Деятельность иностранной или международной неправительственной организации при определенных условиях может быть признана нежелательной в России
Внесены поправки в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, УПК РФ, федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".
Установлено, что деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории России. Деятельность организации признается нежелательной со дня обнародования информации об этом.
Признание нежелательной деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой ряд последствий, в частности:
запрет на создание (открытие) в России структурных подразделений иностранной или международной неправительственной организации и прекращение деятельности ранее созданных (открытых) таких структурных подразделений;
запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией или распространяемых ею, в том числе через СМИ, сеть Интернет, а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.
Решение о признании (отмена решения о признании) нежелательной иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД России.
Кредитные организации и некредитные финансовые организации обязаны отказать в проведении операции с денежными средствами или иным имуществом, одной из сторон которой является организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной.
Въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной.
Кроме того, установлена уголовная и административная ответственность за осуществление деятельности в России иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной.
Уточнены обязанности Уполномоченного по правам человека в РФ и членов Правительства РФ в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов, стороной которого являются указанные лица
Уточнены положения, касающиеся запрета членам Правительства РФ заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, и обязанности передавать на время своего пребывания в составе Правительства находящиеся в их собственности ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление.
Общественные движения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, выделены в самостоятельную организационно-правовую форму
Общественным движением признается состоящее из участников общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые его участниками.
Исключена возможность создания политических партий путем преобразования в них общероссийских общественных организаций и общероссийских общественных движений.
Уточнены требования к составу сведений, которые должны содержаться в наименованиях юридических лиц, а также в их учредительных документах.
Так, например, юридическим лицам, не являющимся политическими партиями, запрещено использовать в своем наименовании слово "партия".
Роскомнадзор уполномочен осуществлять контроль за исполнением операторами связи закона о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма
Контроль и надзор осуществляются в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением операторами связи внутреннего контроля.
Объем федеральных субсидий на повышение конкурентоспособности ведущих университетов России в 2015 году снижен с 12 млрд рублей до 10,5 млрд рублей
Субсидии предоставляются на реализацию программ повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров вузам, соответствующим требованиям Минобрнауки России и отобранным по результатам конкурса.
Правительством РФ принято решение направить дополнительные средства на финансовое обеспечение помощи гражданам, пострадавшим в результате пожаров, произошедших в 2015 году в Хакасии и Забакайлье
Бюджетные ассигнования, предусмотренные Минфину России по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов в размере до 3488376,5 тыс. руб. (ранее 2641860 тыс. рублей) будут направлены Минстрою России на предоставление межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в 2015 году на территориях
Республики Хакасия и Забайкальского края, а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.
Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Показатели уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год применяются в целях ценообразования продукции по государственному оборонному заказу только в 2015 году
Даны разъяснения о применении актуализированных показателей прогнозов социально-экономического развития РФ в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (ГОЗ), в части, касающейся применения показателей уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год, применения показателей социально-экономического развития на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, и прогноза на долгосрочный период до 2030 года.
Сообщается, в частности, что доведенные Письмом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и показатели уточненного прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 год для использования в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, применяются для прогнозных цен на продукцию, поставляемую в 2015 году, либо для корректировки цен контрактов (цен продукции), срок исполнения которых завершается в 2015 году, во всех процедурах процесса ценообразования.
Кроме того, с 25 апреля 2015 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития России от 29.01.2015 N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", положения которого должны использоваться при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Средствами материнского капитала можно оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья
Теперь обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса.
Соответствующее дополнение внесено в Закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
Обновлен Федеральный стандарт "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"
Документ заменит действующий в настоящее время аналогичный ФСО, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256.
Федеральный стандарт оценки (ФСО N 1) определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.
ФСО является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.
К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации.
Утвержден Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"
Новый ФСО N 2 вступит в действие после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255, которым утвержден аналогичный стандарт.
Стандарт раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной стоимости.
Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.
Требования к отчету оценщика относительно стоимости объекта оценки установлены новым Федеральным стандартом оценки (ФСО N 3)
Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете, а также к описанию применяемой методологии и расчетам.
Отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.
Документ подлежит применению с даты признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254, которым утвержден аналогичный ФСО.
ФНС России напомнила о недопущении недостоверной информации, содержащейся в интернет-сервисе "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
Данный сервис позволяет банкам получать актуальную информацию о наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке.
Сообщается, что в случае обращения налогоплательщика в налоговую инспекцию в связи с отказом банка в открытии счета (по причине неотмененных решений о приостановлении операций по счетам), налоговая инспекция обязана сверить имеющиеся у нее данные с данными из картотеки федерального уровня и, при необходимости, внести в нее изменения.
В отношении декларирования доходов, полученных в 2014 году лицами, проживающими в Севастополе, положения Налогового кодекса РФ не применяются
Законодательство РФ о налогах и сборах применяется на территории г. Севастополь с 1 января 2015 года.
При декларировании доходов за 2014 год следует руководствоваться положениями Закона г. Севастополь от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства...". Согласно закону при совершении операций с движимым и недвижимым имуществом декларация о доходах представляется не позднее 19 декабря 2014 года.
Рекомендована для применения форма налоговой декларации по УСН для налогоплательщиков, применяющих пониженную (нулевую) ставку налога
Изменениями в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность установления льготных ставок единого налога при применении УСН для крымчан, а также впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах (пункты 3 и 4 статьи 346.20 НК РФ).
До внесения изменений в действующую форму налоговой декларации указанным налогоплательщикам рекомендовано использовать форму декларации, приведенную в приложении к данному письму ФНС России.
Деятельность предприятия бортового питания не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
Обязательными элементами общественного питания, облагаемого в рамках ЕНВД, являются изготовление кулинарной продукции и организация потребления этой продукции на месте.
Деятельность предприятия бортового питания не обладает данными признаками, поскольку такие предприятия осуществляют только изготовление кулинарной продукции и последующую ее реализацию организациям - перевозчикам пассажиров, в том числе авиакомпаниям для питания пассажиров на борту воздушного судна.
С учетом изложенного применение ЕНВД в отношении указанной деятельности не является правомерным.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 144,4 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 109,7 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 69,3 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 122,7 долларов США;
бензины товарные - 112,6 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 апреля 2015 года по 14 мая 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 456,9 долларов США за тонну.
Для иностранных участников и членов жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 году установлены упрощенные условия въезда-выезда и осуществления трудовой деятельности на территории РФ
Для въезда-выезда на территорию РФ иностранным гражданам, являющимся участниками или членами жюри конкурса, получение визы не требуется. Получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников также не требуется, а члены жюри конкурса могут осуществлять трудовую деятельность в РФ без получения разрешения на работу или патента. Вывоз денежного вознаграждения победителей конкурса и гонорара членов жюри осуществляется без взимания таможенных пошлин.
Кроме того, не признаются объектом обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками и членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Особенности градостроительной деятельности в инновационном центре "Сколково" действуют в том числе на землях, находящихся у его управляющей компании на праве аренды
При этом должен быть соблюден ряд условий:
- арендуемые земельные участки должны находиться в государственной (муниципальной) собственности или собственность на них не должна быть разграничена;
- срок их аренды должен быть не менее 5 лет;
- участки должны иметь общую границу с ИЦ "Сколково".
Распоряжение такими земельными участками допускается исключительно в целях обеспечения реализации проекта путем их передачи управляющей компанией в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта. При этом они не могут быть переданы их субарендаторами третьим лицам.
В отношении деятельности, осуществляемой в границах таких земель, не применяются особенности технического регулирования и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленные федеральным законом о Сколково.
В число областей исследовательской деятельности "Сколково" включены биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности.
Кроме того, Правительство РФ наделяется дополнительными полномочиями по установлению особенностей предоставления технических условий, определения платы за подключение, а также особенностей подключения объектов капитального строительства к сетям водоотведения на территории "Сколково".
Территориальные службы гражданской обороны более не участвуют в прикрытии маршрутов перевозки химического оружия
Кроме того установлено, что план действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке химического оружия и ликвидации их последствий согласовывается не территориальными службами гражданской обороны, а региональными органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Срок введения в действие запрета управления ТС при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности с иностранными или международными правами отложен на два года
С 1 июня 2015 года на 1 июня 2017 года перенесен срок вступления в силу нормы Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающей, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с
управлением транспортными средствами, не допускается.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Установлен порядок проведения работ по обеспечению безопасности объектов спорта, предназначенных для проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года
Указано, в частности, какими техническими средствами охраны должны оборудоваться стадионы в период их строительства (реконструкции), в период после введения в эксплуатацию, включая период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
В отношении ранее построенных стадионов, задействованных в указанных соревнованиях, должны быть проведены работы для обеспечения их соответствия требованиям безопасности, проведена государственная экспертиза на предмет соблюдения требований безопасности. Установлены органы, ответственные за осуществление особого режима охраны стадионов, задействованных в проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Уточнены сроки осуществления реорганизации судебной системы Башкирии
Реорганизация судебной системы Башкирии предусмотрена Федеральным законом от 01.12.2014 N 395-ФЗ, в соответствии с которым в данном субъекте РФ упраздняется ряд районных и городских судов и создаются межрайонные суды, а также образуются постоянные судебные присутствия в составе некоторых межрайонных судов.
Настоящим законом установлено, что положения об упразднении отдельных судов и образовании на их основе межрайонных судов вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего межрайонного суда.
Кроме того, установлены особенности назначения судей упраздняемых судов судьями соответствующих межрайонных судов.