Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 08.02.2018


Внутренний аудит в России: инструмент повышения эффективности управления

Среди спикеров конференции – эксперты Делойт, МТС, НК Роснефть, РЖД, Росатом, PwC, Сбербанк, СИБУР, Стройтрансгаз, ФосАгро, X5 Retail Group, а также Минфина РФ, ЦБ РФ, Совета Федерации, РСПП. На конференции будут награждены победители премии "Внутренний аудитор года". Конференция состоится 14-15 марта в Москве.

Организатор - Институт внутренних аудиторов.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 08.02.2018

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2018 N 310-ЭС17-14013 по делу N А48-7405/2015

Гражданин, признанный банкротом, для освобождения от исполнения обязательств должен действовать добросовестно, честно сотрудничать с кредиторами и финансовым управляющим, открыто взаимодействовать с судом

По заявлению гражданина арбитражным судом было возбуждено производство по делу о его несостоятельности (банкротстве). Впоследствии определением суда была завершена процедура реализации имущества гражданина, и к должнику не были применены правила об освобождении от исполнения обязательств. Постановлением апелляционного суда определение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Принимая решение о неприменении к должнику правил об освобождении от исполнения обязательств, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего. Суды установили, что гражданин действовал недобросовестно в ходе процедуры банкротства, а именно в объяснениях он указывал на то, что работает в организации и получает там заработную плату, хотя на самом деле также являлся руководителем в двух других организациях. Кроме того, по приговору суда, вынесенному в отношении должника, он скрыл сумму полученного дохода, указав в декларациях заведомо ложные сведения, что привело к занижению подлежащих уплате в бюджет сумм налога.

Отменяя судебные акты, окружной суд счел, что само по себе непредставление должником сведений о работе в двух других организациях в рассматриваемом случае существенно не повлияло на формирование конкурсной массы и возможность удовлетворения требований кредиторов, поскольку размер полученной должником заработной платы в указанных организациях был значительно меньше общего размера задолженности перед кредиторами. По мнению суда для правильного разрешения спора необходимо было проверить, не истек ли срок принудительного взыскания задолженности перед бюджетом.

Верховный Суд РФ указал, что судом округа не было учтено следующее. По общему правилу, обычным способом прекращения гражданско-правовых обязательств и публичных обязанностей является их надлежащее исполнение. Институт банкротства граждан предусматривает иной механизм освобождения лиц, попавших в тяжелое финансовое положение, от погашения требований кредиторов, - списание долгов. При этом целью института потребительского банкротства является социальная реабилитации гражданина - предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам, чем в определенной степени ущемляются права кредиторов, рассчитывавших на получение причитающегося им. Вследствие этого к гражданину - должнику законодателем предъявляются повышенные требования в части добросовестности, подразумевающие помимо прочего честное сотрудничество с финансовым управляющим и кредиторами, открытое взаимодействие с судом. Федеральным з аконом "О несостоятельности (банкротстве)" установлен перечень признаков недобросовестного поведения гражданина, исключающих возможность использования особого порядка освобождения от погашения задолженности через процедуры банкротства. К числу таких признаков Закон относит непредоставление гражданином необходимых сведений (предоставление заведомо недостоверных сведений) финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве. В процедурах банкротства на гражданина - должника возлагаются обязательства по предоставлению информации о его финансовом положении, в том числе сведений об источниках доходов.

Неисполнение данной обязанности не позволяет оказать гражданину действенную и эффективную помощь в выходе из кризисной ситуации через процедуру реструктуризации долгов, создает препятствия для максимально полного удовлетворения требований кредиторов, свидетельствует о намерении получить не вытекающую из закона выгоду за счет освобождения от обязательств перед лицами, имеющими к нему требования. Подобное поведение неприемлемо для целей получения привилегий посредством банкротства.

