Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.02.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 12.02.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 09.02.2018 N 60
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" и в положение, утвержденное этим указом"

Минобороны России уполномочено организовывать в пределах своей компетенции проведение мероприятий по оперативному оборудованию территории РФ и подготовке коммуникаций в целях обороны

Определено, что Минобороны России организует выполнение организациями, находящимися в его ведении:

- работ по капитальному строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности федеральных и региональных органов власти к функционированию в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения;

- работ по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск и органов, в которых предусмотрена военная служба, федеральных, региональных и местных органов власти, общественных объединений и организаций;

- восстановительных работ на объектах организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);

- строительно-монтажных работ на особо важных для обеспечения обороны страны и безопасности государства объектах инфраструктуры, а также на объектах организаций ядерного оружейного комплекса РФ и объектах по хранению и уничтожению химического и других видов оружия массового поражения.

Кроме того, Минобороны России решает вопросы, связанные с внедрением современных технологий, направленных на повышение эффективности строительства объектов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства с учетом их специфики и назначения.

Предельная численность центрального аппарата Минобороны России увеличена на 200 человек.

Постановление Правительства РФ от 07.02.2018 N 122
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года"

Обновлены правила предоставления субсидий авиастроителям на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008 - 2011 годах на техническое перевооружение, а также на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование по договорам лизинга, заключенным с 2006 года

Уточнен порядок расчет размера субсидии по договорам лизинга, заключенным (пролонгированным) с 1 января 2017 года. Определено, что субсидия на уплату процентов предоставляется на возмещение части затрат, понесенных организацией не ранее 1 ноября финансового года, предшествующего текущему финансовому году.

Установлено, что субсидии предоставляются в целях увеличения доли продаж самолетов и вертолетов на международных и внутренних рынках, а также в целях создания региональных, ближнемагистральных и среднемагистральных воздушных судов российского производства (пассажировместимостью до 210 человек) и авиационных двигателей.

Определено также, что право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы, у которых по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора с Минпромторгом России о предоставлении субсидии:

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

- организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на указанные цели.

Информация Правительства РФ от 09.02.2018 "О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам"

Старт нового предприятия должен быть легким

31 января 2018 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, по итогам которого отдельным министерствам и ведомствам были даны поручения о подготовке ряда проектов нормативных правовых актов, предусматривающих, в частности:

снижение государственной пошлины до нуля при подаче заявления для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа ("старт за ноль");

исключение из налогооблагаемой базы налога на доходы физических лиц доходов участника хозяйственного общества, полученных в виде денежных средств или иного имущества, оставшегося при ликвидации хозяйственного общества после уплаты таким лицом налогов и иных обязательных платежей ("выход за ноль");

применение в качестве юридического адреса организации адреса, предоставляемого кредитной организацией, в которой у нее открыт счет (регистрационный адрес юридического лица);

возможность использования почтового адреса, предоставляемого федеральной организацией почтовой связи, либо адреса электронной почты, в том числе с использованием Единого государственного портала государственных и муниципальных услуг, в качестве регистрационного адреса юридического лица.

Кроме того, заинтересованным органам исполнительной власти с участием Банка России поручено проработать вопросы, касающиеся:

увеличения предельного уровня дохода организации для возможности применения упрощенной системы налогообложения;

установления нулевой ставки налога на добавленную стоимость при осуществлении перевозчиком внутренних пассажирских перевозок;

закрепления в бюджетном законодательстве нормативов зачисления налоговых доходов, полученных от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований;

модернизации пунктов пропуска через государственную границу РФ в целях развития экспорта товаров и увеличения пропускной способности;

упрощения валютного контроля при экспортных контрактах.

Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ"

Минстроем России предложена форма государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Минстроем России предложена форма типового контракта на выполнение в рамках контрактной системы проектных и изыскательских работ, которую планируется применять в качестве обязательной с 1 января 2019 года.

В Типовой контракт предлагается включать:

условие о предмете контракта;

задание на проектирование (выполнение инженерных изысканий), срок подготовки проектной документации (выполнения инженерных изысканий), график исполнения контракта;

цена контракта и порядок оплаты выполненных работ;

обязанности и права сторон контракта;

положения о представителях сторон и работниках подрядчика, права заказчика по отношению к работникам подрядчика;

порядок и условия привлечения подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг) заказчику;

порядок приемки выполненных работ (результата работ);

гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг);

положения об ответственности сторон контракта;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок изменения и прекращения контракта;

условия о конфиденциальности;

порядок разрешения споров;

запрет уступки требований по контракту;

обстоятельства непреодолимой силы;

прочие условия;

адреса, реквизиты и подписи сторон.

Также проектом предусматривается утверждение форм заявки на проектирование объекта капитального строительства; задания на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; графика выполнения работ; графика оплаты выполненных работ; акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; акта приемки-передачи выполненных работ (результатов работ); условия конфиденциальности, состав и объем сведений, признаваемых конфиденциальными, срок их неразглашения, которые предлагается включать в типовой контракт в качестве приложений.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2018 N 301-ЭС17-13352 по делу N А31-4923/2014

Прирост активов инвестора за счет уменьшения рыночной стоимости доли бывшего единственного участника ООО, являющегося банкротом, причиняет вред кредиторам последнего

В рамках дела о банкротстве должника (ИП) конкурсный управляющий его имуществом обратился в суд с заявлением о признании недействительными сделок:

по уменьшению 100-процентной доли участия должника в ООО номинальной стоимостью 5 000 000 рублей посредством увеличения уставного капитала общества и введения в его состав нового участника;

по выходу должника из состава участников ООО с последующим распределением его доли в пользу нового участника.

В кассационной жалобе конкурсный управляющий имуществом должника просил отменить определение суда первой инстанции, постановления судов апелляционной инстанции и округа в части, касающейся отказа в удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ посчитала, что определение суда первой инстанции, постановления судов апелляционной инстанции и округа в обжалуемой части подлежат отмене по следующим основаниям.

В отношении должника введена процедура наблюдения, наложен арест на принадлежащее должнику имущество и имущественные права.

Затем на основании решения должника и нового участника последний введен в состав участников общества с 50-процентной долей участия, а доля должника уменьшилась до 50 процентов. Данные действия совершены со ссылкой на увеличение уставного капитала общества за счет внесения новым участником дополнительного вклада.

Впоследствии на основании заявления должника о выходе из общества его 50-процентная доля участия перешла к обществу и перераспределена в пользу нового участника, который стал обладателем 100-процентной доли участия в обществе.

Решением арбитражного суда первой инстанции должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении его имущества открыта процедура конкурсного производства.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействительными сделок, связанных с увеличением уставного капитала общества за счет внесения дополнительного вклада нового участника и введением его в состав общества, суды сочли, что снижение номинальной стоимости изначально принадлежащей должнику доли не произошло, и, как следствие, не возникли вредоносные последствия для кредиторов должника.

Однако Верховный Суд РФ посчитал, что судами не учтены следующие обстоятельства.

Сам по себе тот факт, что после принятия решения об увеличении уставного капитала и введения в состав ООО нового участника не изменилась номинальная стоимость доли участия должника в обществе, не свидетельствует ни о действительности соответствующих сделок, ни об отсутствии нарушения прав кредиторов.

Для разрешения вопроса о причинении сделками вреда кредиторам судам следовало проанализировать изменение рыночной стоимости доли должника в результате совершения спорных операций по увеличению уставного капитала.

Как указывали заявители, 100-процентная доля участия в обществе имела высокую рыночную стоимость. Обществу принадлежали значительные ликвидные активы (доли в праве собственности на земельные участки, нежилые помещения, транспортные средства).

В ситуации принятия единственным участником общества формального решения об увеличении уставного капитала за счет дополнительного вклада третьего лица, невнесения этим третьим лицом реального дополнительного вклада (либо внесения им символического дополнительного вклада) и при установлении обстоятельств, указывающих на взаимосвязанность упомянутых действий и последующих действий по выходу из общества бывшего единственного участника, перераспределению его доли в пользу нового участника, соответствующие сделки подлежат признанию притворными, прикрывающими прямое безвозмездное отчуждение доли. В свою очередь, прикрываемая сделка является недействительной (ничтожной).

При получении инвестором доли, наделяющей его имущественными и корпоративными правами, явно не соответствующими объему внесенного им дополнительного вклада, обмен ценностями не является эквивалентным. В этом случае, по сути, приобретение доли осуществляется инвестором как за счет его дополнительного вклада, так и за счет вложений в общество, сделанных ранее бывшим единственным участником, то есть происходит прирост активов инвестора за счет снижения актива бывшего единственного участника (уменьшения размера его доли в стоимостном выражении), причиняя тем самым вред кредиторам последнего.

Эти нарушения норм права являются существенными, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов кредиторов должника, в связи с чем определение суда первой инстанции, постановления судов апелляционной инстанции и округа Верховным Судом РФ признаны подлежащими отмене с направлением обособленного спора на новое рассмотрение в суд первой инстанции в отмененной части.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении правил и норм содержания общего имущества в многоквартирном доме"

Минстроем России предложены нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Проектом, в частности, устанавливаются:

- порядок содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, выполняемого в рамках минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- стандарты надлежащего технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, рекомендуемые к соблюдению при выполнении услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- порядок организации, выполнения и финансирования работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- перечень работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых в рамках осмотров различных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- особенности работ по содержанию различных объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- правила выполнения работ по текущему ремонту аварийного характера.

Предусматривается, что приемка выполненных работ по текущему ремонту будет осуществляться комиссией с участием представителей лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина России N 09-01-08/6810, Казначейства России N 07-04-05/22-1805 от 06.02.2018
<О присвоении идентификатора государственного контракта>

При отсутствии в государственном контракте по ГОЗ идентификатора государственного контракта территориальные органы Казначейства России отказывают исполнителю в открытии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса

Разъясняется, что в соответствии с пунктом 4 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 (далее - Правила), каждому государственному контракту присваивается идентификатор в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Указанным Федеральным законом также установлено, что каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), присваивается идентификатор государственного контракта, порядок формирования которого установлен совместным приказом Минобороны России N 475 и Казначейства России N 13н от 11.08.2015 "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу" (далее - Порядок N 475/13н).

В соответствии с положениями пункта 3 Правил основанием для открытия в территориальных органах Казначейства России лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса является государственный контракт, контракт (договор) либо выписка из государственного контракта, контракта (договора) в случае, если указанный государственный контракт, контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну.

Государственный контракт, контракт (договор) представляется головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Казначейства России в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени головного исполнителя (исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, территориальные органы Казначейства России отказывают головному исполнителю (исполнителю) в открытии лицевого счета при отсутствии идентификатора государственного контракта, присвоенного в соответствии с Порядком N 475/13н в государственном контракте, контракте (договоре).

Информация ФНС России
<О списании долгов по налогам и страховым взносам (налоговая амнистия 2018)>

Налоговые органы без участия налогоплательщиков-физлиц проведут работу по списанию налоговой задолженности

В соответствии с действующим законодательством предусматривается списание налоговой задолженности:

физических лиц по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года;

ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ), образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года;

ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, - по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности.

Списанию подлежит сумма задолженности, пени и соответствующие штрафы.

Проект Федерального закона N 377595-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект о проведении в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года второго этапа добровольного декларирования "амнистии капиталов"

Законопроектом, в частности, предусматривается:

предоставить возможность декларантам, представившим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года);

предоставить возможность лицам, представившим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа;

обеспечить возможность представлять специальную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).

Проект Федерального закона N 377596-7
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

В Совет Федерации РФ передан законопроект, предусматривающий освобождение от уплаты налогов в рамках второго этапа "амнистии капитала"

В Совете Федерации будет рассмотрен пакет законов, предусматривающих продление периода добровольного декларирования зарубежных доходов и имущества.

Изменениями, которые предлагается внести данным законопроектом в Налоговый кодекс РФ, предусматривается, в частности:

продление до 1 марта 2019 безналоговой ликвидации КИК (согласно действующему законодательству процедура ликвидации контролируемой иностранной компании должна была быть завершена до 1 января 2018 года);

освобождение от уплаты налогов, обязанность по уплате которых возникла на основании специальной декларации, представленной как в ходе первого этапа (с 1 июля 2015 по 30 июня 2016 года), так и в ходе второго этапа декларирования (с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года), за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний;

в случае представления вместе со специальной декларацией уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и (или) об участии в иностранных организациях такие уведомления не будут считаться представленными с нарушением установленных сроков.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Инструкция Банка России от 21.11.2017 N 182-И
"О допустимых сочетаниях банковских операций небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, и об осуществлении Банком России надзора за их соблюдением"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2018 N 49902.

Для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции, установлены допустимые сочетания банковских операций и обязательные нормативы

Помимо перечня допустимых сочетаний банковских операций НДКО, инструкция содержит обязательные нормативы НДКО и их допустимые числовые значения.

Установлено, в частности, что расчет обязательных нормативов НДКО и кодов, используемых при расчете обязательных нормативов, производится по методике, установленной Инструкцией Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков".

НДКО обязаны соблюдать установленные обязательные нормативы ежедневно. Нарушение числового значения обязательного норматива по состоянию на любой операционный день является несоблюдением обязательного норматива.

Приведен перечень форм отчетности, на основании которых Банк России (территориальные учреждения Банка России, уполномоченные структурные подразделения центрального аппарата Банка России) осуществляют надзор за соблюдением НДКО обязательных нормативов.

Информация о соблюдении отдельных нормативов представляется по запросу Банка России (территориального учреждения Банка России, уполномоченного структурного подразделения центрального аппарата Банка России).

Информация Банка России
"Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых"

Ключевая ставка Банка России снижена до 7,50% годовых

Сообщается, что Совет директоров Банка России, принимая решение о снижении ключевой ставки на 25 базисных пунктов, исходил, в частности, из следующего.

Годовая инфляция остается на устойчиво низком уровне. Инфляционные ожидания постепенно снижаются. Краткосрочные проинфляционные риски ослабли. В связи с этим баланс экономических и инфляционных рисков несколько сместился в сторону рисков для экономики. Усилилась неопределенность в отношении конъюнктуры глобальных финансовых рынков. В то же время настроения производителей сохраняются на относительно высоком уровне. Безработица находится на уровне, не создающем избыточного инфляционного давления.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 23 марта 2018 года.

В приложении приводятся процентные ставки Банка России с учетом внесенных изменений.

Информация Банка России
"О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

Банк России информирует об изменении размера процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования в связи со снижением ключевой ставки Банка России

Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям, снижены до уровня 6,50% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 7,50% годовых.

Процентные ставки по следующим инструментам:

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР") сохранены на уровне 6,50% годовых.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Модель квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора
(утв. Советом по аудиторской деятельности 07.02.2018, протокол N 38)

Советом по аудиторской деятельности одобрена новая модель квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора

Актуальность разработки новой модели квалификационного экзамена обусловлена необходимостью приведения его в соответствие с современными требованиями, международными стандартами образования аудиторов и международными стандартами аудита.

Новая модель предполагает уровневый подход к квалификационному экзамену, обеспечивая последовательный переход от одного уровня компетенций к более сложному уровню, и представляет собой систему, предусматривающую алгоритм приобретения претендентом профессиональной компетентности и поддержание ее на должном уровне.

На основе проведенного исследования выделены 3 уровня аттестации аудиторов: базовый, промежуточный и продвинутый.

Каждый уровень отличается сложностью задач, полномочиями и ответственностью претендента при достижении им соответствующего уровня квалификации.

Новый экзамен имеет модульную структуру. Для каждого уровня предложен состав модулей проверки и оценки технических компетенций, профессиональных навыков и профессиональных ценностей, а также формы их оценки.

Модель квалификационного экзамена включает 6 областей аттестации: Бухгалтерский учет и отчетность; Аудиторская деятельность; Финансовый анализ и анализ бизнеса; Управленческий учет, управление рисками, внутренний контроль; Право; Налогообложение.

Базовый уровень предполагает оценку компетенций претендентов по пяти экзаменационным модулям, организованным в форме компьютерного тестирования.

Основной уровень включает шесть модулей, организованных в форме письменного экзамена с применением компьютеров, на котором проверяются умения применять знания по каждому модулю из установленных областей аттестации в процессе решения нескольких письменных заданий, состоящих из практических вопросов и мини-задач.

Квалификационный уровень предполагается в форме выполнения комплексной ситуационной задачи, которая позволяет оценить способность претендента совмещать компетенции из разных областей аттестации, проверить навыки формирования профессионального суждения в соответствии с МСА. Квалификационный уровень назван квалификационной работой, так как он завершает процедуру квалификационной аттестации, после чего претендент имеет право на получение квалификационного аттестата аудитора.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением"

Минэкономразвития России предложен порядок представления в органы статистики пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Проект Приказа, которым устанавливается порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением в органы статистики, предусматривает новые положения, касающиеся пересмотренной отчетности.

Определено, в частности, что пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения.

При этом новое или измененное аудиторское заключение о пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу N 305-ЭС17-10622, А41-25079/2016

Верховный Суд РФ принял сторону управляющей организации по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах

Департамент Росприроднадзора направил Предприятию требование о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, выразившееся в размещении отходов производства и потребления. Расчет платы Департамент осуществил исходя из документации, касающейся организации Предприятием как управляющей организацией многоквартирными домами вывоза всех бытовых отходов от многоквартирных домов. Весь объем вывезенных от жилищ отходов в период 2014 - 2015 годы Департамент отнес к IV и V классам опасности (поровну 50% на 50%) ввиду отсутствия у Предприятия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указывая на то, что у Предприятия отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов и весь объем ТБО, вывезенный от многоквартирных домов по договорам с перевозчиком, является сверхлимитным, Департамент Росприроднадзора применил при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду пятикратный повышающий к оэффициент.

Поскольку Предприятие в добровольном порядке указанное требование не исполнило, Департамент Росприроднадзора обратился в арбитражный суд. При вынесении решения в пользу Департамента суды исходили из следующего.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались; собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают свои обязанности образователя отходов производства и потребления управляющей организации (Предприятию), которая принимает на себя права и обязанности собственника отходов; по условиям договоров на вывоз ТБО от многоквартирных домов, заключенных управляющей компанией со специализированной организацией по перевозке ТБО, к такой организации не переходит право собственности на отходы, следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов должно вносить Предприятие; ввиду отсутствия у Предприятия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также учета образовавшихся и переданных отходов, объем размещенных о тходов по IV и V классам опасности определяется поровну 50% на 50%; поскольку у Предприятия отсутствовало оформленное в установленном порядке разрешение на размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ (весь объем ТБО, вывезенный от многоквартирных домов по договорам с перевозчиком) является сверхлимитной, а плата за загрязнение окружающей природной среды подлежит определению с применением пятикратного повышающего коэффициента.

Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с позицией нижестоящих судов, в частности, по следующим основаниям.

Федеральными законами от 21.07.2014 N 219 и от 29.12.2014 N 458-ФЗ были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Так, в соответствии с пунктом 1 введенной в действие с 01.01.2016 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Аналогичное правило закреплено в новой, действующей с 01.01.2016, редакции статьи 23 Закона об отходах.

Таким образом, Законом об охране окружающей среды и Законом об отходах как в редакции, действовавшей в спорный период (2014 - 2015 годы), так и в редакции, вступившей в действие с 01.01.2016, на физических лиц, не ведущих хозяйственной либо иной коммерческой деятельности, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не возложена обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду вследствие размещения отходов.

Управляющие организации, обеспечивая в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов, сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, действуют, фактически, как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов по смыслу Закона об отходах. Размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений. Поскольку на собственников помещений - физических лиц обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения права осуществлять хозяйственную и иную деятельность (именно так плату за негативное воздействие определяет Конституционный Суд РФ в Постановлении от 05.03.2013 N 5-П) законом не возложена, такая обязанность не может возникнуть и у управляющей организации.

Не имеется также оснований полагать, что управляющая организация должна вносить плату за размещение отходов за юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, поскольку при наличии оснований, указанных в Законе об охране окружающей среды и Законе об отходах, такие лица являются самостоятельными субъектами платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, образовавшихся в результате их хозяйственной и (или) иной деятельности.

Является ошибочным вывод судов о том, что, исходя из положений статей 39, 135, 158 ЖК РФ, подпункта "д" пункта 11 Правил N 491, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности "образователя" отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы.

Статьями 39, 158 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме возложено бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме; Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома помимо прочего включает сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Из указанных норм Жилищного кодекса РФ и Правил N 491 следует лишь обязанность управляющей организации в интересах собственников помещений организовать сбор и вывоз мусора, принадлежащего последним, а не переход к ней права собственности на отходы. Договором на управление общим имуществом многоквартирных домов не предусмотрен переход права собственности на отходы к управляющей организации. Условие о передаче права собственности не может подразумеваться, оно должно быть прямо выраженным.

Исходя из норм Законов об охране окружающей среды и Закона об отходах, регулировавших до 01.01.2016 основания и порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, управляющая организация, являющаяся представителем собственников помещений и осуществляющая деятельность за их счет, действуя разумно и добросовестно, не могла предвидеть, что на нее будет возложена обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за собственников помещений в многоквартирном доме. В ином случае данная организация могла бы предпринять меры по учету соответствующего платежа в размере платы за свои услуги, что повлекло бы значительное увеличение расходов собственников помещений.

Правовая неопределенность или законодательный пробел в действовавшем до 01.01.2016 регулировании платы за негативное воздействие на окружающую среду не могут быть истолкованы в сторону, ухудшающую правовое положение управляющей организации как хозяйствующего субъекта в споре с государственным органом.

Согласно внесенным с 01.01.2016 после принятия Постановления Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П изменениям в Закон об охране окружающей среды, Закон об отходах и Жилищный кодекс РФ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды, пункт 5 статьи 23 Закона об отходах), а в состав платы за коммунальные услуги включен тариф, устанавливаемый органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями, за размещение твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 154 ЖК РФ) в целях компенсации расходов региональных операторов, осуществляющих деятельность по размещению отходов, по внесению пла ты за негативное воздействие на окружающую среду.

Следовательно, только с 01.01.2016 у собственников помещений в многоквартирном доме возникла обязанность участвовать в финансировании расходов региональных операторов по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом в силу пункта 2 статьи 154 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах по-прежнему обязаны вносить плату за содержание общего имущества, включающую в себя в том числе и плату за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (пункт 11 Правил N 491).

Является несостоятельным приведенный представителем Департамента Росприроднадзора довод о том, что по смыслу норм Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах, как в редакции до 01.01.2016, так и в редакции, действующей с указанной даты, управляющие организации должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов вплоть до создания региональных операторов. Статьей 9 Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов", согласно которым статья 23 Закона об отходах дополнена частью 10, где указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ считает, что у судов трех инстанций не было законных оснований для удовлетворения иска Департамента Росприроднадзора и возложения на Предприятие, как управляющую организацию многоквартирными домами, бремени несения расходов в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение бытовых отходов, образовавшихся в процессе жизнедеятельности собственников помещений в многоквартирных домах, поскольку в спорный период отсутствовала законодательно установленная обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по внесению указанной платы, Предприятие не приобретало право собственности на такие отходы, не размещало и не утилизировало их по смыслу Закона об отходах, а следовательно, не является субъектом, обязанным вносить указанную плату.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N 113
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Озерск"

На территории ЗАТО Озерский городской округ (Челябинская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Озерск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Озерск", а также минимальный объем капитальных вложений резидентов.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N 114
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Железногорск"

Принято решение о создании на территории ЗАТО Железногорск (Красноярский край) территории опережающего социально-экономического развития "Железногорск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Железногорск", а также минимальный объем капитальных вложений резидентов.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N 115
"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Снежинск"

На территории ЗАТО город Снежинск (Челябинская область) создается ТОР "Снежинск"

Постановлением определены виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на ТОР "Снежинск", а также минимальный объем капитальных вложений резидентов.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 126
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"

Определены правила установления цен (тарифов) на товары и услуги в сфере теплоснабжения для организаций, ранее заключивших договоры по нерегулируемым ценам

Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", установлен перечень цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в отношении которых не осуществляется госрегулирование и которые определяются соглашением сторон.

Настоящим Постановлением определяется порядок утверждения цен (тарифов) для организации, которая ранее не реализовывала товары и не оказывала услуги в сфере теплоснабжения по регулируемым ценам и которая заключила договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон, в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя).

Также устанавливается, что с 1 января 2019 года не будут подлежать государственному регулированию и определяться соглашением сторон цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, произведенные с использованием источника тепловой энергии, мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) на осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год.

Приказ Минтранса России от 11.01.2018 N 7
"О внесении изменений в Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 87"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2018 N 49971.

Срок действия свидетельства профкомпетентности международного автомобильного перевозчика увеличен для водителей с 3 до 5 лет

Соответствующее изменение внесено в пункт 20 Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.03.2016 N 87, в целях приведения данного положения в соответствие с Решением Экономического совета СНГ "О внесении изменений в Рекомендуемый порядок проведения экзаменов на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ" (принято в г. Москве 15.09.2017).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О техническом регулировании" и статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Минпромторг России предлагает расширить области применения контрольных закупок

Изменениями, вносимыми в Федеральный закон "О техническом регулировании", предусматривается, что при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в случае, если соответствующий контроль не осуществляется в рамках иных видов контроля, предусмотренных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), проводятся контрольные закупки в соответствии с законодательством РФ.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уточняется, что возможно продление в исключительных случаях срока проведения выездной проверки, а не выездной плановой проверки.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 09.01.2018 N АС-10-02-36/156
"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором разъяснены особенности привлечения к административной ответственности плательщиков экологического сбора, не обеспечивших самостоятельную утилизацию отходов

Росприроднадзор напоминает, что согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" производители и импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ. Обязанность производителя, импортера товаров по утилизации считается исполненной со дня предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора.

В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

Непредставление или несвоевременное предоставление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, то есть как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.

При этом КоАП РФ не содержит специального состава, предусматривающего ответственность за неуплату экологического сбора по каждой группе товаров, упаковки, отходы от использования которой подлежат утилизации, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Минздрава России от 29.12.2017 N 15-2/10/1-8708
<О предупреждении преступлений в отношении детей, защите их прав и здоровья>

Минздрав России напоминает о полномочиях региональных органов власти по предупреждению преступлений в отношении детей, защите их прав и здоровья

Сообщается, в частности, что органы субъектов РФ:

- разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни;

- принимают меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

- создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

- устанавливают условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, а также оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В этой связи Минздрав России также напоминает о порядке информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 565н). Кроме того, сообщается, что предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его представителя допускается в том числе:

- для осуществления уполномоченными органами контроля за исполнением лицами, больными наркоманией, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение, диагностику, профилактические мероприятия или медицинскую реабилитацию;

- в случае оказания наркологической помощи несовершеннолетнему больному наркоманией или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

- в целях расследования несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Письмо Минздрава России от 29.01.2018 N 15-2/10/2-490
<О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утв. Приказом Минздрава России от 10.08.2017 N 514н>

Родителям рекомендовано представлять в школу карту профилактического медосмотра учащегося и медицинское заключение о принадлежности его к медицинской группе для занятий физкультурой

Такая рекомендация содержится в разъяснениях Минздрава России о новом порядке проведения профилактических медосмотров несовершеннолетних, действующем с 1 января 2018 года, в соответствии с которым отменены предварительные и периодические осмотры детей при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них.

Согласно новому порядку данные о проведении осмотра вносятся в историю развития ребенка и в "Карту профилактического медосмотра"; внесение этих данных в "школьные карты" не предусмотрено.

Кроме того Минздравом России рекомендуется:

- при оформлении информированного добровольного согласия несовершеннолетнего на профилактический осмотр указывать в нем конкретный перечень исследований с учетом возраста ребенка;

- при разработке и утверждении в медицинской организации календарного плана проведения профилактических осмотров детей включать их проведение в первой половине года для детей, планирующих поступление в образовательные организации, а также юношей в год исполнения 15, 16 и 17 лет, в рамках подготовки граждан к военной службе;

- указывать сведения о состоянии здоровья несовершеннолетнего с учетом результатов ранее проведенного профилактического осмотра при оформлении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов и медицинской справки на несовершеннолетних, поступающих в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Разъяснены также основные особенности нового порядка проведения таких медосмотров, среди которых:

- переработка переченя исследований при проведении профилактических медосмотров несовершеннолетних;

- оптимизация учетных форм "Карта профилактического медицинского осмотра", "Сведения о профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних";

- возможность проведения профилактических осмотров не только в медицинских, но и в образовательных организациях;

- необходимость утверждать дополнительный (уточненный) календарный план осмотров при изменении числа детей, подлежащих осмотрам;

- оформление информированного добровольного согласия на осмотр заранее - не позднее, чем за 5 рабочих дней до его начала;

- исключен осмотр детей в возрасте 1 год 9 месяцев и в 2 года 6 месяцев;

- результаты рентгенологических исследований учитываются не 3 месяца, а 12 месяцев с момента проведения;

- увеличение в 2 раза - до 20 рабочих дней - максимальной продолжительности I этапа осмотра;

- копия карты профилактического медосмотра направляется в детскую поликлинику по месту жительства ребенка, а также выдается ребенку (его родителю), в том числе для последующего представления в образовательную организацию;

- медицинская организация, проводившая осмотр ребенка, направляет информацию о результатах осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, где обучается ребенок.

Отмечается, что региональные органы власти в сфере охраны здоровья до 15 февраля 2018 года представляют в Минздрав России отчет о профилактических медосмотрах детей за 2017 год, по ранее действовавшей форме.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное