КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 13.03.2017
Практика применения антимонопольного законодательства
Семинар посвящен наиболее острым вопросам применения законодательства о защите конкуренции. Это особенно актуально в связи с недавно принятым "четвертым антимонопольным пакетом", обновлением и усложнением законодательства о конкуренции. Лекторы: Дианов В.Н., Борзило Е.Ю. и др. Семинар пройдет 27-28 марта в Москве.
Расширен перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода
В перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:
федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
региональный государственный экологический надзор;
государственный земельный надзор;
федеральный государственный транспортный надзор;
лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
государственный надзор в сфере рекламы;
государственный жилищный надзор.
Федеральным органам исполнительной власти по согласованию с иными заинтересованными органами федеральными органами исполнительной власти, а также в некоторых случаях, с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, поручено до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности по видам
осуществляемого государственного контроля (надзора).
Ко второму чтению подготовлены изменения в закон об ОСАГО, регламентирующие в том числе порядок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства
Согласно проекту страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы будет обязан выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания, обеспечивающую сохранение гарантийных обязательств производителя, и осуществить оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт
в отношении поврежденного транспортного средства. При осуществлении ремонта использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий допускаться не будет, если иное не будет установлено соглашением потерпевшего и страховщика.
Место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). В случае невозможности направления ТС потерпевшего на СТО, соответствующую указанным условиям, страховщик с согласия потерпевшего направляет его на иную СТО, с которой у страховщика имеется договор, при отсутствии такого согласия - осуществляет страховую выплату. Кроме того, потерпевшему предлагается предоставить право направить с
согласия страховщика поврежденное ТС на восстановительный ремонт на СТО, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Проектом предлагается ввести ответственность для страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.
Также предусматривается перечень случаев, при которых страховое возмещение осуществляется путем выплаты страхового возмещения (полная гибель ТС, смерть потерпевшего и т.п.).
Утвержден профессиональный стандарт для нагревальщиков цветных металлов и сплавов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является нагрев слитков, заготовок и полуфабрикатов для получения необходимой структуры и повышения пластичности цветных металлов и сплавов перед обработкой методом давления.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- ведение процесса нагрева слитков и заготовок из цветных металлов и сплавов в печах со стационарным подом;
- ведение процесса нагрева слитков и заготовок из цветных металлов и сплавов в проходных нагревательных печах.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для электролизников расплавленных солей
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение и рафинирование цветных и редких металлов методом электролиза в расплавленных солях.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение подготовительных работ и вспомогательных операций процесса производства и рафинирования цветных, редких металлов методом электролиза в расплавленных солях;
- ведение процесса производства и рафинирования цветных и редких металлов методом электролиза в расплавленных солях.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов дробильно-помольных установок
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является получение продуктов дробления и измельчения материалов с заданными характеристиками крупности.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническое обслуживание оборудования для дробления и измельчения материалов;
- ведение технологических процессов дробления материалов;
- ведение технологических процессов измельчения материалов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Установлены требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых объединениями микрофинансовых организаций
Согласно указанию базовый стандарт должен содержать, в частности:
минимальный объем предоставляемой информации получателям финансовых услуг и порядок ее предоставления;
порядок оценки платежеспособности получателя финансовой услуги;
правила взаимодействия микрофинансовой организации с получателем финансовых услуг;
минимальные стандарты обслуживания;
порядок рассмотрения микрофинансовыми организациями поступивших обращений;
формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров.
Кроме того, базовый стандарт должен содержать: порядок осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами установленных требований; положения о разграничении применения норм базового стандарта при предоставлении займов на цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и при предоставлении займов на потребительские цели, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; условия и порядок его применения в случае заключения третьим лицом,
действующим по поручению, от имени и за счет микрофинансовой организации, договора о предоставлении финансовой услуги с заемщиком.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Расширен перечень базовых стандартов саморегулируемых организаций, объединяющих микрофинансовые организации
К ним отнесен базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих микрофинансовые организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
С 1 февраля 2017 года введена в действие Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве
Сметные цены на затраты труда в строительстве, определяемые в соответствии с Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ,
муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого за счет средств регионального оператора, ТСЖ, ЖСК, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством.
Сметные цены на предназначены для разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен, составления сметной документации, разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Сметные цены формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта РФ и разрабатываются ежегодно.
Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов
Указывается, в частности, следующее:
- сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее - МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;
- в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;
- размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;
- при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;
- все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;
- на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;
- до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;
- договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.
Установлена процедура проставления отметки об уплате или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники
Проставление отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора производится на бланке паспорта, бланке паспорта единой формы, в паспорте, паспорте единой формы или дубликате паспорта, дубликате паспорта единой формы, выдаваемом на самоходные машины и другие виды техники, включенные в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный
постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отметка заверяется подписью должностного лица, проставившего отметку, и печатью (подпись должностного лица налогового органа, проставившего отметку об уплате утилизационного сбора, печатью не заверяется).
Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта (бланке паспорта единой формы) производится после заполнения реквизитов, позволяющих идентифицировать машину, включая наименование и марку машины, год выпуска, заводской номер машины (рамы), номер двигателя (при наличии), а также реквизитов, необходимых для проверки правильности исчисления утилизационного сбора, включая рабочий объем двигателя (при наличии), мощность двигателя (при наличии), вид
движителя, максимальную технически допустимую массу.
Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на незарегистрированную машину, в паспорте (паспорте единой формы) которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органом (организацией), проставлявшим указанную отметку в паспорте (паспорте единой формы, бланке паспорта, бланке паспорта единой формы), взамен которого выдается дубликат паспорта (дубликат паспорта единой формы).
Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на зарегистрированную машину, в паспорте которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, по месту регистрации машины на основании сведений, внесенных в раздел "Особые отметки" книги регистрации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Турецкие гвоздики, лук, цветная капуста и капуста брокколи вновь появятся на российских прилавках
Из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые были запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию, исключен ряд позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0603 12, 0703 10, 0704 10, 1704 10 и 2501 00. Таким образом, кроме вышеперечисленных товаров к ввозу также разрешены жевательная резинка, соль и вода морская.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
О маршрутах передвижения, связанных с повышенным риском, необходимо будет информировать МЧС России
Установлено, что организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории России, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по территории РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия необходимо будет информировать территориальный орган МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих
по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанных с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу.
Порядок такого информирования должен быть утвержден МЧС России в шестимесячный срок.