Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 15.05.2015


Секреты эффективной работы с судебной практикой в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс представлены миллионы судебных актов – любых инстанций всех судов РФ. Возможности КонсультантПлюс позволяют свести к минимуму время на изучение документов судов и быстро узнавать важную информацию по делу.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 15.05.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 N 451
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2015 году, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Лизинговые компании, которые предоставят лизингополучателям скидки при уплате авансового платежа по договорам лизинга автомобилей, смогут компенсировать потери в доходах за счет федеральных субсидий

Право на получение субсидии имеют российские лизинговые организации, заключившие в 2014 году не менее 100 договоров лизинга и не имеющие задолженности по налогам и иным обязательным платежам. Субсидии предоставляются Минпромторгом России ежеквартально при условии приобретения и передачи по договору лизинга колесных транспортных средств в размере выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления единовременной скидки по уплате авансового платежа в размере до 10 процентов, но не более 500 тыс. рублей на одно колесное транспортное средство и не более 10 млн. рублей на одного лизингополучателя. Размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной лизингополучателю.

Всего на данные цели в федеральном бюджете предусмотрено 2,5 млрд. рублей.

Среди условий предоставления субсидии:

- колесное транспортное средство произведено в 2015 году;

- авансовый платеж по договору лизинга составляет не менее 10 процентов и не более 50 процентов стоимости колесного транспортного средства;

- договор лизинга заключен с 15 мая по 1 декабря 2015 года включительно;

- срок действия договора лизинга составляет не менее 12 месяцев, в течение которых колесное транспортное средство должно находиться в собственности российской лизинговой организации;

- на момент передачи в лизинг колесное транспортное средство не было в собственности какого-либо физического лица и не находилось на регистрационном учете, кроме случаев, когда регистрация осуществлена во исполнение договора лизинга с этим лизингополучателем;

- колесное транспортное средство ранее не передавалось в лизинг по договорам лизинга, по которым была предоставлена субсидия.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 N 452
"О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр"

Правительством РФ установлены дополнительные требования к приему интерактивных ставок букмекерами и тотализаторами

Определено, что организатор азартных игр обязан принимать интерактивные ставки и выплачивать выигрыши с помощью банковского счета в центре приема переводов интерактивных ставок, а также хранить информацию о принятых ставках на территории России. Учредителем (участником) вышеуказанного центра является саморегулируемая организация, в которой состоит организатор азартных игр.

Для учета ставок, в том числе интерактивных, а также для расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате, и для представления информации о рассчитанных выигрышах операторы должны использовать технические средства, соответствующие требованиям российского законодательства о техническом регулировании.

Кроме того, установлено, что организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах использует не более одного доменного имени, которое зарегистрировано в установленном порядке на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору азартных игр переданы права администрирования.

Определено также, что организатор азартных игр должен размещать на своем сайте:

- информацию о своем фирменном наименовании, товарном знаке (знаке обслуживания) и коммерческом обозначении;

- текст закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр либо ссылку на него на портале www.pravo.gov.ru;

- установленные организатором азартных игр правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей;

- копию лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также копию приложения к этой лицензии;

- копию решения о приеме в члены саморегулируемой организации либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС России от 12.03.2015 N 149
"О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37211.

Утвержден Порядок представления работодателями и заказчиками работ, услуг уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты и вознаграждения высококвалифицированным специалистам

Согласно Порядку работодатели и заказчики работ, услуг обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС России или ее территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года. Определены порядок заполнения, подачи и приема уведомления, формы журнала учета уведомлений и справки о приеме уведомления.

Также утверждена форма справки о приеме уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами. Справка выдается уведомителю или его представителю в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган ФМС России.

Изложены в новой редакции формы уведомлений:

об исполнении работодателями и заказчиками работ и услуг обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту;

о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства;

о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 11.05.2015 N 455
"О порядке оформления заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений и заявления застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии в форме электронного документа"

Установлен порядок оформления в электронной форме заявлений застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений и о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии

Определено, что указанные заявления, представляемые страховщику по обязательному пенсионному страхованию в форме электронного документа:

оформляются в соответствии с требованиями к их форматам, которые устанавливаются Пенсионным фондом РФ по согласованию с Минкомсвязи России, и размещаются на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в сети "Интернет";

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи":

усиленной квалифицированной электронной подписью - заявление застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений,

простой электронной подписью - заявление застрахованного лица о назначении, выплате и доставке накопительной пенсии.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N 439
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18"

Определены требования к размещению средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в объеме до 300 млрд рублей

Максимально допустимая совокупная сумма, в пределах которой средства ФНБ могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке в российских рублях, увеличена с 655 до 955 млрд рублей.

Средства ФНБ могут размещаться на депозитах во Внешэкономбанке в объеме до 300 млрд рублей в целях финансирования инвестиционных проектов, реализуемых организациями реального сектора экономики.

Условия финансирования (целевое назначение, сумма, срок и процентная ставка) каждого проекта с привлечением средств ФНБ определяются наблюдательным советом Внешэкономбанка. При этом процентная ставка по таким депозитам должна обеспечивать доходность на уровне 6% годовых. Уплата процентов должна осуществляться не реже одного раза в год.

Помимо этого, в частности, скорректирована доля средств ФНБ, направляемых на финансирование инвестиционных программ российских юридических лиц. Так, например, установлено, что максимальная доля долговых обязательств и акций российских юридических лиц, связанных с реализацией проектов может составлять не более 40% общего объема средств ФНБ по состоянию на 1 апреля 2015, но не более 1 738 млрд руб.

<Письмо> Казначейства России от 08.05.2015 N 07-04-05/03-291
"О доведении информации по вопросам внедрения "Сводного реестра"

Казначейство России сообщает о создании на своем сайте специального раздела форума для разъяснений о формировании и ведении реестра участников бюджетного процесса

Также в разделе "Электронный бюджет" данного сайта размещены обучающие материалы по вопросам ведения Сводного реестра и информация по подключению к компонентам государственной информационной системы "Электронный бюджет".

Кроме того, функционирует центр телефонной поддержки зарегистрированных пользователей в системе "Электронный бюджет" (телефоны: 8-495-214-71-61, 8-495-214-71-63).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Изменение 2/2014 ОКОПФ Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012"

С 1 января 2015 года введены в действие изменения в ОКОПФ

Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2011-ст с 1 января 2015 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 сентября 2014 года, введено в действие Изменение 2/2014 к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм ОК 028-2012.

Приказ Минпромторга России от 30.03.2015 N 630
"Об утверждении временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемому организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе среднему и текущему ремонту, разборке, сборке, настройке, установке и испытанию, оценке технического состояния, дефектации изделий при ремонте авиационной техники"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37207.

Установлен перечень обязательных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

Такими требованиями являются, в частности:

- наличие у юридического лица зданий, сооружений, помещений, тех. документации испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в установленном порядке, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

- наличие у юридического лица в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с заявителем трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

- соблюдение юридическим лицом требований Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" при наличии иностранных инвестиций;

- выполнение юридическим лицом требований по защите сведений, составляющих государственную тайну;

- наличие у юридического лица системы производственного контроля, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг).

К грубым нарушениям указанных требований относятся нарушения указанных требований, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, либо человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2015 N 201
"О внесении изменений в требования к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 382"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37223.

Уточнены требования к процедурам определения кадастровой стоимости и составления отчетов об определении кадастровой стоимости оценщиками

Определено, в частности, какие сведения должны указываться во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости, конкретизируются требования к расчетной (основной) и заключительным частям отчета.

Кроме того, обновляются и расширяются сведения, которые должны содержаться в заключительной части отчета об определении кадастровой стоимости оценки, в том числе, требования к электронному носителю информации и содержащимся на нем файлах.

Приказ Минсельхоза России от 21.04.2015 N 159
"Об утверждении норм естественной убыли жома сушеного гранулированного при хранении"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37196.

Норма естественной убыли при хранении сушеного гранулированного жома установлена в размере 0,01 процента от хранимой массы

В соответствии с НК РФ потери от недостачи или порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения.

<Письмо> ФАС России от 17.04.2015 N ИА/18706/15
"Об установлении предельных размеров торговых надбавок в субъектах Российской Федерации"

Субъекты РФ не вправе регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством

Сообщается, в частности, что принятие органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров (в том числе установление их предельных уровней), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, противоречит законодательству.

Кроме того, действия органов исполнительной власти субъектов РФ по принятию таких актов может нарушать запрет, установленный статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции", а именно запрет принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия), и являться основанием для возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 этого Закона. Указанные нормативные правовые акты подлежат отмене как противоречащие действующему законодательству.

В части нормативных правовых актов, носящих рекомендательный характер, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок, ФАС России отмечает, что в случае установления антимонопольным органом факта реализации участниками рынка оптовой или розничной торговли данных рекомендаций, действия органов исполнительной власти субъектов РФ по принятию таких актов также могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 13.03.2015 N 235
"Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37205.

Определены правила организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Подготовка осуществляется в отношении граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо стать патронатным воспитателем. Установлены задачи подготовки, в частности, выявление и формирование воспитательных компетенций, родительских навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, помощи гражданам в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, осознании проблем и рисков, с которыми им предстоит столкнуться. Также осуществляется ознакомление граждан с основами российского законодательства в данной сфере.

Установлены организации, которыми проводится соответствующая подготовка. Указывается, что подготовка осуществляется на безвозмездной для граждан основе специалистами, имеющими профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу. Установлены сроки проведения подготовки, порядок зачисления на курс.

По окончании подготовки в течение 3 рабочих дней органом опеки и попечительства гражданину выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 N 448
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Расширен перечень запрещенных в России наркотических средств и психотропных веществ

В список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен (список I), включены следующие новые позиции:

"N-(адамантан-1-ил)-1-бензил-1H-индазол-3-карбоксамид и его производные";

"2-(2,5-диметоксифенил)-N-(2-метоксибензил)этанамин и его производные";

"7-метокси-1-(2-морфолин-4-илэтил)-N-(1,3,3-триметилбицикло[2.2.1]гептан-2-ил)-1H-индол-3-карбоксамид";

"Нафталин-1-ил(9-пентил-9H-карбазол-3-ил)метанон и его производные";

"2-Амино-1-(4-бром-2,5-диметоксифенил)этанон и его производные".

Одновременно указанные позиции включены в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 N 449
"Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам"

Утверждены Правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам

В соответствии с Правилами, условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств должны исключать их подмену, повреждение, порчу, ухудшение или утрату их индивидуальных признаков и свойств, а также обеспечивать их безопасность.

Возврат вещественных доказательств в виде денег и ценностей их законному владельцу осуществляется на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя или решения (определения, постановления, приговора) суда (судьи), о чем составляется акт приема-передачи вещественных доказательств по утвержденной форме.

Определены, в частности:

требования к камере хранения вещественных доказательств (специальному хранилищу);

порядок хранения отдельных видов вещественных доказательств (отдельных видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, радиоактивных материалов, а также предметов, имеющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность);

порядок составления комиссией акта приема-передачи в случае необходимости помещения на хранение в камеру хранения (специальном хранилище) либо получения из нее вещественных доказательств при отсутствии ответственного лица или замещающего его лица. При приеме на хранение (или возврате) вещественных доказательств ответственное лицо оформляет и выдает лицу, представившему вещественные доказательства, квитанцию (расписку) по утвержденной форме.

Передача вещественных доказательств на хранение юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на основании договора хранения осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, и оформляется актом приема-передачи, составленным в 3 экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, другой - передается представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, третий - в дело (наряд).

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Протокол о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(Подписан в г. Москве 08.05.2015)

Армения присоединилась к Договору о присоединении Киргизии к Евразийскому экономическому союзу

Протокол о присоединении Армении к Договору о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС подписан 8 мая 2015 года в Москве.

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Науру о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Науру"
(Заключено в г. Нью-Йорке 24.09.2014)

С 14 мая 2015 года вступает в силу соглашение о безвизовом режиме между Россией и Республикой Науру

Соглашение было подписано 24 сентября 2014 года в Нью-Йорке и определяет, что граждане России, имеющие дипломатические, служебные, заграничные паспорта, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать в Науру без виз до 14 дней.

Компетентные органы Науру сохраняют за собой право отказать гражданам РФ, присутствие которых они сочтут нежелательным, во въезде или сократить срок их пребывания.

Каждая из сторон в случае необходимости обеспечения общественного порядка, государственной безопасности или охраны здоровья населения может полностью или частично приостановить действие соглашения. Другая сторона уведомляется о таком решении в письменном виде не позднее чем за 72 часа.

Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из сторон может прекратить его действие путем письменного уведомления об этом другой стороны. Соглашение прекращает свое действие через 60 дней с даты получения такого уведомления.

Сообщение МИД России от 12.05.2015
"О вступлении в силу российско-науруанского Соглашения о взаимной отмене визовых требований"

С 14 мая 2015 года россияне смогут пребывать в Науру до 14 дней без необходимости получения визы

Безвизовый режим предусмотрен Соглашением между Россией и Науру о взаимной отмене визовых требований, подписанным в Нью-Йорке 24 сентября 2014 года, в соответствии с которым граждане России, имеющие загранпаспорт (дипломатический, служебный паспорт), смогут въезжать, следовать транзитом и пребывать в Науру без виз до 14 дней.

Граждане, намеревающиеся осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории другого государства более 14 дней, должны получить визу.

Республика Науру - островное государство в западной части Тихого океана площадью 21 кв. км и населением более 10 тыс. человек. Остров Науру находится в 42 км к югу от экватора.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное