Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 01.02.2018


Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях

Подписывайтесь на канал "КонсультантПлюс в Telegram. Здесь найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, новости компании.

Официальные страницы КонсультантПлюс представлены также в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram. Присоединяйтесь!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 01.02.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.01.2018 N 81
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 839"

Уточнены правила государственной регистрации ГМО, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции, их содержащей или полученной с их применением

Установлено, что в случае если государственная регистрация такой продукции начата независимо от заявляемого вида целевого использования до 1 июля 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.01.2002 N 26, а также начаты молекулярно-генетическое исследование, медико-биологическая оценка, санитарно-эпидемиологическая экспертиза, исследование биологической безопасности, государственная регистрация модифицированных организмов, с применением которых получена продукция и (или) которые она содержит, не требуется.

Регистрирующий орган принимает решение о регистрации такой продукции на основании заявления, принятого до 1 июля 2017 года, и заключений о результатах исследований, оценки и экспертизы, проведение которых начато до указанной даты. Регистрирующий орган вносит информацию о такой продукции в сводный реестр и выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации продукции на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 08.12.2017 N 428
"Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры, находящихся в ведении Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и ее организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2018 N 49807.

Обновлен административный регламент выдачи Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов космической инфраструктуры

Согласно регламенту государственную услугу предоставляет Департамент организации капитального строительства предприятий госкорпорации "Роскосмос".

Заявителем на предоставление данной госуслуги является юридическое лицо, выполняющее функции застройщика объекта космической инфраструктуры.

Выдача разрешения на строительство осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления с необходимыми документами (кроме отдельных нелинейных объектов, для которых предусмотрен срок 30 дней). Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется также в течение 7 рабочих дней.

Признан утратившим силу Приказ Роскосмоса от 11.01.2013 N 5, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Проект Приказа Росприроднадзора "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 сентября 2017 г. N 447"

Росприроднадзором подготовлен проект изменений в формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок

Проектом приказа предусматривается приведение форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)", в соответствие с действующим законодательством.

В частности, в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектом предусматривается корректировка проверочных листов с целью отражения в них обновленных требований к операторам, региональным операторам по обращению с ТКО; порядку исполнения нормативов утилизации; порядку декларирования выпущенных в обращение товаров; порядку уплаты экологического сбора; внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Также проектом предусмотрено дополнение проверочных листов вопросами об исполнении требований новых правовых актов:

- перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р (вступившего в силу с 01.01.2018);

- перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2970-р (вступившего в силу с 01.01.2018);

- нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 - 2020 годы, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р (вступивших в силу с 01.01.2018);

- Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, вступающих в силу 10.07.2018.

Кроме того, проектом предусматривается дополнение Приказа Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" указанием о применении проверочных листов к объектам I категории с 1 июля 2018 года.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минтруда России от 10.01.2018 N 11н
"Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2018 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49826.

На 2018 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения государственной гражданской службы РФ

Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта РФ.

В частности, для г. Москвы коэффициент составляет 2,32 (в 2017 году - 2,38), для г. Санкт-Петербурга - 1,80 (в прошлом году - 1,85).

Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 19.12.2016 N 757н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации на 2017 год".

Проект Федерального закона N 377526-7 "О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Минстрой России предлагает освободить управляющие компании от обязанности предоставлять уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Необходимость направления соответствующих уведомлений управляющими компаниями отсутствует, поскольку в отношении них осуществляется лицензионный контроль.

Порядок предоставления уведомлений товариществами собственников недвижимости, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами также предлагается изменить. В частности, представление уведомлений будет осуществляться посредствам ГИС ЖКХ и в соответствии с законодательством, регулирующим функционирование ГИС ЖКХ. В случае неисполнения обязанности по представлению уведомления будет наступать административная ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.

Кроме того, законопроектом полномочия по приему и учету уведомлений возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2018 N 108-р
<Об агентах Правительства Российской Федерации, представляющих интересы Российской Федерации в судах>

На 2018 год утвержден перечень агентов Правительства РФ, которым поручено представлять интересы Российской Федерации в судах

Как и ранее, в указанный перечень включены:

государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк";

открытое акционерное общество "Росагроснаб".

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2017 N 186-р, которым был установлен ранее действовавший перечень агентов.

Приказ ФНС России от 17.01.2018 N ММВ-7-11/19@
"О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49816.

В новой редакции изложена форма сведений о доходах физических лиц "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ)

В частности, в раздел 1 справки "Данные о налоговом агенте" включены поля "Форма реорганизации (ликвидации) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации"; из раздела 2 справки "Данные о физическом лице - получателе дохода" исключены сведения, касающиеся его места жительства, включая почтовый индекс, а также код страны проживания и адрес.

Соответствующие изменения внесены также в порядок ее заполнения (в числе прочего, включено приложение "Коды форм реорганизации (ликвидации) организации" и формат представления в электронном виде.

Настоящий приказ вступает в силу начиная с представления сведений о доходах физических лиц за налоговый период 2017 года.

<Письмо> ФНС России от 26.01.2018 N БС-4-21/1390@
"О налоговой ставке в отношении земельных участков, предназначенных для дачного строительства, принадлежащих индивидуальным предпринимателям"

ФНС России информирует о позиции судебных инстанций по вопросу исчисления налоговой ставки в отношении земельных участков, предназначенных для дачного строительства из земель с/х назначения, принадлежащих индивидуальному предпринимателю

В письме приводятся копии судебных постановлений по делу N А41-90821/2016, включая Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 305-КГ17-20424.

ФНС России отдельно обращает внимание на следующие обстоятельства, использованные налоговыми органами и судебными инстанциями для вывода о применении налоговой ставки в отношении земельных участков в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости:

- наличие множественности участков, принадлежащих одному лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является продажа недвижимости;

- установление признаков коммерческого землепользования (для извлечения прибыли), в т.ч. создание на соответствующей территории инфраструктуры (построены дороги, подведено электричество для дальнейшей застройки и т.п.), наличие фактов дальнейшей реализации участков, т.е. их использования налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Письмо ФНП от 22.01.2018 N 257/03-16-3
"О передаче сведений в налоговые органы в рамках 85 статьи НК РФ"

При направлении нотариусами в ФНС России сведений о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения представление ИНН физлиц не является обязательным

Сообщается, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, представляют в электронном виде в налоговые органы сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения.

В связи с имеющейся в Федеральной нотариальной палате информацией о случаях получения нотариусами отказов в приеме и обработке налоговыми органами предоставленных сведений по причине отсутствия у указанных физических лиц (иностранных граждан) ИНН Федеральной нотариальной палатой было направлено обращение в ФНС России с просьбой рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в нормативные акты ФНС России, а также в программное обеспечение, позволяющее нотариусам передавать в налоговые органы сведения в отношении иностранных граждан.

ФНС России было разъяснено, что в соответствии с используемыми в настоящее время формами, утвержденными Приказом ФНС России от 22.10.2012 N ММВ-7-6/777@, указание реквизитов ИНН в отношении физических лиц (наследодателей, наследников, дарителей или одаряемых) при предоставлении сведений является необязательным.

<Письмо> Минфина России от 23.01.2018 N 14-07-05/3222
<О Приказе Минфина России от 28.12.2017 N 259н>

Приказ Минфина России, которым утверждены формы отчетов о расходах и численности работников федеральных и региональных государственных органов, а также органов местного самоуправления, находится на регистрации в Минюсте России

Приказ размещен на сайте www.minfin.ru в рубрике "Документы", подрубрике "Приказы Минфина России". Кроме того, на сайте ("Информационные системы Минфина России" / "Программное обеспечение и нормативно-справочная информация" / "Нормативно-справочная информация" / "Формы" / "пункт 18") размещены Справочник разделов федеральный, Справочник раздела региональный, Требования к формам и способам передачи в электронном виде в Минфин России указанных отчетов, Информация об их составлении и представлении.

Информационное сообщение Банка России
"О формировании пакета отчетности в формате XBRL перед ее представлением в Банк России"

С 7 января 2018 года вступили в силу новые требования по представлению отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг

Новые требования установлены Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4621-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации".

Банк России сообщает, что отчетность, для которой установлен одинаковый срок представления, формируется перед отправкой в один пакет и однократно подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника рынка ценных бумаг, и контролеров участника рынка ценных бумаг или лиц, исполняющих их обязанности.

Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа) размещен, в том числе, на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки / Открытый стандарт отчетности XBRL / Таксономия XBRL".

Если участник рынка ценных бумаг представляет формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то Банком России будут рассматриваться как актуальные только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет. Поэтому при замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах отчетности, в последний направляемый пакет необходимо включать все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.

Информация Минэкономразвития России от 31.01.2018
"О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"

Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2018 года

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

на антрацит - 0,977;

на уголь коксующийся - 1,142;

на уголь бурый - 1,016;

на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,070.

Проект Федерального закона N 377596-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Депутаты предлагают продлить предельные сроки ликвидации контролируемых иностранных компаний на период до 1 марта 2019 года

Законопроектом в числе прочего также предусматривается, что:

уведомление о контролируемых иностранных компаниях и (или) уведомление об участии в иностранных организациях не считаются представленными с нарушением срока, установленного пунктом 2 или 3 статьи 25.14 Налогового кодекса РФ, в случае если такие уведомления были представлены вместе со специальной декларацией, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и информация о таких иностранных организациях и (или) контролируемых иностранных компаниях содержится в этой специальной декларации;

взыскание налога на основании пункта 2.1 статьи 45 части первой НК РФ не производится при соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица в результате совершения до 1 января 2015 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации;

2) если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица до 1 января 2018 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в период с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в такой специальной декларации. При этом предусматривается, что положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний;

при реализации (погашении) ценных бумаг, полученных фактическим владельцем от их номинального владельца, в случае если такие ценные бумаги и их номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", налогоплательщиком - декларантом в качестве фактически произведенных расходов учитывается сумма, равная документально подтвержденной стоимости таких ценных бумаг по данным учета передающей стороны на дату их передачи, но не выше рыночной стоимости указанных ценных бумаг на дату их получения, определяемой с учетом положений статьи 105.3 НК РФ.

Проект Федерального закона N 377595-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Депутаты предлагают установить второй этап добровольного декларирования "амнистии капиталов" в срок с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года

Законопроектом, в частности, предусматривается:

предоставить возможность декларантам, представившим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года);

предоставить возможность лицам, представившим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа;

обеспечить возможность представлять специальную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Банка России от 24.01.2018 N 47-3/163
<О порядке отражения параметра "разрядность">

Банком России представлена таблица значений параметра "разрядность" ("decimals")

Указанная таблица содержит примеры отражения в отчетности числовых показателей с требуемой разрядностью для различных форматов представления числовых показателей, установленных Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4621-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации".

Сообщается, что порядок отражения параметра "разрядность" ("decimals") будет опубликован на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL" в сопроводительной документации к таксономии. Документ "Методические рекомендации для НФО по подготовке отчетности в формате XBRL" будет содержать типовые варианты присвоения параметра "разрядность" ("decimals"), соответствующие требованиям к единицам измерения показателей отчетности, установленным Указанием N 4621-У.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо Минкомсвязи России от 25.01.2018 N НН-П14-062-1510
"О порядке предоставления статистической отчетности"

Минкомсвязи России информирует о порядке представления в 2018 году статистической отчетности в электронном виде

Сообщается, что с отчета за I квартал 2017 года действует сервис по предоставлению статистической отчетности в Минкомсвязь России через личный кабинет на сайте www.statreport.ru.

Личный кабинет оператора связи позволяет:

- предоставлять отчетность в электронном виде;

- отслеживать сроки предоставления отчетности;

- использовать подсказки к каждому полю в процессе заполнения;

- контролировать правильность заполнения форм с помощью автоматической проверки;

- просматривать историю предоставления отчетности.

В 2018 году сохраняется возможность предоставления статистической отчетности по электронной почте на адрес forma@statreport.ru (направление отчетности по другим адресам недопустимо).

Отчитывающимся организациям - юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании лицензии, следует предоставлять сведения по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их деятельность в сфере связи.

В приложениях к письму приведены образцы форм федерального статистического наблюдения и рекомендации по их заполнению, а также инструкция по предоставлению по электронной почте форм федерального и ведомственного статистического наблюдения.