Суд вправе отказать в применении соответствующих положений Закона о банкротстве лишь в том случае, если будет установлено, что нарушение, заключающееся в нераскрытии необходимой информации, являлось малозначительным либо совершено вследствие добросовестного заблуждения гражданина - должника. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на самом должнике. В рассматриваемом случае должник соответствующие обстоятельства не подтвердил. Он умышленно скрыл информацию о замещении им должностей руководителей в двух коммерческих организациях. Ведение документации предприятий, о которых должник сознательно умолчал, находилось в сфере его контроля как руководителя. Поэтому само по себе то, что отраженная должником сумма дохода от исполнения полномочий единоличных исполнительных органов была существенно ниже совокупного размера требований кредиторов, не характеризует правонарушение как малозначительное.

С учетом изложенного к должнику, уклонившемуся от предоставления финансовому управляющему, кредиторам и суду необходимых сведений, не подлежали применению правила об освобождении от исполнения обязательств.

Проект Приказа Минтранса России "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, в части повышения уровня правовой защищенности авиапассажиров"

Минтранс России предлагает обслуживающим организациям в аэропорту взять на себя обязанность по оказанию комплекса услуг, которые должны, но не могут быть предоставлены пассажиру авиаперевозчиком

Согласно проекту, в случае если перевозчик находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, что подтверждается заключением уполномоченного органа в соответствии с законодательством РФ, копия соответствующего заключения направляется перевозчиком в адрес обслуживающих организаций, которым данным перевозчиком были переданы обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки.

При невозможности организации перевозчиком услуг вследствие введения ограничений, приостановления действия или аннулирования его сертификата эксплуатанта или нахождения перевозчика в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, что подтверждается заключением уполномоченного органа, услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в аэропорту отправления и в аэропорту трансфера обслуживающей организацией на основании соответствующего договора между перевозчиком и обслуживающей организацией.

Расходы обслуживающей организации на предоставление услуг пассажирам компенсируются в соответствии с гражданским законодательством РФ.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минэкономразвития России от 06.12.2017 N 654
"Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2018 N 49892.

Определен перечень показателей, по которым проводится мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

В перечень включено 20 групп таких показателей, среди которых:

- общая площадь жилищного фонда;

- площадь жилых помещений в многоквартирных домах по формам собственности, площадь жилых домов блокированной застройки, кв. метров;

- количество домов, количество квартир в многоквартирных домах;

- распределение жилищного фонда по годам возведения, по проценту износа, по способу управления многоквартирным домом, по количеству проживающих;

- оборудование жилищного фонда, оснащенности жилищного фонда приборами учета;

- показатели движения жилищного фонда, характеризующие увеличение его объема характеризующие и его выбытие;

- распределение построенных застройщиками - физическими лицами индивидуальных жилых домов по материалу стен;

- количество жилых зданий, находящихся в незавершенном строительстве и общая площадь жилых помещений в таких зданиях, а также количество таких зданий, строительство которых приостановлено или законсервировано;

- показатели проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- показатели обеспечения потребности в жилищном фонде.

Указанный мониторинг проводится уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в целях:

- определения состояния жилищного фонда;

- систематизации и обобщения информации о нем, и отражения полученных данных в специальном докладе, направляемом в Правительство РФ и размещаемом на сайте Минстроя России;

- своевременного информирования региональных и заинтересованных федеральных органов власти об изменении состояния жилищного фонда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2018 N 3п
"Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2018 N 49887.

Определен порядок направления в электронном виде форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности за незаконное ограничение доступа к сведениям индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц

В соответствии с  Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" руководители, а также должностные лица органов ПФР, участвующие в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, обязаны обеспечить исполнение законодательства по вопросам защиты информации. Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Настоящим приказом определены порядок и условия направления в электронном виде страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к такой ответственности. Указанные формы утверждены Постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 N 1058п.

Определено, что участниками такого информационного обмена являются страхователи (их представители), территориальные органы ПФР, а также операторы электронного документооборота, обеспечивающие обмен информацией в рамках электронного документооборота между территориальными органами ПФР и страхователями.

Указанные документы создаются в электронном виде, подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного работника территориального органа ПФР (владельца квалифицированного сертификата) и направляются по телекоммуникационным каналам связи в адрес страхователя в зашифрованном виде. Территориальный орган ПФР не направляет страхователю формы на бумажном носителе.

