Утвержден новый порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при закупках по государственному оборонному заказу
Утвержденное Положение устанавливает порядок определения цены при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены госконтракта, заключаемого государственным заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Начальная (максимальная) цена госконтракта, а также цена госконтракта с единственным поставщиком формируются федеральными органами исполнительной власти и Госкорпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу. Начальная (максимальная) цена госконтракта, а также цена госконтракта с единственным поставщиком определяются исходя из цены единицы продукции, объема
поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену госконтракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену госконтракта.
В случае определения цены госконтракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными Правительством РФ.
Установлены, в том числе:
особенности определения начальной (максимальной) цены госконтракта, а также цены госконтракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен;
методы определения начальной (максимальной) цены госконтракта, а также цены госконтракта с единственным поставщиком;
порядок определения размеров рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены госконтракта, а также цены госконтракта с единственным поставщиком.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.
Определены в том числе:
состав информации единого реестра проверок;
порядок присвоения учетного номера проверки;
порядок включения информации в единый реестр проверок;
порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.
Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.
Определены правила согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчик должен представить в ФАС России обоснование отнесения сведений о закупке к государственной тайне, описание объекта закупки, перечень и обоснование количества участников.
Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком заявитель направляет письменное обращение в ФАС России, или в соответствующий орган субъекта Российской Федерации, или в соответствующий орган местного самоуправления. Указывается, какие сведения должно содержать соответствующее обращение и какие документы и информацию следует к такому обращению приложить. Устанавливаются сроки и порядок рассмотрения органами заявлений, виды принимаемых по результатами такого рассмотрения решений.
С принятием данного приказа утрачивают силу ранее действовавшие приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"; приказ Минэкономразвития России от 30.09.2014 N 633 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537".
Разъяснены основания привлечения к административной ответственности за нарушение требований к размещению планов-графиков закупок в Интернете
Согласно Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Отдельные положения Федерального закона "О контрактной системе:", касающиеся планов-графиков закупок, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе..." с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
С 1 января 2014 года планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013.
По мнению ФАС России, до вступления в силу изменений в Федеральный закон "О контрактной системе:", при нарушении сроков размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе).
ФАС России считает недопустимым установление заказчиками необоснованных требований при закупках технических средств реабилитации инвалидов - бандажей, корсетов и реклинаторов
Анализ закупок технических средств реабилитации (ТСР) показал, что при описании объекта закупки заказчиками зачастую устанавливаются требования к материалам, из которых должны производиться бандажи, корсеты и реклинаторы, их комплектации, а также к способу крепления с признаками нарушения Федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О защите конкуренции".
Установление заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товару одного производителя, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств. Напротив, соблюдение заказчиками конкурентных основ описания объекта закупки, под которое подпадают товары различных производителей, приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных
средств.
В отсутствие решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Росздравнадзора) об ограничении обращения ТСР (бандажей, корсетов и реклинаторов) заказчики не могут ограничивать их обращение путем создания неконкурентных условий.
Для пациентов с выявленной индивидуальной непереносимостью материалов закупки бандажей с указанием материала, из которого могут быть изготовлены ТСР, не вызывающие индивидуальную непереносимость, должны осуществляться отдельным лотом от других бандажей, закупаемых для обеспечения остальных инвалидов.
При осуществлении закупок корсетов, бандажей и реклинаторов недопустимо устанавливать требования к комплектации и способам крепления ТСР (для всех групп инвалидов) и к материалам, из которых должны быть изготовлены ТСР (за исключением случаев обеспечения бандажами инвалидов, имеющих индивидуальную непереносимость материала).
Правила ведения ЕГРП приведены в соответствие с действующим законодательством
В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесены изменения в "Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состав номера регистрации".
В частности, уточнены правила заполнения отдельных подразделов ЕГРП, в том числе в части, касающейся сведений о решении об изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Также определены особенности внесения в ЕГРП:
записей о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом, о государственной регистрации найма жилого помещения;
записей о государственной регистрации договора безвозмездного пользования (ссуды);
записей при государственной регистрации перехода права по договору мены на объекты недвижимости, находящиеся на территориях различных регистрационных округов.
Уточнены формы "штамп погашения регистрационной записи" и "прекращение права, сделки, ограничения (обременения) права, ликвидация (преобразование) объекта недвижимого имущества".
Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету приведены в соответствие с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"
В частности, в ряд Положений по бухгалтерскому учету, в числе которых "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, "Доходы организации" ПБУ 9/99, "Расходы организации" ПБУ 10/99, "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 и другие, а также приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
внесены следующие изменения, учитывающие положения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
используемые по тексту слова "прибылях и убытках" заменены словами "финансовых результатах";
используемые по тексту слова "Субъекты малого предпринимательства, кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированные некоммерческие организации вправе" заменены словами "Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут";
используемые по тексту слова "организацией - субъектом малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, а также социально ориентированной некоммерческой организацией" заменены словами "организацией, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность,".
Кроме того, бухгалтерскую отчетность теперь будет подписывать только руководитель организации, то есть подпись главбуха не потребуется.
Также в составе упрощенных бухгалтерских форм для малого бизнеса появилась новая - отчет о целевом использовании средств.
Даны разъяснения о применении ККТ при осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности и индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН
Сообщается, в частности, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных
подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
С 5 мая 2015 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым на срок 1 календарный день, устанавливается в размере 13,50 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 5 мая 2015 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" установлены в размере 11,50 процента годовых
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 5 мая 2015 года установлены новые процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом
Процентные ставки по указанным кредитам устанавливаются в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 13,50 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,50 процентного пункта, - 14,00 процента годовых.
В случае изменения Советом директоров Банка России ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки.
С 5 мая 2015 года установлены новые процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П, устанавливаются в следующем размере:
на срок 1 календарный день - 13,50 процента годовых;
на срок от 2 до 549 календарных дней - ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта, - 14,25 процента годовых.
Предусмотрено, что в случае принятия Банком России решения об изменении размера ключевой ставки с даты ее изменения процентная ставка по ранее предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
Расширен перечень организаций, упомянутый в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 Положения Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
В указанный перечень включены:
Акционерное общество "Амурский уголь" (АО "Амуруголь");
Открытое акционерное общество "Красноярсккрайуголь" (ОАО "Красноярсккрайуголь").
Письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России", размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и применяется со дня его опубликования.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 30 апреля 2015 года в Ломбардный список Банка России включены, в частности, следующие ценные бумаги:
биржевые облигации Коммерческого Банка "Московское ипотечное агентство" (Открытое Акционерное Общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020203344B;
биржевые облигации Акционерного общества "Кредит Европа Банк", имеющие идентификационные номера выпусков 4B020703311B, 4B020803311B, 4B020903311B;
биржевые облигации "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" (открытое акционерное общество), имеющие идентификационный номер выпуска 4B020901978B;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "Акционерный инвестиционный коммерческий Банк "Татфондбанк", имеющие идентификационный номер выпуска 4B021303058B;
биржевые облигации Публичного Акционерного Общества "БИНБАНК", имеющие идентификационные номера выпусков 4B020802562B, 4B020902562B;
биржевые облигации Публичного акционерного общества Банк "Финансовая Корпорация Открытие", имеющие идентификационные номера выпусков 4B020102209B001P, 4B020202209B001P.
Банк России напоминает жилищным накопительным кооперативам о порядке представления отчетности
В соответствии с Указанием Банка России от 26.03.2015 N 3608-У "О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищного накопительного кооператива" ЖНК должны представить в Банк России отчетность за II квартал 2015 года не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, то есть не позднее 14 августа 2015 года.
Отчетность представляется в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
Отчетность формируется с использованием Программы-анкеты подготовки электронного документа, содержащего отчетность ЖНК, размещенной на сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов рынка микрофинансирования/Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)".
Отчетность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России. Перечень аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://minsvyaz.ru.
Установлен период времени, в течение которого пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами в здании автовокзала
Пассажир должен иметь возможность бесплатно воспользоваться указанными объектами не менее 2 часов с фактического времени прибытия - для пункта назначения и в течение всего срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания) - для других остановочных пунктов.