Операторы связи отражают сведения с учетом выполнения условий выданных лицензий, работ по присоединению к сети общего пользования, договоров и условий взаимодействия операторов в процессе предоставления услуг связи согласно действующему законодательству.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.01.2018 N 76
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"

Роскомнадзор уполномочен принимать меры по ограничению доступа к информационным ресурсам в Интернете в пределах компетенции согласно закону об информационных технологиях

В число его полномочий включено также утверждение:

- порядка подачи заявления о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ;

- формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации;

- порядка аннулирования разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории РФ.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 31.01.2018
"О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)"

С 30 марта 2018 года у клиентов финансовых организаций, которым было отказано в осуществлении операций по счетам и вкладам, появится возможность на реабилитацию

Сообщается, что с указанной даты вступают в силу соответствующие положения Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - финансовые организации), получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и о их причинах.

В случае принятия финансовой организацией решения об отказе от проведения операции, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, - также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиент с учетом полученной от указанной организации информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Финансовая организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов, представленных клиентом.

В случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов, представленных клиентом, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований финансовой организации комиссия вправе принимать одно из двух решений:

об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов, представленных клиентом.

Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.01.2018 N 2
"О внесении изменений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. N 36"

Регламентирована организация делопроизводства при рассмотрении уголовных дел в районном суде с участием присяжных заседателей

Поправки в инструкцию внесены в том числе в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2016 N 190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей".

Согласно поправкам, в частности:

на основании постановления судьи о назначении уголовного дела к слушанию судом с участием присяжных заседателей, которым определяется количество кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих вызову в судебное заседание, по распоряжению председательствующего судьи секретарь судебного заседания или помощник судьи производит отбор кандидатов в присяжные заседатели из находящихся в суде общего и запасного списков путем случайной выборки, проводит проверку наличия предусмотренных федеральным законом обстоятельств, препятствующих участию лица в качестве присяжного заседателя, и составляет предварительный список с указанием фамилии, имени, отчества, домашнего адреса каждого;

включенным в предварительный список кандидатам в присяжные заседатели (но не менее чем определено в постановлении судьи) уполномоченным работником аппарата суда направляются (вручаются) приглашения с указанием даты и времени прибытия в суд;

в день назначенного судебного заседания после доклада о явке сторон и других участников уголовного судопроизводства секретарь судебного заседания или помощник судьи докладывает председательствующему судье о явке кандидатов в присяжные заседатели, после чего составляется список кандидатов в присяжные заседатели, явившихся в судебное заседание, с указанием фамилии, имени, отчества, но без указания домашнего адреса (явившимся в суд кандидатам в присяжные заседатели предоставляется анкета присяжного заседателя для заполнения персональных данных);

после окончания судебного разбирательства гражданину выдается справка о выполнении обязанностей присяжного заседателя в суде для предъявления по месту требования (при необходимости в порядке, установленном председателем соответствующего суда, в период исполнения обязанностей присяжного заседателя гражданину может быть выдана соответствующая справка за подписью председательствующего судьи о том, что он является присяжным заседателем).

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Генпрокуратуры России от 14.11.2017 N 774
"Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних на досудебных стадиях уголовного судопроизводства"

Генпрокуратурой России подготовлены предписания по защите несовершеннолетних от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения их прав и свобод

Устанавливается, в частности, что в рамках осуществления прокурорского надзора необходимо:

осуществляя ежедневный мониторинг публикаций федеральных, региональных СМИ и интернет-ресурсов, незамедлительно организовывать проверку сообщений о преступных посягательствах в отношении несовершеннолетних, несоблюдении их прав и свобод на досудебных стадиях уголовного судопроизводства;

своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения;

обеспечивая надзор за законностью возбуждения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, исходить из того, что их возраст подлежит обязательному установлению в ходе проверки сообщения о преступлении, поскольку он является одним из условий наступления уголовной ответственности;

выяснять, приняты ли органами предварительного расследования меры к соблюдению прав несовершеннолетних в случае совершения в отношении их преступлений родителями, опекунами или попечителями;

осуществляя надзор за законностью и обоснованностью прекращения уголовных дел (уголовного преследования) и приостановления расследования, решительно пресекать факты нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших;

каждое полугодие анализировать состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, а также причины отклонения актов прокурорского реагирования.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное