Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.02.2018


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 28.02.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 27.02.2018 N 89
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013"

В число задач ФСО России включено обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей

Кроме того, данная служба уполномочена:

- организовывать и осуществлять тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- определять перечень вещей (грузов), запрещенных к проносу и провозу на охраняемые объекты;

- участвовать в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в области международной информационной безопасности и проведении мероприятий по информационному противоборству, обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.02.2018 N 186
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами"

Российские организации автомобилестроения смогут получить федеральные субсидии для снижения своей кредитной нагрузки

Субсидии предоставляются ежеквартально организациям автомобилестроения (в том числе их дочерним организациям) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным ими в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами. Под зависимым обществом понимается российское юридическое лицо, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного участия дочерней организации составляет не менее 50 процентов.

Субсидии предоставляются налоговому резиденту РФ при условии использования кредита на указанные цели, а также при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией на сумму не менее 30 млрд. рублей.

Для получения субсидии организации необходимо, в том числе, не чаще одного раза в квартал представлять в Минпромторг России заявление о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении к настоящему Постановлению, а также:

- документы, подтверждающие своевременную уплату начисленных процентов и своевременное погашение кредита за период действия кредитного договора (договоров), заверенные финансовой организацией;

- расчет размера субсидий по форме, приведенной в приложении к настоящему Постановлению, в 2 экземплярах.

Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 196
"Об изменении и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Усовершенствована процедура разработки и реализации ведомственных целевых программ

Внесены поправки в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 N 239, которыми, в числе прочего:

уточнено определение ведомственной целевой программы, ее содержание, включая основные цели и задачи;

установлено, что при подготовке ведомственной целевой программы разрабатывается пояснительная записка;

скорректированы порядок разработки ведомственной целевой программы, разработки и согласования ее проекта, а также форма паспорта ведомственной целевой программы.

Постановление ЦИК России от 21.02.2018 N 143/1185-7
"Об установлении совокупных размеров пожертвований физического лица, вступительного и членских взносов или членских взносов члена политической партии, влекущих необходимость раскрытия информации"

Политические партии должны раскрывать информацию о жертвователях и членах партии, внесших в политическую партию более 100 тыс. руб.

Федеральным законом от 05.12.2017 N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона "О политических партиях" было установлено, что в финансовой отчетности политической партии указывается, в том числе, информация (фамилия, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, где находится место жительства) о жертвователях, внесших пожертвования, членах политической партии, уплативших вступительные и (или) членские взносы, размере данных пожертвований и взносов в случаях, если сумма пожертвования, совокупный размер вступительного и членских взносов или членских взносов одного члена партии в течение календарного года превышают размер, установленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Настоящим Постановлением установлено, что сведения подлежат раскрытию при внесении пожертвований и (или) взносов на сумму свыше 100 тыс. руб. в течение календарного года.

Выписка из протокола заседания ЦИК России от 21.02.2018 N 143-1-7
"О Рекомендациях по некоторым вопросам организации голосования вне помещения для голосования на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года"

ЦИК России подготовлены рекомендации по организации и проведению голосования на выборах Президента РФ 18 марта 2018 года вне помещений для голосования

Разъясняется, в частности, что в соответствии с Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать обращение о желании голосовать вне помещения.

Голосование вне помещения для голосования проводится только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя. Заявление (устное обращение) может быть передано в участковую комиссию родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Представление сведений об избирателях, не обращавшихся к ним с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, не допускается.

Голосование в организациях социального обслуживания лучше всего проводить в специально отведенном помещении. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении (например, лежачие больные), обеспечивается членами комиссии в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях (палатах), в которых они находятся.

Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены участковой комиссии с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением.

Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя.

Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 34
"О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. N 313"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50120.

Обновлен административный регламент проведения Ространснадзором проверок за обеспечением транспортной безопасности

Уточнено, что предметом такого контроля является проверка соблюдения законодательства по обеспечению транспортной безопасности, в том числе перевозчиками и застройщиками объектов транспортной инфраструктуры.

Определено, что должностные лица при проведении проверки обязаны:

- истребовать сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при ее проведении, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии Ространснадзор установит признаки нарушения, его должностные лица вправе провести выездную проверку.

Установлено также, что информация об уведомлении субъекта проверки о ее проведении, а также о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок.

Определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме. Ранее его ведение было их обязанностью.

Обновлены также положения, касающиеся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего такой контроль.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 340620-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.02.2018)

В I чтении принят законопроект об обеспечении выплаты в ходе процедур банкротства бывшим работникам должника выходных пособий и оплаты труда

Поправками, в том числе:

предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям погашать требования кредиторов второй очереди (к которым в настоящее время относятся требования работников, бывших работников о выплате выходных пособий или об оплате труда, образовавшиеся до возбуждения производства по делу о банкротстве) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

предусматривается направление по каждому виду требований отдельного заявления о намерении их удовлетворения;

устанавливается порядок, в котором учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия или третье лицо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, вправе удовлетворить требования к должнику, включенные в реестр требований кредиторов;

определяется порядок направления заявления о намерении удовлетворить требования к должнику, содержание заявления, порядок его рассмотрения;

к числу участников собрания работников, бывших работников должника предлагается отнести работников, бывших работников, перед которыми у должника имеются неисполненные обязательства по оплате труда, выплате выходных пособий.

Вступление в силу соответствующего Закона планируется по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 71
"Об утверждении примерного ведомственного плана мероприятий по снижению производственного травматизма"

Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве

Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.

В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям:

- по анализу производственного травматизма;

- по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам;

- по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;

- по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;

- по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.

Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.

<Письмо> Минздрава России от 07.02.2018 N 16-3/10/2-705
<О переводе младшего медицинского персонала в уборщики служебных помещений>

Медицинские организации вправе переводить санитаров в уборщики производственных помещений при несоответствии их квалификации требованиям профессионального стандарта

Разъясняется, что в настоящее время в медицинских организациях проводится работа по оценке квалификации медицинских работников из числа младшего медицинского персонала на предмет их соответствия требованиям профессионального стандарта "Младший медицинский персонал", утвержденного Приказом Минтруда России от 12.01.2016 N 2н.

Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. В остальных случаях профессиональные стандарты носят рекомендательный характер.

При этом ТК РФ не предусмотрено расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя вследствие несоответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта. Согласно статье 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

ТК РФ предоставляет руководителю медицинской организации право самостоятельно принимать решение по формированию структуры организации, определять необходимый численный состав работников организации, в том числе вносить изменения в штатное расписание медицинской организации.

В этой связи, в случаях, когда трудовая функция лиц из числа младшего медицинского персонала включает только уборку помещений, могут вноситься изменения в штатные расписания медицинских организаций в части замены должностей "санитар" на рабочие профессии "уборщик служебных помещений".

При этом при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность), в частности, работникам из числа младшего медицинского персонала, должности которых подлежат сокращению, может быть предложен перевод в уборщики служебных помещений.

Кроме того, лица, выполняющие трудовые функции младшего медицинского персонала, при их согласии могут пройти обучение в целях приведения уровня их подготовки в соответствие с требованиями профессионального стандарта.

Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении профессионального стандарта "Профессиональный директор - член коллегиального органа управления и контроля (совета директоров, наблюдательного совета, ревизионной комиссии) коммерческой организации"

Минтрудом России разработан проект профессионального стандарта для членов коллегиального органа управления и контроля коммерческой организации

Проект разработан в целях реализации общей стратегии регулирования рынка труда и системы профессионального образования в области высшего руководства предприятий, организаций, в том числе с целью планирования различных траекторий образования, ведущих к достижению определенных квалификационных уровней, повышению квалификации.

В проекте дано описание трудовых функций, трудовых действий и соответствующих им компетенций руководителей высшего звена, осуществляющих руководство учреждениями, организациями и предприятиями. Для указанных специалистов выделено два квалификационных уровня: седьмой и восьмой по классификации Минтруда России. К седьмому уровню относится выполнение функций по осуществлению деятельности в совете директоров (наблюдательном совете) организации и в органе контроля организации, а к восьмому - руководство такими советами и органом контроля.

Среди целей разработки проекта:

- уточнение компетенций должностей и трудовых функций; исключение дублирования трудовых функций по должностям;

- разграничение полномочий между уровнями коллегиальных органов управления в целях достижения максимальной стандартизации подготовки материалов к заседаниям и информационного обмена между органами принятия решений;

- конкретизация рекомендаций передовой практики корпоративного управления, описанных в Кодексе корпоративного управления, одобренном 21.03.2014 Советом директоров Банка России, с учетом особенностей компании;

- детализация деятельности руководителя, установление связи между содержанием этой деятельности и требованиями к тем или иным знаниям и умениям;

- соотнесение российских специальностей и международных требований;

- разработка качественных критериев для оценки руководителей.

Проект размещен на портале regulaton.gov.ru для общественного обсуждения до 12 марта 2018 года.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2018 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой"

Конституционный Суд РФ защитил права инвалидов, получивших социальные выплаты по справкам об инвалидности, которые впоследствии были признаны недействительными исключительно по формальным признакам

Конституционный суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не могут служить основанием для взыскания с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, в случае если представленная им для получения названных выплат справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы, признана недействительной вследствие наличия лишь формальных (процедурных) нарушений, допущенных при ее проведении, притом что такие нарушения не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого гражданина и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.

Конституционный суд указал, в частности, следующее.

Пенсионное обеспечение, а также предоставление мер социальной поддержки в связи с инвалидностью, способствующих преодолению, замещению (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, осуществляются на основе признания лица инвалидом в порядке, предусмотренном законодательством, что предполагает проведение медико-социальной экспертизы. Проведение такой экспертизы составляет обязанность уполномоченной организации - учреждения медико-социальной экспертизы, от ошибок которого, в частности формально-процедурного характера, допущенных в том числе на стадии получения необходимых документов для проведения освидетельствования и не влияющих на результат оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, не должен страдать гражданин, которому была назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности - при условии отсутствия в его действиях признако в недобросовестности (противоправности). Иное приводило бы к сугубо формальному подходу в разрешении данного вопроса вопреки сути защищаемого права и, как следствие, к непропорциональному его ограничению в нарушение требований равенства и справедливости.

Гражданин не может реализовать свое субъективное право на пенсионное обеспечение без принятия уполномоченным органом решения о предоставлении ему пенсии конкретного вида и размера, которое и определяет содержание обязанностей органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и в силу такого решения у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, непосредственно перед этим лицом, являющимся участником (субъектом) данного вида правоотношений, возникает обязанность по своевременной и в полном объеме выплате ему сумм пенсии.

Учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность как за существо принятого решения о признании или непризнании лица инвалидом, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. При этом его решение о признании гражданина инвалидом, оформленное справкой об установлении инвалидности, является обязательным для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Гражданин, котор ому назначены пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата, не может ставиться перед безусловной необходимостью претерпевать всю полноту неблагоприятных последствий в случаях, если впоследствии выявляется незаконность принятого в отношении него решения, в том числе в связи с признанием представленной им справки об установлении инвалидности недействительной, - безотносительно к характеру нарушений, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, притом что сами эти нарушения не являются следствием противоправных действий гражданина.

Хотя получение гражданином указанных сумм при отсутствии для этого законных оснований либо в размере большем, чем причитается по закону, подпадает под признаки неосновательного обогащения за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, приводит к нарушению публичных интересов в сфере пенсионного обеспечения, конституционных прав и свобод других граждан - участников системы пенсионных отношений, основанной на началах всеобщности и солидарности, следует учитывать, что возложение на гражданина обязанности возвратить полученные с момента вынесения соответствующего решения денежные средства, обусловленные выявлением лишь формальных (процедурных) нарушений порядка признания гражданина инвалидом, допущенных учреждением медико-социальной экспертизы, - при отсутствии установленных фактов недобросовестности (противоправности) со стороны самого заинтересованного лица - приводило бы к нарушению баланса публичных и частных интересов в пенсионной сфере.

Возложение на гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу по направлению медицинской организации, пенсионного органа или органа социальной защиты либо без направления, по собственной инициативе, ответственности при нарушении работниками учреждения медико-социальной экспертизы процедуры принятия решения означало бы, по существу, вменение ему в обязанность контролировать их действия, притом что в рамках легальной процедуры проведения такой экспертизы он не может оказать влияние на принятие соответствующим учреждением того или иного решения.

Судебные органы, рассматривая в каждом конкретном деле вопрос о наличии оснований для взыскания денежных сумм в связи с перерасходом средств Пенсионного фонда Российской Федерации, обусловленным выплатой пенсии по инвалидности, назначенной на основе решения уполномоченной организации, признанного впоследствии недействительным ввиду допущенных при его принятии процедурных нарушений, обязаны, не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий применения взыскания, исследовать по существу фактические обстоятельства данного дела, свидетельствующие о наличии либо отсутствии признаков недобросовестности (противоправности) в действиях лица, которому была назначена пенсия.

Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 52н
"О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 849н "О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2018 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50125.

Скорректированы нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего социальную помощь в виде санаторно-курортного лечения

Данные нормативы составляют:

по санаторно-курортному лечению - 127,9 руб.;

по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 18,2 руб.;

по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения - 101,1 руб.

Расчет нормативов произведен исходя из размера индексации 1,025, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 26 января 2018 г. N 74.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 193
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"

Правительством РФ скорректированы условия предоставления субсидий российским экспортерам продукции военного назначения

Постановлением, в частности, уточняется:

перечень обстоятельств, при наличии которых организациям не могут предоставляться субсидии;

порядок определения размера предоставляемой субсидии;

перечень документов, предоставляемых организацией, претендующей на получение субсидии;

сроки предоставления и перечисления субсидии получателю;

перечень обстоятельств, при наличии которых субсидия подлежит возврату в бюджет.

"Правила формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России"
(утв. Банком России)

В связи с переходом на новый формат представления отчетности в Банк России утверждены правила ее формирования

С 2018 года вводится использование формата XBRL для представления в Банк России отчетности страховщиков, НПФ, акционерных и паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента.

Настоящие правила не заменяют собой требований, изложенных в нормативных актах Банка России в части составления и представления отчетности в формате XBRL в Банк России. При наличии противоречий между настоящими правилами и требованиями, изложенными в нормативных актах Банка России, при формировании отчетности в формате XBRL следует руководствоваться требованиями, изложенными в нормативных актах Банка России.

Отчетность в формате XBRL должна представляться в виде зашифрованных архивов с расширением zip. Размер архива не должен превышать 2 Гб. При необходимости представления архивов размером более 2 Гб, следует направить заявку в службу поддержки Единого личного кабинета участников финансового рынка на адрес электронной почты espp@cbr.ru.

Дополнительно в составе архива могут быть сопроводительные документы с расширением .doc, .pdf и иные (кроме исполняемых файлов).

Отмечено, что данными правилами необходимо руководствоваться только при подготовке отчета XBRL с целью представления в Банк России. В иных случаях при подготовке отчета XBRL организации могут создавать отчеты, руководствуясь инструкциями запрашивающей отчетность организации, собственными соображениями и экспертным мнением.

Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 51н
"О внесении изменения в форму заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50124.

Форма заявки на перевод средств материнского капитала из федерального бюджета в бюджет ПФР дополнена новым полем

Перевод средств из федерального бюджета в бюджет ПФР осуществляется по заявкам Пенсионного фонда РФ, представленным в Минфин России.

Форма заявки на перевод средств дополнена еще одной позицией, поскольку с 1 января 2018 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Письмо ФТС России от 29.12.2017 N 01-11/75571
"О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета"

ФТС России сообщила о применении с 1 января 2018 года новых ставок акцизов по ввозимым в РФ подакцизным товарам

Новые ставки акцизов установлены Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ.

В целях обеспечения учета акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в приложении к письму приведены наименования товаров, а также соответствующие им коды ТН ВЭД ЕАЭС, коды вида платежа и КБК.

<Письмо> ФНС России от 01.02.2018 N ГД-4-11/1804@
"О порядке заполнения формы 6-НДФЛ при ликвидации"

ФНС России разъяснила, как заполнить расчет 6-НДФЛ при ликвидации организации

Сообщено, что в случае формирования расчета при ликвидации организации - налогового агента с указанием в поле "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" значения "0", поля "ИНН/КПП реорганизованной организации" можно не заполнять в связи с тем, что указанная информация подлежит отражению в полях "ИНН" и "КПП".

Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 06-03-05/12006
<О представлении информации>

Минфин России напоминает о необходимости представления субъектами РФ информации об исполнении бюджетов

Информация по 12 формам должна представляться в Минфин России за полугодие (по состоянию на 1 июля и на 1 января соответствующего года) в срок до 1 марта и 1 августа текущего года на электронный адрес куратора соответствующего региона и на бумажном носителе в установленном порядке. Представляемые формы должны быть подписаны руководителем финансового органа субъекта РФ.

Информацию за 2017 год и по состоянию на 1 февраля 2018 года необходимо представить в срок до 16 марта 2018 года.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50113.

Актуализирован порядок представления кредитными организациями в Росфинмониторинг сведений, предусмотренных законодательством о ПОД/ФТ

Поправками, в частности, закреплена возможность предоставления отчета, содержащего сведения об операциях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", на оптическом или цифровом носителе. Кроме того, скорректированы структура файла передачи отчета, перечень видов операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

"Правила составления и представления в электронном виде информации, предусмотренной Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(утв. Банком России)

Вводятся в действие форматы электронных документов, применяемых при осуществлении валютного контроля

С 1 марта 2018 года вступает в силу Инструкция Банка России, предусматривающая новые правила подачи сведений о валютных операциях. В частности, отменяется требование об оформлении паспорта сделки и вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением уникальных номеров, с одновременным формированием в электронном виде ведомости банковского контроля.

В целях реализации данных положений Банком России разработаны форматы и структуры необходимых электронных документов.

Проект Федерального закона N 400642-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Правительство РФ предлагает расширить перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами

Законопроект направлен на устранение неэффективных положений Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Согласно пояснительной записке на внебюджетных счетах Генеральной прокуратуры России по учету средств, поступающих во временное распоряжение, в банках более 10 лет числятся и не востребованы денежные средства, в том числе в иностранной валюте, изъятые по конкретным уголовным делам.

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения, которые во избежание нарушения валютного законодательства позволят резидентам, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, при необходимости осуществлять зачисление денежных средств в иностранной валюте на счета Федерального казначейства, а также на открытые в уполномоченных банках счета федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющих предварительное следствие и дознание.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 29.11.2017 N 500
"О внесении изменений в Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 323"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2018 N 50114.

Многосторонние разрешения будут распределяться между российскими перевозчиками с учетом их финансового положения и репутации

Многостороннее разрешение это - разрешение, действующее в течение определенного времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта.

Приказом Минтранса России уточнена формула распределения таких разрешений, в которую включены два новых коэффициента:

- устойчивости финансового положения перевозчика;

- учета репутации лица, ответственного за осуществление международных автомобильных перевозок, назначенного перевозчиком.

Устойчивость финансового положения перевозчика определяется исходя из наличия в собственности имущества стоимостью не менее 600 тысяч рублей при использовании одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 350 тысяч рублей в расчете на каждое последующее транспортное средство. Для подтверждения устойчивости перевозчик представляет в пункты выдачи разрешений, определенные Минтрансом России, копию бухгалтерского отчета за последний отчетный период, и/или сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, и/или стоимости иного имущества, находящегося в собственности, определенной в результате проведения независимой оценки. Если перевозчик подтверждает устойчивость, коэффициент равен единице, иначе - нулю.

Кроме того, перевозчик представляет в пункты выдачи разрешений информацию о наличии или отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики, преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. При наличии судимости коэффициент учета репутации равен нулю, при отсутствии - единице.

Установлено также, что распределенное количество многосторонних разрешений перевозчику аннулируется и распределяется между другими перевозчиками в случаях:

- если перевозчику в текущем календарном году приостановлен или аннулирован допуск к международным автомобильным перевозкам по информации Ространснадзора;

- уведомления компетентного органа иностранного государства о выявленных у перевозчика двух и более нарушениях при выполнении международных автомобильных перевозок по многосторонним разрешениям.

<Письмо> Ростехнадзора от 23.01.2018 N 09-01-04/491
"О распределении взноса, внесенного в компенсационный фонд саморегулируемой организации"

Ростехнадзор разъяснил, как СРО строителей должны распределять взносы своих членов между компенсационными фондами возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств

Разъясняется, в частности, следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" СРО, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ), а в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО). Размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются СРО на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой СРО, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами СРО и членами СРО, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими СРО за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегули руемой организации.

Если в СРО в срок до 01.07.2017 было принято решение о формировании КФ ВВ и КФ ОДО, то средства компенсационного фонда СРО, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в СРО, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО. В случае направления членом СРО уведомления (заявления) о распределении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд указанный взнос должен быть распределен в размерах согласно волеизъявлению между КФ ВВ и КФ ОДО.

В случае если член СРО до 01.07.2017 не определился с необходимостью осуществления подготовки проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то после 01.07.2017 он не может пользоваться остатком от ранее внесенного взноса, в том числе для повышения уровня ответственности, и должен будет уплатить взнос в КФ ОДО на общих основаниях.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Письмо ФТС России от 30.01.2018 N 01-11/04793
"О заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 евро"

ФТС России проинформировала о порядке заполнения с 1 января 2018 года декларации на товары, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 евро

Сообщается, что не возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска) товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а если Евразийской экономической комиссией определен иной размер такой суммы, - размера суммы, определенного ЕЭК, по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары.

При этом в таможенную стоимость не включаются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров до места прибытия, расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров и расходы на страхование в связи с такой перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров (общая таможенная стоимость с вычетом).

Разъяснен порядок заполнения отдельных граф декларации в отношении ввозных таможенных пошлин, налогов, если общая таможенная стоимость с вычетом не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, и в отношении таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров, если общая таможенная стоимость не превышает суммы, эквивалентной 200 евро.

Письмо Россельхознадзора от 21.02.2018 N ФС-НВ-7/3916
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>

Россельхознадзор сообщает об изменении видов деятельности ряда аргентинских предприятий, включенных в реестр производителей подконтрольных товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза

Всего уточнены виды деятельности 135 предприятий из Аргентины, деятельность которых связана с производством, переработкой или хранением рыбо- и морепродуктов.

Информация Россельхознадзора от 26.02.2018
"О переносе сроков введения временных ограничений на поставки в Россию молока и некоторых других видов молочной продукции производства Республики Беларусь"

Россия перенесла дату введения ограничений на поставки белорусской молочной продукции с 26 февраля на 6 марта 2018 года

Россельхознадзор информирует о переносе даты введения временных ограничений на поставки в РФ из Беларуси:

- молока и сливок пастеризованных, стерилизованных и ультрапастеризованных наливом;

- молока и сливок сухих, концентрированных, консервированных и сгущенных;

- сыворотки молочной наливной, концентрированной, сухой;

- концентрата сывороточного и молочного белка.

Сообщается, что партии указанных товаров, поступивших на временные контрольные ветеринарные пункты, расположенные на российско-белорусском участке границы, после 18:00 6 марта 2018 года будут возвращены в Беларусь.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 22.02.2018 N 185
"О внесении изменений в Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком"

Установлена процедура проведения торгов на право заключения договора пользования рыбоводным участком в виде аукциона в электронной форме

Определены, в том числе:

требования к организации документооборота при проведении аукциона в электронной форме;

содержание извещения о проведении аукциона;

права и обязанности оператора электронной площадки, требования к аукционной документации и к заявке претендента на участие в аукционе в электронной форме;

порядок определения начальной цены аукциона, уплаты задатка и определения его размера;

требования к протоколу аукциона.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444
"Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 N 50100.

Утвержден новый порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в РФ

МЧС России принят Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий, в том числе, порядок действий личного состава при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, основные принципы управления и реагирования подразделений пожарной охраны (кроме тушения лесных пожаров), организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы.

Положения устава распространяются на органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ, объединенные в территориальные (местные) пожарно-спасательные гарнизоны.

Выполнение требований устава является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, и привлеченных к тушению пожаров и проведению таких работ сил.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны".

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

<Письмо> ФНП от 21.02.2018 N 844/03-16-3
<О порядке регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>

ФНП разъяснен порядок действий нотариуса при регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных на бумажном носителе

Сообщается, что в случае представления нотариусу уведомления о залоге движимого имущества на бумажном носителе, нотариус регистрирует уведомление в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса (Форма N 1.1). Далее нотариус переводит уведомление о залоге движимого имущества в электронную форму и регистрирует его в Реестре регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме. При этом уведомление о залоге движимого имущества, представленное на бумажном носителе, а также выдаваемые нотариусом на бумажном носителе выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества в Реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата не регистрируются.

Также обращается внимание на то, что для обоснования пропуска номеров в Реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата при регистрации следующего совершенного нотариусом нотариального действия после уведомлений о залоге движимого имущества необходимо указать причину в особых отметках Реестра - в связи с регистрацией в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса за данными номерами уведомлений о залоге движимого имущества, представленных на бумажном носителе.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное