Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 07.03.2017


Конференция "Банковская гарантия: международный опыт и российская практика"

В программе конференции - обсуждение следующих тем: международные тенденции развития гарантийной практики; независимая гарантия по российскому праву; гарантия в электронном виде. Конференция пройдет 22 марта 2017 г. в Москве.

Организатор - ICC Russia.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 07.03.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 02.03.2017 N 244
"О совершенствовании требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Минэнерго России уполномочено устанавливать требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок

В частности, Минэнерго России уполномочено утверждать:

- требования к функционированию электроэнергетических систем, в том числе к обеспечению устойчивости и надежности электроэнергетических систем;

- требования к организации эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, обеспечению надежности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

- требования к контролю технического состояния объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и организации субъектами электроэнергетики ремонтной деятельности;

- требования в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования;

- требования к планированию развития электроэнергетических систем, включая требования к технологическому проектированию объектов электроэнергетики, обеспечивающие их надежное функционирование в составе электроэнергетических систем;

- требования к безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок;

- требования к подготовке работников в сфере электроэнергетики, к работе на объектах электроэнергетики и энергопринимающих установках.

Письмо ФНС России от 15.02.2017 N ЕД-4-2/2785
"О субъектах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

ФНС России дано разъяснение о категориях лиц, ответственных за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль

Сообщается, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), являются граждане и должностные лица организаций, которым был адресован вызов для дачи пояснений.

Если вызов для дачи пояснений был направлен по адресу места нахождения филиала или представительства юридического лица, руководитель которого осуществляет функции законного представителя организации, ответственным должностным лицом, в отношении которого рассматривается вопрос о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, является соответствующий законный представитель организации (руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица).

Таким образом, если дача пояснений была необходима в связи с деятельностью филиала организации, руководитель которого осуществляет функции ее законного представителя, руководителю организации не направляется вызов о даче пояснений, в том числе на адрес его места жительства. Также не рассматривается вопрос о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Соответственно ему не направляются извещения и уведомления, предусмотренные КоАП РФ, в том числе по адресу его места жительства.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2017 N 301-ЭС16-16279 по делу N А11-9381/2015

Закон о банкротстве исключает возможность удовлетворения реестровых требований, подтвержденных судебными решениями, в индивидуальном порядке и не содержит предписаний о привилегированном положении лица, в пользу которого наложен арест

В рамках дела о банкротстве должника в процедуре наблюдения общество обратилось с заявлением о включении в реестр требований кредиторов требования, основанного на частично неисполненном должником решении арбитражного суда.

Суды трех инстанций посчитали требование обоснованным. Признавая за обществом статус залогового кредитора, суды сочли, что залог возник в силу п. 5 ст. 334 ГК РФ со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда. При этом обстоятельства, с которыми законодательство связывает возможность прекращения залога (ст. 352 ГК РФ), не наступили. Ссылки на постановление судебного пристава-исполнителя о снятии ареста с имущества должника в связи с введением в отношении него процедуры наблюдения, судами отклонены.

В силу п. 5 ст. 334 ГК РФ, если иное не вытекает из существа отношений залога, кредитор или иное управомоченное лицо, в чьих интересах был наложен запрет на распоряжение имуществом, обладает правами и обязанностями залогодержателя в отношении этого имущества с момента вступления в силу решения суда, которым требования такого лица были удовлетворены. Данная норма отсылает к ст. 174.1 ГК РФ, п. 2 которой регулирует последствия совершения сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено в установленном порядке в интересах кредитора.

П. 5 ст. 334 ГК РФ права взыскателя приравнены к правам залогодержателя, но не указано, что в связи с введением запрета на распоряжение имуществом возникает полноценный залог. Более того, правила о возникновении прав залогодержателя действуют, если иное не вытекает из существа отношений залога.

Коллегия по экономическим спорам отказала в удовлетворении требований, указав, что отсутствие прав залогодержателя вытекает из существа отношений залога в ситуации банкротства должника.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" исключает возможность удовлетворения реестровых требований, подтвержденных судебными решениями, в индивидуальном порядке и не содержит предписаний о привилегированном положении лица, в пользу которого наложен арест. Поэтому запрет на распоряжение имуществом не порождает таких залоговых свойств, которые позволяют кредитору получить приоритет при удовлетворении его требований в процедурах банкротства.

Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2017 N ОГ-Д23-1495
"Относительно некоторых особенностей определения площади жилого здания, помещения (тамбур, внутриквартирная лестница)"

Минэкономразвития России даны разъяснения относительно включения в площадь жилого помещения площади тамбура и внутриквартирной лестницы

Сообщается, что тамбур - это проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. Тамбур может располагаться как в пределах наружных стен здания, так и за их пределами (наружный тамбур).

Площадь наружного тамбура в площадь жилого здания, жилого помещения не включается. Площадь наружных стен здания, отделяющих наружный тамбур от остальных помещений в жилом здании, в площадь жилого здания не включается. Площадь тамбура, расположенного в пределах наружных стен здания, включается в площадь жилого здания.

Площадь жилого помещения с внутриквартирной лестницей определяется как сумма: площади такого помещения без учета площади, занимаемой лестницей, площади лестничных площадок и ступеней, площади пола под маршем лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более.

∙ ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 01.03.2017 N 241
"О внесении изменений в Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором"

Ужесточены требования к кредитным организациям, открывающим счета региональным операторам

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2016 года N 454 было утверждено Положение о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором, обеспечивающим проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Положением в том числе установлены требования к банкам, которые могут участвовать в конкурсном отборе.

Настоящим Постановлением в указанное Положение вносятся изменения, устанавливающие дополнительные требования к кредитным организациям, в частности:

кредитная организация должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в российских банках в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";

кредитная организация должна находиться под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации, либо госкорпорация "Агентство по страхованию вкладов" должна заключить с кредитной организацией договор субординированного займа;

кредитная организация должна обеспечить наличие точек приема платежей в каждом муниципальном образовании (части территории муниципального образования), указанном в извещении о проведении конкурса.

Кроме того, Положение дополнено нормой, определяющей порядок размещения средств регионального оператора в случаях признания конкурса несостоявшимся.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Минстроем России предложены основания для легитимизации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Согласно проекту общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится для согласования:

изменения размера общего имущества многоквартирного дома при проведении перепланировки;

перевода жилого помещения в нежилое и определения его функционального назначения;

изменения функционального назначения помещения, в отношении которого был осуществлен перевод.

При этом для общего собрания, проводимого по указанным вопросам, предлагается установить специальные правила, в частности:

- собрание будет считаться правомочным (иметь кворум), если в нем приняли участие собственники помещений (их представители), обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов, и все собственники помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположены помещение, перепланировка и (или) переустройство которого влекут изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, переводимое помещение, помещение, в отношении которого был осуществлен перевод; если в нем приняли участие все собственники помещений в таком доме или их представители (100% голосов), при наличии в таком доме не более одного подъезда;

- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме будет считаться принятым, если за него будет получено большинство не менее 50% голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, при согласии всех собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположены помещение, перепланировка и (или) переустройство которого влекут изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, переводимое помещение, помещение, в отношении которого был осуществлен перевод, и помещений, примыкающих к помещению, перепланировка и (или) переустройство которого влекут изменение размера общего имущества в многоквартирном доме, переводимому помещению, помещению, в отношении которого был осуществлен перевод, при наличии в данном доме более одного подъезда.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2017 N АКПИ16-1291
<О признании недействующим Письма Минздравсоцразвития РФ от 04.07.2008 N 3820-Пр>

Верховный Суд РФ признал недействующим письмо Минздравсоцразвития РФ по вопросам присвоения федеральным государственным гражданским служащим классных чинов государственной гражданской службы

Со дня вступления настоящего Решения в законную силу признается не действующим письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 июля 2008 г. N 3820-Пр "О предложениях по определению соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям федеральной государственной гражданской службы в федеральных органах исполнительной власти".

Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Указанное Письмо по своему правовому содержанию является нормативным правовым актом, так как содержит нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений в сфере государственной гражданской службы, оно, затрагивая права граждан, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы или поступающих на соответствующую гражданскую службу, не было издано в надлежащей форме, компетентным органом, не зарегистрировано и не опубликовано в порядке, установленном Указом Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Учитывая, что Министерством здравоохранения и социального развития РФ не соблюден порядок принятия нормативного правового акта, Письмо, частью которого является приложение в виде Таблиц соответствия, подлежит признанию не действующим полностью независимо от оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Приказ Минтруда России от 01.02.2017 N 111н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству проката цветных металлов"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45780.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по производству проката цветных металлов

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация производства проката цветных металлов и сплавов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация процесса производства горячекатаного проката цветных металлов и сплавов;

- организация процесса производства холоднокатаного проката цветных металлов и сплавов;

- организация согласованной работы производственных подразделений по выпуску проката цветных металлов и сплавов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.02.2017 N 119н
"Об утверждении профессионального стандарта "Кузнец ручной ковки"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45772.

Утвержден профессиональный стандарт для кузнецов ручной ковки

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является ручная ковка поковок из металлов и сплавов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление ручной ковкой простых поковок небольшой массы;

- изготовление ручной ковкой поковок средней сложности;

- изготовление ручной ковкой сложных поковок;

- изготовление ручной ковкой сложных поковок с чистовой отделкой поверхностей.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.02.2017 N 128н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист подземного самоходного оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45784.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов подземного самоходного оборудования

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является ведение основных и вспомогательных подземных горных работ с помощью самоходных машин.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- ведение работ на подземных самоходных машинах вспомогательного назначения;

- ведение работ на подземных самоходных погрузочно-доставочных машинах;

- ведение работ на подземных самоходных оборочных машинах;

- ведение работ на подземных самоходных буровых установках.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Информация Минтруда России от 03.03.2017
"О рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2016 год"

Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и размещение данной информации в сети Интернет следует осуществлять по итогам года

Сообщается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 347-ФЗ внесены изменения, в том числе в статью 145 ТК РФ в части закрепления обязательного установления предельных размеров соотношений между среднемесячной заработной платой руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, в том числе федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий и среднемесячной заработной платой работников этих организаций (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера). Эта информация размещается в сети Интернет на официальных сайтах государственных органов, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих организаций.

Информация размещается в сети Интернет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров для определения предельного соотношения данных лиц определяется за соответствующий календарный год. При этом порядок расчета среднемесячной заработной платы данных лиц установлен с 1 января 2017 года.

Таким образом, расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и соответственно размещение информации в сети Интернет следует осуществлять по итогам года, т.е. за 2017 год, начиная с 2018 года.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 253
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В случае удовлетворения заявления о распоряжении средствами материнского капитала перечисление денежных средств будет осуществляться в течение 10 рабочих дней

Соответствующие поправки внесены в акты Правительства РФ по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.

Лица, получившие сертификат, могут направить средства материнского (семейного) капитала в полном объеме (либо их часть), в том числе на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления принимается органом ПФР в месячный срок со дня получения заявления. В случае принятия "положительного" решения денежные средства будут перечисляться в течение 10 рабочих дней, а не в течение месяца, как это было ранее.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 08.02.2017 N ЕД-4-5/2211
"О доведении письма Федерального казначейства от 31.01.2017 N 07-04-05/02-108"

Разъяснены технологические возможности ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" при формировании и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности

В налоговые органы направлено письмо Федерального казначейства об особенностях представления бюджетной отчетности средствами ПУиО ГИИС "Электронный бюджет".

Посредством указанной подсистемы осуществляется формирование и представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну.

В ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" обеспечена возможность "ручного" ввода информации, импорта из структурированных файлов, а также ведения локальных справочников и перечней, участвующих в выполнении технологических процедур при формировании показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Обучающие и методические материалы по вопросам формирования и представления отчетности доступны на официальном сайте Федерального казначейства по адресу: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/uchet-i-otchetnost/.

Планируемый срок технологической готовности ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" к представлению годовой отчетности за 2016 год - 6 февраля 2017 года.

<Письмо> ФНС России от 13.02.2017 N СА-4-7/2612
<О направлении Определения Верховного Суда РФ от 31.01.2017 по делу N А50-20135/2015>

Верховным Судом РФ признана неправомерной позиция судебных органов, согласно которой предоставление отступного по договору займа является исполнением обязательств по договору, т.е. операцией, не облагаемой НДС

В соответствии с положениями статьи 146 НК РФ не является объектом налогообложения НДС возврат заемных денежных средств.

ВС РФ указал, что с предоставлением отступного меняется в целом способ исполнения договора займа, прекращаются обязательства сторон по первоначальному способу исполнения и на стороны возлагаются другие, новые обязательства, возникающие из соглашения об отступном (денежная форма возврата займа более не исполняется сторонами).

При передаче имущества в качестве отступного происходит передача права собственности на него на возмездной основе.

Таким образом, данная операция признается реализацией, в связи с чем передающая сторона обязана исчислить НДС с реализации, а получающая - вправе принять налог к вычету.

<Письмо> ФНС России от 15.02.2017 N БС-4-21/2793
"О начислении пеней по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода при своевременной уплате авансовых платежей по налогу оснований для начисления пеней не имеется

Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 03-05-04-01/7910 относительно уплаты налога на имущество организаций.

Теперь сообщается, что выработанная позиция может применяться и в отношении своевременно уплаченных авансовых платежей по земельному налогу.

<Письмо> ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049
<О разъяснении порядка списания начисленных сумм неустоек>

Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту

Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190.

Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.

Если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

<Письмо> Минфина России от 15.02.2017 N 04-02-06/8608
<О погашении облигаций государственного целевого беспроцентного займа 1990 года>

Погашение облигаций государственного целевого беспроцентного займа 1990 года не производится

Срок погашения облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года истек 31 декабря 2002 года. По указанным облигациям был установлен трехгодичный срок исковой давности, который исчислялся с 1 августа 2009 года.

В связи с истечением срока предъявления исковых требований с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по облигациям государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления.

С учетом изложенного Минфин России сообщает, что в настоящее время выплаты по облигациям государственного целевого беспроцентного займа 1990 года не производятся.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Разъяснения Банка России
"О необходимости применения Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"

Некредитные финансовые организации, созданные до 31.12.2002, обязаны исполнить требования МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"

В соответствии с требованиями МСФО (IAS) 29 немонетарные статьи финансовой отчетности, включая статьи капитала, относящиеся к операциям организации, совершенным до 31 декабря 2002 года, необходимо пересчитать с учетом изменений общей покупательной способности российского рубля.

Учитывая обязанность НФО применять положения Международных стандартов финансовой отчетности, введенных в действие на территории РФ, Банком России внесены изменения в отраслевые стандарты бухгалтерского учета (ОСБУ).

ОСБУ дополнены требованием о раскрытии информации о факте пересчета стоимости показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом изменений общей покупательной способности рубля.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановлением, в частности:

- закрепляются правила оказания услуги по обращению с ТКО;

- регулируется порядок установления платы (повышающего коэффициента к установленному размеру платы) за коммунальную услугу по обращению с ТКО;

- закрепляется порядок заключения и содержание договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Кроме того, определено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются, в том числе, в зависимости от размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, а места накопления ТКО включены в перечень имущества общего пользования, подлежащего содержанию собственниками помещений. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов при этом исключается из состава содержания имущества общего пользования собственников помещений.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2017 N 240
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности"

Установлены особенности использования возобновляемых источников энергии, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления

Принятым Постановлением, в частности:

- определен перечень условий для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива;

- определены особенности проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования объектов производства и потребления;

- скорректированы правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии;

- устанавливается, что на объекты, функционирующие на основе использования отходов производства и потребления, не распространяется действие методики определения доли затрат, компенсируемых за счет платы за мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

- обновляется методика расчета составляющей цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат;

- устанавливается методика определения доли затрат, компенсируемых за счет платы за мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива.

Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Минтрансом России предложен порядок восстановления маршрута движения большегруза по автодорогам при отключенном бортовом устройстве

Необходимость разработки проекта обусловлена выявленными случаями нарушения водителями транспортных средств Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в части обеспечения наличия работающего на транспортном средстве бортового устройства в период движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Предусматривается, что в случае недостаточности данных в отношении отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (частичного отсутствия данных о маршруте движения), и при наличии информации о координатах иных точек маршрута, пройденного транспортным средством, определенных на основании данных, полученных от бортового устройства либо от иных объектов системы взимания платы, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автодорогам, такой маршрут движения подлежит восстановлению в автоматическом режиме.

Устанавливаются особенности восстановления отдельных отрезков пути, пройденного транспортным средством.

Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"

Росприроднадзором предложен новый федеральный классификационный каталог отходов

Федеральный классификационный каталог отходов - это список отходов, разделенный по видам и структурированный в блоки.

Предлагается признать утратившим силу Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" с внесенными в него изменениями.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 154
"О внесении изменений в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза"

Внесены уточнения в перечни подкарантинной продукции

В частности, заменены коды некоторых товарных позиций.

Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 101 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза", но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

"Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте на территории Российской Федерации"
(утв. Минздравом России 28.02.2017)

Минздравом России разработаны рекомендации по проведению с 1 февраля по 31 декабря 2017 года эксперимента по маркировке отдельных лекарственных препаратов контрольными (идентификационными) знаками и контролю за их оборотом

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" было принято решение о проведении в период с 1 февраля 2017 года до 31 декабря 2017 года эксперимента по маркировке ряда лекарственных препаратов (далее - ЛП) идентификационными (контрольными) знаками.

Настоящими Методическими рекомендациями, в частности, устанавливается порядок отбора субъектов рынка лекарственных препаратов, включаемых в проводимый эксперимент. Участники эксперимента со стороны субъектов обращения ЛП определяются на добровольной основе на основании их заявок. При этом приоритетными для участия в эксперименте являются субъекты, осуществляющие оборот ЛП, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также лекарственные препараты широкого применения для достижения максимального социального эффекта. Допускается возможность присоединения новых субъектов обращения ЛП к эксперименту в ходе его реализации.

Рекомендациями также устанавливаются:

- состав информации, включаемой в контрольно-информационные знаки (КИЗ), наносимый на вторичную (потребительскую) упаковку ЛП и на третичную (заводскую, транспортную) упаковку ЛП;

- требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов;

- требования к создаваемой ФНС России информационной системе маркировки товаров КИЗ (ИС "Маркировка");

- порядок передачи и обмена информацией, в том числе требования к обеспечению защиты передаваемой информации;

- порядок обеспечения взаимодействия ИС "Маркировка" с иными действующими информационными системами федеральных органов исполнительной власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;

- порядок подачи заявок на участие в эксперименте и регистрации участников эксперимента в ИС "Маркировка";

- порядок взаимодействия участников эксперимента, включая перечень и порядок внесения сведений в ИС.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное