Организации ОПК смогут получить федеральные субсидии на создание и развитие системы повышения квалификации и переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки на условиях софинансирования
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы РФ "Развитие оборонно-промышленного комплекса" организациям, прошедшим конкурсный отбор, для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение указанных мероприятий, а также для стимулирования их деятельности, направленной на разработку и реализацию таких проектов.
Под проектом понимается комплекс мероприятий, планируемый к реализации в срок не более 2 лет организацией совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, по следующим направлениям:
- формирование комплекта документов для обеспечения деятельности центров дополнительного профессионального образования;
- разработка программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников по наиболее востребованным направлениям подготовки, а также практическая отработка таких программ в центрах дополнительного профессионального образования;
- разработка учебно-методических комплексов дисциплин и моделей обучения, направленных на повышение эффективности образовательного процесса;
- совершенствование дополнительных профессиональных программ, направленных на формирование у обучаемых компетенций, необходимых для внедрения в промышленное производство инновационных и импортозамещающих технологий военного, специального и двойного назначения;
- создание и развитие учебно-материальной, в том числе производственно-технологической, экспериментальной и стендовой, базы в центрах дополнительного профессионального образования.
Субсидии предоставляются ежегодно в соответствии с предусмотренным договором планом-графиком финансового обеспечения расходов, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора.
Максимальный ежегодный размер субсидии не может превышать 100 процентов расходов организации, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к хранению, перевозке, отпуску, реализации, уничтожению лекарственных средств, исследованию и применению лекарственных препаратов
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности объектов проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
По результатами проверки осуществляется, в том числе:
- выдача предписания об устранении нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства;
- обращение в суд с заявлением об уничтожении недоброкачественных или фальсифицированных лекарственных средств в случае, если их владелец не согласен с решением об изъятии и уничтожении, а также если он не выполнил это решение и не сообщил о принятых мерах.
Признаны утратившими силу Приказы Минздравсоцразвития России от 29.09.2011 N 1090н и от 29.09.2011 N 1091н, которыми были утверждены ранее действовавшие регламенты выполнения указанных функций.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств
Надзор проводится посредством организации и проведения проверок соответствия лекарственных средств для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству.
Предметом надзора является проверка соответствия таких лекарственных средств требованиям фармакопейной статьи либо, в случае ее отсутствия, - нормативной документации.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности объектов надзора.
Срок проведения проверки в рамках надзора в общем случае не может превышать двадцати рабочих дней.
По результатами надзора осуществляется в том числе:
- выдача предписания об устранении нарушений установленных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта обращения лекарственных средств;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры, правоохранительные органы в случае выявления нарушений установленных требований, содержащих признаки преступлений;
- принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства при выявлении фактов их ввоза на территорию РФ или фактов их гражданского оборота;
- обращение в суд в случае, если владелец недоброкачественного или фальсифицированного лекарственного средства не согласен с решением об их изъятии и уничтожении, а также если он не выполнил это решение и не сообщил о принятых мерах.
Минэкономразвития России предлагает обновленный порядок определения кадастровой стоимости недвижимости при осуществлении кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости
В связи с изменением законодательства РФ о кадастровом учете, проектом предлагается, помимо прочего, установить механизм определения кадастровой стоимости машино-места. Кадастровая стоимость машино-места согласно проекту будет определяться в порядке, установленном для определения кадастровой стоимости помещений и с использованием соответствующих показателей кадастровой стоимости для нежилых помещений. В случае изменения площади помещения, машино-места их кадастровая стоимость изменяется пропорционально
изменению площади.
Кроме того, в обновленном порядке предлагается закрепить порядок определения кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса (ЕНК). Согласно проекту кадастровая стоимость ЕНК должна определяться как сумма кадастровой стоимости всех земельных участков, зданий, сооружений и иных вещей, включенных в состав ЕНК в соответствии с ЕГРН.
Предполагается, что приказ заменит ныне действующий Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения
при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости".
Утвержден профессиональный стандарт для прессовщиков изделий из пластмасс
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение требуемых эксплуатационных свойств изделий из пластмасс при их изготовлении путем прессования.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- прессование типовых изделий из пластмасс;
- прессование изделий из пластмасс средней сложности;
- прессование сложных изделий из пластмасс;
- прессование особо сложных изделий из пластмасс.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов машины для укладки геосинтетических материалов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является выполнение механизированных работ с применением машины для укладки геосинтетических материалов в условиях строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и инженерных сооружений.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение механизированных работ по укладке геосинтетических материалов малогабаритным мобильным моторным укладчиком геосинтетических материалов;
- выполнение механизированных работ по укладке геосинтетических материалов гусеничной самоходной машиной;
- выполнение механизированных работ по укладке геосинтетических материалов колесной самоходной машиной;
- выполнение механизированных работ специализированной машиной для укладки геосинтетических материалов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по испытаниям и исследованиям в автомобилестроении
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является проверка соответствия автотранспортных средств и их компонентов требованиям технических регламентов, национальных и международных стандартов и оценка влияния конструктивных факторов на технические характеристики автотранспортных средств и их компонентов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение программ натурных испытаний автотранспортных средств (АТС);
- выполнение программ натурных испытаний компонентов АТС;
- организация и проведение натурных испытаний АТС и их компонентов;
- организация и проведение натурных исследований опытных образцов АТС и их компонентов;
- организация и проведение расчетных исследований АТС и их компонентов с использованием моделей;
- управление проведением испытаний и исследований АТС и их компонентов;
- управление деятельностью по испытаниям и исследованиям АТС и их компонентов в организации.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
С 1 апреля 2017 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,5 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
ФНС России обновлены формы документов, применяемых при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей
Утвержденный приказ заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@, содержащий формы указанных документов.
Разработка новых форм документов связана с изменениями в законодательстве о налогах и сборах, в том числе с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды.
Приказ содержит 11 новых форм (ранее их было 10, - включена форма сообщения об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению).
Отменено действие некоторых приказов ФНС России, содержащих форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде
Отменены приказы ФНС России: от 31.12.2015 N АС-7-6/710@, от 31.12.2015 N АС-7-6/711@, от 17.02.2016 N ММВ-7-6/86@, от 01.03.2016 N ММВ-7-6/109@.
Это связано с принятием приказа ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме".
ФНС России разработаны форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендуемые к применению начиная с отчетного периода 2016 года
Приказ содержит форматы представления в электронном виде, в частности, следующих документов:
баланса государственного (муниципального) учреждения;
отчета о финансовых результатах деятельности учреждения;
бухгалтерского баланса кредитной организации (публикуемой формы);
упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Отметим, что приказом ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/227@ отменено действие некоторых приказов, содержащих форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде.
Плату концедента в виде денежных средств предлагается признать внереализационным доходом
Законопроектом вносится изменение в подпункт 37 пункта 1 статьи 251 НК РФ, предусматривающее соответствующее исключение из состава доходов, не подлежащих налогообложению налогом на прибыль организаций.
Таким образом, сохраняется общее правило, согласно которому не подлежат налогообложению доходы в виде имущества и (или) имущественных прав, полученных по концессионному соглашению.
В соответствии с законопроектом, исключением является плата концедента в виде денежных средств, которая по аналогии с субсидиями должна будет включаться в состав внереализационных доходов.
Кроме того, вносятся технические поправки, направленные на приведение положений НК РФ в соответствие с ГК РФ, касающиеся освобождения от налогообложения имущества, имущественных и неимущественных прав, полученных в качестве вклада в хозяйственное общество или товарищество.
Банк России предлагает обновить порядок оценки экономического положения банков
Согласно проекту оценка экономического положения банков, как и в настоящее время, осуществляется по результатам оценок: капитала, активов, доходности, ликвидности, процентного риска, риска концентрации, обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 03.12.2012 N 139-И, а также качества управления и прозрачности структуры собственности банка.
При оценке экономического положения банков учитывается наличие действующих в отношении банков мер, примененных в соответствии со статьями 38 и 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", статьей 189.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций и/или оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных
организаций.
Оценка экономического положения банков осуществляется главными управлениями Банка России или Департаментом надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, или Службой текущего банковского надзора Банка России путем отнесения банка к одной из классификационных групп (подгрупп) - 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 5. Приводится характеристика классификационных групп.
В приложениях приводятся в том числе балльная и весовая оценки показателей группы показателей оценки капитала, методика оценки показателей структуры собственности банка и др.
Предполагается, что первая оценка показателя риска концентрации для банков, размер активов которых составляет менее 500 миллиардов рублей, будет осуществлена по состоянию на 1 октября 2017 года.
Аналогичное Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У будет признано утратившим силу со дня вступления в силу нового Указания.
Цена федеральной специальной марки повышена с 1700 до 1850 рублей за 1000 штук без учета НДС
Соответствующая поправка внесена в Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Напомним, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции в России, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, ИП, КФХ), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", в территориальном органе Росалкогольрегулирования на условиях их предварительной оплаты.
Актуализирован Порядок допуска сервисных центров к деятельности по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах
Изменения в порядок внесены в связи с изданием Приказа Минтранса России от 31.08.2016 N 256, уточнившего требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах.
Поправками в том числе:
уточнен перечень документов, которые заявитель подает в ФБУ "Росавтотранс" вместе с заявлением о получении допуска сервисного центра (мастерской) к деятельности по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту контрольных устройств (должны быть представлены, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие в производственных помещениях сервисного центра (мастерской) сейфа или металлического ящика для хранения карт мастерской, резервных копий информации, загружаемой из контрольного
устройства, пломбираторов и пломбировочных материалов, принадлежащих заявителю на праве собственности или ином законном основании);
скорректирован перечень процедур, которые устанавливаются порядком;
уточнено содержание свидетельства о допуске сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2017 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Готовится к утверждению проект технического регламента ЕАЭС "О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки"
Проектом технического регламента устанавливаются обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности к продуктам убоя птицы и продукции их переработки и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации (уничтожения), а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя птицы и продукции их переработки.
Предусматривается, что действие технического регламента не будет распространяться на:
продукты убоя птицы и продукцию их переработки, производимые гражданами в домашних условиях и/или в личных подсобных хозяйствах, или гражданами, занимающимися птицеводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя птицы и продукции их переработки, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на территории ЕАЭС;
специализированную пищевую продукцию, за исключением продуктов убоя птицы и продукции их переработки, для детского питания;
пищевую продукцию, в рецептуре которой продукты убоя и мясная продукция по массе в совокупности составляют 50% или превышают продукты убоя птицы и продукцию их переработки;
пищевые добавки и биологически активные добавки к пище, лекарственные средства, корма, продукцию, не предназначенную для пищевых целей, которые изготовлены с использованием или на основе продуктов убоя птицы и продукции их переработки;
пищевую продукцию предприятий питания (общественного питания), изготовленную с использованием или на основе продуктов убоя птицы и продукции их переработки, предназначенную для непосредственного употребления в пищу в местах оказания услуг;
пищевую продукцию, в которой в соответствии с рецептурой содержание ингредиентов из мяса птицы составляет менее 5%.
Для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган Росприроднадзора
Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется по письменным заявлениям (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.
При этом при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.
Возврат излишне уплаченных сумм платы оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней, начисленных на сумму задолженности.
Кроме того, территориальный орган вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу ч. 4 статьи 1109 ГК РФ ("Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату").
Доставление в отделение полиции гражданина, осуществляющего одиночное пикетирование, не противоречит Конституции РФ, поскольку направлено на защиту его жизни и здоровья
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" о доставлении полицией гражданина в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, в части его распространения на
проводящего одиночное пикетирование гражданина, поскольку оно подразумевает, что:
угроза жизни и здоровью такого гражданина в месте проведения пикета является реальной, а не предполагаемой, выражаясь в высоком риске причинения вреда его жизни и здоровью в результате его собственных действий, действий иных лиц или проявления природных, техногенных и других факторов;
у сотрудников полиции отсутствует объективная возможность иными законными действиями устранить данную угрозу или противостоять ей без прекращения пикетирования, притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения территориального органа или подразделения полиции, муниципального органа, иного служебного помещения) безопасное место, либо препровождение гражданина в соответствующее служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать
причинения вреда его жизни и здоровью;
указанное доставление осуществляется в максимально короткий срок и после составления протокола о доставлении, если основания для применения к нему данной меры отпали, гражданин подлежит незамедлительному освобождению;
применение полицией данной меры к гражданам, проводящим одиночное пикетирование, при очевидном отсутствии названных оснований к ее применению может расцениваться как неправомерное ограничение конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий, влекущее установленную законом ответственность.
Установлен порядок подачи в подразделения Госавтоинспекции уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами
Уведомления подаются руководителем или уполномоченным должностным лицом образовательной или медицинской организации, осуществляющей перевозку группы детей, в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня планируемой перевозки. При отсутствии в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ.
Уведомление подается лично либо в электронной форме.
В уведомлении указывается:
количество перевозимых детей;
наименование организации, осуществляющей перевозку детей (при осуществлении перевозки детей организацией);
информацию о фрахтователе и фрахтовщике (в случае осуществления перевозки по договору фрахтования);
программа маршрута;
информация об используемом автобусе (автобусах);
информация о водителе (водителях);
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего уведомление (для юридических лиц);
дата подачи уведомления.
Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуется информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки и проверка по автоматизированным информационным системам МВД России сведений о регистрации автобуса; проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя водительского удостоверения категории "D"; о несовершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное
наказание в виде лишения права управления ТС либо административный арест, в течение последнего года.