Участники информационного обмена должны:

- ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления форм в электронном виде;

- обеспечивать хранение всех отправленных и принятых форм и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Если территориальным органом ПФР и страхователем заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота через уполномоченного представителя, формы направляются в адрес такого представителя, который обязан обеспечить их передачу страхователю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.

В обязанности оператора входит:

- обеспечение участников электронного документооборота сертификатами ключа квалифицированной электронной подписи;

- предоставление транспортного сервиса при информационном обмене с территориальными органами ПФР;

- при возникновении ошибки при доставке форм на указанный сервис направление в территориальный орган ПФР соответствующего сообщения ("страхователь больше не является абонентом электронного документооборота"; "истек срок действия сертификата"; "файл, содержащий Формы, поврежден"; "файл направлен в адрес закрытого ключа страхователя").

<Информация> ПФ РФ от 07.02.2018 <Материнский капитал: новое в 2018 году>

С 2018 года предоставлены более широкие возможности использования материнского капитала

Во-первых, семьи с низкими доходами получили право на ежемесячную выплату из средств материнского капитала в случае рождения второго ребенка с 1 января 2018 года. Размер выплаты зависит от региона проживания семьи и равен установленному в нем прожиточному минимуму ребенка за 2 квартал предыдущего года.

Во-вторых, семьи получают финансовую поддержку на дошкольное образование сразу после рождения (усыновления) ребенка. Сообщается, что теперь материнский капитал можно использовать через два месяца с момента приобретения права на него (ранее - спустя три года). При этом направить средства можно на оплату детского сада и яслей, в том числе частных, а также на оплату услуг по уходу и присмотру за ребенком.

Кроме того, ПФР напоминает о предоставлении семьям, в которых в 2018 - 2021 гг. появится второй или третий ребенок, льготных условий кредитования для улучшения жилищных условий. Льготную ипотеку также можно гасить средствами материнского капитала. Дожидаться трехлетия ребенка, давшего право на сертификат, при этом необязательно.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2018 N 6-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Таиф"

Налоговый агент, допустивший просрочку в уплате налога на доходы физических лиц, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности, если он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 4 статьи 81 и статьи 123 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой они не препятствуют освобождению от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени, а несвоевременное перечисление ими в бюджет соответствующих сумм явилось результатом упущения (технической или иной ошибки) и носило непреднамеренный характер.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

За деяния, совершаемые субъектами одной категории (налоговыми агентами) и влекущие одинаковые последствия, освобождение от налоговой ответственности зависит от того, имело ли место недостоверное либо неполное отражение сведений в налоговой документации. При этом право на освобождение от налоговой ответственности с определенностью получают лишь те налоговые агенты, которые недостоверно и (или) ошибочно составили и представили расчет по налогу. Правовое и фактическое положение этих лиц как субъектов налоговой ответственности равнозначно положению налоговых агентов, допустивших, как и они, просрочку в перечислении сумм налога, не обусловленную дефектами (искажением) налоговой отчетности (расчетов по налогу на доходы физических лиц), однако в отличие от них налоговым агентам, исполнившим обязанности по представлению достоверного расчета налогов и уплатившим просроченные суммы налога вместе с пеней, в освобождении от налоговой ответственности может быть отказано, несмотря н а то обстоятельство, что в основе допущенного ими нарушения лежало упущение, которое - и по своей сути, и по смыслу рассматриваемого правового регулирования - представляет собой техническую или иную ошибку, не влекущую искажения налоговой отчетности.

Вместе с тем в судебной практике допускается освобождение налогового агента, своевременно представившего достоверную налоговую отчетность, от налоговой ответственности за неправомерное неудержание и неперечисление налогов, что согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 марта 2014 года N 18290/13 применительно к целевому назначению освобождения от налоговой ответственности, предусмотренного статьей 81 Налогового кодекса РФ. На наличие такой возможности указывается и в письме, направленном в Конституционный Суд РФ в рамках настоящего дела заместителем Председателя Верховного Суда РФ, который полагает, что налоговые агенты, пропустившие срок уплаты налога, но компенсировавшие просрочку за счет добровольной уплаты пеней, поставлены в худшее положение по сравнению с теми, кто совершил более грубое нарушение за счет искажения налоговой отчетности, повлекшего неполную уплату налога. Тем не менее в письме также отм ечается, что при обстоятельствах, подобных установленным в отношении ОАО "ТАИФ", для освобождения налогового агента от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление удержанного налога, совершенное без искажения налоговой отчетности, формально отсутствует совокупность всех условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ.

Приказ Казначейства России от 09.01.2018 N 8н
"Об установлении для кредитной организации, в которой могут размещаться на банковских депозитах средства федерального бюджета, уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2018 N 49918.

Казначейством России определены применяемые уровни кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для кредитных организаций, на вкладах в которых могут размещаться средства федерального бюджета

Такими уровнями будут являться уровень не ниже "А+(RU)" кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) уровень и не ниже "ruА+" кредитного рейтингового агентства АО "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".

Письмо ФНС России от 29.01.2018 N ЕД-4-13/1547@

Уточненные документы, подтверждающие право освобождения от налогообложения прибыли КИК, могут быть представлены без уточненного уведомления о КИК

Налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), представляет в налоговый орган документы, подтверждающие соблюдение условий для освобождения от налогообложения прибыли КИК.

Если в ранее представленных документах выявлен факт отражения неполноты сведений, неточностей либо ошибок, которые не приводят к необходимости уточнения сведений, содержащихся в ранее представленном уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, то, согласно разъяснениям ФНС России, можно представить указанные документы без уточненного уведомления.

При этом необходимо направить сопроводительное письмо, в котором следует отразить сведения, позволяющие, в частности, идентифицировать КИК: номер КИК из соответствующего листа уведомления и ее наименование в латинской транскрипции. Также необходимо указать налоговый период, за который было представлено уведомление.

<Письмо> ФНС России от 05.02.2018 N ГД-4-11/2121@
<О приеме расчетов по страховым взносам от плательщиков страховых взносов, осуществляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах (включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг>

ФНС России доведены контрольные соотношения в отношении расчетов по страховым взносам для случаев осуществления выплат за работу в студенческих отрядах

На основании пункта 3 статьи 422 НК РФ выплаты студентам за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах, не облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, и, следовательно, такие выплаты не подлежат отражению в разделе 3 расчета по страховым взносам. В отношении указанных выплат заполняется приложение N 10 к разделу 1 расчета.

В целях исключения необоснованного отказа в приеме расчетов от плательщиков страховых взносов, осуществляющих данные выплаты, по причине несоблюдения контрольных соотношений, доведенных Письмом ФНС России от 29.12.2017 N ГД-4-11/27043@, сообщается алгоритм определения контрольных соотношений показателей расчета для указанных случаев.

Информация Банка России
"Об особенностях функционирования платежной системы Банка России в период подготовки к реализации требований Положения Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России"

Разъяснены особенности функционирования платежной системы Банка России в период подготовки к реализации требований Положения Банка России от 06.07.2017 N 595-П

Указанным положением, в частности, определены правила функционирования перспективной платежной системы (ППС) Банка России, а также усовершенствованы правила функционирования действующих систем расчетов (БЭСП, МЭР, ВЭР). Предусмотрен период совместного функционирования систем, в течение которого клиенты Банка России перейдут на ППС.

Сообщается, что в рамках подготовки к реализации указанных требований в период с 12 по 26 марта 2018 года поэтапно будет проведена централизация обработки информации всех региональных компонент платежной системы Банка России. Это позволит обеспечить завершение переводов денежных средств между клиентами Банка России в течение одного операционного дня.

Централизация обработки информации региональных компонент платежной системы Банка России будет проводиться по следующему графику:

- с 12 марта - ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, Северо-Западное ГУ Банка России;

- с 19 марта - Южное ГУ Банка России, Уральское ГУ Банка России, Сибирское ГУ Банка России;

- с 26 марта - Волго-Вятское ГУ Банка России, Дальневосточное ГУ Банка России.

При централизации обработки информации:

- подготовка к началу операционного дня осуществляется с 00.00 до 01.00 по московскому времени;

- при осуществлении несрочного перевода прием к исполнению распоряжений в электронном виде от участников обмена, определение платежной клиринговой позиции в режиме поступления и исполнение распоряжений осуществляются с 01.00 до 21.00 по московскому времени.

С 2 июля 2018 года с вступлением в силу Положения Банка России N 595-П участникам платежной системы и иным клиентам ЦБ РФ будут доступны новые платежные сервисы. При этом перевод денежных средств с использованием систем БЭСП, ВЭР и МЭР осуществляться не будет.

В частности, станут доступны следующие новые возможности:

- использование срочного и несрочного лимитов для управления ликвидностью при исполнении распоряжений с использованием сервисов срочного и несрочного перевода во время несрочных рейсов и внутридневных консолидированных рейсов;

- исполнение распоряжений за счет находящихся на счетах денежных средств, объединенных в пул ликвидности;

- осуществление срочного перевода денежных средств на основании как инкассовых поручений, так и платежных требований, составленных получателями средств;

- направление в Банк России распоряжений в составе пакета электронных сообщений для их исполнения с использованием сервиса срочного перевода;

- исполнение распоряжений на основе поручения банка в сервисе несрочного перевода;

- исполнение распоряжений, находящихся во внутридневной очереди с учетом указанного составителем приоритета платежа;

- направление в Банк России распоряжений для их исполнения на следующий операционный день.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 05.02.2018 N ИН-03-41/7
"О сообщении Банку России о случаях отнесения кредитными организациями отрицательной деловой репутации на доходы"

Разъяснен порядок информирования Банка России о случаях отнесения кредитными организациями отрицательной деловой репутации на доходы

"Положением о порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (утв. Банком России 22.12.2014 N 448-П) установлено, что отрицательную деловую репутацию следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и тому подобное. Отрицательная деловая репутация в полной сумме относится на доходы кредитной организации.

Банк России рекомендует кредитным организациям сообщать о случаях отнесения кредитными организациями на доходы отрицательной деловой репутации по мере их возникновения.

Доходы от отрицательной деловой репутации при расчете собственных средств (капитала) включаются в состав агрегированного показателя прибыли/убытка и увеличивают уставной капитал кредитных организаций.

При этом информацию об отрицательной деловой репутации рекомендуется представлять в виде таблицы, состоящей из трех граф. В первой графе указывается краткое описание совершенной операции; во второй - доход от отрицательной деловой репутации в процентах от базового капитала (при наличии: прибыли текущего года (предшествующих лет) - после аудиторского подтверждения прибыли, убытка текущего года (предшествующих лет); в третьей графе указывается доход от отрицательной репутации в процентах от дополнительного капитала (при наличии: прибыли текущего года (предшествующих лет) - до аудиторского подтверждения прибыли).

Информационное письмо подлежит применению со дня его размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэкономразвития России от 11.12.2017 N 669
"О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2018 N 49910.

Положения отдельных приказов Минэкономразвития России по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости приведены в соответствие с действующим законодательством

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", а также Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", настоящим Приказом:

- уточняется порядок включения в ЕГРН сведений об ограничении оборотоспособности земельного участка, предоставленного по программе "дальневосточного гектара";

- уточняются правила внесения в реестр границ сведений о границе населенного пункта, территориальной зоны в случае пересечения таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в ЕГРН;

- устанавливается ряд особенностей внесения в ЕГРН записей при установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель;

- вводятся особенности внесения в ЕГРН сведений в случаях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков;

- обновляется порядок внесения изменений в содержащиеся в ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка в случае исправления органом регистрации реестровой ошибки;

- устанавливаются случаи, порядок и сроки направления органом регистрации заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков;

- вводятся требования к средней квадратичной погрешности местоположения точек при определении координат характерных точек границ земельных участков в случае изменения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки органом регистрации прав.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 N 15
"О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации судового дизельного двигателя

Согласно настоящему Решению, судовой дизельный двигатель, предназначенный для вращения ротора электрогенераторной установки, электрическая энергия которой используется как для обеспечения жизнедеятельности судна, так и для обеспечения электродвигателей, приводящих в движение судно классифицируется в субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 N 17
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов компрессоров для холодильного оборудования"

В отношении отдельных видов компрессоров для холодильного оборудования временно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости в отношении отдельных видов компрессоров для холодильного оборудования, классифицируемых кодом 8414 30 200 9 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2019 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 N 18
"О перечне документов, содержащих сведения о сортовых и посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений, взаимно признаваемых государствами - членами Евразийского экономического союза при обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза"

В рамках ЕАЭС утвержден перечень документов, содержащих сведения о сортовых и посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений

В указанный перечень включены документы, содержащие сведения:

о сортовых качествах семян сельскохозяйственных растений;

о посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений;

о сортовых и посевных (посадочных) качествах семян сельскохозяйственных растений.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения об обращении семян сельскохозяйственных растений в рамках Евразийского экономического союза от 7 ноября 2017 года.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 N 19
"О классификации одноразовых женских гигиенических прокладок, одноразовых гигиенических вкладышей для бюстгальтера и одноразовых подгузников для взрослых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Определен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС одноразовых женских гигиенических прокладок, одноразовых гигиенических вкладышей для бюстгальтера и одноразовых подгузников для взрослых

Установлено, что одноразовые женские гигиенические прокладки, состоящие из нескольких слоев, изготовленных из различных материалов, в которых абсорбирующий слой, придающий изделию основное свойство - сбор и удержание жидкости, состоит из распушенной целлюлозы с добавлением химических волокон или без них и химического влагопоглощающего материала (суперабсорбента), классифицируются в подсубпозиции 9619 00 710 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Одноразовые гигиенические вкладыши для бюстгальтера, используемые в качестве прокладок для бюстгальтера, состоящие из нескольких слоев, изготовленных из различных материалов, в которых абсорбирующий слой, придающий изделию основное свойство - сбор и удержание жидкости, состоит из распушенной целлюлозы с добавлением химических волокон или без них и химического влагопоглощающего материала (суперабсорбента), классифицируются в подсубпозиции 9619 00 790 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Одноразовые подгузники для взрослых, состоящие из нескольких слоев, изготовленных из различных материалов, в которых абсорбирующий слой, придающий изделию основное свойство - сбор и удержание жидкости, состоит из распушенной целлюлозы с добавлением химических волокон или без них и химического влагопоглощающего материала (суперабсорбента), классифицируются в подсубпозиции 9619 00 890 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минпромторга России от 16.01.2018 N 96
"Об утверждении методики расчета объемов тарифных квот, установленных в отношении ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в третьи страны между участниками внешнеэкономической деятельности"

Определен порядок расчета объемов тарифных квот, установленных в отношении ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской, вывозимых в третьи страны, в целях их распределения между участниками ВЭД

Установлено, что тарифные квоты распределяются между участниками ВЭД, осуществлявшими вывоз ели, пихты и лиственницы в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта, пропорционально объемам ели, пихты и лиственницы, вывезенным в соответствии с таможенной процедурой экспорта в течение базового периода в третьи страны.

Приводятся формулы, в частности, для расчета:

коэффициента доли экспорта продукции лесопереработки для отдельных участников ВЭД, не принадлежащих к одной группе лиц;

оценки соответствия отдельных участников ВЭД, не принадлежащих к одной группе лиц;

коэффициента доли экспорта продукции лесопереработки для участников ВЭД, принадлежащих к одной группе лиц.

Информация ФТС России
<Об оплате таможенных платежей с помощью таможенных карт>

ФТС России информирует о возможностях применения технологий с применением онлайн-сервисов уплаты таможенных и иных платежей

В соответствии со статьей 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" реализацию современных электронных технологий обеспечивают операторы таможенных платежей, определенные Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 N 285. Статус операторов таможенных платежей имеют две российские организации - ООО "Таможенная карта" и ООО "Мультисервисная платежная система".

В настоящее время в таможенных органах реализуется ряд технологий с применением онлайн-сервисов уплаты таможенных и иных платежей, которые обеспечивают возможность удаленной оплаты юридическими лицами при использовании электронной подписи, уплату таможенных платежей физическими лицами и обратную информационную связь с плательщиками, предоставляя им сведения об актуальном состоянии лицевого счета.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Письмо Минприроды России от 21.12.2017 N 05-12-32/35995
"О предоставлении информации для инженерно-экологических изысканий"

Минприроды России подготовлен перечень муниципальных образований субъектов РФ, в границах которых имеются ООПТ федерального значения, их охранные зоны, а также территории, зарезервированные под создание новых ООПТ федерального значения

Пунктом 8.1.11 СП 47.13330.2016 "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" установлено, что технический отчет по результатам инженерно-экологических испытаний должен содержать в том числе раздел "Изученность экологических условий", и включать материалы федеральных и региональных специально уполномоченных государственных органов в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды. Также в подразделе "Зоны с особым режимом природопользования (экологических ограничений)" раздела "Результаты инженерно-экологических работ и исследований" должны содержаться сведения об ООПТ. В целях устранения необходимости направления запросов от заинтересованных лиц в Минприроды России о наличии на территории муниципального образования ООПТ, Минприроды России составлен исчерпывающий перечень муниципальных образований субъектов РФ, в границах которых имеются ООПТ федерального значения, их охранные зоны, а также территории, зарезервированные под создание новых ООПТ федерального значения.

В перечне приводится наименование субъекта РФ, в котором имеется ООПТ федерального значения, административно-территориальная единица данного субъекта, в котором располагается ООПТ, категория федерального ООПТ и его название.

Указывается, что письмо может быть использовано в качестве информации о сведениях об ООПТ федерального значения, выданного уполномоченным государственным органом в сфере охраны окружающей среды при проведении инженерных изысканий и подготовке проектной документации. В Минприроды России необходимо обращаться только при реализации проектов на территориях, указанных в перечне.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Программа "Эпидемиологический надзор и профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции на 2018 - 2022 гг."
(утв. Роспотребнадзором 18.01.2018)

Роспотребнадзором утверждена программа эпидемиологического надзора профилактики энтеровирусной (неполио) инфекции на 2018 - 2022 годы

В числе заявленных задач программы:

- изучение эпидемического процесса инфекции;

- установление закономерностей эпидемических подъемов заболеваемости;

- раннее выявление эпидемических штаммов;

- совершенствование лабораторной диагностики инфекции;

- подготовка квалифицированных кадров по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики инфекции.

Среди ожидаемых результатов программы:

- поддержание низких уровней заболеваемости инфекцией;

- уменьшение случаев инвалидизации и предотвращение летальных исходов;

- снижение числа вспышек инфекции.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 383208-7 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Верховный Суд РФ предлагает модернизировать процессуальное законодательство

Законопроектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, законопроект содержит изменения отдельных положений названных кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.

В частности:

из указанных кодексов, а также из некоторых федеральных законов исключается термин "подведомственность" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно предлагается порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы;

предлагается упорядочить применение отдельных видов территориальной подсудности, сохранив для сторон возможность изменять подсудность по своему соглашению (т.н. договорная подсудность) только в делах с участием иностранных лиц;

в целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование (аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ). При этом законопроект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется;

предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, - до пятисот тысяч рублей в судах общей юрисдикции и до одного миллиона рублей в арбитражных судах;

предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. Согласно вносимым изменениям, по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме такие решения изготавливаются только по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.

В то же время в целях защиты прав граждан и организаций законопроект выделяет определенные категории дел, наиболее значимые с точки зрения социальной и экономической направленности, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным. К ним, в частности, отнесены дела, связанные с защитой прав детей; дела о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; дела о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; дела о защите пенсионных прав; дела о банкротстве; дела по корпоративным спорам; дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам и ряд других дел;

в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя (аналогичное правило в настоящее время закреплено в КАС РФ).

Законопроект также содержит ряд изменений, вносимых в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ, которые регулируют некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел по правилам, предусмотренным этими кодексами, а также иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию судопроизводства, устранение коллизий правовых норм, недочетов юридико-технического и лингвистического характера.

Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов, направленных на реализацию предлагаемых законопроектом положений.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное