том же периоде из заработной платы;
расчетов по выплатам, основанным на акциях, в случае, когда расчеты производятся путем предоставления работникам права на долевые инструменты;
обязательств в виде предоставленного работнику права на долевые инструменты со сроком исполнения, превышающем 12 месяцев после окончания годового отчетного периода.
Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся учета договоров аренды некредитными финансовыми организациями
В информации приведены ответы на следующие вопросы:
порядок бухгалтерского учета обеспечительного платежа по долгосрочному договору аренды;
по каким символам ОФР отражаются расходы на компенсацию арендодателю затрат на текущий ремонт объекта аренды, расходы на компенсацию арендодателю расходов на содержание и обслуживание объекта аренды, расходы по прочим услугам, связанным с заключением и регистрацией договора аренды.
Обновлен порядок определения размера платы за проведение документарной и выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в области использования атомной энергии
Утвержденная методика применяется уполномоченной организацией, заявителем, аккредитованным лицом для расчета размера платы за проведение документарной и выездной экспертизы, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления Госкорпорацией "Росатом" государственных услуг по аккредитации в области использования атомной энергии.
Методикой, помимо прочего, устанавливается порядок:
определения размеров платы за проведение экспертизы;
оплаты работы экспертной комиссии;
оплаты расходов, связанных с выездом членов экспертной группы к месту (местам) проведения экспертизы;
оплаты услуг уполномоченной организации по организации проведения документарной и выездной экспертиз;
определения корректирующего коэффициента, определяющего трудоемкость работ.
Утратившим силу признан Приказ Госкорпорации "Росатом" от 22.04.2014 N 1/17-НПА "Об утверждении Методики определения размеров платы за проведение экспертизы соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, и
требованиям к ним, Положения о порядке взимания платы за проведение экспертизы соответствия заявителей и аккредитованных лиц критериям аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, обязательным требованиям, и требованиям к ним".
Минстрой России предлагает установить единые правила составления графиков выполнения и оплаты строительно-монтажных работ, выполняемых по государственному (муниципальному) контракту
Согласно проекту, график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сроке его окончания, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта.
Составление графика выполнения работ должно осуществляться в соответствии с проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии). В наименовании графика выполнения работ необходимо указывать наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
В графике оплаты выполненных работ должно указываться наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ должны составляться государственным или муниципальным заказчиком одновременно с проектом контракта и являться его приложением, а также размещаться в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки.
График выполнения работ и график оплаты выполненных работ необходимо составлять в форме таблицы, состоящей из соответствующих взаимосвязанных граф, строк и колонок.
Минобрнауки России утверждены указания по заполнению формы N 1-Мониторинг, по которой подаются сведения для мониторинга деятельности вузов за 2017 год
Респондентами по данной форме являются юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по образовательным программам высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, находящиеся в ведении РФ.
По форме N 1-Мониторинг также отчитываются духовные образовательные организации, реализующие в соответствии с лицензией наряду с программами религиозного образования программы высшего образования по перечню, утвержденному Приказами Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1060, N 1061, и Общероссийскому классификатору специальностей образования, и выдающие дипломы установленного образца.
В форме N 1-Мониторинг используются данные образовательной организации, представленные за отчетный год в статистических формах N ВПО-1, N ВПО-2, N 1-НК, N 1-ПК, N 2-наука, N 2-наука (ИНВ). Кроме того, используются данные, предоставляемые в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.03.2014 N 162.
При наличии у образовательной организации филиалов форма заполняется как по каждому филиалу отдельно, так и по образовательной организации без этих филиалов. Отчет по образовательной организации, а также по каждому филиалу, подписанный ректором, прошитый и заверенный печатью, предоставляется в организацию, уполномоченную Минобрнауки России.
Методические указания содержат инструкции по заполнению разделов формы N 1-Мониторинг и направлению ее в уполномоченную организацию. Приведены также контрольные соотношения по разделам формы.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- предъявление медицинского заключения о допуске к занятиям физической культурой и спортом.
Тестирование, позволяющее определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков, осуществляется в следующей последовательности испытаний (тестов) для оценки:
- гибкости;
- координационных способностей;
- силы;
- скоростных возможностей;
- скоростно-силовых возможностей;
- прикладных навыков;
- выносливости.
В отдельных случаях последовательность выполнения физических упражнений может быть изменена.
По завершении выполнения каждого испытания (теста) комплекса ГТО участникам судьями или сотрудниками центра тестирования сообщаются их результаты.
Оценка выполнения участником нормативов осуществляется по результатам, содержащимся в оформленных протоколах выполнения государственных требований комплекса ГТО, внесенным в электронную базу данных, относящихся к комплексу ГТО.
Решение о награждении золотыми знаками отличия оформляется приказом Минспорта России, а серебряным и бронзовым знаками - распорядительным актом регионального органа исполнительной власти в области физкультуры.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
С 1 октября 2018 года вступает в силу новый Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия из представителей нотариальной палаты субъекта РФ в составе 5 членов.
Определены в том числе:
требования к составу и порядок работы комиссии;
порядок объявления конкурса на замещение вакантной должности нотариуса, допуска к конкурсу;
перечень документов, представляемых лицом, желающими участвовать в конкурсе;
основания признания конкурса несостоявшимся;
процедура проведения конкурса (письменный экзамен, рассмотрение рекомендации нотариальной палаты субъекта РФ и индивидуальное собеседование), включая порядок присвоения баллов по результатам рассмотрения рекомендации и показатели, по которым они присваиваются.
В приложениях приведены рекомендуемые образцы заявления, выписки из протокола результатов письменного экзамена, выписки из протокола заседания конкурсной комиссии и др.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минюста России от 17.02.1997 N 19-01-19-97.