Расширен перечень городов, из которых можно вылететь в Симферополь и обратно по специальному тарифу в период с 1 июня по 31 октября
Правительством РФ расширен перечень маршрутов, по которым авиаперевозчикам, осуществляющим перевозки в Симферополь и обратно по специальному тарифу, предоставляются федеральные субсидии.
В их число включены маршруты из следующих городов: Абакан, Барнаул, Белгород, Воронеж, Иваново, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Минеральные Воды, Мурманск, Нижнекамск, Новокузнецк, Оренбург, Псков, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Ульяновск, Ханты-Мансийск, Чебоксары и Чита.
Уточнено также, что для получения организациям воздушного транспорта таких субсидий заявление о готовности осуществить такую воздушную перевозку по специальному тарифу должно быть представлено в Росавиацию не позднее 25 мая текущего года. Договоры заключаются Росавиацией в течение 14 дней со дня окончания этого срока.
Кроме того, определено, что в таком договоре устанавливается обязанность Росавиации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также:
- обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего числа мест;
- право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из вышеуказанной квоты мест, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию эта квота полностью не реализована по специальному тарифу.
Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно
В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным;
в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки;
сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников турбоустановок
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение монтажных работ турбоустановок гидравлических, тепловых, атомных и прочих электростанций.
Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников наружных трубопроводов инженерных сетей
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение работ по монтажу наружных трубопроводов инженерных сетей из различных материалов.
Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Установлены порядок и условия направления в 2015 году средств нормированного страхового запаса ФФОМС на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями
Дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи осуществляется за счет средств нормированного страхового запаса, субвенций из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных ФОМС. Устанавливается методика, по которой осуществляется распределение средств нормированного страхового запаса.
Установлено, какие сведения должны представлять в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования федеральные органы исполнительной власти, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Кроме того, в документе указаны условия направления и сроки перечисления средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов.
Мониторинг оказания специализированной медицинской помощи федеральными государственными учреждениями осуществляет Минздрав России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Разработан регламент информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика при проведении налогового мониторинга
С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг.
Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Регламент составляется по установленной форме и в соответствии с утвержденными требованиями.
С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая установленным критериям.
Утверждена форма заявления о проведении налогового мониторинга, а также форма мотивированного мнения налогового органа, формируемого в ходе мониторинга, содержащего позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.
Приказ содержит также форму решения о проведении налогового мониторинга и решения об отказе в проведении налогового мониторинга.
УФНС России по Крыму и Севастополю начнут предоставлять телефонные консультации по вопросам налогообложения с 15 июля, а не с 18 мая 2015 года, как это было установлено ранее
Приказом ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@ было установлено, что региональные управления ФНС России совместно с ФКУ "Налог-Сервис" оказывают по единому телефонному номеру на всей территории России услугу по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
- о действующих налогах и сборах;
- о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
- о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
- о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
- о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Данную услугу региональные УФНС России начинают предоставлять в соответствии с графиком их подключения к обслуживанию Единым Контакт-центром.
Настоящим приказом УФНС России по Крыму и Севастополю перемещены из первой очереди подключения (с 18.05.2015) в третью (с 15.07.2015).
По состоянию на 20 апреля 2015 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу HYPERLINK "http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/" http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.
Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВТ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.
ФНС России разъяснила порядок направления сведений о принятых решениях об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Информация представляется в налоговый орган по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@.
Указано, что в случае если налогоплательщиком по нескольким договорам (этапам договоров) документально оформляется одно единое решение об отнесении расходов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, то в форме может указываться общая сумма расходов на освоение природных ресурсов в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного сырья по каждому такому решению, принятому в истекшем налоговом периоде.
Затраты на выполнение НИОКР учитываются в составе расходов с коэффициентом 1,5 при условии представления отчета о выполненных работах (разработках)
В случае непредставления отчета суммы расходов на выполнение НИОКР (отдельных этапов работ) учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат.
Налоговый период, в котором завершены НИОКР (отдельные этапы работ), может не совпадать с налоговым периодом, в котором налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и принимает решение о выборе порядка учета понесенных расходов.
Сообщается, что в этом случае отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ), расходы на которые признаются с применением коэффициента 1,5, по которым получены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, налогоплательщик вправе представить одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором формируется первоначальная стоимость данного нематериального актива либо расходы начинают учитываться в составе прочих расходов в течение установленного срока
(двух лет).
Разъяснен порядок уплаты на территории Крымского федерального округа налога на имущество и земельного налога иностранными организациями, не осуществляющими деятельности в РФ
Сообщается, в частности, что ввиду отсутствия утвержденной кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в Крымском федеральном округе, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций согласно пункту 14 статьи 378.2 НК РФ принимается равной нулю.
При этом Налоговым кодексом РФ установлена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций по объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых равна нулю.
В части представления отчетности и уплаты земельного налога сообщается, что налог может быть уплачен в случае открытия постоянного представительства иностранной организацией по местонахождению земельного участка в Крымском федеральном округе.
В налоговые органы направлена временная форма журнала учета представленных иностранными организациями уведомлений о признании себя налоговыми резидентами РФ
С 1 января 2015 года иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ в соответствии со статьей 246.2 НК РФ, в целях исчисления налога на прибыль приравниваются к российским организациям.
Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность самостоятельного признания иностранной организации налоговым резидентом РФ, а также возможность отказаться от такого статуса. О принятии данного решения необходимо уведомить налоговый орган.
В целях организации работы по систематизации и обработке уведомлений разработана временная форма журнала их учета.
Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на погашение процентов по кредитам, израсходованным на приобретение жилья
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ налоговый вычет по указанным расходам выделен в отдельный подпункт 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ как самостоятельный имущественный налоговый вычет.
Указанный вычет предоставляется налогоплательщикам, которые впервые обращаются за предоставлением налоговых вычетов по объектам недвижимого имущества, в отношении которых документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, датированы начиная с 1 января 2014 года.
Отмечено при этом, что вычет предоставляется при условии, если ранее расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам) не включались в состав имущественного налогового вычета, полученного налогоплательщиком в связи с приобретением им другого объекта недвижимости.
При отсутствии проездных документов срок нахождения в командировке федерального госслужащего может быть определен на основании документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения и на проезд к месту командировки и обратно
При проживании гражданского служащего в гостинице им может быть предъявлена квитанция или иной документ, содержащий сведения, предусмотренные Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490. При проживании вне гостиницы представляются первичные учетные документы, сформированные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и содержащие реквизиты, установленные Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского
учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Для подтверждения расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно на служебном транспорте предоставляется решение представителя нанимателя или уполномоченного им лица о направлении в командировку на служебном транспорте и документы, подтверждающие использование служебного транспорта; при направлении на личном транспорте - соответствующее решение представителя нанимателя, служебная записка о фактическом сроке пребывания в месте командирования и документы, подтверждающие использование
личного транспорта.
При отсутствии указанных документов госслужащим предоставляется служебная записка или иной документ о фактическом сроке пребывания в командировке, содержащий обязательные реквизиты, с отметкой принимающей стороны о датах прибытия и убытия госслужащего.
Обновлена форма перечня земельных участков, представляемого субъектами РФ в Фонд "РЖС" при подготовке предложений об использовании земельных участков в целях развития территорий
Также расширен состав документов, прилагаемых к указанному перечню земельных участков (дополнительно потребуется представить в том числе письмо уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ с указанием реквизитов закона субъекта РФ об утверждении порядка бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим 3-х и более детей, для индивидуального жилищного строительства и др.).
Аналогичный Приказ Минэкономразвития РФ от 22.12.2008 N 466 признан утратившим силу.
До 1 июня 2015 года в ФСТ России необходимо представить предложения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность)
Предложения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электроэнергии 25 мегаватт и более (заявление и обосновывающие материалы), сформированные с учетом принятых решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов) регулируемых организаций, представляются ежегодно органами
исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
Предложения необходимо представить на бумажном носителе, а также направить по системе ЕИАС в соответствии с форматом шаблона TEPLO.PREDEL.2016. При заполнении указанного шаблона на листе "Структура Т" необходимо заполнить фактически сложившиеся данные за предыдущие периоды регулирования на основе формы статистического наблюдения 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции". Шаблон размещен на сайте www.eias.ru. Все обосновывающие документы и комментарии по расчету, заверенные подписями
руководителя органа регулирования или уполномоченного им заместителя, представляются на электронных носителях.
Техническая и методологическая поддержка пользователей осуществляется посредством интернет-портала support.eias.ru.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Сертификаты СБ в Российской Федерации будут признаваться в соответствии с утвержденным Росстандартом Временным порядком
Такой порядок признания сертификатов СБ при выполнении работ по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза сохранится до внесения изменений в ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" и ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств".
Минкомсвязь России утвердила новое положение о федеральной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации"
Целью создания данной системы является обеспечение автоматизированного формирования, актуализации и использования реестра базовых государственных информационных ресурсов, а также размещение, хранение и актуализация информации технического характера, используемой в межведомственном электронном взаимодействии для обеспечения единообразного представления объектов информационного обмена, сведения о которых содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и используются в деятельности
органов государственной власти.
Оператором системы является Минкомсвязь России.
В структуру системы включены:
- реестр базовых государственных информационных ресурсов, в котором размещается систематизированная совокупность сведений о таких ресурсах, и перечень наименований уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг;
- реестр нормативной справочной информации.
Признан утратившим силу Приказ Минкомсвязи России от 01.07.2013 N 153, которым было утверждено ранее действовавшее положение о данной системе.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Независимая оценка качества оказания медицинских услуг является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации
Организация и проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в том числе в форме открытых данных.
Независимая оценка предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами.
Независимая оценка проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Состав информации о результатах независимой оценки и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru определяются Минфином России.
В приложениях приведены в том числе формы анкет для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных и стационарных условиях.
Порядок выплаты сотруднику органов внутренних дел компенсации для возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, приведен в соответствие с действующим законодательством
С 24 февраля 2015 года действует уточненный порядок выплаты компенсации в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, предусмотренный Федеральным законом от 12.02.2015 N 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции". С учетом указанных изменений внесены соответствующие корректировки в Инструкцию о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам
органов внутренних дел или их близким родственникам.
Так, в частности, признано утратившим силу положение Инструкции, согласно которому размер утраченного денежного довольствия сотрудника для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется с учетом степени утраты трудоспособности.
Установлено, что выплата ежемесячной денежной компенсации производится в течение всего срока, на который установлена инвалидность (ранее - в течение срока, на который установлена стойкая утрата трудоспособности и назначена пенсия по инвалидности).
Соответственно, для решения вопроса о назначении и выплате компенсации не потребуется представлять документ об установлении стойкой утраты трудоспособности (степени утраты трудоспособности в процентах), а также справку пенсионного органа о дате назначения пенсии, ее виде и размере.