КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 19.02.2018
Процессуальный эстоппель: практика применения
Суды активно используют процессуальный эстоппель – принцип утраты права на возражение при недобросовестном или противоречивом поведении. Примеры эстоппеля смотрите в обзоре судебной практики, который подготовили эксперты "КонсультантПлюс".
Правительством РФ утверждена программа "Фабрика проектного финансирования", предусматривающая финансирование инвестиционных проектов на основании договоров синдицированного кредита
Целью Программы является создание механизма проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа), реализуемого с применением следующих мер господдержки:
- федеральные субсидии на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов;
- государственная гарантия РФ по облигационным займам, привлекаемым специализированным обществом проектного финансирования.
Проектное финансирование - вид долгосрочного (не менее 3 лет) финансирования инвестиционного проекта в форме предоставления кредита (займа), при котором источником погашения задолженности являются доходы от использования или реализации имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта.
Синдицированным является кредит (заем), предоставляемый заемщику несколькими кредиторами на основании договора синдицированного кредита (займа), на цели реализации проекта фабрики.
Программой установлены:
- обязанности Внешэкономбанка при выполнении функций оператора Программы;
- основные условия предоставления синдицированных кредитов (займов) в рамках Программы;
- основные условия участия "Специализированного общества проектного финансирования Фабрика проектного финансирования" в рамках Программы;
- требования к юридическим лицам, которым предоставляются синдицированные кредиты (займы);
- критерии отбора инвестиционных проектов для участия в Программе.
Минтрудом России рекомендован порядок оценки квалификации госслужащих, участвующих в проектной деятельности Правительства РФ
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" предусмотрено, что для осуществления проектной деятельности государственному гражданскому служащему РФ необходимо соответствовать определенному уровню квалификации в зависимости от занимаемой роли в проекте.
Для прохождения процедуры оценки квалификации представитель нанимателя государственного органа предоставляет в центр компетенций проектного управления заявку по форме, представленной в приложении к Методическим рекомендациям, в бумажном или электронном виде.
Процедура оценки квалификации гражданских служащих - участников проектной деятельности осуществляется в форме экзамена. Центром компетенции проектного управления для проведения экзамена утверждается экспертная комиссия центра компетенций проектного управления. Решение, принятое в результате проведения экзамена, оформляется центром компетенции проектного управления протоколом. По результатам проведения экзамена при положительном решении о соответствии гражданского служащего установленным требованиям
центр компетенций проектного управления оформляет бессрочный сертификат, регистрирует его в установленном порядке и включает информацию в единый реестр участников проектной деятельности, прошедших процедуру оценки квалификации.
Требования к компетенциям госслужащих - участников проектной деятельности включают требования к персональным и управленческим компетенциям, а также к прикладным компетенциям.
Для правильного определения начала течения срока исковой давности необходимо в том числе определить, какое именно право обращающегося за судебной защитой лица нарушено в том или ином случае
ФНС России обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании сельскохозяйственной артели несостоятельной (банкротом).
В ходе конкурсного производства в реестр требований кредиторов артели включены требования кредиторов на сумму 8 169 434 рубля 79 копеек. Арбитражным управляющим сформирована конкурсная масса, от реализации которой получено 5 271 962 рубля 51 копейка. Данные денежные средства израсходованы на погашение текущих обязательств. Требования кредиторов, включенные в реестр, остались непогашенными.
После завершения конкурсного производства арбитражным судом с ФНС России как с заявителя по делу о банкротстве было взыскано вознаграждение в пользу арбитражного управляющего, а также вознаграждение за оказанные услуги в пользу привлеченных им лиц в общей сумме 832 043 рубля 1 копейка.
Сославшись на то, что в результате действий арбитражного управляющего конкурсная масса уменьшилась, в том числе на 1 083 266 рублей 67 копеек, что стало причиной нехватки средств для погашения возникших впоследствии судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, переложенных на ФНС России, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с арбитражного управляющего 832 043 рублей 1 копейки в возмещение убытков.
Арбитражный управляющий заявил о пропуске срока исковой давности.
Удовлетворяя исковое требование, суд первой инстанции исходил из того, что обращение уполномоченного органа о взыскании денежных средств в свою пользу основано на возмещении им как заявителем расходов по делу о банкротстве, возникших вследствие неправомерных действий арбитражного управляющего. Возможность предъявления такого требования у ФНС России появилась только после взыскания с нее сумм упомянутых расходов. С учетом этого суд признал срок исковой давности непропущенным. Ранее поданное уполномоченным
органом заявление о возмещении убытков, рассмотренное в деле о банкротстве, имело под собой иное основание, являлось, по своей сути, косвенным иском, направленным на защиту интересов должника и всех его кредиторов путем взыскания денежных средств в конкурсную массу.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходил из пропуска срока исковой давности, согласившись с наличием у уполномоченного органа права на иск в материальном смысле. Как указал суд, недостаточность имущества, в связи с которой оплата расходов по делу о банкротстве была возложена на ФНС России, находится в причинно-следственной связи с действиями, совершенными арбитражным управляющим в 2010 году, то есть за пределами срока исковой давности.
Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
В свою очередь, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отметила следующее.
В рамках рассмотрения дела суды апелляционной инстанции и округа сочли, что начало течения срока исковой давности связано с моментом осведомленности уполномоченного органа о совершении арбитражным управляющим незаконных действий по расходованию средств должника.
Однако по общему правилу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса РФ начало течения срока исковой давности зависит, прежде всего, от того, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Следовательно, для правильного определения начала течения срока исковой давности необходимо, в том числе, определить, какое именно право обращающегося за судебной защитой лица нарушено в том или ином случае.
Моменты получения истцом (заявителем) информации об определенных действиях ответчика и о нарушении этими действиями его прав могут не совпадать. При таком несовпадении исковая давность исчисляется со дня осведомленности истца (заявителя) о негативных для него последствиях, вызванных поведением нарушителя.
Обращаясь с заявлением о возмещении убытков в рамках дела о банкротстве артели, уполномоченный орган, действуя в интересах гражданско-правового сообщества, объединяющего всех кредиторов, полагал, что в результате необоснованного завышения текущих расходов на оплату услуг привлеченного лица пострадали интересы данного сообщества, что выразилось в невозможности наиболее полного погашения требований кредиторов.
Предъявляя иск по настоящему делу, ФНС России преследовала защиту другого материального интереса, заключающегося в минимизации собственных расходов - судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, отнесенных на уполномоченный орган на основании пункта 3 статьи 59 Закона о банкротстве как на кредитора с особым статусом - заявителя по делу о банкротстве.
Суды апелляционной инстанции и округа не приняли во внимание, что заявитель по делу о банкротстве объективно имеет интересы, выходящие за рамки интересов обычного кредитора. Так, основной интерес кредитора состоит в получении из конкурсной массы денежных средств в счет погашения обязательства должника (интерес в приросте имущества кредитора за счет конкурсной массы). Интерес же заявителя по делу о банкротстве, помимо этого, состоит и в том, чтобы на него не были переложены негативные последствия нехватки
у должника средств на финансирование процедур несостоятельности (интерес в недопущении уменьшения имущественной массы заявителя в результате инициирования им дела о банкротстве).
Срок исковой давности для ФНС России как кредитора артели (истца по заявленному в деле о банкротстве косвенному иску) действительно начал течь с момента осведомленности уполномоченного органа о совершении арбитражным управляющим незаконных действий по расходованию средств должника, поскольку именно с этого момента кредитор не мог не знать о нарушении его права на получение причитающегося из конкурсной массы. О нарушении же права заявителя по делу о банкротстве (о посягательстве на уже имеющееся у
заявителя имущество) последний должен узнать в момент, когда он объективно имел возможность получить информацию о совокупности фактов: о противоправном расходовании управляющим конкурсной массы, о недостаточности оставшейся конкурсной массы для погашения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему и о предъявлении заявителю требования о компенсации названных расходов за его счет.
Следовательно, оснований для признания срока исковой давности пропущенным по мотивам, приведенным судами апелляционной инстанции и округа, не имелось.
В цену иска ФНС России включила два вида своих затрат: во-первых, суммы, взысканные с нее в пользу арбитражного управляющего в качестве его вознаграждения; во-вторых, суммы, взысканные с уполномоченного органа в пользу лиц, привлеченных для обеспечения проведения процедур банкротства.
В отношении первого вида затрат Судебная коллегия отмечает следующее.
Если возложение на заявителя по делу о банкротстве расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему вызвано неправомерным расходованием самим арбитражным управляющим конкурсной массы, по общему правилу защита соответствующего права (интереса) заявителя должна осуществляться через подачу им возражений со ссылкой на недопустимость извлечения управляющим преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса РФ). Такие возражения должны быть
поданы заявителем и рассмотрены судом при разрешении ходатайства арбитражного управляющего о взыскании вознаграждения с заявителя по делу о банкротстве.
Применительно к настоящему делу ФНС России после завершения конкурсного производства в отношении артели при разрешении требования о взыскании вознаграждения арбитражного управляющего могла возражать против возложения на нее данных расходов в пределах сумм причиненных управляющим убытков, указывая на необходимость отказа в удовлетворении требования управляющего.
Однако соответствующие возражения не были рассмотрены судом при разрешении обособленного спора о взыскании вознаграждения. По смыслу разъяснений, изложенных в абзаце третьем пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.2013 N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве", если вопрос (возражение) о снижении вознаграждения арбитражного управляющего не был рассмотрен судом при установлении соответствующего вознаграждения,
участвующее в деле о банкротстве лицо вправе потребовать от управляющего возврата соответствующей части выплаченной ему суммы. Данные разъяснения в силу пункта 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" являются действующими и обязате
льными к применению.
Таким образом, в этой части не исключалась возможность предъявления ФНС России иска о возврате управляющим суммы вознаграждения уполномоченному органу.
В отношении второго вида затрат Судебная коллегия исходит из следующего.
При рассмотрении обособленных споров о взыскании с уполномоченного органа в пользу третьих лиц вознаграждения за услуги, оказанные ими в процедурах банкротства, ФНС России в качестве возражения в принципе не могла ссылаться на внутренние отношения кредиторов с арбитражным управляющим, касающиеся предыдущего расходования конкурсной массы (пункт 3 статьи 308 Гражданского кодекса РФ). Поэтому в данной части в рамках упомянутых обособленных споров расходы в любом случае подлежали взысканию с уполномоченного
органа. При этом такое взыскание не освобождало виновное лицо от выплаты заявителю компенсации в возмещение возникших убытков.
Таким образом, заявленное уполномоченным органом в настоящем деле требование о возврате управляющим полученного им вознаграждения и о последующем переложении на него расходов на оплату услуг привлеченных лиц (пункты 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве) как на лицо, виновное в недостаточности средств должника на их покрытие, является допустимым средством правовой защиты, которое могло быть применено в настоящем деле (пункт 1 статьи 393 Гражданского кодекса РФ).
С учетом изложенного Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановления апелляционного суда и суда округа, дело направила на новое рассмотрение.
Депутаты предлагают продлить на два года срок "дачной амнистии"
Согласно законопроекту:
до 1 марта 2020 года (в настоящее время - до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года;
до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на
земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты.
Определены требования к уполномоченному лицу производителя биомедицинских клеточных продуктов и порядок его аттестации
Устанавливается, что уполномоченное лицо производителя биомедицинского клеточного продукта при вводе биомедицинских клеточных продуктов в оборот осуществляет подтверждение соответствия продукта требованиям, установленным при их государственной регистрации, и гарантирует, что биомедицинские клеточные продукты произведены в соответствии с правилами надлежащей практики по работе с биомедицинскими клеточными продуктами.
Аттестация включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности лица, аттестуемого в качестве уполномоченного лица, тестовый контроль знаний и собеседование. При аттестации проверяются теоретические и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей уполномоченного лица.
Аттестация проводится 1 раз в 5 лет комиссией Минздрава России. Сведения об аттестованных уполномоченных лицах размещаются на сайте Минздрава России в сети "Интернет".
К прохождению аттестации допускаются специалисты, имеющие высшее медицинское, фармацевтическое, биологическое или химическое образование, а также стаж работы не менее 5 лет в области производства и контроля качества биомедицинских клеточных продуктов.
Приказом, кроме того, установлены:
- правила формирования аттестационной комиссии;
- порядок проведения аттестации уполномоченного лица;
- рекомендуемый образец аттестационного листа, представляемого претендентом в аттестационную комиссию для прохождения аттестации;
- форма протокола заседания аттестационной комиссии.
Трудовым инспекциям предлагается предоставить полномочия по осуществлению надзора за соблюдением работодателями законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов
Соответствующие изменения предлагается внести в Трудовой кодекс РФ.
Согласно проекту, федеральная инспекция труда будет осуществлять федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.
С работодателей, не трудоустраивающих инвалидов, предлагается взимать компенсационную выплату в фонд содействия трудоустройству инвалидов
Размер такой выплаты будет определяться субъектом РФ (не менее 7800 рублей в месяц) и устанавливаться в законе о бюджете субъекта РФ на очередной год. Перечисление работодателями компенсационной выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов будет осуществляться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Индексация размера компенсационной выплаты будет осуществляться в сроки и в объемах, предусмотренных для индексации размера величины прожиточного
минимума для трудоспособного населения.
Устанавливается, что квота считается выполненной в случаях трудоустройства инвалида на соответствующем рабочем месте либо осуществления работодателем компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов за каждое незаполненное инвалидом рабочее место в пределах установленной квоты.
На ФНС России предлагается возложить обязанность по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, сведений о работодателях, уплативших в истекшем году компенсационные выплаты в фонд содействия трудоустройству инвалидов за невыполнение установленной квоты.
Одновременно предлагается установить ограничения для работодателей, нарушающих положения законодательства о трудоустройстве инвалидов. Такие работодатели будут лишаться допуска к получению мер государственной поддержки, к участию в государственных закупках, а также права привлечения иностранных работников.
Кроме того, корректируются правила установления квоты для инвалидов. Так, устанавливается, что численность работников для определения обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов определяется количеством штатных единиц у работодателя согласно штатному расписанию без учета штатных единиц филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ. Филиалам и представительствам квота устанавливается в соответствии с законодательством субъекта РФ, на территории которого
они расположены и исходя из их штатной численности.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года.
Минтруд России предлагает увеличить административный штраф за неисполнение работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов
В настоящее время административный штраф за неисполнение работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов установлен в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно проекту, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалида в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты повлечет наложение на работодателя административного штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Аналогичное наказание будет грозить работодателю в случае неосуществления им в установленном порядке компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов.
Вступление в силу соответствующих поправок в КоАП РФ предполагается с 1 января 2019 года.
Проиндексирована стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2018 году
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2018 N 74 индексация выплат, пособий и компенсаций на 2018 год установлена в размере 1,025.
Исходя из указанной величины стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2018 году составит:
для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (за исключением граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта), лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, а также детей-инвалидов в размере, не превышающем 1202,6 рубля (ранее - не выше 1198,3 рубля);
для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1881,0 рубля (ранее - не выше 1874,3 рубля).
В Москве планируется продлить на 2018 год освобождение от налогообложения движимого имущества организаций
До 1 января 2018 года организации в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, были освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
Теперь применение указанной льготы возможно только в случае принятия соответствующего закона субъектом РФ.
В целях создания стимулов для обновления и модернизации основных фондов организаций в Мосгордуму направлен на рассмотрение проект, которым на период до 1 января 2019 года предлагается продлить действие данной льготы.
АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств девятого имущественного взноса Республики Крым
Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ подали в Фонд заявления
о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.
Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.
Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.
Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производятся в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 16 мая 2018 года (включительно).
Указанный срок в случае его пропуска вкладчиком Фондом не восстанавливается.
Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.
Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания"), а также прилагается к настоящему сообщению.
Актуализированы Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
Поправками, внесенными в целях приведения требований в соответствие с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности:
установлено, что при капитальном ремонте объектов капитального строительства исполнительная документация передается на хранение застройщику, техническому заказчику, лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональному оператору), заключившему договор строительного подряда на выполнение работ по
капитальному ремонту объекта капитального строительства, в срок, указанный в договоре строительного подряда;
предусматривается, что исполнительная документация ведется на бумажном носителе и/или по соглашению между участниками электронного взаимодействия в виде электронных документов, подписанных УКЭП;
приведены новые формы акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности и другие формы.
Минпромторгом России предложен порядок подтверждения соответствия в Российской Федерации
Проект подготовлен в целях приведения нормативной правовой базы в сфере технического регулирования в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014, и Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно проекту, объектами подтверждения соответствия будут являться продукция, работы (услуги), системы управления (менеджмента), компетентность персонала в выполнении определенных работ (оказании услуг), иные объекты, в отношении которых установлена необходимость проведения подтверждения соответствия. Работы по подтверждению соответствия будут выполняться органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в национальной системе аккредитации.
Проектом устанавливается: круг участников работ по подтверждению соответствия; требования к объектам подтверждения соответствия; требования к организации и содержанию работ по обязательному подтверждению соответствия; требования к экспертам по подтверждению соответствия; требования к испытаниям, проводимым в целях подтверждения соответствия; правила применения знака обращения; порядок организации работ по добровольному подтверждению соответствия; порядок приостановления, возобновления и прекращения
действия сертификата соответствия и декларации о соответствии; механизм обжалования решений и действия (бездействия) участников работ по подтверждению соответствия; правила и условия признания результатов подтверждения соответствия, проведенных в иностранных государствах.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
От ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на территорию РФ для целей реализации проекта по строительству и эксплуатации завода по производству сжиженного природного газа Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал
Установлено, что указанная тарифная льгота предоставляется при условии предоставления в таможенные органы подтверждения целевого назначения ввозимых товаров, выданного уполномоченным государственным органом РФ и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости таких товаров, а также об организациях, осуществляющих их ввоз.
В приложении приводится перечень товаров, ввозимых для заявленных целей.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.