Установлен запрет на создание иностранными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной в РФ, российских юридических лиц и на участие в них
Закон о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, дополнен положением, согласно которому признание нежелательной на территории РФ деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе, запрет на создание иностранной или международной неправительственной организацией на территории РФ юридических лиц либо участие в них.
Уточнены случаи, при которых с Уполномоченным по правам человека в РФ не проводятся консультации по вопросу досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте РФ
Согласно Федеральному закону такие консультации не проводятся в случае:
смерти уполномоченного;
признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
его выезда за пределы субъекта РФ на постоянное место жительства;
Заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа, получили право заключать энергосервисные контракты
Статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий, в том числе газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение
исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. Согласно указанной формулировке энергосервисные контракты не вправе заключать заказчики, оказывающие услуги по реализации сжиженного природного газа.
При этом в Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" указывается, что условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива). То есть природный газ, используемый в качестве моторного топлива, как в компримированном, так и в сжиженном состоянии, может поставляться по таким договорам.
Настоящим Федеральным законом устраняется названное противоречие.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Дополнены полномочия Банка России в сфере статистического учета
Банку России предоставлены полномочия по организации составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации.
Закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ, могут осуществляться у единственного поставщика
Соответствующая закупка может осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ.
Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ будет представляться в виде единого документа на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации
Проект направляется Советом Государственной Думы, а в период между сессиями Государственной Думы - Председателем Государственной Думы.
Обновлен административный регламент осуществления Россельхознадзором государственного земельного надзора на землях, оборот которых регулируется законом об обороте земель сельхозназначения
Предметом государственного надзора является соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ:
- требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется соответствующим законом, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного надзора;
- предписаний, выданных должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой), осуществляемой в рамках надзора, в общем случае не может превышать двадцати рабочих дней. Плановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проводится не чаще чем один раз в три года, а плановая проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления - не чаще чем один раз в два года.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 30.01.2012 N 96, которым был утвержден ранее действовавший административный регламент выполнения данной функции.
С 1 января 2018 года будет усилена охрана смежных прав режиссеров-постановщиков театральных произведений
Федеральным законом, в частности, предусматривается:
определение постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, выраженной в какой-либо объективной форме, в качестве особого результата исполнительской деятельности;
наделение режиссера-постановщика личными неимущественными правами (правом на имя, правом на неприкосновенность) при публичном исполнении постановки, не ограничиваясь их защитой лишь при использовании постановки в записи, передачи в эфир или по кабелю, доведении исполнения до всеобщего сведения;
включение в число правомочий, определяющих содержание исключительного права на постановку, правомочия публичного исполнения постановки спектакля, в том числе в живом исполнении;
определение момента начала течения срока охраны исключительного права режиссера-постановщика на постановку в зависимости от момента первого публичного исполнения постановки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Повторное осуществление публичного исполнения постановки спектакля лицом, осуществившим с согласия режиссера-постановщика первое публичное исполнение этого спектакля до 1 января 2018 года, не является нарушением положений Федерального закона, если договором режиссера-постановщика спектакля с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнителей.
Подписан закон, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта ТС над денежной выплатой по закону об "автогражданке"
Согласно Федеральному закону после осмотра поврежденного транспортного средства страховщик, как правило, будет выдавать страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего. При этом устанавливается перечень случаев, в которых осуществляется страховая выплата: если ни одна из СТО, с которыми у
страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО; в случае полной гибели ТС; смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по "европротоколу"; по заявле
нию потерпевшего-инвалида; в случае признания всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт; при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде иных случаев.
Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта ТС.
Федеральным законом предусматривается ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.
Еще одним нововведением Федерального закона является снятие ограничения по количеству участников ДТП, при которых осуществляется прямое возмещение убытков. Ранее водители должны были обращаться в "свою" страховую компанию только при ДТП с участием двух транспортных средств.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его обязательного опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в силу.
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности в качестве основного вида, может быть установлен особый порядок их отнесения к субъектам среднего предпринимательства
Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены предельные значения показателей, используемые для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП по размеру дохода от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (до 120 млн. рублей - микропредприятия, до 800 млн. рублей - малые предприятия, до 2 млрд. рублей - средние предприятия), по размеру среднесписочной численности работников за
предшествующий календарный год (до 15 человек - микропредприятия, до 100 человек - малые предприятия, до 250 человек - средние предприятия).
Законопроектом предусматривается, что к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, которые осуществляют в качестве основного вида предпринимательскую деятельность, относящуюся к легкой промышленности (в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности), и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила установленное вышеуказанным Федеральным законом предельное значение для средних предприятий, но не превысила предельного значения, устанавливаемого Правительством РФ для целей отнесения таких хозяйственных обществ к средним предприятиям.
