КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 14.03.2017
Земельная реформа: госрегистрация, предоставление и изъятие земельных участков, кадастровые споры
На семинаре будут рассмотрены последние изменения в практике землепользования. О новых правилах оформления недвижимости и кадастровой деятельности, действующих с 1 января 2017 г., расскажут разработчики земельного законодательства из аппарата Государственной Думы, Минэкономразвития, Росреестра и эксперты-практики. Семинар пройдет 20-22 марта в Москве.
Обновлен административный регламент по лицензированию Минпромторгом России деятельности по производству боеприпасов и пиротехнических изделий
Регламентом установлены сроки и последовательность административных процедур лицензирующего органа при предоставлении госуслуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 29.01.2013 N 98, которым был утвержден ранее действовавший регламент лицензирования данной деятельности.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов крана металлургического производства
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение крановых операций при погрузочно-разгрузочных, уборочных и вспомогательных работах по обслуживанию технологического процесса и ремонтах оборудования в цехах металлургического производства.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- управление кранами мостовыми с одним или двумя крюками грузоподъемностью до 125/30 тонн, кран-балками, кранами-штабелерами, консольно-поворотными кранами, консольно-передвижными кранами, талью с электроприводом при проведении ремонтных и обслуживающих работ;
- управление кранами: мостовыми крюковыми грузоподъемностью до 100/20 тонн; полукозловыми крюковыми грузоподъемностью до 30+30 тонн; консольными, консольно-поворотными при обеспечении технологических процессов;
- управление кранами: мостовыми магнитными грузоподъемностью от 15 до 30/5 тонн; мостовыми грейферными, магнитно-грейферными грузоподъемностью от 5/5 до 20/5 тонн; рудными и угольными перегружателями; козловыми двухконсольными грейферными грузоподъемностью от 15/3 до 30-40/12 тонн на рудном дворе;
- управление кранами мостовыми литейными (миксерными, заливочными, разливочными) грузоподъемностью до 450 тонн при транспортировке и сливе ковшей с жидким металлом и шлаком;
- управление кранами мостовыми: для раздевания слитков из изложниц; клещевыми, напольно-крышечными нагревательных колодцев; пратцен-кранами; посадочными для камерных и кузнечных печей.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для руководителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение качественного обслуживания пассажиров и посетителей железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оперативное руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзала, кроме внеклассного и 1 класса, находящихся в непосредственном подчинении, в течение смены;
- оперативное руководство деятельностью подразделений железнодорожного вокзала внеклассного и вокзала 1 класса, находящихся в непосредственном подчинении, в течение смены;
- руководство деятельностью железнодорожного вокзального комплекса, кроме внеклассного и 1 класса;
- руководство деятельностью железнодорожного вокзального комплекса внеклассного и 1 класса.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для наладчиков холодноштамповочного оборудования
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойной работы холодноштамповочного и вспомогательного оборудования, штамповой оснастки.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- наладка холодноштамповочных прессов силой до 1 МН для штамповки изделий разной сложности;
- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 1 до 3 МН для штамповки изделий разной сложности;
- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 3 до 10 МН для штамповки изделий разной сложности;
- наладка холодноштамповочных прессов силой свыше 10 МН для штамповки изделий разной сложности.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Применение налоговой льготы возможно независимо от основания для получения пенсии как в соответствии с законодательством РФ, так и в соответствии с законодательством другого государства
Сообщается, в частности, что Налоговый кодекс РФ не содержит понятия "пенсионное законодательство", что в силу статьи 11 НК РФ влечет определение указанного понятия с учетом других отраслей законодательства РФ.
Вместе с тем Федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О страховых пенсиях" и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин "пенсионное законодательство".
В ряде случаев вышеперечисленными Федеральным законами право на пенсию признается за иностранными гражданами и лицами без гражданства на тех же основаниях, что и у граждан РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом или международными договорами РФ.
По мнению ФНС России, поскольку НК РФ не конкретизирует понятие "пенсионное законодательство", то применение налоговой льготы возможно независимо от основания для получения пенсии как в соответствии с законодательством РФ, так и в соответствии с законодательством другого государства (например, в отношении пенсионеров - иностранных граждан, являющихся собственниками налогооблагаемого имущества на территории РФ).
Действующее законодательство и нормативные акты не содержат оснований для требования представления в электронном виде включенных в один файл обмена (комплект документов) счетов-фактур и актов приемки-сдачи работ (услуг) исключительно в виде xml-файлов
Сообщается, в частности, что порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по ТКС установлен приказами ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" и от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ "Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый
орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Согласно таблице 4.7 формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, документы могут быть направлены в виде xml-файла и в виде скан-образа. Ограничений по поводу наличия в составе одного файла обмена комплекта документов только в виде скан-образов либо документов только в виде xml-файлов не установлено.
ФНС России подготовлена памятка для плательщиков страховых взносов
Памятка будет адресно распространяться по телекоммуникационным каналам связи и включает в себя, в частности, информацию о порядке уплаты страховых взносов, о порядке оформления платежных поручений, сроках и формах представления отчетности по страховым взносам.
Внесены уточнения в порядок расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств
В частности, установлено, что при расчете нормативного соотношения под страховыми резервами по страхованию жизни понимаются страховые резервы, сформированные в соответствии с Положением Банка России от 16 ноября 2016 года N 557-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию жизни", если не указано иное.
Под страховыми резервами по страхованию иному, чем страхование жизни, понимаются страховые резервы, сформированные в соответствии с Положением Банка России от 16 ноября 2016 года N 558-П "О правилах формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни", если не указано иное.
Также приводится формула, по которой определяется корректировка страховых резервов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Предусмотрено, что отдельные положения настоящего Указания, относящиеся к корректировке страховых резервов, действуют до 1 января 2022 года.
Определены рейтинговые агентства, кредитные рейтинги которых будут применяться в целях пункта 2.9 Указания от 5 сентября 2016 года N 4129-У "О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов"
В указанных целях применяются кредитные рейтинги следующих рейтинговых агентств:
в отношении российских объектов рейтинга по 30.06.2017 включительно - Fitch Ratings, Moody's Investors Service, S&P Global Ratings, кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;
в отношении российских объектов рейтинга с 01.07.2017 - кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств;
в отношении иностранных объектов рейтинга - Dagong Global Credit Rating Co., Ltd., DBRS Ratings Limited, Fitch Ratings, Japan Credit Rating Agency, Ltd, Moody's Investors Service, S&P Global Ratings, кредитные рейтинговые агентства, внесенные Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств.
Установлен дополнительный перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта подготовка документации по планировке территории не требуется
Пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса, вступающим в силу с 1 июля 2017 года, установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, в том числе если планируются строительство, реконструкция линейного объекта. При этом если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого
линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов, подготовка документации по планировке территории не требуется. Также указано, что Правительством РФ могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
Постановлением к таким случаям отнесены, в частности:
строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения, при условии, что такое подключение не требует строительства или реконструкции существующих электросетей, сетей инженерно-технического обеспечения и линейные объекты удовлетворяют требованиям, указанным в Постановлении;
строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. м, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает двух;
строительство, реконструкция электросетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
На территории Партизанского муниципального района Приморского края будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический"
Настоящим Постановлением определены границы ТОР "Нефтехимический", виды экономической деятельности, при которых на этой территории действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объем капитальных вложений резидентов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определены перечни информации, подлежащей указанию в технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия
Перечень сведений, которые должна содержать техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие, включает в себя, в частности, информацию о потенциальных потребителях медицинского изделия; сведения о верификации и валидации медицинского изделия, которые использовались для доказательства соответствия медицинского изделия установленным требованиям; информацию о проведенных испытаниях, протоколах испытаний,
анализе полученных данных и иные сведения. Дополнительные требования устанавливаются для технической документации медицинского изделия для диагностики in vitro.
Сведения, включаемые в состав эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляют собой технические характеристики изделия; периодичность технического обслуживания, включая оценку и дезинфекцию медицинского изделия; порядок обработки медицинского изделия для его повторного использования, включая очистку, дезинфекцию, упаковку и при необходимости метод повторной стерилизации, а также критерии непригодности медицинского изделия для применения. Для
эксплуатационной документации медицинского изделия для диагностики in vitro также устанавливается расширенный перечень требований.
Утвержденные требования применяются к технической и эксплуатационной документации производителей (изготовителей) медицинских изделий, заявления о государственной регистрации которых представлены в Росздравнадзор после его вступления в силу.
Минкультуры России предложены меры по ужесточению требований к организации детских турпоходов
В соответствии с проектом туристские маршруты для прохождения организованными группами детей должны разрабатываться туроператорами, внесенными в единый федеральный реестр туроператоров, в соответствии с возрастными особенностями несовершеннолетних туристов и предусматривать:
- обеспечение личной безопасности детей и сохранности их имущества;
- беспрепятственное получение неотложной медицинской и правовой помощи;
- оказание услуги инструктора-проводника, если туристский маршрут предусматривает передвижение, проходящее по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов и их имуществу, а также наличие спасательной службы, укомплектованной квалифицированными спасателями при организации маршрута по водным объектам (на реках, озерах, моря, в бассейнах и т. д.);
- оказание услуги гида-экскурсовода в случае прохождения культурно-познавательного туристского маршрута;
- приостановление путешествия (экскурсии) по туристскому маршруту в случае возникновения риска чрезвычайного происшествия (ситуации).
Результатом разработки туроператором туристского маршрута является паспорт туристского маршрута с конкретной программой, которая включает отдельные мероприятия или услуги, реализуемые для удовлетворения запросов и интересов туристов.
В программе должно приводиться описание каждого дня пребывания туристов на маршруте, основного маршрута по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, темы экскурсии.
Паспорт маршрута должен быть согласован с МЧС России, а не позднее чем за 10 рабочих дней до начала прохождения туристского маршрута туроператоры, турагенты должны будут проинформировать МЧС России о туристском маршруте путем направления соответствующего уведомления.