КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 28.03.2017
Таможня и ВЭД 2017: диалог бизнеса и власти
На конференции будет обсуждаться Единый Таможенный кодекс ЕАЭС, вступление в силу которого ожидается в ближайшее время, и последующие за этим изменения во внешнеэкономической деятельности стран-участниц ЕАЭС. Конференция пройдет 19 апреля в Москве.
Минэкономразвития России предложены меры по совершенствованию процедуры комплексных кадастровых работ
Законопроектом, в частности, предусматривается:
уточнение порядка проведения комплексных кадастровых работ в отношении лесных участков (в частности, устанавливается запрет на выполнение комплексных кадастровых работ за счет средств местных бюджетов в отношении кадастровых кварталов, где расположены только лесные участки);
возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации (для этого органам государственной власти и органам местного самоуправления, являющимся заказчиками комплексных кадастровых работ предоставляется право на бесплатное получение данных документов, хранение которых осуществляется в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О кадастровой
деятельности");
установление особых увеличенных сроков осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости на основании карты-плана территории.
Утвержден профессиональный стандарт для техников по обслуживанию роботизированного производства
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойного функционирования робототехнологических комплексов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- периодический контроль предметов труда и техническое обслуживание при использовании робототехнологических комплексов;
- первичная наладка, регламентированное и неплановое техническое обслуживание робототехнологических комплексов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов комбинированной дорожной машины
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества и безопасности эксплуатации автомобильных дорог, городских улиц, аэродромов и инженерных сооружений в летний и зимний период времени в соответствии с нормами и регламентом выполнения поливомоечных, подметально-уборочных, снегоочистительных работ, распределения антигололедных реагентов, мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий с применением комбинированной дорожной машины.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение механизированных работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, городских улиц и инженерных сооружений с применением комбинированной дорожной машины на базе колесного трактора;
- выполнение механизированных работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, городских улиц, аэродромов и инженерных сооружений с применением комбинированной дорожной машины на базе грузового автомобиля;
- выполнение механизированных работ по мелкому ремонту асфальтобетонных покрытий с применением комбинированной дорожной машины;
- выполнение механизированных работ по летнему содержанию автомобильных дорог, городских улиц и инженерных сооружений с применением комбинированной дорожной машины, оснащенной двумя силовыми установками.
Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов перегружателей асфальтобетона
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение фракционной и температурной однородности асфальтобетонной смеси при ее перегрузке из кузова транспортного средства в приемный бункер асфальтоукладчика при помощи перегружателя асфальтобетона на объектах строительства, ремонта и реконструкции асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и инженерных сооружений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами механизированных работ по перегрузке асфальтобетонной смеси с применением перегружателя асфальтобетона легкой, средней и тяжелой размерной группы.
Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение достижения проектных и паспортных данных монтируемого оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- проведение подготовительных работ для монтажа насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения;
- выполнение монтажа оборудования насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения;
- проверка качества выполненных работ по монтажу насосных станций и сооружений очистки стоков в системах водоотведения и руководство бригадой монтажников.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов подъемника-вышки, крана-манипулятора
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования подъемных сооружений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- эксплуатация кранов-манипуляторов, грузоподъемностью до 10 тонн при производстве строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ;
- эксплуатация подъемников (вышек) с высотой подъема до 25 м при выполнении работ по подъему на высоту работников, материалов, инструментов и их перемещения, а также грузов, если подъемник (вышка) оборудован грузовой лебедкой.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области энергоменеджмента в строительной сфере
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является повышение энергетической эффективности процессов строительной организации, экономически и технологически обоснованное снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов на производство строительных работ.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- внедрение и обеспечение функционирования системы энергетического менеджмента строительной организации;
- организация, контроль и анализ функционирования системы энергетического менеджмента строительной организации.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подготовке проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оформление технической документации на различных стадиях разработки проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
- разработка отдельных разделов проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений на различных стадиях проектирования;
- разработка проекта обеспечения соблюдения требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений.
Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по инжинирингу машиностроительного производства
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является инновационное управление производством для обеспечения стабильной работы и повышения эффективности машиностроительной организации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- инжиниринговая деятельность на машиностроительном производстве;
- руководство инжиниринговой деятельностью на машиностроительном производстве.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования систем холодоснабжения
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка проекта систем холодоснабжения, удовлетворяющего требованиям экономичности, эффективности и безопасности эксплуатации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- предпроектная подготовка исходных данных для проектирования систем холодоснабжения;
- подготовка проектной документации систем холодоснабжения;
- формирование основных технических решений по проектированию и подбору оборудования систем холодоснабжения;
- руководство проектным подразделением по проектированию систем холодоснабжения.
Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации технологических установок редуцирования, учета и распределения газа
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования технологических установок редуцирования, учета и распределения газа.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обеспечение работы технологических установок редуцирования, учета и распределения газа;
- техническое обслуживание и ремонт сложного оборудования технологических установок редуцирования, учета и распределения газа (узлы очистки, переключения, редуцирования, подогрева и одоризации газа, технологические трубопроводы, трубопроводная и предохранительная арматура).
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение достижения проектных и паспортных данных монтируемого оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- проведение подготовительных работ для монтажа оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения;
- выполнение монтажа оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения;
- проверка качества выполненных работ по монтажу оборудования насосных станций и станций водоподготовки в системах водоснабжения и руководство бригадой монтажников.
Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Обновлен порядок приема от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных взносов на накопительную пенсию
Государственная услуга предоставляется территориальными органами ПФР. Результатом оказания государственной услуги является прием от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных взносов на страховую пенсию и направления лицу уведомления о получении его заявления, результате его рассмотрения и дате вступления лица в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных
страховых взносов на накопительную пенсию.
Приказом, кроме того, регламентируется:
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством РФ для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем;
особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;
формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе, порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, ответственность должностных лиц ПФР и территориальных органов ПФР за действия (бездействие) и решения, совершаемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Утратившим силу признан Приказ Минтруда России от 17.06.2014 N 381н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть
трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов установлены числовое значение финансового норматива и порядок расчета финансовых нормативов
Предусмотрено минимальное допустимое числовое значение финансового норматива - соотношения суммы денежных требований кредитного кооператива, срок платежа по которым наступает в течение двенадцати месяцев, и суммы денежных обязательств кредитного кооператива, срок погашения по которым наступает в течение двенадцати месяцев (ФН7), в размере 70 процентов (50 процентов - для кредитных кооперативов, срок деятельности которых составляет менее двух лет со дня их создания).
Также установлен порядок расчета финансовых нормативов для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
Указание вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением нормы о порядке расчета финансового норматива соотношения величины паевого фонда кредитного кооператива и размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением займов кредитным кооперативом от членов кредитного кооператива и ассоциированных членов кредитного кооператива (ФН4), вступающей в силу с 1 июня 2020 года.
Все помещения внутри административно-делового центра (торгового центра), включенного в перечень, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости
Соответствующий вывод сделан Минфином России при рассмотрении вопроса о налогообложении помещений, расположенных в административно-деловых или торговых центрах (комплексах) и не вошедших в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В соответствии с требованиями налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на соответствующий налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
Сообщается, что в случае, если определена кадастровая стоимость здания, но при этом кадастровая стоимость помещения не определена, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.
ФНС России разъяснила порядок указания кодов ОКТМО/ОКАТО в уточненной налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)
Согласно правилу, установленному пунктом 5 статьи 81 НК РФ, уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
Отмечено также, что по вопросу указания кодов ОКТМО вместо ранее действовавших кодов ОКАТО следует руководствоваться письмом ФНС от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@.
В этом письме, в частности, сообщается о внесении соответствующих изменений в налоговую декларацию о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ) приказом ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-3/501@ "О внесении изменений в приказы ФНС России".
Банком России утверждены формы отчетности саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка
Указывается, что отчетность представляется саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка в соответствии с требованиями Указания Банка России от 21.12.2015 N 3906-У "О порядке взаимодействия Банка России с некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также порядке и сроках направления другими участниками информационного обмена уведомления об использовании или
уведомления об отказе от использования личного кабинета". Отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) саморегулируемой организации.
Указанием утверждаются формы двух отчетов: отчета о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (форма по ОКУД 0420850) и отчета о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (ОКУД 0420851), а также сроки и порядок представления отчетности по утвержденным формам.
Указанием, кроме того, вводятся требования к содержанию сопроводительного письма, направляемого с отчетностью саморегулируемой организацией; порядок направления исправленной отчетности; сроки направления отчетности (в том числе, сроки направления исправленной отчетности, а также сроки направления отчетности при совпадении последнего дня срока предоставления отчетности с выходным или нерабочим праздничным днем).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В отношении зарегистрированных на Украине "дочек" российских банков нормативные акты Банка России могут применяться с учетом сложившейся чрезвычайной ситуации
При формировании резервов на возможные потери по требованиям, признаваемым ссудами в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", и элементам расчетной базы резерва, определенным Положением Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", возникшим до 15 марта 2017 года
и относящимся к контрагентам, зарегистрированным на территории Украины, в отношении которых введены ограничительные политические и экономические меры, являющимися участниками банковских групп, головными организациями которых являются российские кредитные организации, кредитная организация вправе руководствоваться подходами, предусмотренными пунктом 3.17 и абзацем двадцать шестым пункта 5.1 Положения Банка России N 254-П, а также абзацем третьим пункта 1.12 и абзацем четвер
тым пункта 4.4 Положения Банка России N 283-П.
Банком России принято решение о снижении с 27 марта 2017 года процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования
Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР");
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,
снижены до уровня 8,75% годовых.
Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 9,75% годовых.
В соответствии с решением Совета директоров Банка России сниженные процентные ставки применяются также в отношении кредитов, ранее предоставленных в рамках данных инструментов Банка России, с 27 марта 2017 года.
Процентные ставки по следующим инструментам:
кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с лизинговыми компаниями, имеющим целевой характер, связанный с предоставлением имущества в лизинг субъектам малого и среднего предпринимательства;
кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства",
Банком России принято решение о поэтапном снижении поправочных коэффициентов/повышении дисконтов в отношении облигаций низкого кредитного качества, имеющих признаки реструктуризации
Сообщается, что операции кредитования и операции репо Банка России с включенными в Ломбардный список Банка России облигациями, эмитенты (выпуски) которых имеют кредитные рейтинги "B-"/"B3", "B"/"B2" и не имеют рейтингов более высокого уровня по классификации рейтинговых агентств S&P Global Ratings, Fitch Ratings/Moody's Investors Service и в отношении которых после 1 апреля 2017 года будут регистрироваться/утверждаться изменения, связанные с увеличением объема размещенного выпуска облигаций или
переносом даты его погашения на более поздний срок либо уточнением условий досрочного погашения облигаций по требованию их владельцев в части переноса даты досрочного погашения на более поздний срок или исключения возможности указанного досрочного погашения, будут проводиться на следующих условиях:
начиная с четвертого рабочего дня с даты раскрытия информации поправочный коэффициент/дисконт устанавливается в размере 0,4/60%;
через три месяца с даты раскрытия информации поправочный коэффициент устанавливается равным нулю и указанные облигации не принимаются в обеспечение по операциям репо.
Для организаций госсектора приведены бухгалтерские записи по учету операций, связанных с финансированием мероприятий, направленных на сокращение травматизма
Разъяснения подготовлены в целях обеспечения единого подхода при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете хозяйственных операций, осуществляемых в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На территории муниципального образования Чусовское городское поселение (Пермский край) принято решение создать территорию опережающего социально-экономического развития "Чусовой"
Постановлением определены границы ТОР "Чусовой", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.
На территории муниципального образования городской округ "город Каспийск" (Республика Дагестан) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Каспийск"
Постановлением определены границы ТОР "Каспийск", виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, минимальный объем капитальных вложений резидентов и минимальное количество новых постоянных рабочих мест.
Реестр обязательств НПФ - участника системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования будет формироваться по новым правилам
Новые требования к порядку формирования реестра обязательств НПФ перед застрахованными лицами направлены на оптимизацию использования данных реестра при осуществлении расчета размера гарантируемых средств пенсионных накоплений в случае аннулирования лицензии фонда-участника.
Согласно новой структуре реестр состоит из восьми таблиц, содержащих сведения: о фонде-участнике, о застрахованных лицах, о средствах пенсионных накоплений и т.д. При выгрузке сведений будут формироваться отдельные файлы с такими таблицами.
Росприроднадзором подготовлены методические рекомендации по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду
Рекомендациями, в частности, разъясняется:
перечень оснований для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащемся в реестре объектов НВОС;
перечень документов, подтверждающих сведения, включаемые в государственный реестр объектов НВОС;
порядок подачи документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС и их рассмотрения.
Снятие с государственного учета объектов НВОС осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт его консервации или ликвидации.
В приложениях приводятся формы свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и свидетельства о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное влияние на окружающую среду.
Уточнены правила ведения реестра сайтов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено
Определено, в частности, что уполномоченные органы могут вынести обсуждение вопроса о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ на заседание экспертной комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Роскомнадзором по согласованию с МВД России, Роспотребнадзором и ФНС России. В случае вынесения вопроса о признании информации запрещенной на заседание комиссии срок принятия соответствующего решения уполномоченным органом увеличивается до 7 суток.
Установлено также, что оператор связи может осуществлять взаимодействие с единым реестром в целях ограничения доступа к запрещенной информации посредством третьего лица, имеющего лицензию на оказание услуг связи по передаче данных и (или) на оказание телематических услуг связи. Оператор связи, поручивший третьему лицу осуществлять взаимодействие с единым реестром и ограничивать доступ к запрещенной информации в соответствии с реестровой записью, направляет соответствующее уведомление в территориальный
орган Роскомнадзора по своему месту нахождения.
Кроме того, определено, что информация о решении, принятом по запросу о возможном наличии на сайте запрещенной информации, должна содержать следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа, принявшего решение;
- номер принятого решения, дата и время его принятия;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), принявшего решение о наличии на сайте запрещенной информации;
- доменное имя и (или) указатель страницы сайта, содержащего информацию или материалы, в отношении которых принято соответствующее решение;
- описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением копии страницы сайта, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.
Определены дополнительные требования к составу, функциональным характеристикам и среде функционирования отечественного офисного программного обеспечения
К офисному ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.
Установлено, что Минкомсвязи России в течение 30 дней со дня включения сведений о ПО в реестр российского ПО обеспечивает проверку и подтверждение соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям. При этом сведения о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям должны будут включаться в реестр.
Определено также, что федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды при осуществлении госзакупок ПО, сведения о котором включены в реестр российского ПО, должны обеспечивать выполнение дополнительных требований.
Изменения, утвержденные настоящим Постановлением, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Минкомсвязи России определен перечень минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях в сфере ИТ, почтовой связи, массовых коммуникаций и СМИ
Перечень состоит из 18 позиций, в числе которых:
- работы дежурного персонала по обеспечению предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению бесперебойного электро- и теплоснабжения, пожарной безопасности;
- выполнение работ по организации и обеспечению комплексной безопасности, в том числе осуществление деятельности по информационной безопасности, антитеррористической защищенности объектов связи, инженерно-технической безопасности и охраны; экономической безопасности; взаимодействию с органами государственной власти, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности;
- выполнение полного цикла работ по доставке почтовых отправлений, телеграмм, пенсий и пособий по обязательному государственному социальному страхованию, по доставке и выплате денежных переводов;
- работы по обеспечению выпуска государственных СМИ;
- научно-исследовательские работы, связанные с обеспечением безопасности людей, их жизни и здоровья, а также жизненно важных интересов общества;
- работы, связанные с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, находящихся непрерывно в образовательных организациях в течение учебного года или круглосуточно.
Согласно ТК РФ при необеспечении минимума необходимых работ (услуг) забастовка может быть приостановлена решением суда до выполнения работниками и представительным органом работников соответствующих требований.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Разъяснен порядок допуска водителей, пострадавших в ДТП, к управлению транспортными средствами
Минздрав России напоминает, что перечни медицинских противопоказаний к управлению ТС утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604. Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 342н утвержден порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей ТС (далее - Порядок). Согласно Порядку, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя ТС, признаков заболеваний (состояний),
являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС, медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния). При подтверждении в ходе обследования и (или) лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским показани
ем или медицинским ограничением к управлению ТС, работник направляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению ТС".
Обязательный периодический медицинский осмотр работника, управляющего наземными ТС, проводится 1 раз в 2 года с обязательным участием врача-терапевта, врача-психиатара, врача-нарколога, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-хирурга, врача-дерматовенеролога.
Вместе с тем порядок допуска водителей-любителей, пострадавших в ДТП, к управлению ТС на основании внеочередного обязательного медицинского освидетельствования с учетом сведений о состоянии здоровья, полученных при их обследовании и (или) лечении, может быть реализован после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах
Также предусмотрено, в частности, что:
при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю;
выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется);
при обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и/или подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение (при этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского
удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением).
Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" внесены соответствующие поправки в требования к транспортным средствам данных категорий и подкатегории, используемым для проведения практических экзаменов.
Начинающие водители со стажем вождения менее двух лет не вправе буксировать другие транспортные средства, а также осуществлять перевозку пассажиров на мототранспортных средствах
Отсутствие опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в том числе, знак "Начинающий водитель" и др.), отнесено к условиям, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается.
Кроме того, в Правила дорожного движения внесено уточнение, согласно которому вне населенных пунктов мотоциклам разрешено движение на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч (ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч).
Минтрансом России установлены требования к оператору вертодрома гражданской авиации и организации его деятельности
Определено, в частности, что оператор вертодрома гражданской авиации:
- осуществляет контроль за состоянием элементов вертодрома и его оборудования;
- организует эксплуатацию и техническое обслуживание вертодрома и его оборудования, содержание вертодрома в состоянии, соответствующем требованиям федеральных авиационных правил и обеспечивающем безопасность полетов воздушных судов;
- организует наблюдение за явлениями погоды, влияющими на безопасность полетов, и в случае выявления обстоятельств, создающих угрозу безопасности полетов, незамедлительно информирует ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ";
- организует формирование аэронавигационной информации о вертодроме и предоставляет ее в уполномоченный орган, а также проводит оценку достоверности опубликованной аэронавигационной информации;
- разрабатывает инструкцию по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на вертодроме и в районе вертодрома, оперативный план тушения пожаров на воздушных судах, а также планы взаимодействия с другими организациями и предприятиями при возникновении чрезвычайных обстоятельств на вертодроме или в районе вертодрома, предусматривающие координацию действий подразделений (специалистов) вертодрома.