При этом соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов юридического лица.
Сведения о предприятиях, соответствующих устанавливаемым критериям, будут включаться в отдельный перечень и передаваться Минпромторгом России в ФНС России для их внесения в единый реестр субъектов МСП.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов машин для забивки и погружения свай
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение механизированных работ с применением машин для забивки и погружения свай.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение работ по забивке и погружению свай вибровдавливающими погружателями свай самоходными с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.), вибропогружателями бескопровыми, дизель-молотами бескопровыми, копрами простыми сухопутными;
- выполнение работ по забивке и погружению свай вибровдавливающими погружателями свай самоходными с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.), копрами (универсальными, копрами-кранами, копрами плавучими несамоходными);
- выполнение работ по забивке и погружению свай копрами (самоходными установками).
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Актуализированы определения понятий, используемых в отдельных законодательных актах, касающихся социального обслуживания населения
Терминология, используемая в Гражданском и Семейном кодексах Российской Федерации, Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральном законе "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", согласована с понятиями и терминами, используемыми, в том числе, в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В частности, понятие "воспитательные учреждения" заменено на "образовательные организации" (в связи с отсутствием определения понятия "воспитательное учреждение" в федеральном законодательстве), понятие "учреждения социальной защиты населения" заменено на "организации социального обслуживания", "стационарные лечебные учреждения" - на "медицинские организации".
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики будут подготавливаться в форме единого документа
Формирование единого документа позволит исключить внутренние противоречия между предлагаемыми мерами в рамках общей экономической политики страны.
Полномочия по разработке данного документа и представлению его в Правительство РФ возлагаются на Минфин России.
Устанавливается требование одновременного представления в законодательный (представительный) орган проекта закона (решения) о бюджете, основных направлений бюджетной, налоговой и таможно-тарифной политики, основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов РФ и основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований.
Правительство РФ предлагает обязать аудиторов уведомлять уполномоченный орган о сомнительных сделках аудируемого лица
Законопроектом предусматривается, что при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Подготовлен проект закона, направленного на создание в России системы "tax free"
Проектом устанавливается ставка НДС в размере 0 процентов при реализации товаров уполномоченными организациями розничной торговли, если приобретенные товары вывозятся физическими лицами, имеющими право на компенсацию сумм НДС, за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Определен порядок обоснования применения нулевой ставки налога указанными организациями, условия возврата сумм налога иностранным гражданам, перечень и требования к документам, подтверждающим право на возврат налога.
Отменена необходимость наличия в уставе кредитной организации указания на ее организационно-правовую форму и сведений об адресе ее обособленных подразделений
Соответствующие изменения внесены новыми поправками в закон о банках и банковской деятельности.
Поправками также закреплена обязанность кредитных организаций публиковать сведения об адресе и месте нахождения своих филиалов и представительств на своих сайтах в установленном Банком России порядке.
Закон, вносящий поправки, вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
В период между Всероссийскими переписями населения (не позднее чем через 5 лет после очередной переписи) будет проводиться микроперепись на основе выборки не менее пяти процентов населения
Дата и срок проведения микропереписи будут устанавливаться Правительством РФ.
Кроме того, предусматривается:
- введение дополнительного способа сбора сведений о населении с использованием Интернета, при условии прохождения гражданами регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации;
- расширение перечня сведений о населении (адрес электронной почты, номер контактного телефона, СНИЛС), используемых для контроля соответствия внесенной в бланк переписного листа информации по конкретному лицу в целях исключения повторного учета.
На 2017 год утвержден повышающий коэффициент, используемый при расчете размера субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве для отдельных субъектов РФ
Согласно правилам предоставления данных субсидий (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2017 N 50) для субъектов РФ, в которых средняя молочная продуктивность коров по сельскохозяйственным организациям по итогам за отчетный год составляет 5000 килограмм и выше, ежегодно устанавливается повышающий коэффициент.
На 2017 год данный коэффициент установлен в размере 1,169.
Утверждены новые формы раскрытия информации о проведении мониторинга оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Правилами проведения акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1410, установлено в числе прочего, что Корпорация проводит мониторинг на основе информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, и информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов РФ, уп
олномоченных соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на взаимодействие с корпорацией в области развития малого и среднего предпринимательства. Названными Правилами также устанавливается перечень предоставляемой информации. Подписанным Приказом установлена обновленная форма, по которой представляется названная информация.
Указывается, что необходимая для проведения мониторинга информация представляется федеральными органами исполнительной власти, наделенными отдельными полномочиями по развития малого и среднего предпринимательства, органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным; органами местного самоуправления и организациями, образующими инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителем (участником) которой является РФ и (или) организация, созданная РФ, субъект РФ и (или) организация, созданная субъектом РФ, муниципальным образованием и (или) организация, созданная муниципальным образованием не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Информация об оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, поддержке и о результатах использования такой поддержки предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП" и должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Утратившим силу признается Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 88 "О реализации части 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1410", которым были утверждены ранее действовавшие формы.
С 1 июня 2017 года национальные фильмы, созданные с привлечением государственного финансирования, должны будут субтитрироваться и тифлокомментироваться за счет указанных средств
Новый закон направлен на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов в части защиты и обеспечения полного и равного осуществления всеми инвалидами прав и свобод человека и гражданина.
Установлено, что при получении господдержки на производство полнометражного национального фильма получатель обязан будет осуществить субтитрирование и тифлокомментирование этого фильма за счет указанных средств в соответствии с требованиями, утверждаемыми Минкультуры России.
При получении господдержки на прокат полнометражного национального фильма прокатчик также обязан будет осуществить его обязательное субтитрирование и тифлокомментирование за счет данных средств (кроме фильмов, субтитрирование и тифлокомментирование которых было осуществлено в соответствии вышеуказанным положением).
Кроме того, с 1 января 2018 года демонстраторы фильмов обязаны будут обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми Минкультуры России по согласованию с Минтрудом России.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Целевые отчисления от азартных игр будут направляться на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта
Согласно Федеральному закону, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр,
направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
База расчета целевых отчислений определяется организатором азартных игр в букмекерской конторе в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере пяти процентов от базы расчета целевых отчислений, при этом общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может составлять менее пятнадцати миллионов рублей.
Предусматривается, что на развитие детско-юношеского спорта направляется двадцать процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. На развитие профессионального спорта направляется восемьдесят процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Порядок распределения указанных средств устанавливается общероссийской спортивной федерацией или
профессиональной спортивной лигой.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2017 года.
Граждане РФ, получившие кортики для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны их зарегистрировать
Согласно Федеральному закону право на получение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) имеют граждане РФ, уволенные из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющие медицинских противопоказаний к владению оружием. Хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) и их ношение с военной формой одежды осуществляются на основании записи о наличии такого права, сделанной государственной военизированной
организацией, передавшей данное оружие, в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды устанавливается Правительством РФ.
Граждане РФ, получившие кортики для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны в двухнедельный срок со дня получения данного оружия обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о регистрации данного оружия.
Граждане РФ, уволенные из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющие на хранении кортики, а также граждане РФ, имеющие на хранении кортики, полученные в порядке наследования, обязаны в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту
жительства для регистрации хранящихся у них отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков). Лицам, зарегистрировавшим хранящиеся у них кортики, выдаются бессрочные разрешения на хранение и ношение данного оружия с военной формой одежды или на его хранение.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Установлен порядок трансляции открытого судебного заседания в уголовном процессе по радио, телевидению и в сети Интернет
Предусмотрено, что трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в сети Интернет допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети Интернет не допускается.
Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом запись, съемку, трансляцию по радио, телевидению или в сети Интернет, не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного
заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.
Если в ходе судебного разбирательства осуществлялась трансляция по радио, телевидению или в сети Интернет, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование СМИ или сайта в сети Интернет, посредством которых осуществлялась трансляция.
В случае приостановления предварительного следствия, прекращения уголовного дела или уголовного преследования должен решаться вопрос об отмене применяемых мер безопасности либо о дальнейшем их применении
Установлена обязанность следователя в случае приостановления предварительного следствия по уголовному делу, обязанность судьи, следователя в случае прекращения уголовного дела или уголовного преследования, в связи с производством по которым применяются меры безопасности, вынести постановление о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене, если для дальнейшего применения мер безопасности отсутствуют основания, предусмотренные законодательством РФ.
О вынесенном постановлении уведомляется орган, осуществляющий меры безопасности, а также лицо, в отношении которого вынесено такое постановление.
Кроме того, существующая в настоящее время обязанность суда по вынесению определения или постановления об отмене мер безопасности либо о дальнейшем применении указанных мер в случае осуществления государственной защиты в отношении осужденного дополнена указанием о необходимости уведомления органа, осуществляющего меры безопасности, а также лица, в отношении которого вынесено такое определение или постановление.
Вещественные доказательства в виде изъятого игрового оборудования, используемого при незаконных организации и проведении азартных игр, будут уничтожаться по решению суда
Установлено, что порядок уничтожения определяется Правительством РФ. Об уничтожении вещественных доказательств составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 166 УПК РФ.
К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и киносъемки, видеозаписи вещественных доказательств, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.